Презентации к урокам
презентация к уроку по литературе (5, 6, 9 класс) на тему
Слайдовые презентации предоставляют новые возможности для творческого развития учеников и их учителей, позволяют освободить от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения, проверить первые впечатления прочитанного
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Кто является главным героем сказки? Алёша
2. Сколько лет мальчику? 10 лет
3. Где жил Алёша? В Петербурге
4. Что скрашивает одиночество мальчика? Книги, дырки в заборе, через которые он мог смотреть на улицу, а особенно куры, в частности чёрная курица
5. Как Алёша спас курицу от смерти? Алёша дал империал, чтобы спасти Чернушку от неминуемой смерти
6. Как министр Чёрная курица отблагодарил Алёшу? Чернушка отвела Алёшу к подземному королю
7. Какое желание Алёша попросил исполнить у подземного короля? Алёша пожелал, чтобы, не учившись, всегда знать урок, какой бы не задали. Эта просьба удивила короля.
8. В чём Алёша не прав? Приносят ли ему радость успехи, к достижению если он не прикладывает никаких усилий? Он забыл о самом главном, что все человеку дается трудом. Только те знания, которые добываются трудом, остаются крепко в голове, только их никто не может отнять у человека, только они ему на пользу.
9. Почему стал изменяться характер Алёши? Он становится плохим товарищем, капризничает, бездельничает, когда другие учатся. Он присваивает себе то, что ему не принадлежит. Все похвалы он не заслужил.
10. Что случилось с Алешей, когда он потерял волшебное семечко?
11. Нарушил ли Алеша условие, поставленное Черной курицей в начале сказки? Предал ли подземных жителей? Да, иначе он ничего бы не смог объяснить учителю. Но когда он стал объяснять, ему все равно никто не поверил
12. Почему пострадал именно министр Чёрная курица из – за Алёшиного предательства? Всегда страдает тот, кто любит. После предательства Алеши он закован в цепи, так как подземные жители поплатились из-за Алеши, которого привел к ним именно министр Черная курица
13. Упрекает ли, обвиняет, ругает ли министр Чёрная курица Алёшу? Как вы думаете почему? В последнюю прощальную встречу, министр Черная курица только плачет, прощает и уходит навсегда. Единственное, о чем он просит, чтобы Алеша исправился и стал бы опять таким же добрым мальчиком, каким был прежде.
14. Чем заканчивается сказка и почему именно так? Выскажите свое мнение. Сказка заканчивается болезнью Алеши, его выздоровлением, возвращением к жизни и к самому себе. Болезнь была необходима, так как очищает человека оттого, что было раньше. Это своего рода ритуал, после которого все проходит, человек переоценивает свои поступки и становится лучше.
15. В чем мудрость сказки? Какие жизненные уроки получил Алеша? Все достается только собственным трудом, тогда это ценится, приносит радость и счастье Свое слово нужно всегда держать, в том числе и уметь хранить секреты и тайны. Только такого человека уважают другие люди. Нужно уметь любить людей, ценить их. Всегда больше страдает тот, кто любит
16. Какие законы волшебной сказки соблюдены здесь? Какие не сказочные законы? Волшебное средство- семечко: помощник даритель – Черная курица; подземное царство, жители – это сказочные мотивы. Такие качества человека как гордыня, безделье, предательство являются реальностью. Мудрость Черной курицы в том, что он (министр) умеет быть благодарным и умеет прощать. Это для Алеши оказывается самым сильным и мудрым уроком
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Вольга и Микула Селянинович » Тест 1
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5 ; В1-В4 ; С1 Как орет в поле оратай посвистывает, А бороздочки он да пометывает , А пенья-коренья вывертывает, А большие-то каменья в борозду валит. У оратая кобыла соловая, Гужики у нее да шелковые, Сошка у оратая кленовая, Омешики на сошке булатные, Присошечек у сошки серебряный, А рогачик-то у сошки красна золота. А у оратая кудри качаются, Что не скачен ли жемчуг рассыпаются; У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да черна соболя. У оратая сапожки зелен сафьян: Вот шилом пяты, носы востры, Вот под пяту-пяту воробей пролетит, Около носа хоть яйцо прокати. У оратая шляпа пуховая,А кафтанчик у него черна бархата. Говорит-то Вольга таковы слова: - Божья помочь тебе, оратай-оратаюшко ! Орать, да пахать, да крестьяновати , А бороздки тебе да пометывати , А пенья-коренья вывертывати , А большие-то каменья в борозду валить! Говорит оратай таковы слова: - Поди-ка ты, Вольга Святославович! Мне-ка надобна Божья помочь крестьяновати . А куда ты, Вольга , едешь, куда путь держишь? (« Вольга и Микула Селянинович » )
Al . Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент 1) сказка; 2) повесть; 3) быль; 4) былина.
А2 . Какое место занимает этот фрагмент в произведении ? 1 ) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета.
A3 . Главной темой данного фрагмента является: 1 ) характеристика Вольги ; 2) описание оратая во время отдыха; 3) изображение оратая во время крестьянского труда; 4) изображение Вольгиной дружины.
А4 . На чью помощь надеется Микула Селянинович в своем крестьянском труде? 1 ) на Божью помощь; 2) на помощь сыновей; 3) на помощь Вольги ; 4) на помощь всех своих родных.
А5 . С какой целью Микула Селянинович описывается в праздничной одежде (со слов: «У оратая сапожки...»? 1) выявляется отсутствие в герое серьезного отношения к жизни; 2) показывается отношение оратая к труду, как к празднику; 3) характеризуется психологическое состояние героя; 4) подчеркивается социальное положение героя.
В1 . Укажите лексическое средст-во , которое помогает подробно описать то далекое время и используется в строках: « Омешики на сошке булатные, / Присошечек у сошки серебряный...».
В2 . Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «А у оратая кудри...»).
В3 . Напишите значение следующих слов: оратай, орет, присошечек .
В4 . Укажите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «шляпа пуховая», « гужики шелковые», «сошка кленовая».
С1 . С какой целью подробно описывается характер работы оратая?
«Садко» Тест 2
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5 ; В1-В4 ; С1 Вставал Садко поутру ранешенько , Поглядит: идет триста девушек красныих . Он иерво триста девиц пропустил, И друго триста девиц пропустил, И третье триста девиц пропустил; Позади шла девица-красавица, Красавица девица Чернавушка , Брал тую Чернаву за себя замуж. Как прошел у них столованье почестей пир. Как ложился спать Садко во перву ночь, Как проснулся Садко во Нове-граде , О реку Чернаву на крутом кряжу; Как поглядит - ажио бегут Его черленые корабли по Волхову. Поминает жена Садка со дружиною во синем море:* - Не бывать Садку со синя моря! – А дружина поминает одного Садка: - Остался Садко во синем море! А Садко стоит на крутом кряжу, Встречает свою дружинушку со Волхова. Тут его дружина сдивовалася : - Остался Садко во синем море, Очутился впереди нас во Нове-граде , Встречает дружину со Волхова! Встретил Садко дружину хоробрую И повел в палаты белокаменны . Тут его жена зрадовалася , Брала Садка за белы руки, Целовала во уста во сахарные. Начал Садко выгружать со черленых со кораблей Именьице - бессчетну золоту казну. Как повыгрузил со черленыих кораблей, Состроил церкву соборную Миколе Можайскому. Не стал больше ездить Садко на сине море, Стал поживать Садко во Нове-граде . («Садко»)
А1 . Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) быль; 2) повесть; 3) хроника; 4 ) былина.
А2 . Какое место занимает этот фрагмент в произведении ? 1 ) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжета.
A3 . В честь кого Садко построил соборную церковь? 1 ) Пресвятой Богородицы; 2) Иоанна Предтечи; 3) Миколы Можайского; 4) Иисуса Христа.
А4 . Когда оказался в Нове-граде Садко? 1) позже своей дружины; 2) через год после описываемых событий; 3) через месяц после описываемых событий; 4) раньше своей дружины.
А5 . К какому социальному сословию принадлежит Садко? 1 ) военный; 2) купец; 3) мещанин; 4) крестьянин.
В1 . Укажите художественно-выразительное средство, характерное для устного народного творчества и используемое в следующих словосочетаниях: «девица-красавица», «дружину хоробрую», « палаты белокаменны », «сине море».
В2 . Назовите лексическое средство, с помощью которого воссоздается быт прошлого: «ажио бегут», «со черленыих кораблей», « сдивовалася »
В3 . Из строфы, начинающейся со слов «А Садко стоит ...», выпишите название места, из которого прибыла дружина Садко.
В4 . В строфе, начинающейся со слов «Встретил Садко…», найдите словосочетание, которое описывает действия жены Садко после встречи с мужем.
С1 . Какие приметы фольклорного произведения, использованные в данном фрагменте, можно отметить ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Когда было создано «Слово о полку Игореве»? а) в XI в. б) в XIII в. в) в XVI в. г) в XII в.
2. Укажите, какой реальный исторический факт был положен в основу «Слова о полку Игореве». а) неудачный поход Игоря против половцев в 1185 году б) победа над половцами, одержанная Киевским князем Святославом в 1184 году в) поход против половцев Владимира Мономаха г) междоусобные распри южнорусских князей
3. В каком веке был обнаружен древнерусский памятник «Слово о полку Игореве»? а) в XVII в. б) в XVIII в. в) в XIX в. г) в XX в.
4. Назовите имя собирателя древних рукописей, который обнаружил список «Слова о полку Игореве». а) А. С. Пушкин б) Н. М. Карамзин в) А. И. Мусин-Пушкин г) А. Ф. Малиновский
5. Оригинал «Слова о полку Игореве» был: а) затерян в архивах императрицы Екатерины II б) сгорел во время пожара Москвы в 1812 году в) продан собирателем г) случайно утрачен
6. Укажите, к какому роду литературы можно отнести «Слово о полку Игореве». а) эпос б) лирика в) драма г) лиро-эпика
7. «Слово» — это жанр древнерусской литературы, ... а) в котором рассказывается о праведной жизни главного героя во имя веры христианской б) который предназначался для произнесения вслух перед аудиторией в) в котором рассказывается о реальных исторических событиях г) в котором дается иная трактовка событий «Священного Писания»
8. Главной идеей «Слова о полку Игореве» является: а) прославление подвига Игоря б) осуждение похода Игоря в) страстней призыв русских князей к объединению г) слава Киевскому князю
9. Укажите, кто из перечисленных князей не является участником похода Игоря. а) Святослав Рыльский б) Владимир Мономах в) Владимир Путивльский г) Всеволод Курский
10. Укажите прозвище брата Игоря Всеволода. а) Красный б) Мудрый в) Буй-Тур г) Гореславич
11. Кто из героев «Слова» « изронил золотое слово со слезами смешанное»? а) Ярославна, жена Игоря б) Святослав, князь Киевский в) Всеволод, брат Игоря г) сам князь Игорь
12. У кажите, против кого выступил в поход Игорь. а) против половцев б) против печенегов в) против татар г) против соседних князей
13. Как звали хана, с которым вступил в бой Игорь? а) Кобяк б) Шарукан в) Кончак г) Мамай
14. Какое грозное предзнаменование было Игорю накануне похода? а) лунное затмение б) гроза в) солнечное затмение г) комета
15. Как звали жену Игоря? а) Екатерина Ярославна б) Ефросинья Ярославна в) Анна Ярославна г) Елизавета Ярославна
16. Сколько раз Игорь вступал в бой с врагом? а) один б) два в) три г) четыре
17. Чем закончилось первое столкновение Игоря с врагом? а) победой б) поражением в) русские князья попали в плен г) русским князьям удалось захватить в плен врага
18. Чем заканчивается «Слово о полку Игореве»? а) смертью Игоря б) бегством Игоря из плена в) Игорь остается в плену г) казнью Игоря
19. Укажите, какой герой выражает авторскую позицию в «Слове». а) Игорь б) Всеволод в) Святослав г) Ярославна
20. Почему Киевский князь обращается к Игорю и Всеволоду: «О сыны мои, Игорь и Всеволод!»? а) они были его детьми б) как глава государства он считал своих подданных детьми в) они его родственники г) автор просто использовал ритори-ческий прием, чтобы усилить впечатление
21. Какой эпизод является лирическим в «Слове о полку Игореве»? а) сбор дружины Игоря и Всеволода б) сон Святослава в) плач Ярославны г) слава русским князьям в конце произведения
22. Укажите, какой художественный прием использует автор в следующем отрывке. Боян же вещий, если хотел кому песнь слагать... тогда пускал он десять соколов на стаю лебедей, на которую сокол налетал, та первая песнь пела старому Ярославу, храброму Мстиславу, что зарезал Редедю пред полками касожскими , красивому Роману Святославичу . а) эпитет в) антитеза б) олицетворение г) инверсия
23. Укажите, какой художественный прием использовал автор в следующем отрывке. С раннего утра до вечера, с вечера до рассвета летят стрелы каленые, гремят сабли о шлемы, трещат копья булатные в степи незнаемой, среди земли Половецкой. Черна земля под копыта ми, костьми была засеяна, а кровию полита: горем взошли они по земле Русской. а) образный параллелизм в) метафора б) антитеза г) аллегория
24. Какой художественный прием использует автор в следующем отрывке? Светлое и пресветлое Солнце! Для всех тепло и красно ты! Зачем, господин, простер горячие свои лучи на воинов милого; в степи безводной горем им луки повел, горем им колчаны заплел? а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение
25. Укажите значение рефренов (повторяющихся фраз: «О Русская земля, ты уже за холмами порубежными» и «За раны Игоревы, за веру христианскую») в «Слове». а) придают законченность смысловому эпизоду б) создают ритм в) служат украшением повествования г) переключают внимание читателя с одного эпизода на другой
26. Наличие устойчивых эпитетов (борзый конь, булатный меч, красные девки, кровавые зори) роднит «Слово» с: а) военной исторической повестью б) устным народным творчеством в) летописью г) житием
27. В «Слове о полку Игореве» есть два вставных эпизода, не связанных с основным сюжетом (походом Игоря). Один эпизод — это «Плач Ярославны». Укажите второй эпизод. а) сбор дружины Игоря б) рассказ во вступлении о Бояне в) сон и «золотое слово» Святослава г) бегство Игоря из плена
28. Укажите, кто из русских поэтов не переводил «Слово о полку Игореве». а) В. А. Жуковский б) В. И. Майков в) Н. А. Заболоцкий г) А. С. Пушкин
Ответы: Г А Б В Б А Б В Б 10. В 11. Б 12. А 13. В 14. В 15. Б 16. Б 17. А 18. б 19. В 20. Б 21. В 22. А 23. А 24. В 25. Б 26. Б 27. В 28. Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...