Телемост "Дорогами войны"
классный час по литературе (6 класс) на тему

Брага Любовь Николаевна

Сценарий телемоста в рамках Дня открытых дверей дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_telemosta.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТЕЛЕМОСТА с СОШ №17 (п.Октябрьский)

«ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»

(к Дню открытых дверей в МАОУ СОШ №18. 25.03.2015г. Дистанционное обучение.)

  Ведущий:      

 С каждым годом все дальше уходит от нас героическое время Великой Отечественной войны, но никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего на смерть, и подвиг труженика – народа, ковавшего эту победу в тылу.  

 Одной жизнью с воюющим народом жили писатели.  Обычное  «рабочее место» писателя – фронтовика: темный полог шинели, узкая щель окопа, тряский грузовик, партизанская землянка, блиндаж. Особый подъем пережила в годы войны советская поэзия.  

Именно в стихе, в высокой эмоциональной речи выразилась необычайная сила патриотического воодушевления, владевшая поднявшимся на защиту страны народом. Многие стихи той поры стали известными песнями. Их пел весь наш народ, жил с ними, черпал в них оптимизм и силу.

1-й ученик:

В один из июльских дней 1941 года на Белорусском вокзале в Москве эшелоны с бойцами готовились к отправке на фронт. Провожавшие их артисты Краснознаменного ансамбля песни и пляски СССР запели новую песню.

Ее чеканная мелодия, суровость, мужественная сдержанность так захвати всех присутствующих, что песню пришлось повторить пять раз. Это была «Священная война», написанная композитором А.В.Александровым на стихи поэта В.И.Лебедева - Кумача. Отсюда она начала свой боевой путь и прошла его вместе с советскими воинами через все испытания к победе.

2-й ученик:

24 июня 1941 года стихотворение «Священная война»  Лебедева- Кумача  было опубликовано в газетах «Известия» и «Красная звезда».

На четвертый день войны композитор Александров написал на эти стихи музыку. Песню срочно разучил Краснознаменный ансамбль. Она звучала по радио. В те грозные дни песня была просто необходима! Быстроте ее появления удивлялись и до сих пор удивляются. Она стреляла как пушка, стоявшая в засаде.

Вставай страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Слушание песни «Священная война»

  Ведущий:      

Скажите, могла ли такая песня поднимать бойцов в бой?

Фронтовые песни - живые свидетельства героических лет. Они всегда вселяли в душу воинов дух бодрости и отваги, веру в победу. А для нас это живая история Великой Отечественной войны в песнях. Изучая и исполняя эти песни, мы – прикасаемся к истории войны. 

 

3-й ученик:

Среди поэтов, прошедших войну, был Константин Симонов. Симонов принадлежит к тому поколению поэтов, через всю человеческую и творческую жизнь которых прошла Великая Отечественная война. О нем можно сказать его же словами о своем герое: «Всю жизнь любил он рисовать войну». Но Симонов не рисовал ее, а прошел как солдат, военным корреспондентом с первых дней до Дня Победы.

Знаменитое стихотворение «Жди меня, и я вернусь» хранили в карманах своих гимнастерок многие солдаты. Оно согревало сердца бойцов, ведь у каждого из них была семья, близкие люди, который ждали, надеялись на то, что их родные придут живыми.

   Ученик    читает наизусть отрывок из стихотворения «Жди меня»:

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
    

Ведущий:      

-Как вы думаете, почему это стихотворение стало таким популярным?

4-й ученик:

Стихотворение Константина Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...", написанное в 1941 году,  обращено не только к его товарищу, поэту-фронтовику   Алексею Суркову, автору знаменитой песни

" Землянка".

 Это стихотворение  о трудных днях отступления было обращено к сердцу каждого русского человека.

Ученик читает наизусть отрывок из стихотворения «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

  Ведущий:      

Вместе с образом русской женщины в стихотворении встаёт и образ Дороги, которая названа разными словами – это и дороги, и тракт, и проселки. Этот образ ассоциируется с понятием жизненного пути, который должен достойно пройти каждый. Военная страда — это нелегкое испытание, выпавшее на долю целого народа, а поэт-солдат должен пройти этот путь вместе с Родиной.  Вечной ценностью предстает и образ Дома, который понимается как Родина в целом, и простому русскому солдату нужно защитить свою Родину, свой Дом.

5-й ученик:

Мне хотелось бы познакомить вас еще с одним замечательным поэтом фронтового поколения – Давидом Самойловым. Как и многие его сверстники, он со студенческой скамьи ушел на фронт. В нашем учебнике литературы есть его стихотворение…

Ученик  читает наизусть стихотворение «Сороковые»

  Ведущий:      

- Каким настроением пронизано стихотворение?

 (Поэт вспомнил «сороковые» 20 лет спустя. Это позволило ему шире и глубже понять трагедию «свинцовых» и «пороховых» лет, вспомнить с грустью себя молодым. Казалось бы, такие несовместимые понятия: юность, задор, беспричинное веселье, жажда жизни и война, страдания, лишения и необходимость расстаться с жизнью. («Как это было, как совпало – война, беда, мечта и юность!..»)

  Ведущий:      

- С каким чувством вспоминает о себе юном поэт 20 лет спустя?

(Возмужавший, пройдя все испытания войны, с удовольствием вспоминает поэт свою молодость, безмятежность, готовность в любой ситуации радоваться жизни).

Ведущий:  

   Ребята, мы с вами сегодня познакомились с тремя поэтами-фронтовиками, но было их очень много. Среди них были не только мужчины, но и женщины. И я хочу зачитать вам небольшое стихотворение поэтессы Юлии Друниной, которая также прошла через всю войну:

 

Я столько раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу — во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

 

На защиту нашей страны поднялся весь многонациональный народ.  Не все возвращались с войны, но они оставались живыми в памяти тех, кто их любил. В наше время осталось уже совсем мало ветеранов, героев Великой Отечественной войны, многих уже нет с нами. Давайте будем помнить об их подвиге.

Ученица 6»Б» класса написала свое стихотворение и посвятила его предстоящему 70-летию Победы. Послушайте его.

Читает А.Мишина

Военная тема — одна из главных тем творчества А. Твардовского. Поэт прошел всю войну. Призванный в 1939 году в ряды Красной Армии, он был рядовым, затем военным корреспондентом. Его многочисленные очерки, поэма «Василий Теркин», стихотворения, написанные на фронте, получили всенародное признание. Рассказать о страшной войне — священный долг А. Твардовского, и он непременно должен его исполнить. В послевоенное время тема памяти, ответственности, покаяния перед павшими солдатами становится основной в творчестве поэта.

 Хочется закончить наш разговор словами А.Твардовского, прошедшего дорогами войны тысячи километров и призывающего нас помнить о погибших солдатах:

Прошла война, прошли года,
Но боль взывает к людям!
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!

Итоговые вопросы:

- С какими писателями вы сегодня познакомились?

 Что вы о них узнали?

- Какова же была главная цель создания стихов и песен в военное время?

- Что вам интересно было сегодня узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах

Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...