Внеклассные разработки
методическая разработка по литературе на тему

Лаптева Ольга Александровна

Внеклассные разработки:

1."НЕ БЫВАТЬ ТАБАКУ, НАРКОТИКАМ И АЛКОГОЛЮ" (литературно-музыкальная композиция)

Цели: показать на материале, какое пагубное действие оказывает никотин, наркотик и алкоголь на здоровье человека.

             2.  «Это было давно... Это было недавно…»

Цель:  способствовать формированию патриотического сознания у студентов .

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕ БЫВАТЬ ТАБАКУ, НАРКОТИКАМ И АЛКОГОЛЮ

  (Литературно- музыкальная композиция)

1: Добрый день, здравствуйте!

2: Пришли мы сегодня к вам, чтобы вас немного просветить.

3: А может, и озадачить.

4: Поразмышлять вместе с вами над сутью бытия и о здоровье поговорить.

5: Известно всем давно, что вредны пьянство и курение.

6: А еще наркотики вредны.

7: Откуда информация? И с чего бы это так? Это все опасно, но доказать-то как?

8: Сейчас продолжим мы рассказ, чтоб стало ясно все для вас.

Звучит тревожная музыка. Показ слайдов.

1-й: Итак, друзья, мы начинаем

                          Пороки смело обличать.

                          Поговорим о сигарете,

                          О том, как рано не начать.

2-й: Ну что сегодня мы имеем?

                         Об этом стоит рассказать.

                         Сюжеты явно всем знакомы,

                         Несложно будет все понять!

3-й: Мы далеко ходить не будем –

                         Пример наглядный всем вокруг.

                         Давно об этом говорят все –

                         Не сразу все случилось вдруг.

(Отец ходит с сигаретой, садится на кресло, нога на ногу, курит)

Ведущий : Главней всего сигара с дымом,

                  Все остальное ерунда.

                  Убьем твой мозг - ты стань глупее,

                  Беспамятная голова.

                  Убьем твой мозг - ты стань глупее,

                  Беспамятная голова.

(Выходят участники сценки, про сигареты.)

Сцена 1

Лера: Привет, Андрей.

Антон : Привет, Виталя, чего грустный?

Виталя: Да три ночи не сплю, над рефератом по истории мучаюсь. Сколько литературы перелопатил, что САМ Михаил Фёдорович уже снится.

Андрей: (ищет по карманам пачку сигарет) А кто это такой?.......... Есть закурить?

Виталя: Эх, ты! Совсем истории не знаешь. Это царь наш российский. Быть бы тебе при нём битым палками.

Андрей: (удивлённо): Почему?

Сцена 2

Открывается занавес. На троне сидит Михаил Фёдорович. Рядом стоит с бумагами и гусиным пером – боярин.

Боярин: Государь, не вели казнить, вели слово молвить.

Царь: Говори!

Боярин: Напасть чёрная, немощь жёлтая. Умирает Русь-матушка от зелья заморского. Дым поганый солнце застит, чахнет народ. Аглицкие купцы в Архангельске барыши получают, а у нас казна пустеет.

Царь (задумчиво): Недобрую весть ты принёс мне боярин. Пиши указ. «Я, государь всея Руси, велю: уличённых в курении в первый раз наказывать ударами палок по стопам – 60 раз, во второй – отрезанием носа или ушей… Посему быть!».

Занавес закрывается.

Андрей: Указы – то царские,  древние, нас не касаются.

парень, ищет сигарету, достает и начинает прикуривать.

(Голос из-за сцены:

Вынь сигарету,

Брось её гадину,

Пей лучше сок (ему подают сок),

Ешь говядину (подают говядину).

(Он довольный уходит) 

Вед.- Ну вот, кажется и все, человек сделал свой выбор.

Вед.- Теперь дело за вами, наши дорогие зрители.

Вед.- Теперь вам решать: курить или не курить.

Выходят певцы,говорят:

«Это тебя касается, это меня касается,

Это всех нас касается. Да касается

Исполняют  песню  (на мотив песни группы «Звери» - «Все что тебя касается»):

Такие маленькие сигареты

Но эти запахи все так  знакомы

Окурки, дым  и грязь, сигареты,

Болезни лёгких и вещи прожжены.

Не надо думать, что всё обойдётся

Это серьёзно – подумай об этом

Курить не круто – жизнь надорвётся.

Это тебя касается

Это меня касается

Это всех нас касается –

Жизнь сокращается!

Брось сигарету, брось курить

Здоровье в аптеках не купить

Надо о яде позабыть и

здоровым быть.

(За кулисами раздается грохот, звон разбитой посуды. На сцену выходит Алкоголь, в руках у него сетка с пустыми бутылками.)

Ведущий: О! Смотри, кто к нам идет!

пьяница: (обнимает бутылку)   Обними меня,

                К сердцу прижми меня.

                Не робей, хороший мой,

                Поцелуй меня. Ну, поцелуй…(падает)

Все Важней всего бутылка водки,

                  Все остальное чепуха.

                   Изменим ген - рожай уродов,

                   Быстрей умрешь ты, ха-ха-ха!

                   Изменим ген - рожай уродов,

                   Быстрей умрешь ты. ха-ха-ха!

 (Выходят участники сценки, про алкоголь.)

(Сценка о встрече двух друзей)

— Привет, Мишка! Я тут недавно такое слышал!!! Узнаешь — упадешь!!!

— Салют, Пашка! Ерунда всё! Мои новости в сто раз интереснее.

— Нет, ты сначала послушай! Представляешь, оказывается, чем больше людей пьёт, тем больше болезней прибавляется в мире.

— Это само собой, ведь Алкоголь, попадая в организм, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу, страдает пищеварительный тракт, зрение, слух, сердце. Страдают и органы внутренней секреции, щитовидная железа, гипофиз, надпочечники.

Пьяница  встревает:   Вы все неправы! Без водки нет никакого веселья. В холод она согревает, в беде она отвлекает, при простуде лечит.

Нет, без водочки нет никакой жизни.

             Для пьянства есть разные  поводы:

             Поминки, праздник, встреча, проводы,

                Крестины, свадьба и развод,

                   Мороз, охота, Новый год,

                   Выздоровленье, новоселье,

                   Печаль, раскаянье, веселье,

                   Успех, награда, новый чин

                   А после ---- пьянство без причин!!!

Милиционер: Да, в этом ты силён  (поднимает дебошира)

Ты Домой пришел в субботу ,

Как говорится, под хмельком,

Стал оскорблять своих соседей,

Кого-то стукнул кулаком.

Позвали дворника в квартиру,

Связали крепко, а потом

На десять суток посадили,

Пришлось покинуть  отчий дом. (уходят)

(Песня на мотив «Не думай о секундах свысока»)

Не думайте, здоровье не пустяк,

Ты сам поймешь, но только будет поздно:

Когда на месте легких обнаружат черноту,

Его уже, быть может, не вернешь ты.

На алкоголь ты смотришь свысока.

Но только прикоснись к нему и выпей –

Болезнями ты будешь обеспечен навсегда,

В больнице ты, навеки ты в больнице.

Заняться нам бы спортом – не пустяк!

При этом будешь сильным,

Как Шварценеггер

И долго проживешь тогда уж точно! – да, да, да

Здоровье сбережёшь навеки прочно!

Всего один лишь выход  есть у нас

Бросаем пить и бережём здоровье.

Здоровье – это счастие великое для нас

Его ты ни за что сейчас  не купишь

Ведущий: О! А это  кто к нам идет?

                  Наркоман:

Главней всего наркотик в шприце,

                     Все остальное болтовня.

                     Я уколю, и ты забылся,

                     И деградируй навсегда.

                     Я уколю, и ты забылся.

                     И деградируй навсегда. (садится колоться)

Выходят два студента.


- Ты наркотики пробовал? Знаешь, какие глюки интересные!
-Не пробовал и не хочу.
-Да ладно, попробуй разок, с одного раза ничего не будет, не понравится – бросишь.
-И пробовать не буду.
-Да? А кто говорил: «Все в жизни надо попробовать?» Сам же говорил!
-Ну… Я, вообще-то, не совсем все имел в виду, не в том смысле…

Выходит учитель и стоит в стороне, слушает студентов.

-Ну, извини! Все - значит все, а то как-то нелогично получается. Короче, сказал: «все надо попробовать», вот и наркотики надо попробовать.
-Ладно, убедил. Давай…


Учитель: -Нет! Стоп! Это не шутка!

Кто тот герой, что придумал гашиш?
Если ты знаешь, чего ты молчишь?
Да, не найти на вопрос сей ответ,
Тот, кто придумал, того уж нет!

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,
Ты – наркоман, ты у всех на виду.
Ты не подумал о жизни своей,
Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Ты не решил для себя, что потом
Стать академиком или врачом,
Ты не подумал о жизни своей,
Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Мы родились для того, чтобы жить.
Может, не стоит планету губить.
Есть, кроме «да» и получше ответ,
Скажем, наркотикам «НЕТ!»

Наркотики – смерть!

Наркотики опасны!

Кто этого не знает?

А тот, кто отрицает,

Очень быстро умирает! Понятно?

 Студент   Понятно. Не буду колоться (выбрасывает и уходит)

 Выходят певцы и, взявшись за руки,  поют вместе песню (на мотив песни «Если у вас нету тёти» из к/ф «С лёгким паром») ?(показ слайдов)

 Водку когда пить начнете,

Здоровье начнёте терять…

А коли совсем вы не пьёте,

То лучше и не, то лучше и не,

Лучше и не начинать, не начинать!

Припев:

Оркестр гремит басами,

Трубач выдувает медь…

Думайте сами, решайте сами –

Здоровье или смерть…(2р.)

 

Если курить вы не стали,

То лучше вам и не курить…

Ведь медики предупреждали,

Что никотин может совсем

Может и лошадь убить, лошадь убить.

Припев:

Оркестр гремит басами

Трубач на трубе дудит…

Думайте сами, решайте сами,

Курить или не курить…(2р)

 

Если колоться не стали,

Не стали колёса глотать –

Не будет у вас и печали:

Не станете вы (2р)

Не станете вы воровать,

Чтоб деньги на «травку» достать…

Припев:

Оркестр гремит басами,

Трубач выдувает медь…

Думайте сами, решайте сами –

Здоровье или смерть…(2р.)

 

 1-й участник: (обращаясь к девушке) Глаза свои открой! Смотри и повторяй!

2-й участник: (обращаясь к шприцу) Наркотики долой! Верность соблюдай!

3-й участник: (обращаясь к девушке) Глаза свои открой! Смотри и повторяй!

1-й участник: (обращаясь к сигарете и бутылке) Курение долой и пить не начинай!

2-й участник: (обращаясь к девушке) Глаза свои открой! Смотри и повторяй!

3-й участник: Наркотики долой! Курение долой! Верность соблюдай! Пить не начинай!

Хором: Жизнь свою спасай!

(Уходят со сцены!)

(Фильм о вреде алкоголя и табака)

                           ( выходят все участники)



Предварительный просмотр:

                                    «Это было давно…

                                                                 Это было недавно…»

  1. Цель:  способствовать формированию патриотического сознания у студентов .

Задачи:

  1. Формировать умение выразительно читать стихи, раскрепощено чувствовать себя на сцене перед большой аудиторией;
  2. Способствовать формированию знаний истории своего отечества, развитию кругозора;
  3. Воспитывать любовь к Родине, гордость за её историческое прошлое;

4.   Формировать чувства сострадания к погибшим воинам, уважения к ветеранам.

5.   Способствовать формированию ответственности за своё будущее и будущее своей страны;

Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, заставляет задуматься о войне, способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии. А кроме этого развивает личностные качества, общий кругозор.

  1. Содержательная часть.

«Это было давно... Это было недавно…»

Фонограмма колокола.

Голоса за кадром:

Детский голос: Что это? Ты слышишь?
Взрослый голос: Это колокола. Колокола памяти...
Детский голос: Памяти? А разве такие бывают?
Взрослый голос: Бывают, смотри!

/Фонограмма: крик чаек, шум моря. Сцена – набережная. Несколько прогуливающихся пар разговаривают, смеются./

За кулисами звучит мужской голос:

Год 1941-й. Июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

/Звучит мелодия вальса, пары танцуют, звучит голос за кадром./

За кулисами звучит голос:

Июнь... Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь: Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

/Вальс вдруг обрывается, танцующие застывают на месте. За кулисами звучит голос./

    За кулисами звучит голос:

Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!

/Звучит в записи "Священная война "./

Женский голос за кадром: 

И та, что сегодня прощается с милым,
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!

/Пары всё это время стоят, замерев, на сцене. Девочки стоят, опустив голову на плечо мальчикам, держатся за руки./

На фоне тихой мелодии мальчики, обращаясь каждый к своей партнёрше, читают стихотворение К. Симонова.


Мальчик: Жди меня и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди когда снега метут,
Жди , когда жара,
Жди когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.
Жди меня, и я вернусь.
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать.
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин душе…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спиши.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: -Повезло.-
Не понять не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

/ пары уходят со сцены. Звучит тихая фоновая музыка./

За кулисами звучит голос:

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

/ Фонограмма "Дороги" /

/На сцену выходят женщины в чёрном со свечами, замирают в разных позах. Из темноты лучом высвечивается говорящая/.

1 женщина:  Родина!
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

2 женщина:  Жизнь обещала

 Любовь обещала, Родина!

3 женщина: Разве это ты войны хотела,
Разве это ты послала в бой
Тысячи солдат, одев в шинели,
На грабеж, убийства и разбой? !

4 женщина: Самолеты с черными крестами…
Сколько их лнтело над землей!
Города, деревни полыхали…
Гибли взрослые, детей прикрыв собой.

5 женщина: Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты чьей — то смерти, Родина?

/На сцене три девушки в военной форме, у каждой в руке письмо./

1 девушка (разворачивает письмо и начинает читать):

Назови меня именем светлым,
Чистым именем назови.
Донесётся, как песня с ветром,
до окопов голос любви.

  1. /2 девушка разворачивает письмо и начинает читать про себя/

Я сквозь грохот тебя услышу,
Сновиденье за явь приму…
Хлынь дождём на старую крышу,
Ночью ставни открой в дому.

  1. /3девушка разворачивает письмо и начинает читать про себя/

Когда же я увижу снова

Твои дрожащие ресницы?..

Когда же я увижу снова твои печальные глаза?..

Что ж ты молчишь? Пришли хоть слово!

Война велела нам расстаться…

В огонь уходят поезда…

1 девушка продолжает вслух:

Пока жива, с тобой я буду,
Душа и кровь неразделимы!
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоём!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Не забывай меня, любимый!

2 девушка 

Пуля свалит в степи багровой-
Хоть на миг сдержи суховей!

Помяни меня добрым словом,
Стынуть буду теплом навей.
Появись, отведи туманы,
опустись ко мне на траву,
Подыши на свежие раны -
Я почувствую, оживу.

/Затемнение. Чтецы уходят./

исполняется песня «Десятый наш десантный батальон»

Девушка (читает стихотворение Юлии Друниной «Зинка»):

Мы легли у разбитой ели.

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, гнилой земле.

- Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня - лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет...

Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг приказ: "Выступать вперед!"

Снова рядом, в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

 С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы.-

Мы хотели со славой жить.

...Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав...

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

 - Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

...Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!

Песня под гитару

/Затемнение в зале,

Фонограмма колокола.

Голос за кадром:
Детский голос:  Но разве память бывает живой?
Взрослый голос: А ты не веришь? Человек может умереть дважды
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз - в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!

Хор исполняет последний куплет «Бухенвальдского набата»:

Девушка (со свечой в руках): 

Помните!

Через века,

       через года,—

помните!

О тех,

кто уже не придет

              никогда,—

помните!

Не плачьте!

В горле

     сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

     павших

          будьте

               достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью

     просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца

          стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,—

пожалуйста,

     помните!

Песню свою

        отправляя в полет,—

помните!

О тех,

кто уже никогда

          не споет,—

помните!

Детям своим

          расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

    детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

       бессмертной

               Земли

помните!

К мерцающим звездам

          ведя корабли,—

о погибших

помните!

Встречайте

          трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

     войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

Мечту пронесите

          через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придет

               никогда,—

заклинаю,—

помните!

 Песня под гитару

/Звучит фонограмма пения птиц, смеха детей./

Девушка (с цветами в руках) читает стихотворение:
Как хорошо на свете без войны!
Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить.
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить.
Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны
Земля, проснись, планета Земля.
И замри хоть на миг на рассвете.
Ты услышишь, как ластится ветер
И звенят колокольчики – дети.

/Пока девушка читает стихотворение, на сцену выходят все артисты./

Все вместе (артисты и зрители) исполняют песню "День Победы".

 Дополнительные материалы и приложения.

    Текст песни «День Победы»

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли, -

Этот день мы приближали как могли.

Припев: Этот День Победы

                Порохом пропах,

                Это праздник

                С сединою на висках.

                Это радость

                Со слезами на глазах.

                День Победы ! – 3 раза

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели -

Этот день мы приближали как могли.

Припев

Здравствуй, мама, возвратились мы не все...

Босиком бы пробежаться по росе !

Пол-Европы, прошагали, пол-Земли, -

Этот день мы приближали как могли.

Припев

«Здесь птицы не поют (Белорусский вокзал)»

Здесь птицы не поют, деревья не растут.

 И только мы, плечом к плечу, врастаем в землю тут

 Горит и кружит вся планета, над нашей Родиною дым

 И значит нам нужна одна победа

 Одна на всех мы за ценой не постоим

 Одна на всех мы за ценой не постоим.

 Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен он

 Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный

 Десятый наш, десантный батальон

 Десятый наш, десантный батальон.

 Едва огонь угас, звучит другой приказ,

 И почтальон сойдет с ума, разыскивая нас.

 Взлетает красная ракета, бьет пулемет, неутомим.

 Так значит, нам нужна одна победа.

 Одна на всех мы за ценой не постоим.

 Одна на всех мы за ценой не постоим.

 Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен он

 Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный

 Десятый наш, десантный батальон

 Десятый наш, десантный батальон.

 От Курска и Орла война нас довела

 До самых вражеских ворот, такие, брат, дела.

 Когда нибудь мы вспомним это,

 И не поверится самим.

 А нынче нам нужна одна победа.

 Одна на всех мы за ценой не постоим.

 Одна на всех мы за ценой не постоим.

 Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен он

 Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный

 Десятый наш, десантный батальон

 Десятый наш, десантный батальон.

 Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен он

 Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный

 Десятый наш, десантный батальон

 Десятый наш, десантный батальон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

ВНЕКЛАССНАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНАЯ РАЗРАБОТКА...