Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс. Меркин
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему

Томина Юлия Викторовна

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного общего образования и авторской программы по литературе, авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. –- М: ООО «Русское слово – учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа). 

      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 9 литература Меркин26.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» и авторской программы по литературе, авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. –- М: ООО «Русское слово – учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа). 

        Программа рассчитана на 102 часа учебного времени из расчета 3 часа в неделю, однако в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №9» на 2014-2015 (продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель, включая 2 экзаменационные недели) количество учебных часов сокращено до 99. Сокращено количество часов на изучение зарубежной литературы на 3 часа за счет сжатия материала.

Срок реализации программы – 1 год. Классных сочинений – 4. Домашних сочинений -2.

  Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. Программа 5-9 класс;

2. Меркин Г.С., Меркин Б.Г.  Литература: учебник  для 9 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. М.: ООО «Русское слово –учебник», 2013.

3.Меркин Г.С., Меркин Б.Г. Планирование и материалы к учебнику 9 класса.

         

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

   Было                        Стало

Введение.

1

1

Из  древнерусской литературы

6

6

Из литературы 18 века

3

3

Литература 19 века

57

57

Литература 20 века

25

25

Из зарубежной литературы

10

7

Итого:

102

99

Список произведений для обязательного заучивания наизусть учащимися 9 класса.

 

1.     Грибоедов А. С. Горе от ума (монолог Чацкого или монолог Фамусова)

2.     Пушкин А. С. «Анчар»

3.     Пушкин А. С. «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…»

4.     Пушкин А. С. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…»

5.     Пушкин А. С. Евгений Онегин (отрывок)

6.     Лермонтов М. Ю. «И скучно и грустно» или «Молитва».

7.     Лермонтов М. Ю. «Родина».

8.     Блок А. А. «Россия».

9. Есенин С.А. «Отговорила роща золотая…» или «Край любимый! Сердцу снятся…»

10. Маяковский В. В., А. Ахматова, М. Цветаева, Н. Гумилев 1 стихотворение на выбор учащегося

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                

№ урока

Наименование разделов и тем

Дата проведения урока

по плану

по факту

1.

Введение. Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. Этапы развития литературного процесса

1-6.09

2.

Древнерусская литература, ее самобытный характер, богатство и разнообразие жанров

1-6.09

3.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства

1-6.09

4.

Основные образы, художественные особенности произведения

8-13.09

5.

Композиция «Слова»

8-13.09

6.

Значение  «Слова» для РЛ последующих веков

8-13.09

7.

Р/Р Сочинение по «Слову о полку Игореве»

15-20.09

8.

Анализ сочинений.

Характеристика литературы XVIII в. А.Н. Радищев и его писательский подвиг.

15-20.09

9.

Обличение крепостного права в «Путешествии из Петербурга в Москву».

15-20.09

10.

Основная проблема книги. Жанровые особенности «Путешествия..»

22-27.09

11.

Литературный процесс к. 18-нач.19 в.: литературные направления и течения.

22-27.09

12.

Романтическая лирика начала XIX века. Батюшков, Баратынский, Вяземский, Языков, А. Дельвиг

22-27.09

13.

Батюшков, Баратынский, Вяземский, Языков, А. Дельвиг. Защита литературных  газет.

29.09-4.10

14.

Обучение анализу лирического стихотворения. Практикум

29.09-4.10

15.

А.С. Грибоедов. Слово о драматурге

29.09-4.10

16.

Тайны творчества. Обзор содержания. Замысел. 1 действие

13-18.10

17.

«Поединок» Чацкого и Фамусова. 2 действие. Обучение анализу монолога

13-18.10

18.

Анализ сцены бала. 3 действие

13-18.10

19.

4 действие. Смысл названия комедии.

20-25.10

20.

Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.

20-25.10

21.

Р/Р Сочинение по комедии

20-25.10

22.

Анализ сочинений. А. С. Пушкин. Творческая биография А. Пушкина. Основные этапы.

27-31.10

23.

Лирика. Дружба и друзья в судьбе и  поэзии А.С. Пушкина

27-31.10

24.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина

27-31.10

25.

Свободолюбивая лирика

3-8.11

26.

Лирика любовного чувства

3-8.11

27.

Мое любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка

3-8.11

28.

Поэма «Цыганы»: время, пространство, персонажи, язык, проблематика.

10-15.11

29.

«Повести Белкина». Богатство образов и характеров. Центральная проблематика.

10-15.11

30.

«Евгений Онегин» как свободный роман и роман в стихах. Творческая история романа.

10-15.11

31.

М. Ю. Лотман «Мир дворянского быта». Сообщения учащихся

24-29.11

32.

«Евгений Онегин». Автор и его герой в образной системе романа. Анализ 1 главы.

24-29.11

33.

Тема онегинской хандры и её преломление в «собранье пёстрых глав». Анализ 2 главы.

24-29.11

34.

Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Анализ 3 главы. 

1-6.12

35.

Трагический финал жизни Ленского.

1-6.12

36.

В. Г. Белинский о романе. Современные дискуссии о романе. Р/Р Анализ тем домашнего сочинения по роману

1-6.12

37.

М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).

8-13.12

38.

Образ поэта в представлении Лермонтова: «Поэт», «Нет, я не Байрон», «Дума».

8-13.12

39.

Философская лирика: «И скучно, и грустно». «Когда волнуется желтеющая нива».

8-13.12

40.

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Сюжет, фабула, композиция.

15-20.12

41.

Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личные и социальные истоки. Анализ повести «Бэла»

15-20.12

42.

Печорин в ряду других персонажей романа. Анализ повести «Максим Максимыч». Печорин в главе «Тамань»

15-20.12

43.

Мастерство психологической обрисовки характеров. Анализ повести «Княжна Мэри».

22-27.12

44.

Идейно-композиционное значение главы «Фаталист».

22-27.12

45.

Р/Р Сочинение по роману.

22-27.12

46.

Творческая биография Н. В. Гоголя.

29.12-09.01

47.

Поэма «Мёртвые души» как вершинное произведение художника. Замысел  гоголевской поэмы.  

29.12-09.01

48.

Чичиков покоряет город N. Анализ 1 главы.

29.12-09.01

49.

«Рыцарь пустоты». Манилов. Анализ 2 главы.

12-17.01

50.

«Дубинноголовая помещица». Коробочка. Анализ 3 главы.

12-17.01

51.

«Невинный враль или опасный скандалист?» Ноздрёв. Глава 4.

12-17.01

52.

Чем опасен  Собакевич?  

19-24.01

53.

«Паук, запутавшийся в своей паутине». Плюшкин. Анализ 6 главы.

19-24.01

54.

Кто опаснее: «разорители» или «накопители»? Тайна Чичикова. Главы 7-11.

19-24.01

55.

Народная тема в поэме «Повесть о капитане Копейкине»

Р/Р Обзор тем домашнего сочинения по поэме

26-31.01

56.

Основные вехи биографии Ф.И. Тютчева, вечные темы, мотивы: лирика размышлений и философская лирика.

26-31.01

57.

Нравственная позиция поэта. Художественное своеобразие стихотворений

26-31.01

58.

Основные вехи биографии А. Фета, темы и мотивы лирики.

2-7.02

59.

Художественное своеобразие стихотворений А. Фета: «Какая ночь!», «Я тебе ничего не скажу…», «Какая грусть!».

2-7.02

60.

Творческая биография Н.А. Некрасова. Гражданская лирика поэта.

2-7.02

61.

Отражение в лирике гражданской позиции: «Памяти Добролюбова».

9-14.02

62.

Ф. М. Достоевский. Основные вехи  биографии. Роман «Бедные люди».

9-14.02

63.

Развитие темы «маленького человека». Достоевский и Гоголь.

9-14.02

64.

Основные вехи биографии Л.Н.Толстого. Автобиографическая проза: повесть «Юность».

23-28.02

65.

Нравственные идеалы, мечты, реальность, становление личности в повести.

23-28.02

66.

Контрольная  работа по теме «Литература 19 века».

23-28.02

67.

Анализ контрольной работы

2-7.03

68.

Литературный процесс начала ХХ века. Реализм, модернистские течения

2-7.03

69.

М. Горький. Основные вехи биографии.

2-7.03

70.

Своеобразие прозы раннего М. Горького.  Анализ «Песни о Буревестнике»

9-14.03

71.

Реалистические рассказы: «Челкаш». Люди дна и проблема человека и человеческого.

9-14.03

72.

«Двадцать шесть и одна», «Супруги Орловы». Основной конфликт.

9-14.03

73.

Художественное своеобразие стихотворений А. Ахматовой.

16-21.03

74.

М.И. Цветаева. Лирическая биография поэтессы

16-21.03

75.

А. Блок. Своеобразие лирики.

16-21.03

76.

Слово о Маяковском. Поэт-лирик и сатирик.

23-28.03

77.

С. Есенин. Основные мотивы творчества.

23-28.03

78.

Н. Гумилев. Своеобразие поэтического мира.

23-28.03

79.

Основные вехи биографии Булгакова.

30.03-4.04

80.

Основная проблематика и образы повести «Собачье сердце»

30.03-4.04

81.

Нарицательные персонажи повести.

30.03-4.04

82.

Р/Р Сочинение-отзыв о повести

13-18.04

83.

Основные вехи биографии М.А.Шолохова. Проблема человека на войне в рассказе Судьба человека»

13-18.04

84.

М. А. Шолохов «Судьба человека»: образы, роль сюжета и композиции в создании художественной идеи.

13-18.04

85.

Проблема человека на войне.

20-25.04

86.

Вн.чт. Анализ самостоятельно прочитанного произведения о войне

20-25.04

87.

Мотивы исторической и человеческой памяти в послевоенной лирике на военную тему.

20-25.04

88.

Военная тема в творчестве А.Твардовского «Я убит подо Ржевом». «Лежат они глухие и немые»

27.04-2.05

89.

Основные вехи биографии А.Солженицына. Творческая история рассказа «Матренин двор». Реалии и обобщение в рассказе.

27.04-2.05

90.

Образы Матрены и рассказчика.

27.04-2.05

91.

Авторская песня – новое явление в русской поэзии 20 века. Основные темы и мотивы авторской песни. В. Высоцкий.

4-9.05

92.

Контрольная работа по теме «Литература 20 века»

4-9.05

93.

Жанровое многообразие драматургии У.Шекспира. Проблематика трагедии «Гамлет».

4-9.05

94.

Центральный конфликт пьесы «Гамлет». Система образов.

11-16.05

95.

Образы Гамлета и Офелии в русском искусстве ХХ века

11-16.05

96.

Краткие сведения о Мольере. Тематика и проблематика комедии «Мнимый больной»

11-16.05

97.

Комедии Мольера на сцене

18-23.05

98.

И.В.Гете. Краткие сведения о поэте. Гете – выдающийся деятель немецкого Просвещения.

«Фауст» Гете – вершина философской литературы.

18-23.05

99.

Сюжеты «Фауста» в искусстве. И.В.Гете в России.

Подведение итогов года. Рекомендации на летнее чтение.

18-23.05

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для учителя:

•        О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования: Методическое письмо // Настольная книга учителя литературы / Сост. Е.А. Зинина, И.В. Корнута. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – С. 198   202.

•        Меркин Г.С., Меркин Б.Г.  Литература: учебник  для 9 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. М.: ООО «Русское слово –учебник», 2013

•        Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы // Авт.-сост.:  Меркин  Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 200с.

•        И.В. Золотарёва, C.М. Аникина. Поурочные разработки по литературе.9 класс. М.: «Веко», 2006г.

•        Н.В.Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2006г.

•        Иллюстративный материал.

Для учащихся:

•           Меркин Г.С., Меркин Б.Г.  Литература: учебник  для 9 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. М.: ООО «Русское слово –учебник», 2013        

•        Тексты художественных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...