Влияние окружающего мира на судьбу, характер и творчество М. И.Цветаевой.
учебно-методический материал по литературе (11 класс) по теме

Холопова Галина Сергеевна

 

Пресс-конференция «журналистов» с «исследователями» жизни и творчества поэтессы М.И.Цветаевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_material.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал по теме:

Влияние окружающего мира на судьбу, характер и творчество М. И.Цветаевой.

Век мой - яд мой,

Век мой - вред мой

Век мой – враг мой,

Век мой – ад.

«О поэте не подумал век»

М. И. Цветаева.

Пресс-конференция «журналистов» с «исследователями» жизни и творчества поэтессы М.И.Цветаевой.

Предполагаемые вопросы «журналистов»

  1. Можно ли считать цветаевские строки не только самохарактеристикой, но и писательским кредо? Объясните их.

«Одна - из всех - за всех - противу всех».

  1. Какова судьба близких людей Цветаевой: дочерей, сына, сестры, мужа?

     3. Кто создал «Воспоминания о Цветаевой»?

а) Анастасия Ивановна Цветаева

б) Ариадна Эфрон

в) Лидия Чуковская

г) Мария Белкина

    4. На какие четыре периода раскололась жизнь М.Цветаевой?

а) жизнь до революции

б) послереволюционная жизнь в Москве

      в) эмиграция и возвращение на родину

г) Великая Отечественная война и эвакуация

5. Кому посвящены эти строки?

Тридцатая годовщина

Союза - верной любви.

Я знаю твои морщины,

Как знаешь и ты мои,

Которых не ты ли автор?

(Письменному столу)

6. Какие географические объекты имеют отношение к жизни М. Цветаевой?

а) Москва

б) Прага

в) Чистополь

г) Елабуга

7. Какие книги о Цветаевой наиболее  интересны? Какие вы порекомендовали бы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

Устный журнал "...замученная судьбой" о жизни и творчестве Марины Ивановны Цветаевой.

Устный журнал - это нестандартная форма подачи материала на уроке. Информация дается блоками-страницами, что позволяет учащимся лучшее её усваивать. В сценарий урока включены как программные произведе...

Слово и судьба.Жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой.

В данной презентации содержится материал по творчеству М.Цветаевой( детские годы и  творческая биография)....

Исследовательская работа "Сейте разумное, доброе, вечное" (Влияние учителя на формирование души, характера и судьбы человека в произведениях А. Костюнина и Кок-оола Чамыяна)

В исследовательской  работе "Сейте разумное, доброе, вечное" мы рассмотрели влияние учителя на формирование души, характера и судьбы человека в произведениях А. Костюнина и Кок-оола Чамыяна....

Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»

Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...

Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды

Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....