Использование проектной технологии в процессе преподавания русского языка и литературы.
учебно-методический материал по литературе на тему

Новгородова Елена Анатольевна

Объектом курсовой работы является метод проектов как один из методов обучения русскому языку и литературе. Данная работа содержит как теоретическую, так и практическую  части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_kursovaya_rabota.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Курсовая работа

Использование проектной технологии

 в процессе преподавания русского языка и  литературы

Содержание

  1. Введение                                        

  1. Теоретическая часть                      

  1. Практическая часть                        

  1. Заключение                                  

  1. Библиография                              

Введение.

Метод проектов был разработан в начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком, который исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе - полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Иными словами, школа - это не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребёнок живёт и учится жить в сложном окружающем мире, работать и общаться с другими людьми, и, в том числе, приобретать необходимые знания. Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личном опыте ребёнка.

 В 1905 году русский педагог С.Т.Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании. В отечественной и зарубежной педагогике метод проектов получило широкое распространение и развитие (особенно в 20-х – 30-х годах прошлого столетия) в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем в совместной деятельности учащихся.

 В последнее время этому методу снова уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.

 В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

 В Новое время это слово время это слово начинают понимать как идею, которой субъект может и вправе распоряжаться как своей мыслью.

 В настоящее время этот термин часто применяется в менеджменте, означая в широком смысле любую деятельность, представленную как комплекс отдельных шагов.

 

Объектом курсовой работы является метод проекта, как один из методов обучения русскому языку и литературе.

Предметом  является выявление роли поэтапной работы над проектом как фактор успешной организации проектной деятельности в целом.

 

Цель исследования  состоит в том, чтобы разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности в процессе обучения русскому языку и литературе.

 Основными задачами в ходе написания данной курсовой работы являлись:

  1. Раскрыть понятие «проектная технология»;

  1. Рассмотреть этапы работы над проектом.

  1. Выявить особенности организации и требования к использованию проектной технологии;

Теоретическая часть исследования.

1. Что такое  проект, проектная деятельность, проектная технология.

 

Проект – это совокупность определённых действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, создание редкого рода теоретического продукта.

 Проектная деятельность (ПД),  проектная технология (ПТ) - это

 педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путём самообразования., это способ организации познавательной деятельности учащихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта.

2. Каковы  цели проектной технологии.

  • Способствовать повышению личной уверенности у каждого ученика, его самореализации, рефлексии
  • Развивать осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности

 

3. Составные элементы ( функции) проектной деятельности.

  • Самоопределенческая. Способность самостоятельно и обоснованно выбирать в целях деятельности, способах, средствах, путях решения

  • Коммуникативная. Способность к общению, диалогу, конструктивной критике и поиску решения

  • Имитационного моделирования (игровая). Способность решать жизненно важные проблемы

  • Проблемно-поисковая. Способность решать проблемы и проблемные ситуации

  • Деятельностная. Способность быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять черты конечного результата, проектировать (групповой, индивидуальный, коллективный проект)

  • Рефлексивная. Способность к анализу и самоанализу после совершённой деятельности

 

4.  Типология проектов (по Е.С.Полат)

  1. По ведущему методу или виду деятельности

  • поисковый Необходимо найти ответ на вопрос в литературе и спросить у взрослых.

  • исследовательский Напоминает подлинно научное исследование. Включает обоснование актуальности выбранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.

  • творческий Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (например, альманах, театрализация, спортивная игра, видеофильм и др.).

  • игровой (ролевой) Проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания.

  • практико-ориентированный Нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

  • информационный Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете.

 2. По предметно-содержательной деятельности

  • Моно-проект

 Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания. Руководитель – учитель-предметник. Можно проводить в рамках классно-урочной деятельности.

  • Межпредметный проект

 Выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания

3. По количеству участников проекта

  • Личностный  (индивидуальный) План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной чёткостью. Формируется чувство ответственности. Приобретается опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта. Формируются важнейшие общеучебные умения и навыки.  

  • Парный  Формируются навыки сотрудничества. Проект может быть выполнен более глубоко и разносторонне. Каждый этап проекта имеет своего лидера. Каждый учащийся наиболее активно включён в определённый этап работы, в зависимости от своих сильных сторон. Соревновательный элемент. Повышает мотивацию участников.

  • Групповой  Формируются навыки сотрудничества. Проект может быть выполнен более глубоко и разносторонне. Каждый этап проекта имеет своего лидера. Каждый учащийся наиболее активно включён в определённый этап работы, в зависимости от своих сильных сторон. Соревновательный элемент. Повышает мотивацию участников.

  • Коллективный  (массовый) Развивается познавательный опыт и практические навыки, способности к поисковой деятельности. Формируются умения прогнозировать будущие изменения. Совершенствуется стиль партнерских отношений. Поддерживается инициатива, сообразительность, пытливость, самостоятельность путем включения в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

 4. По продолжительности

  • краткосрочный (на 3-6 уроков) Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации ведётся во внеклассной деятельности и дома.

  • среднесрочный Возможно сочетание классных форм работы с внеклассными.

  • долгосрочный (1 год) Выполняются как в группах, так и индивидуально. Весь проект выполняется во внеурочное время.

5. Основные требования к проектной технологии.

 1. Наличие значимой проблемы, задачи, исследовательского поиска её решений ( актуальность ).

 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов.

 3. Самостоятельная деятельность учащихся.

 4. Структурирование содержательной части проекта.

 5. Использование исследовательских методов:

  • определение проблемы и задач исследования;
  • выдвижение гипотез и их решение;
  • обсуждение методов исследования;
  • обсуждение способов оформления конечных результатов;
  • сбор, систематизация и анализ;
  • итог;
  • вывод.

  1. Последовательность работы над проектом

 ( подготовка – планирование – исследование - вывод – представление/защита ).

 Проект – это 5 «П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. 6-е «П» - Портфолио.

 7.  Структура учебного проекта.

  • Основная проблема, компоненты которые требуют решения

  • Практически значимый материальный или культурный продукт

  • Презентация продукта

8.  Модели работы над проектом.

 Модель №1

  • Определение предмета, темы, цели, задачи проекта, выбор руководителя (1-2 месяца)
  • Выполнение работы (2-3 месяца)
  • Предзащита работы в своём или другом классе с целью выявления уровня понимания и владения материалом, а также выработки умения понимать вопросы и отвечать на них ( 1 месяц)
  • Собственно защита на экспертном совете школы (2 месяца)
  • Подведение итогов: общешкольная конференция по итогам года.

 Модель №2

Работа над проектом начинается с решения школьного парламента о защите проекта. Затем заведующие кафедр обозначают проблему, создают «мастерские», в которые имеет право включаться любой ученик школы. Группа разработчиков (заведующие кафедрами) выстраивают концепцию, выделяют приоритетные задачи проекта. Дети намечают промежуточные задачи, ищут пути их решения, координируют свою деятельность.

 

Модель №3

  • В течение учебного года выполняется 4 масштабных, долгосрочных проекта. Циклограмма работы на четверть.
  • Педсовет, посвящённый проектной работе. Выбор направления и тем. Уточнение руководителей проектов. Планирование проектной работы на четверть (1-я неделя четверти).
  • Формирование состава проектных групп. Обсуждение принципов работы в творческих группах. Постановка исследовательских задач, планирование работы в группах (2-я неделя четверти).
  • Информационный этап работы над проектами. Выбор формы продукта (3-я неделя четверти).
  • Выполнения практической части проектов, оформление продукта и портфолио проекта (4-я и последующие недели четверти).
  • Презентация проектов. Торжественный заключительный вечер, на котором демонстрируются фрагменты презентаций лучших проектов четверти (последняя неделя четверти).
  • Оценка преподавателями деятельности участников проектных групп и составление рейтинга участия учащихся в проекте (по 100-бальной шкале). Педсовет по подведению итогов проектной работы в данной четверти. Общешкольная линейка с вынесением благодарности активным участникам проекта (последняя неделя четверти).

 Модель №4

 Базируется на «технологии проектной деятельности», разработанной Е.С.Полат.

  • Установочное занятие: цели, задачи проектных работ, основной замысел, примерная тематика и формы продуктов будущих проектов.
  • Стендовая информация о проектной работе.
  • Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки, графики консультаций и прочее).
  • Консультации по выбору тематики учебных проектов, формулирование идей и замыслов.
  • Формирование проектных групп.
  • Групповое обсуждение идей будущих проектов, составление индивидуальных планов работы над проектами.
  • Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над ними.
  • Поисковый этап.
  • Промежуточные отчёты учащихся.
  • Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.
  • Обобщающий этап: оформление результатов.
  • Предзащита проектов.
  • Доработка проектов с учётом замечаний и предложений.
  • Формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов.
  • Подготовка к публичной защите проектов.
  • Координационное совещание лиц, ответственных за мероприятие.
  • Заключительный этап: публичная защита проектов.
  • Подведение итогов, анализ выполненной работы.
  • Итоговый этап. Благодарности участникам, обобщение материалов, оформление отчётов о выполненной работе.

 

 9. Формы продуктов проектной деятельности.

  • Мультимедийный продукт
  • Праздник
  • Экскурсия
  • Видеофильм
  • Видеоклип
  • Выставка
  • Газета
  • Оформление кабинета
  • Серия иллюстраций
  • Статья

  • Учебное пособие

10.  Паспорт проектной работы

Название проекта

Руководитель проекта

Консультант(ы) проекта

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Возраст учащихся, на который рассчитан проект

Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)

Тип проекта

Заказчик проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Вопросы проекта

Необходимое оборудование

Аннотация (актуальность, значимость, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)

Предполагаемые продукты проекта

Этапы работы над проектом

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

 11.Оформление проектной папки

  • Паспорт проекта
  • Планы выполнения проекта и отдельных его этапов
  • Промежуточные отчёты группы
  • Вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета
  • Результаты исследований и анализа
  • Записи всех идей, гипотез и решений
  • Отчёты о совещаниях группы, проведённых дискуссиях, «мозговых штурмах» и т.д.

  • Краткое описание всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться проектантам, и способов их определения
  • Эскизы, чертежи, наброски продукта
  • Материалы к презентации (сценарий)
  • Другие рабочие материалы и черновики группы.
  • В день защиты проектов оформленная папка сдаётся жюри.

 12.Виды презентаций проектов

 

  • Демонстрация видеофильма
  • Инсценировка
  • Спектакль
  • Телепередача
  • Экскурсия
  • Ролевая игра
  • Научная конференция
  • Научный доклад
  • Отчёт исследовательской экспедиции
  • Пресс-конференция
  • Путешествие
  • Соревнование

 13.Система оценки проектных работ.

 Критерии оценок

  • Самостоятельность работы над проектом
  • Актуальность и значимость темы
  • Полнота раскрытия темы
  • Оригинальность решения проблемы
  • Артистизм и выразительность выступлений
  • Как раскрыто содержание проекта в презентации
  • Использование средств наглядности, технических средств
  • Ответы на вопросы
  • Качество выполнения продукта
  • Убедительность продукта и др.

 14.Структура деятельности учителя и ученика.

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания или способы деятельности

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Предлагает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создает условия для активности школьника

Субъект деятельности

Партнёр ученика

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

        

        

        

15. Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности.

 1. Рефлексивные умения

  • Умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний
  • Умение отвечать на вопрос: чему нужно учиться для решения поставленной задачи?

 2. Поисковые (исследовательские) умения

  • Умение самостоятельно генерировать идеи
  • Умение самостоятельно найти недостающую информацию
  • Умение запросить недостающую информацию у эксперта
  • Умение находить несколько вариантов решения проблемы
  • Умение выдвигать гипотезы
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи

 3. Навыки оценочной самостоятельности

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве

  • Умения коллективного планирования
  • Умение взаимодействовать с любым партнёром
  • Умения взаимопомощи в группе в решении общих задач
  • Навыки делового партнёрского общения
  • Умение находить и исправлять ошибки других участников группы

 5. Менеджерские умения и навыки • Умение проектировать процесс

  • Умение планировать деятельность, время, ресурсы
  • Умение принимать решение и прогнозировать их последствия
  • Навыки анализа собственной деятельности

 6. Коммуникативные умения

  • Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми
  • Умение вести дискуссию
  • Умение отстаивать свою точку зрения
  • Умение находить компромисс
  • Навыки интервьюирования, устного опроса и т. д.

  1. Презентационные умения и навыки

  • Навыки монологической речи
  • Умение уверенно держать себя во время выступления

8. Артистические умения и навыки.

  • Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
  • Умение отвечать на незапланированные вопросы

Практическая часть исследования.

Тематика проектов с учётом их типологии

(на примере 5класса).

Русский язык

Литература

Звуки спорят: кто важнее?

Художники – иллюстраторы сказок.

Словари -наши помощники и друзья.

Сюжеты и герои русских летописей.

Собирал человек слова» (В.И.Даль).

М. В. Ломоносов – великий россиянин.

Достойные внимания знаки препинания.

Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях.

Что в имени тебе моем?

Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира.

Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке.

События и герои сказок Пушкина в книжной графике.

Знакомьтесь: местоимение.

Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях.

Какова роль антонимов в речи?

Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму» глазами книжных графиков.

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.

Жилин и Костылин: два характера, две судьбы.

Для чего нужны прилагательные?

Юмористические рассказы А. П. Чехова в иллюстрациях.

Сочинение – описание животного.

Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях.

Живой как жизнь (изменения в русском языке)

Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Осторожно: жаргонизмы.

Герои  произведений Д. Лондона в экстремальных ситуациях.

Без знания грамматики не усвоишь ни истории, ни математики.

Памятники литературным героям.

Система подготовки к конкретному проекту и его презентации

Проект «Портрет живого слова»

(Роман А. С. Пушкина в иллюстрациях художников)

 Проект базируется  на «технологии проектной деятельности», разработанной Е.С.Полат.

Этапы работы над проектом.

  • На установочном занятии были определены цели, задачи проектных работ, основной замысел, примерная тематика и формы продуктов будущих проектов.
  • Будущим авторам были выданы письменные рекомендации ( требования, сроки, графики консультаций и прочее).
  • Затем состоялось групповое обсуждение идей будущих проектов, составление индивидуальных планов работы над проектами.
  • Следующий этап - поисковый этап.
  • Периодически проводились промежуточные отчёты учащихся,
  • индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.
  • На обобщающем этапе обобщались результаты поисковой деятельности
  • Предзащита проектов.
  • Доработка проектов с учётом замечаний и предложений.
  • Подготовка к публичной защите проектов.
  • Заключительный этап: публичная защита проектов на ежегодном школьном фестивале проектов.
  • Подведение итогов, анализ выполненной работы.
  • Итоговый этап. Благодарности участникам, обобщение материалов, оформление отчётов о выполненной работе.

Паспорт проекта

«Портрет живого слова»

Название проекта

Портрет живого слова (роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» в произведениях изобразительного искусства)

Руководитель проекта

Новгородова Е.А.

Консультанты проекта

Учителя изо, музыки

Учебный предмет

Литература

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Изо, музыка

Возраст учащихся, на который рассчитан проект

9-10 классы

Состав проектной группы

РусановаН., Силкина Л., Беспалова Е.

Тип проекта

Цель проекта

Создать учебное пособие для изучения романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», позволяющее сочетать работу над литературными образами с произведениями изобразительного искусства

Задачи проекта

  1. Изучить имеющуюся литературу по теме проекта
  2.  Сопоставить литературные образы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» с произведениями живописи.
  3. Научиться использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Вопросы проекта

  1. Иллюстрации Е. П. Самокиш – Судковской к роману «Евгений Онегин».
  2. Роман «Евгений Онегин» в иллюстрациях Л. Я. Тимошенко.
  3. Иллюстрации Д. Кайрамбаевой к роману «Евгений Онегин».

Необходимое

оборудование

Компьютер, проектор.

Аннотация

Интегрирование знаний из различных областей искусства помогает более глубоко воспринимать

единую картину мира, формирует оценочные позиции, расширяет эстетический кругозор. Данное пособие знакомит обучающихся как с известными работами русских художниц Е. П. Самокиш – Судковской и Л. Я. Тимошенко, так и с работами молодой современной художницы Д.Кайрамбаевой, а также дает возможность сочетать работу над литературными образами с произведениями изобразительного искусства.

Предполагаемые продукты проекта

Мультимедийный проект (учебное пособие для уроков литературы по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»), карточки с заданиями и вопросами к урокам по изучению романа.

Этапы работы над проектом

  1. определить цели, задачи проектной работы
  2. групповое обсуждение идей проекта, составление индивидуальных планов работы
  3. поисковый этап
  4. обобщение результатов поисковой деятельности
  5. Предзащита проекта
  6. публичная защита проекта.

 

Заключение.

Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям 21 века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека индустриального общества.

 Немаловажное значение имеет и тот факт, что дети работают в малых группах. В группе всегда есть учащиеся с различным уровнем языковой подготовленности. В работе над проектом каждый ученик вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний и личностных интересов. Каждый в равной мере несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей работы.

 Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность учащихся в проявлении себя, ведь в процессе групповой совместной деятельности они, прежде всего, учатся высказывать своё мнение, слышать других, не входить в конфликт, если собственное мнение не совпадает с мнением товарища, учатся поиску согласия.

 Цели и задачи  курсовой работы  достигнуты. Было  показана система работы над проектом, а также раскрыто понятие проектной деятельности, выявлены особенности и требования к использованию метода проектов.

 В ходе работы над курсовым проектом  понятия проектной деятельности и проектной технологии были раскрыты. Была показана система работы над конкретным проектом, разработаны методические рекомендации по организации проектной деятельности.

Были решены основные задачи курсовой работы:

  • Выявили особенности организации и требования к использованию проектной технологии;
  • Раскрыли понятие «проектная технология»;
  • Рассмотрели этапы работы над проектом.

 В итоге  пришли к выводу, что поэтапная работа над проектом способствует успешной организации проектной деятельности.

Библиография.

1.Быкова, Н.Е., Суздальцева, И.А. Методика разработки учебных проектов и их использование на занятиях по русскому языку и литературе // Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе преподавания филологических дисциплин: Материалы первой областной научно-практической конференции / Сост. Г.М.Вялкова, Т.А.Чернова; под ред. Л.Н.Савиной, М.: Планета, 2010. – с.88-91.

 2.Дубинина, Т.М. Метод проектов в обучении русскому языку и литературе с целью развития коммуникативной компетентности учащихся // Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе преподавания филологических дисциплин: Материалы первой областной научно-практической конференции / Сост. Г.М.Вялкова, Т.А.Чернова; под ред. Л.Н.Савиной, М.: Планета, 2010. – с.92-95.

 3.Лебедев, Л.И., Иванова, Е.В. Метод проектов в продуктивном обучении // Школьные технологии. – 2000. - №5.

 4.Новикова, Т. Проектная технология на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - №4.

 5.Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: АРКТИ, 2003.

 6.Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. – Т.1. М.: НИИ школьных технологий. – 2006. – с.228-238.

 7.Сергеев, н.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М., 2005.

 8.Соколова, Ю.А. Учебный проект и возможность его реализации на уроках русского языка // Русский язык в школе. – 2008. - №6. – с.3-7.

 9.Столбунова, С.В. Метод проекта на уроках русского языка // Приложение к газете «Первое сентября. Русский язык». – 2005. - №24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация процесса преподавания русского языка и литературы на основе использования новых технологий (Уровневый анализ текста).

Обобщение опыта учителя литературы по использованию технологии уровневого анализа текста....

Оптимизация процесса преподавания русского языка и литературы на основе использования новых технологий (Уровневый анализ текста).

Создание условий для развития души ученика, погружение его в художественный мир писателя с целью познания себя и мира, обретения духа с помощью использования новых технологий....

Использование проектных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы

Что такое ученический проект. Этапы работы над проектом. Способы формирования навыков исследовательской работы....

Новые образовательные технологии в процессе преподавания русского языка и литературы. (из опыта работы)

Материал содержит описание опыта работы по новым образовательным технологиям....