Рабочая программа по литературе 6 класс по учебнику В.Я Коровиной
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Тематическое планирование по литературе 6 класс В.Я. Коровина

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                        

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №8

города Аткарска Саратовской области  

УТВЕРЖДЕНО на заседании Педагогического совета

Протокол от 28.08.2014 № ____

         «Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ №8

___________/________/

ФИО

«___»___________2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МОУ-СОШ №8 города Аткарска

от 28.08.2014 №______

Директор школы

___________ Е.В. Калинина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

6 класс

Земляновой Нины Сергеевны

2014/2015 учебный год

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Протокол от 28.08.2014 № ____

Руководитель ШМО

___________ И.О. Фамилия

г. Аткарск

2014 год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа учебного курса «Литература 6 класс» разработана на основе   Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) и авторской программы   по литературе для 5-11 классов под ред.  Коровиной В.Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы под редакцией В.Я.Коровиной.11-е издание Москва: Просвещение, 2008.)

    Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта образования. Рабочая программа, как и авторская, является частью учебно-методического комплекта, включающего программу, учебники по литературе для 6 класса средней школы, тематическое и поурочное планирование с методическими рекомендациями, учебными пособиями для учащихся.  

   Линия учебников, обеспечивающих программу, входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях.  

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. Помимо обязательной части учебного курса программа имеет вариативную составляющую содержания образования. При этом данная программа включает технологические приемы освоения содержательной части, которые представлены системой коммуникативно-творческих работ.

Необходимость содержательного и структурного обновления программы обусловлена появлением стандартов литературного образования для основной (V—IX классы) и средней (полной) (X—XI классы) школы.

Под литературным образованием понимается освоение литературы как искусства слова. Литературное произведение изучается как результат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление, как эстетическое преображение реальности.

В соответствии с этим целью литературного образования становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы. К их числу можно отнести:

  • освоение текстов художественных произведений;
  • формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
  • осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
  • формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;
  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
  • формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
  • формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и интерпретации литературно-художественных произведений;
  • освоение историко-литературных сведений, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественного произведения.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема — базовое понятие:

VI        класс — роды и жанры;

Программа определяет практическую направленность обучения:

VI—IX классы — изучение литературы как искусства слова;

Учебные цели изучения предмета конкретны и охватывают деятельность учащихся на каждом этапе литературного развития:

V—VIII классы — обучение эстетическому анализу в различных аспектах;

Историко-функциональный подход позволяет преодолеть «издержки» историко-генетического изучения художественного произведения, размыкает рамки «малого времени» бытия текста и позволяет ученику вступить в диалог с автором и профессиональными читателями (критиками и литературоведами). Тем самым преодолевается отчужденность, закрытость классического произведения от современного читателя, оно включается в сферу читательских интересов школьников.

В программе не введено понятие «Развитие связной речи учащихся». Речевое развитие — психологический процесс. На всех уроках идет последовательное речевое развитие, т. е. формирование навыков слушания, говорения, чтения, письма.

Работа учителя и учащихся в этом направлении обозначена в таких разделах программы, как «Творческая мастерская» и «Творческий практикум». Именно в них намечена технология освоения предмета, которая целенаправленно осуществлена в учебниках «В мире литературы», созданных авторами программы.

Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у учащихся следующих основных умений:

  • владение техникой грамотного и осмысленного чтения;
  • владение умениями выразительного чтения;
  • восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства в его причинно-следственных связях;
  • умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
  • умение выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения;
  • умение определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова;
  • умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;
  • умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее..(интерпретация произведения в контексте художественной культуры и традиции);
  • умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;
  • умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера;
  • умение выполнять элементарные исследовательские работы, грамотно презентовать и оформлять исследовательские результаты (профильный уровень).

Последовательное формирование умений идет на протяжении всех лет обучения.

На освоение содержания программы федеральным базисным учебным планом отведено:

V—VIII классы — 2 часа в неделю, т. е. 68 часов в год;

Программа составлена таким образом, что она задает лишь последовательность изучения тем и разделов курса, их распределение по годам обучения. Количество часов, отводимых на изучение каждого раздела, учитель определяет сам, ориентируясь на специфику конкретного класса, его образовательных потребностей и возможностей.

Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по литературе

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Балл

Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Критерии и нормативы оценки сочинений

Критериями оценки содержания и композиционного оформления сочинений являются:

  • соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность и логичность изложения;
  • правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции сочинений выражаются в количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов. Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

  • богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

 

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок

Примечание.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность (плагиат не допускается), оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 75 – 89 %;

«3» - 60 – 74 %;

«2»- менее 60 %.

Оценка зачетных работ.

Зачет – форма проверки знаний, позволяющая реализовать дифференцированный подход. Зачётные работы состоят из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть предусматривает устную форму работы в виде ответа на вопрос. Практическая часть предусматривает письменную форму работы в виде теста. Содержание зачётной работы должно охватывать весь подлежащий усвоению материал определённой темы и обеспечивать достаточную полноту проверки.

Зачетные работы оцениваются по следующим критериям:

1 часть (теоретическая) – по критериям оценки устных ответов;

2 часть (практическая) – по критериям оценки тестовых работ.

Каждая часть работы оценивается отдельной отметкой, но в журнал выставляется одна отметка, которая равна среднему баллу работы.

Рекомендуемое количество и объём сочинений по литературе

Классы

Объём

Количество сочинений

классных

домашних

Всего

1.

5 класс

1-1,5 стр.

4

-

4

2.

6 класс

1,5-2 стр.

3

1

4

3.

7 класс

2-2,5 стр.

2

2

4

4.

8 класс

2,5-3 стр.

2

3

5

5.

9 класс

3-4 стр.

3

3

6

6.

10 класс

4-5 стр.

4

3

7

7.

11 класс

5-7 стр.

4

3

7

 

6. Техника чтения

5 класс: 100-110 слов в минуту;   6 класс: 110-120 слов в минуту; 7 класс: 120-130 слов в минуту, считая  это  средней  скоростью  в  последующих  классах.


3. Учебно-тематический план.

В год- 68 часов

В неделю- 2 часа

Сочинений-4

Тестов-1

п/п

Наименование разделов и тем, последовательность их изучения

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы

Вид занятий (теоретическое или практическое, количество часов)

Виды деятельности и формы

Формы и методы контроля

Дата проведения урока

1 четверть

ВВЕДЕНИЕ.

план

факт

1

Знакомство с учебником. Художественное произведение.

1

Вводный урок, теоретическое, 1

Лекция, беседа,

работа с учебником

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

1

Комбинированный урок.

Практическое, 1

Лекция, беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания.

3

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания.

4

Загадки как малый жанр фольклора.

Афористичность загадок

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

5

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 века

6

И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания,

работа в группах.

Из литературы 19 века

30ч

7

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». «Ларчик». Критика «мнимого механика».

 1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

8

И.А. Крылов. «Осёл и соловей». Развитие понятия об аллегории.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое,1

Лекция, беседа, проблемные задания

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

9

А.С. Пушкин. Слово о поэте.  «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

.1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Проблемные задания; индивидуальные задания, работа с учебником

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

10

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое,1

 Работа с текстом, проблемные задания; индивидуальные задания, работа с учебником

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

11

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». Жанр стихотворного послания.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое,1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания.

12

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». Сюжет и герои повести.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое,1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания

13

А.С. Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести.

1

Урок контроля знаний.

Практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания

14

А.С. Пушкин. Повесть «Дубровский». Картины жизни русского барства.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания.

    15

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма. Роль эпизода в повести.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания.

16

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Развитие понятия о композиции произведения.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое,1

Работа с текстом, проблемные задания; индивидуальные задания, работа с учебником

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

17

Подготовка к домашнему сочинению по повести «Дубровский». «Защита человеческой личности».

1

Урок развития речи теоретическое и практическое, 1

Подбор материала

Сочинение

18

Тест по творчеству А.С. Пушкина.

1

Урок контроля знаний. Практическое.

Индивидуальные задания

Тестирование

19

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.  «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Работа с текстом, проблемные задания; индивидуальные задания, работа с учебником

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

20

Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова. «Листок».  «Утёс». «На севере диком».

1

Урок контроля знаний.

Практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Чтение

наизусть

21

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

22

Классное сочинение «Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова».

1

Урок контроля знаний.

Практическое, 1

Самостоятельная
работа над сочинением: составление плана, подбор эпиграфа, цитат.

Текущий контроль

Сочинение

23

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

1

Комбинированный урок.

теоретическое и практическое, 1

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

24

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.

1

Урок развития речи,

Практическое, 1

Самостоятельная
работа над сочинением: составление плана, подбор эпиграфа, цитат, составление портрета героев.

Текущий контроль

Сочинение

    25

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике поэта. «Неохотно и несмело…»

1

Вводный урок, теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

26

Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.

1

Урок контроля знаний.

Практическое, 1

Работа с текстом, проблемные задания; индивидуальные задания, работа с учебником, чтение наизусть

Чтение

 наизусть

27

А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного.

1

Вводный урок, теоретическое и практическое, 1

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

28

А.А. Фет. Природа как мир истины и красоты.  «Учись у них…»

1

Урок контроля знаний.

Практическое, 1

Работа с текстом, проблемные задания; индивидуальные задания, работа с учебником, чтение наизусть

Чтение наизусть

29

Психологизм, гармоничность, музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

1

Урок развития речи.

Теоретическое и практическое, 1

Самостоятельная
работа над сочинением: составление плана, подбор эпиграфа, цитат

Письменная работа.

30

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картина подневольного труда.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция; аналитическая беседа; работа с текстами

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

31

Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога». Эпиграф, диалог – спор, роль пейзажа.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Рассказ учителя, беседа; опорные записи; работа с книгой, словарем

Чтение наизусть.

32

Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве поэта.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

33

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.

1

Урок контроля. Практическое.

Индивидуальные задани

Текущий контроль.

34

Н.С. Лесков. Слово о писателе.  «Левша». Понятие о сказе. Авторское отношение к героям повести.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

35

Своеобразие языка повести «Левша».

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

36

А.П. Чехов. Слово о писателе.  Рассказы. «Лошадиная фамилия».

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и

Практическое, 1

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

37

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Аналитическая беседа, проблемные вопросы, работа со словарём

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

1

38

Я. Полонский.

Е. Баратынский.

А. Толстой.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; обучение выразительному чтению

Чтение наизусть

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XXВ.

6 ч

39

А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

40

А.П. Платонов. Слово о писателе.   «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Аналитическая беседа, проблемные вопросы, работа со словарём

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

41

М.М. Пришвин. Слово о писателе.  «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

42

Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца». Анализ эпизода о ели и сосне.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Аналитическая беседа, проблемные вопросы, работа со словарём

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

43

Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца».

1

Урок развития речи,

 Практическое, 1

Чтение, аналитическая беседа; пересказ, составление портрета героев.

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

 44

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»».

1

Урок развития речи, теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста,

 устное рисование, анализ текста

Составление плана, письменный анализ

Произведения о Великой Отечественной войне

10

45

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах –фронтовиках. К.М. Симонов, Д.С. Самойлов.

1

Урок контроля знаний.

Практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста, чтение наизусть.

Чтение наизусть

46

В.П. Астафьев. Слово о писателе.  «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Аналитическая беседа, проблемные вопросы.

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

47

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Нравственные проблемы рассказа.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Аналитическая беседа, проблемные вопросы.

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

48

В.Г. Распутин. Слово о писателе.  «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Аналитическая беседа, проблемные вопросы.

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

49

Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы в жизни мальчика.

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Аналитическая беседа, проблемные вопросы.

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

50

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина.»

1

Урок развития речи,

Практическое, 1

Самостоятельная
работа над сочинением: составление плана, подбор эпиграфа, цитат.

Составление плана

51

 М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей». Тема Родины. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова

1

Урок контроля знаний.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста, чтение наизусть.

Чтение наизусть

52

Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания.

Родная природа в русской поэзии 20 века.

2

53

А.А. Блок, С.А. Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине.

1

Урок контроля знаний.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста, чтение наизусть.

Чтение наизусть

54

А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие..» Обучение анализу одного стихотворения.

1

Урок контроля знаний.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста, чтение наизусть.

Чтение наизусть

Писатели улыбаются

1

55

В.М. Шукшин. Слово о писателе. «Срезал». Особенности героев В. Шукшина.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания.

Из литературы народов России

1

56

К. Кулиев. Г. Тукай. Слово о поэте. Тема Родины и народа. Любовь к малой родине, верность традициям народа.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания.

Из зарубежной литературы

10

57

Мифы древней Греции. Подвиги Геракла. Понятие о мифе.

1

Комбинированный урок. Теоретическое и

Практическое, 1

Беседа; чтение текста, составление плана.

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания.

58

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Аналитическая беседа, проблемные вопросы, работа со словарём

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания.

59

Гомер. «Илиада». Героическая поэма.

1

Урок контроля знаний.

Практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста, чтение наизусть.

Чтение наизусть

60

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. Хитроумный Одиссей, характер героя. Понятие о героическом эпосе.

1

Урок развития речи,

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, устный рассказ;

прослушивание записи

Презентации

61

М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста.

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания.

62

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста.

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания.

63

П. Мериме. Новелла «Матео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста.

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания.

64

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека.

1

Урок развития речи, практическое, 1

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста, творческое задание

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

65

Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 2

Аналитическая беседа, проблемные вопросы.

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

66

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 2

Аналитическая беседа, проблемные вопросы.

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

67

Маленький принц, его друзья и враги. Вечные истины в сказке. «Мы в ответе за тех, кого приручили».

1

Комбинированный урок.

Теоретическое и практическое, 2

Аналитическая беседа, проблемные вопросы.

Фронтальный опрос,

индивидуальные

задания, работа в группах.

68

Итоговый урок. Подведение итогов. Список литературы на лето.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Практическое, 1

Лекция, конспект.

Самостоятельная работа


4. Содержание тем учебного курса

п/п

Перечень и название раздела и тем курса

Необходи

мое количество часов для изучения  раздела, темы

Содержание учебной темы

Основные изучаемые вопросы

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении

Требования к знаниям и умениям обучающихся

Формы контроля

Возможные виды самостоятельной работы учащихся

1

Введение

1

Литература как художественное отражение жизни. Книга и её роль в жизни человека.

Практическая работа

Беседа, работа с книгой, демонстрация.

текущий

обучающиеся

развивающиеся

2

Устное народное творчество

3

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

Практическая работа

Коллективная и  индивидуальная формы занятий: придумать загадку, а отгадку нарисовать.

знать основные теоретико-литературные понятия; художественная литература как искусство слова, художественный образ; фольклор, жанры фольклора; литературные роды и жанры, литературные направления; уметь воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа (подробный, выборочный, краткий); строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; писать сочинения о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения-миниатюры; владеть основными методами и способами отбора достоверной и необходимой информации о регионе; уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования; уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;

текущий

итоговый

обучающиеся

развивающиеся

проверочные

3

Из древнерусской литературы

1

Русские летописи. « Повесть временных лет» . «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

Практическая работа

Коллективная и индивидуальная формы занятий: подготовить устный комментарий к репродукциям картин художников, изображающих Древнюю Русь; составить словарик трудных слов.

Форму и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа (подробный, выборочный, краткий); строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; писать сочинения о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения-миниатюры; владеть основными методами и способами отбора достоверной и необходимой информации о регионе; уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования; уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;

текущий

итоговый

обучающиеся

развивающиеся

проверочные

4

Из литературы 18 века

1

Русские басни. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века.

Практическая работа

Групповая и индивидуальная формы занятий

Уметь Форму и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. Знать воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа (подробный, выборочный, краткий);

Текущий

Итоговый

обучающиеся

развивающиеся

5

Из литературы 19 века

30

И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик» И. А. Крылов. «Осел и соловей». Комическое изображение «знатока», непонимающего истинного искусства. А. С. Пушкин. Слово о поэте. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину» А. С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения « Зимнее утро».  А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина»  А. С. Пушкин. «Дубровский». Картина жизни русского барства. А. С. Пушкин. «Дубровский». Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.  А. С. Пушкин. «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция настроения.

М. Ю. Лермонтов. Три пальмы. Разрушение красоты и гармонии с миром. Двухсложные и трёхсложные размеры стиха.

И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». 

И. С. Тургенев. Анализ эпизода в рассказе «Бежин луг».

Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…».

Ф. И. Тютчев. «Листья». Анализ одного стихотворения.

А. А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного.

А. А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них - у дуба, у березы…». 

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.

Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова.

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова. 

Н. С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

Н. С. Лесков. Особенности языка повести «Левша». Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н. С. Лескова «Левша».

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.

Коллективная и индивидуальная формы занятий; демонстрация сценок из басен

знать основные теоретико-литературные понятия Литературные роды и жанры, литературные направления; Форму и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа (подробный, выборочный, краткий); строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; писать сочинения о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения-миниатюры; владеть основными методами и способами отбора достоверной и необходимой информации о регионе; уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования; уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;

Текущий

Итоговый

обучающиеся

развивающиеся

проверочные

6

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

1

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я. П. Полонский, Е. А. Баратынский, А. К. Толстой. 

Коллективная  и индивидуальная формы занятий: подготовить выразительное чтение стихотворения.

знать основные теоретико-литературные понятия Литературные роды и жанры, литературные направления; Форму и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа (подробный, выборочный, краткий); строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; писать сочинения о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения-миниатюры; владеть основными методами и способами отбора достоверной и необходимой информации о регионе; уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования; уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;

Текущий

обучающиеся

развивающиеся

7

Из русской литературы 20 века

6

А. С. Грин. Слово о писателе. «Алые паруса».

А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок».

М. М. Пришвин. Слово о писателе. Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца».

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».

Коллективная и индивидуальная формы занятий: устное сочинение-отзыв о произведении.

знать основные теоретико-литературные понятия Литературные роды и жанры, литературные направления; Форму и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. уметь

воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа (подробный, выборочный, краткий); строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; писать сочинения о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения-миниатюры; владеть основными методами и способами отбора достоверной и необходимой информации о регионе; уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования; уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;

Текущий

Итоговый

обучающиеся

развивающиеся

проверочные

8

Произведения о Великой Отечественной войне

10

«Поэты о Великой Отечественной Войне» .К. М. Симонов, Д. С. Самойлов. 

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа.

В. П. Астафьев. Юмор в рассказе «Конь с розовой гривой».

В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

В. Г. Распутин «Уроки французского». Роль учительницы в жизни мальчика.

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина.

Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла».

Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Практичная работа

Коллективная и индивидуальная формы занятий. Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение.

знать основные теоретико-литературные понятия Литературные роды и жанры, литературные направления; Форму и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа (подробный, выборочный, краткий); строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; писать сочинения о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения-миниатюры; владеть основными методами и способами отбора достоверной и необходимой информации о регионе; уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования; уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;

Текущий

Итоговый

обучающиеся

развивающиеся

проверочные

9

Родная природа в русской поэзии 20 века

2

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А. Блок.

Родная природа в русской поэзии 20 века. С.Есенин.

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Ахматова, Н.М.Рубцов.

Практическая работа

Коллективная и индивидуальная  формы занятий: подготовить сообщение о поэте, чтение наизусть.

знать основные теоретико-литературные понятия Литературные роды и жанры, литературные направления; Форму и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа (подробный, выборочный, краткий); строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; писать сочинения о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения-миниатюры; владеть основными методами и способами отбора достоверной и необходимой информации о регионе; уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования; уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;

Текущий

обучающиеся

развивающиеся

проверочные

10

Писатели улыбаются

1

В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал».

В. М. Шукшин. Анализ рассказа «Срезал ли…».

Практическая работа

Коллективная и индивидуальная формы занятий. Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение.

знать основные теоретико-литературные понятия Литературные роды и жанры, литературные направления; Форму и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа (подробный, выборочный, краткий); строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; писать сочинения о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения-миниатюры; владеть основными методами и способами отбора достоверной и необходимой информации о регионе; уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования; уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;

Текущий

обучающиеся

развивающиеся

проверочные

11

Из литературы народов России

1

Литература народов России. Габдулла  Тукай

Литература народов России. К. Кулиев «Каким бы малым ни был мой народ».

Практическая работа

Коллективная и   индивидуальная формы занятий. Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение.

знать основные теоретико-литературные понятия Литературные роды и жанры, литературные направления; Форму и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа (подробный, выборочный, краткий);

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; писать сочинения о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения-миниатюры; владеть основными методами и способами отбора достоверной и необходимой информации о регионе; уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования; уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;

Текущий

обучающиеся

развивающиеся

проверочные

12

Из зарубежной литературы

10

Древняя Греция. Мифы, боги, герои, люди.

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе».

Гомер «Иллиада» как героическая эпическая поэма. Понятие о героическом эпосе.

Гомер «Одиссея» как героическая эпическая поэма.

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Романтизм и реализм в произведении.

М. Твен. «Приключения Гикльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

Том и Гек: общность и различие. Средство создания комического. Юмор в произведении.

. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Конфликт красоты и чистоты человеческих отношений с жестокостью мира.

Практическая работа

Коллективная форма занятий. Отличительные признаки мифа и сказки; сообщения учащихся о богах и героях Древней Греции. Индивидуальная форма занятий: сообщения учащихся о том, какими были представления в греческой мифологии о сотворении мира, обстоятельствах рождения Геракла; иллюстрации к древнегреческим мифам.

Коллективная и индивидуальная формы занятий. Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение.

знать основные теоретико-литературные понятия Литературные роды и жанры, литературные направления; Форму и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа (подробный, выборочный, краткий); строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; писать сочинения о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения-миниатюры; владеть основными методами и способами отбора достоверной и необходимой информации о регионе; уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования; уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;

Текущий Итоговый

обучающиеся

развивающиеся

проверочные


5. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

В результате изучения литературы в 6 классе учащиеся должны

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина;

- такие теоретико-литературные понятия, как: миф, мифологический сюжет, персонаж, структура волшебной сказки, житие, сказание, древнерусская повесть, автор и герой; иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение; реальное, фантастическое, фабула, баллада; двусложные и трехсложные размеры стиха, строфа, роман, авторское отношение к героям; стопа, типы стоп, метафора, инверсия; героическая повесть, типы речи и разнообразие лексических пластов; образ рассказчика, идея произведения и авторский замысел; автобиографическая проза; повесть, художественная деталь, портрет и характер; юмор, юмористическая ситуация, деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении; цветообраз; кольцевая композиция; литературная сказка (углубление представлений);

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею изученного произведения;

- давать характеристику героев;

- находить в тексте и характеризовать роль изобразительно-выразительных средств;

- выявлять авторское отношение к героям;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

Основные умения. 

- владение умениями выразительного чтения;

- проанализировать сюжет и композицию литературного  произведения;

- выделять основные изобразительно – выразительные средства 

   литературного произведения;

6. Перечень учебно-методического обеспечения

  • Программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной,5-11классы, -Москва, Просвещение,2009.
  • Учебник . Литература. В   2 ч. В.Я.Коровина,- Москва, Просвещение, 2009
  • Поурочное планирование . И.В.Карасёва,- Волгоград, Учитель, 2010
  • Поурочные разработки  И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова,- Москва, Просвещение, 2009

ИКТ:

Фонохрестоматия к учебнику Литература.6 класс.- Москва, Просвещение, 2009

7.Список литературы

1.        Е.М.Болдырёва и другие. «Русская литература ХХ века» Большой учебный справочник. М., «Дрофа», 2002 год.

2.        В.П.Ситников «Кто есть кто в мире». Большой биографический справочник. М., «ОЛМА – ПРЕСС Образование», 2004 год

3.        Энциклопедия для детей. Всемирная литература (в 2-х частях). Издательский центр «Аванта +», 2005 год

4.        «Я познаю мир» . Литература, М., Издательство АСТ-ЛТД, 1997 год 

8. Приложение

Содержание тем учебного курса обучения в 6 классе:

Введение

Происхождение литературы. Литературные знания как основа квалифицированного чтения.

Мифы

Начальное понятие о мифе. Мифология как форма познания действительности. Мифы и сказки, легенды, предания, сказания.

Древнегреческие мифы. Подвиги Геракла. Геракл как мифологический герой. Люди и боги в греческой мифологии.

Творческая мастерская.

Как рождается миф.

Мифы о героях и возникновение эпоса.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся:

Н.А. Кун. «Легенды и мифы Древней Греции».

A.        А. Нейхард. «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего

Рима».

B.        и Л. Успенские. «Мифы Древней Греции».
В.Т. Нарежный. «Рогдай».

Творческий практикум.

Сопоставить (найти общность и различие) мифологического героя древности и современного героя литературы, кинофильма, мультипликации.

Роды литературы

Мифология, фольклор, литература. Их связь и взаимодействие. Эпос, лирика и драма как роды литературы. Роды и жанры. 

Лирика

Развитие понятия о лирическом произведении. Лирика как один из литературных родов. Основные жанры лирических произведений.

Народная лирическая песня как жанр. Песня и обряд.

«Ах, что же ты, голубчик, не весел сидишь...», «Мимо садику, мимо виноградного...», «Ай вы, ветры, ветры буйные...». Отражение в песне духовной красоты, идеалов и чаяний, нравственных устоев народной жизни.

Лирическое стихотворение. Поэзия и проза - типы организации художественной речи. Лирика и поэзия. Стихи и ритм. Ритм и размер. Двусложные размеры.

Начальное понятие о лирическом герое.

И.С. Никитин. «Русь». Пафос стихотворения. Развитие понятия об олицетворении.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер». Пейзаж в лирике.

М.Ю. Лермонтов. «Листок». Сюжет в стихотворении. Лирическое стихотворение и баллада.

Ф.И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь...».

А.А. Фет. «Печальная береза».

А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...». Понятие о поэтическом мире.

И.А. Бунин. «Помню - долгий зимний вечер...», «Летняя ночь», «На окне, серебряном от инея...», «Первый утренник, серебряный мороз...», «Пахарь», «Детство».  Поэтический мир И.А. Бунина. Образы детства в лирике и прозе поэта.

Н.А. Заболоцкий. «Журавли», «Оттепель», «Я воспитан природой суровой...», «Одинокий дуб». Поэтический мир Заболоцкого.

Творческая мастерская.

Как «делать» стихи, или  как рождается стихотворение.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся:

А.С. Пушкин. «Узник».

М.Ю. Лермонтов. «Парус», «Тучи».

Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...»

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...», «Листья».

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...».

Е.А. Баратынский. «Весна, весна...», «Чудный град».

И.С. Никитин. «Встреча зимы».

       А.Н. Майков. «Рассвет», «Осень»

Н.С. Гумилев. «Сказочное».

С.А. Есенин. «Береза», «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

Творческий практикум.

Подбор рифмы для стихотворения. Создание стихотворения по заданным рифмам. Сочинение стихотворения.

Народная баллада. Начальное понятие о жанре баллады. Лирическое и эпическое начала в балладе. Основные балладные сюжеты.

Литературная баллада как лироэпический жанр. Возникновение литературных баллад, их отличие от баллад народных. Национально-тематическое многообразие баллад. Автор баллады. Нравственное воздействие баллады на читателя.

Р. Бернс. «Джон Ячменное Зерно». Фольклорная основа баллады и авторская позиция.

Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мед» как героическая баллада. Традиции народной баллады и их разработка в балладе литературной.

М.Ю. Лермонтов. «Бородино» как национально-патриотическая баллада. Сочетание лирического и эпического в балладе.

А.К. Толстой. «Курган» как историческая баллада. Историческое прошлое в балладе. Авторская позиция.

И.В. Гете. «Лесной царь». Средства создания эмоционального напряжения в балладе: фрагментарность композиции, авторская интонация, драматизм, таинственность.

Р. Саути. «Суд Божий над епископом». Нравственная и этическая проблематика. Перевод на русский язык В.А. Жуковского. Первоначальное понятие о художественном переводе.

В.А. Жуковский. «Светлана»- тема верности и ее осмысление в русской литературной балладе.

А.С. Пушкин. «Утопленник». Ироническое осмысление балладного сюжета, особенности разрешения традиционного балладного конфликта.

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы» как лирическая баллада. Тема красоты и смерти и ее разрешение. Таинственное в балладе.

Э.Г. Багрицкий. «Арбуз» как баллада XX века.

Творческая мастерская.

Баллады оригинальные и переводные. Баллады и их переводчики.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся:

«Баллада о двух сестрах».

«Баллада о загадках».

«Рыцарь Эйван».

«Баллады о Робин Гуде».

«Король и аббат».

«Садовник».

Л. Милн. «Баллада о королевском бутерброде».

Л. Кэрролл. «Баллада о старом Вильяме».

Ф. Шиллер. «Кубок», «Перчатка».

В. Скотт. «Замок Смальгольм, или Иванов вечер».

В.А. Жуковский. «Людмила».

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге», «Жил на свете рыцарь бедный...», «Жених».

Н.М. Языков. «Олег».

А.К. Толстой. «Змей Тугарин».

И.А. Бунин. «Белый олень».

Творческий практикум.

Создание балладного сюжета. Перевод отрывка из баллады (по подстрочнику). Сравнение двух переводов.

Поэма. Лирические и эпические поэмы. Отличие поэмы от лирического стихотворения и баллады.

М.Ю. Лермонтов. «Беглец». Легендарная основа сюжета. Восточный колорит. Образ автора-сказителя. Фольклорные композиционные приемы. Честь как нравственное понятие. Творческая мастерская. Тайны поэтической речи.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся:

М.Ю. Лермонтов. «Боярин Орша».

Н.А. Некрасов. «Дедушка».

И.А. Бунин. «Листопад».

Творческий практикум.

Составление сценария по сюжету поэмы.

Духовная литература

Религиозные произведения и религиозные мотивы в художественной литературе.

Различный характер образности в духовной и художественной литературе. Влияние религиозной литературы на светскую.

 «Молитва» А.С. Пушкина.

Религиозные мотивы в стихах русских поэтов.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся:

А.С. Хомяков. «К детям».

П.А. Вяземский. «Молитва Ангелу хранителю».

Эпос

Эпос как один из родов литературы. Основные эпические жанры. Начальное представление о герое эпического произведения. Роль художественного слова в эпическом произведении.

Былина как памятник героического эпоса. Народные представления о героизме и героях.

Художественное своеобразие русских былин: особенности их создания и жизни, повторяющиеся мотивы, образы, сюжетные элементы, роль зачина, художественного повтора, постоянных эпитетов и гипербол.

Русские сказители.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Принципы создания образа былинного героя: патриотизм былины, ее нравственное звучание.

Творческая мастерская.

Русские сказители и секреты былин.

Эпические мотивы русской поэзии

А.С. Пушкин. «Песни Стеньки Разина».

А.К. Толстой. «Илья Муромец».

И.А. Бунин. «Святогор и Илья».

 Н.С. Гумилев. «Змей».

Лирика и поэзия. Лирическое стихотворение и стихотворение с эпическим сюжетом.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся: «Русские былины». Творческий практикум.

Создание былины или стихотворения на былинный лад. Исполнение былины или исторической песни.

Роман как один из ведущих эпических жанров. Отличие романа от повести и рассказа.

А.С. Пушкин. «Дубровский». Основной конфликт произведения. Сюжетные линии романа. Композиция. Герои романа. Честь и бесчестие как нравственная коллизия произведения.

Творческая мастерская.

Композиция и сюжет художественного произведения.

Слово в романе.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся:

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (в пересказе Т. Габбе).

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (в пересказе К. Чуковского).

Р.Э. Распэ. «Вечера барона Мюнхгаузена».

А. Дюма. «Три мушкетера».

Творческое задание.

Создание сюжета для романа. Сочинение эпизода, которого нет в произведении.

Басня как эпический жанр. Историческое развитие басни.

Эзоп. «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград». Герои басни.

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Свинья под Дубом». Нравоучительность. Аллегория. Композиция. Образ рассказчика и особенности интонации.

Басенный стих. Значение басни в обогащении языка афоризмами и пословицами.

Творческая мастерская.

Исполнение басни: чтение диалога, речь персонажа как интонационная характеристика.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся:

Басни Эзопа, Лафонтена, А. Кантемира, С. Михалкова, Ф. Кришна.

Творческий практикум.

Инсценирование басни. Рассказ по басенной пословице. Сочинение басни.

Драма

Драма как род литературы, ее особенности. Слово в драме.

М. Метерлинк «Синяя птица» - философская пьеса-сказка о взаимоотношениях природы и человека, о всемогуществе человеческого разума и человеческой доброты. Система образов.

Внешнее и внутреннее действие в драме. Условность образов.

Итоговое творческое задание.

Письмо на литературную тему.

Итоговая читательская конференция.

Миф. Фольклор. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной

полная рабочая программа по литературе 9класс...

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа по литературе (УМК под редакцией В.Я. Коровиной) в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе рабочей программы  по литературе для 5-9 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2...

Рабочая программа по литературе (ФГОС). К учебнику Г.С. Меркина (5 класс)

Рабочая программа 5 класса по литературе к учебнику Г.С. Меркина составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, включает развернутое календарно-тематическе планирова...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...