Главные вкладки

    Родное Прибитюжье (образ малой родины в художественных произведениях аннинских писателей и поэтов).
    план-конспект занятия по литературе (6 класс) на тему

    Внеурочное занятие по литературе позволяет познакомиться с историей и культурой родного края через произведения писателей и поэтов Аннинского района

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teh.karta_zanyatiya.docx24.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта внеурочного занятия.

    Учитель      Кострова Светлана Юрьевна

    Предмет     Внеурочное занятие по литературе

    Класс           6 «Б»

    Общая информация о занятии

    Дата:    4 апреля 2014

    Тема:      Родное Прибитюжье (образ малой родины в художественных произведениях аннинских писателей и поэтов).

    Цель :  познакомиться с историей и культурой родного края через произведения писателей и поэтов Аннинского района

    Задачи:

    • найти информацию об истории родного края
    • познакомиться с художественными произведениями местных поэтов и прозаиков
    • отобрать и систематизировать информацию
    • развивать навыки проектной деятельности
    • способствовать воспитанию чувства любви к родному краю
    • развивать творческие способности обучающихся

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    • понимание ключевых проблем изученных произведений;
    • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;
    • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
    • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
    • эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
    • Представление о художественной литературе как особой форме познания действительности.

    • понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы;
    • самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее;    
    • работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,
    • осознавать  учебный предмет в общей системе других наук (связь с историей, краеведением)

    • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе,

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

    Тип урока/занятия

    Материально-технические средства

    Технология (авторская методика)

    Литературная гостиная (минипроект)

    Медиапроектор, художественные произведения, справочная литература

    Проектная технология, информационно-коммуникационная технология

    Структурные параметры

    Этапы урока/занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Задания, направленные на достижение результатов

    Ожидаемые результаты

    1. Мотивация

            Приветствие

    Чтение стихотворения

    Обращение к предыдущему проекту.

    Слушают стихотворение, находят пропущенное слово

    Вспоминают опыт работы над рассказами Тургенева. Формулируют тему, цель занятия.

    Восстановить по смыслу пропущенное в стихотворении слово

    На основе предлагаемой цитаты сформулировать цель работы.

    Личностные:

    Проявляют интерес к изучению темы.

    1. Основной этап

    Организация работы в группах.

    Корректировка деятельности обучающихся в ходе подготовки.

    Организация выступления групп. Вопросы, помогающие сформулировать выводы.

    Поиск и отбор информации /работа со справочной литературой, интернет-ресурсами/.

    Работа с текстами художественных произведений /выделение смысловых отрывков, определение темы, идеи, подготовка выразительного чтения или пересказа текста/.

    Инсценировка сказки.

    Найти исторические сведения о жизни родного края до 20 в.(1гр), 20 в.(2гр)

    Найти, отобрать, подготовить представление текстов художественных произведений писателей и поэтов рисующих изображающих картину родного края.

    Познавательные:

    Извлекают необходимую информацию, определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему.

    Регулятивные:

    Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

    Коммуникативные:

    Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

    Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать в группе.

    1. Рефлексия

    Вопросы, направленные на личностное восприятие мероприятия.

    Какое впечатление она на вас произвела? Согласитесь ли вы с   тем, что образ родного края действительно отражён в художественных произведениях? Что нового вы узнали о нашем родном крае?     Какое из прозвучавших произведений вам понравилось больше? Хотели бы вы продолжить подобные встречи?

    Определение перспективы работы.

    Продолжают предложения.

    • сегодня я узнал…
    • было интересно…
    • было трудно…
    • я выполнял задания…
    • я понял, что…
    • теперь я могу…
    • я почувствовал, что…
    • я приобрел…
    • я научился…
    • у меня получилось …
    • я смог…
    • я попробую…
    • меня удивило…
    • урок дал мне для жизни…
    • мне захотелось…

    Отвечают на вопросы.

    Предметные:

    Представление о художественной литературе как особой форме познания действительности.

    Регулятивные:

    Осознают качество и уровень усвоения материала

    Личностные:

    совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературы в 5кл. «Образ малой родины в лирике курских поэтов»

    Форма урока: ролевая игра в форме заседания редакционной коллегии по созданию литературно- художественного альманахаЦели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством курских  поэтов; закре...

    Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."

    Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени  и показать...

    Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс

    Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели:    - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта.               - Сфор...

    «Проблема малой Родины в музыкальном произведении. Э.Григ. сюита “Пер Гюнт”».

    Цель урока: -   совершенствование умения анализировать произведения (сюита Э.Грига “Пер Гюнт”»Задачи урока: - Развитие познавательного интереса и творческого мышления учащихся....

    Уроки русского языка по теме "Лексика" по программе под ред. Н.М.Шанского на материале произведений северных писателей и поэтов

    Раздел «Лексика и фразеология» в школьном курсе русского языка непосредственно посвящается изучению роли и значения смысловых единиц, видам отношений, в которые они вступают в языковой системе, и, сле...

    «Вечные сюжеты» искусства в произведениях русских писателей и поэтов.

    Для понимания смысла произведения большую роль играет активное усвоение  общекультурного материала. Это позволяет поддерживать живой интерес учеников к литературному произведению.(из Лекции 8...

    Своя игра по истории родного края "Моя малая родина"

    Игра по истории Симбирского края . В игре  есть материал по истории Майнского района и села Анненково-Лесное ....