Билеты по литературе 10 класс
материал по литературе (10 класс) на тему

Сафонова Мария Павловна

Билеты предназначены для переводной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilety_po_lit.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Экзаменационные билеты по литературе     10 класс

Литература. 10 класс

Билет № 1

  1. Взаимосвязь характера, поступка и судьбы человека в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». (На примере 1 героя по выбору).

  1. Выразительное чтение отрывка из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Анализ отрывка (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 10 класс

Билет № 2

  1. Изображение «темного царства» в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Смысл названия пьесы.

  1. Выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина «Пророк». Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 10 класс

Билет № 3

  1. Типология героев в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Значение образа Раскольникова. Отношение автора к герою и его теории.

  1. Выразительное чтение стихотворения А.А.Фета (по выбору). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 10 класс

Билет № 4

  1. Образ Печорина в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

  1. Выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева (по выбору). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 10 класс

Билет № 5

  1. Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир».

  1. Выразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова (по выбору). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 10 класс

Билет № 6

  1. Эволюция лирического героя в поэзии М.Ю.Лермонтова (на примере 2-3 произведений по выбору).

  1. Рецензия на произведение русской литературы 19 века (по выбору).

Литература. 10 класс

Билет № 7

  1. Образ Катерины в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

  1. Выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина (по выбору). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 10 класс

Билет № 8

  1. Злободневное и вечное в сатирических произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина (на примере 1-2 произведений по выбору).

  1. Выразительное чтение любимого стихотворения А.С.Пушкина. Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 10 класс

Билет № 9

  1. Представление о счастье героев поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

  1. Выразительное чтение любимого стихотворения Ф.И. Тютчева. Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 10 класс

Билет № 10

  1. Друзья и враги Печорина. По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  1. Выразительное чтение стихотворения Н.А.Некрасова (по выбору). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 10 класс

Билет № 11

  1. Значение образа Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

  1. Выразительное чтение отрывка из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (по выбору). Анализ отрывка (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 10 класс

Билет № 12

  1. Авторское отношение к героям рассказа А.П.Чехова «Ионыч». Значение художественной детали. Подтекст.

  1. Лирика Великой Отечественной войны. Краткий обзор. Выразительное чтение стихотворения (по выбору).

Литература. 10 класс

Билет № 13

  1. Природа конфликтов поколений и варианты их разрешения в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

  1. Рецензия на фильм или спектакль по прозе 20 века (по выбору).

Литература. 10 класс

Билет № 14

  1. Значение названия романа И.А.Гончарова «Обломов». Образ Ильи Ильича Обломова. Содержание понятия «обломовщина».

  1. Сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова (о назначении поэзии, о любви, о смысле жизни и т.д.) (по выбору).

Литература. 10 класс

Билет № 15

  1. Значение романа «Евгений Онегин» в творчестве А.С.Пушкина. Проблематика. Своеобразие композиции. Значение образа автора. Выразительное чтение фрагмента наизусть.

  1. Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу (по выбору).

Литература. 10 класс

Билет № 16

  1. Художественное своеобразие, композиция и система образов в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Отношение А.П.Чехова к героям. Символические детали в пьесе и их значение.

  1. Лирика Великой Отечественной войны (на примере творчества одного из поэтов по выбору). Выразительное чтение 1 стихотворения.

Билеты по литературе 11класс

Литература. 11 класс

Билет № 1

  1. Проблематика и значение «Слова о полку Игореве» в истории русской литературы.

  1. Выразительное чтение фрагмента из поэмы А.А.блока «Двенадцать». Анализ фрагмента (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 11 класс

Билет № 2

  1. Мир и человек в прозе И.А.Бунина (на примере 1-2 рассказов).

  1. Выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина «Пророк». Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 11 класс

Билет № 3

  1. Образ Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

  1. Выразительное чтение стихотворения С.А.Есенина (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 11 класс

Билет № 4

  1. Романтическое и реалистическое в проблематике и системе образов рассказа А.М.Горького «Старуха Изергиль».

  1. Выразительное чтение  любимого стихотворения А.С.Пушкина. Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 11 класс

Билет № 5

  1. Художественное своеобразие пьесы А.М.Горького «На дне» (природа конфликта, система образов).

  1. Выразительное чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 11 класс

Билет № 6

  1. Образ Печорина в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

  1. Выразительное чтение стихотворения В.В.Маяковского (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 11 класс

Билет № 7

  1. Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир».

  1. Выразительное чтение стихотворения А.А.Блока (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 11 класс

Билет № 8

  1. Эволюция лирического героя в поэзии М.Ю.Лермонтова (на примере 2-3 произведений по выбору уч-ся).

  1. Рецензия на произведение русской литературы последних десятилетий ХХ века (по выбору уч-ся).

Литература.11 класс

Билет № 9

  1. Проблема борьбы добра и зла в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

  1. Выразительное чтение  стихотворения А.С.Пушкина (по выбору уч-ся),  Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература.11 класс

Билет № 10

  1. Образ Катерины в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

  1. Выразительное чтение стихотворения  В.В.Маяковского (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 11 класс

Билет № 11

  1. Злободневное и вечное в сатирических произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина (на примере 1-2 произведений по выбору уч-ся).

  1. Выразительное чтение стихотворения одного из поэтов Серебряного века (по выбору уч-ся ). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 11 класс

Билет №12

  1. Проблематика и герои романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

  1. Выразительное чтение стихотворения А.А.Фета (по выбору уч-ся ). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература.11 класс

Билет № 13

  1. Представление о счастье героев поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

  1. Рецензия на произведение русской литературы последних десятилетий ХХ века (по выбору уч-ся).

Литература. 11 класс

Билет № 14

  1. Художественное воплощение мира и человека в романе М.А.Шоолхова «Тихий Дон». Значение образа Григория Мелехова.

  1. Выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 11 класс

Билет № 15

  1. Изображение «темного царства» в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Смысл названия пьесы.

  1. Лирика Великой Отечественной войны. Краткий обзор. Выразительное чтение стихотворения (по выбору уч-ся).

 

Литература. 11 класс

Билет № 16

  1. Друзья и враги Печорина. По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

  1. Выразительное чтение стихотворения С.А.Есенина (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 11 класс

Билет № 17

  1. Актуальность комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»: проблематика, сюжет, герои произведения. Своеобразие жанра пьесы.

  1. Выразительное чтение стихотворения одного из поэтов второй половины ХХ века (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 11 класс

Билет № 18

  1. Система образов и значение комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

  1. Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу писателя конца ХХ века (по выбору уч-ся).

Литература. 11 класс

Билет № 18

  1. Система образов и значение комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

  1. Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу писателя конца ХХ века (по выбору уч-ся).

Литература. 11 класс

Билет № 19

  1. Значение образа Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

  1. Выразительное чтение стихотворения одного из поэтов Серебряного века (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 11 класс

Билет №20

  1. Авторское отношение к героям рассказа А.П.Чехова «Ионыч». Значение художественной детали. Подтекст.

  1. Проза второй половины ХХ века. Краткий обзор. (Анализ одного произведения по выбору уч-ся).

Литература. 11 класс

Билет № 21

  1. Природа конфликтов поколений и варианты их разрешения в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

  1. Драматургия второй половины ХХ века (В.Розов, А.Вампилов, Л.Петрушевская и др.) Анализ одного произведения по выбору учащихся.

Литература. 11 класс

Билет № 22

  1. Значение названия романа И.А.Гончарова «Обломов». Образ Ильи Ильича Обломова. Содержание понятия «обломовщина».

  1. Сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова (о назначении поэзии, о любви, о смысле жизни и т.д.) (по выбору уч-ся).

Литература. 11 класс

Билет № 23

  1. Значение романа «Евгений Онегин» в творчестве А.С.Пушкина. Проблематика. Своеобразие композиции. Значение образа автора. Выразительное чтение фрагмента наизусть.

  1. Рецензия на фильм или спектакль по прозе ХХ века (по выбору уч-ся).

Литература. 11 класс

Билет № 24

  1. Взаимосвязь характера, поступка и судьбы человека в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». (На примере 1 героя по выбору учащихся).

  1. Выразительное чтение любимого стихотворения ХХ века (по выбору учащихся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 11 класс

Билет № 25

  1. «Сокровенные» герои рассказов А.Платонова (на примере 1-2 рассказов по выбору учащихся).

  1. Выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Литература. 11 класс

Билет № 26

  1. Типология героев в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Значение образа Раскольникова. Отношение автора к герою и его теории.

  1. Лирика Великой Отечественной войны (на примере творчества одного из поэтов по выбору учащихся). Выразительное чтение наизусть одного стихотворения.

Литература. 11 класс

Билет № 27

  1. Художественное своеобразие, композиция и система образов в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Отношение автора к героям. Символические детали в пьесе и их значение.

  1. Понятие «постмодернизм» и его особенности. (На примере 1-2 произведений конца ХХ века по выбору учащихся).

Литература. 10 класс

Билет № 16

  1. Художественное своеобразие, композиция и система образов в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Отношение А.П.Чехова к героям. Символические детали в пьесе и их значение.

  1. Лирика Великой Отечественной войны (на примере творчества одного из поэтов по выбору). Выразительное чтение 1 стихотворения.

Инструкция для учащихся 9 класса по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из двух частей.

Часть 1 – сжатое изложение (не менее 90 слов) прослушанного текста (240-280 слов). Рекомендуем отвести на выполнение первой части 80 минут. За 30 минут до окончания работы – работа со словарями.

Часть 2 – состоит из трех разделов:

1 – тест (24 задания: 9 -  с выбором варианта ответа; 15 – с кратким ответом). Внимательно прочитайте задание и предлагаемые варианты ответа. Выполняйте методом исключения.

2 – анализ текста (до 400 слов). Отвечайте только после того, как вы поймете вопрос и проанализируете все варианты ответа.

3 – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (не менее 50 слов). В работе должны быть использованы лингвистические термины; не менее 2 доказательств, 2 примеров. На  творческую работу отводится 45 минут.

Должны быть выполнены все части работы, иначе работа не будет зачтена.

Работа выполняется черной гелевой ручкой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билеты по литературе для 9 класса

Учебный материал, представляющий собой форму контроля знаний, умений и навыков учащихся по литературе с 5 по 9 классы....

Билеты по литературе 9 класс

Билеты по литературе для проведения устного экзамена по литературе в 9 классе. Также архив содержит стихотворения к билетам, которые предназанчены для заучивания наизусть....

Ответы на экзаменационные билеты по литературе 9 класс

Данный материал представляет ответы на вопросы билетов по литературе для Государственной итоговой аттестации в 9-ом классе в традиционной форме. Это дополненное откорректированная форма ответа, постро...

Билеты по литературе для итоговой аттестации в 8 классе

Билеты по литературе для итоговой аттестации в 8 классе....

Билеты по литературе для 11 класса

Билеты по литературе предназначены для сдачи экзамена по литературе в 11 классе....

Билеты по литературе (5 класс)

Билеты для итогого устного экзамена по литературе (5 класс). Содержат 3 вопроса: теоретический (по терминам), практический (вопрос по одному из пройденных произведений). Третьим вопросом идет стихотво...