Рабочая программа по литературе (11 класс)
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему

Пучнина Юлия Николаевна

Рабочая программа по литературе (11 класс) по УМК Т.Ф. Курдюмовой  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_lit.doc368 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        

3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ        

4.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        

5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        

6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        17

7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА        37

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        38

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Планирование составлено на основе учебника «Литература.11 класс. В 2 ч.» / Т.Ф.Курдюмова, О.Б.Марьина, Н.А.Демидова и др.; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – 3-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2011.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Курдюмова Т.Ф., Марьина О.Б., Демидова Н.А. Литература.11 класс. В 2 ч. – 3-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
  2. Курдюмова Т.Ф., Демидова Н.А. и др. Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Дрофа, 2008.

Данный учебник для обучающихся 11 класса завершает линию учебников, созданных по единой программе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы), составленной Т.Ф.Курдюмовой, и соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта. Учебник охватывает период русской литературы с конца XIX до начала XXI столетия. Используемый УМК удобен тем, что в конце каждой темы обучающимся предлагается подвести итоги, а также приводится список рекомендуемой литературы по теме. Кроме того, в каждой части учебника есть краткий словарь литературоведческих терминов.

            Особенностью данной программы является то, что программа предполагает, наряду с изучением монографических тем (например, творчество Бунина, Куприна, Горького, Маяковского, Булгакова, Шолохова), использование блоковой подачи материала («Поэзия Серебряного века», «Великая Отечественная война в литературе», «Обзор русской литературы 20-х годов» и т.п.). Это позволяет выработать у обучающихся не одномерное, а объёмное, объективное представление о развитии литературы, которое должно быть сформировано у обучающихся старших классов. Кроме того, в планировании были выделены итоговые резервные уроки для подготовки к экзаменам. 

Учебный курс литературы в 11 классе направлен на достижение следующих целей:

•        воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

•        развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;

•        освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе;

•        совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

В соответствии с целями преподавания основные задачи курса литературы в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

овладение навыками устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

формирование умений развернутого ответа на вопрос, рассказа о литературном герое, характеристике героя;

совершенствование умений создавать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, свободно владеть письменной речью;

освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

На уроках литературы в 11 классе обобщаются сведения об основных тенденциях в развитии русской литературы, доминантах литературного процесса (реализме, модернизме), о роли традиций и новаторства в литературе, особое внимание уделяется интертекстуальным связям литературного произведения; изучается русская литература XX века, анализируются художественные открытия самых значительных ее представителей: А. А. Блока, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Ахматовой, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, М. И. Цветаевой, Б. Л. Пастернака, М. А. Булгакова, А. П. Платонова, М. А. Шолохова, А. Т. Твардовского, В. М. Шукшина, И. А. Бродского; обучающиеся знакомятся (преимущественно обзорно) с произведениями других писателей, в том числе и с современной литературой. Особое значение при этом приобретает повторение и обобщение изученного, установление преемственных связей в развитии литературы, анализ «вечных» тем и «вечных» образов, обращение к гуманистической традиции русской литературы, а также индивидуализация учебных заданий, содержания и форм текущего контроля с учетом профиля обучения и избранной будущим выпускником сферы деятельности.

Учёт особенностей обучающихся        

Рабочая программа предназначена для изучения литературы на базовом уровне, однако при ее составлении учитывалось то, что обучение в 11 классах идет по двум профилям (физико-математический, социально-гуманитарный).

Обучающиеся двух классов весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных особенностей восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

При проведении уроков педагогу следует учитывать, что обучающимся физико-математического профиля наиболее интересными представляются задания, основанные на последовательности, использовании схем, таблиц, обучающиеся данного класса хорошо интерпретируют текст, делая логические выводы;  обучающиеся в классе социально-гуманитарного профиля с большим энтузиазмом воспринимают нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, хорошо воспринимают материал на слух, особый интерес у них вызывает изучение исторических сведений. В данном классе наблюдается более развитая креативно-творческая компетенция (способность осуществлять творческую деятельность и создавать творческие работы), поэтому в классе физико-математического профиля следует уделять дополнительное внимание обучению алгоритмам создания работ творческого характера. Важно отметить, что в классах и того, и другого профиля наблюдается достаточно высокая степень начитанности, однако стоит дополнительно работать над культурой чтения.

Подобный подход к образовательному процессу должен организовываться учителем на каждом уроке и, соответственно, отражаться в плане-конспекте данного урока.

Уровень познавательной активности и интеллектуальных способностей 11-х классов представлен в следующей характеристике:

11 А: процент успеваемости – 100 %, процент качества – 96%, что соответствует оптимальному уровню обучения;

11 Б: процент успеваемости – 100 %, процент качества – 81%, что соответствует оптимальному уровню обучения.

Основные формы работы — уроки-беседы, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки внеклассного чтения, уроки развития речи. Формами контроля являются сочинения литературоведческого и публицистического характера, посвященные разным аспектам анализа идейно-эмоционального содержания и художественной формы, актуальности литературного произведения, с использованием литературно-критических статей, рефераты и исследовательские проекты, рецензии на литературные произведения, их научные и художественные интерпретации, а также на литературно-критические статьи, выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов, терминологические диктанты (входной, промежуточной и итоговый контроль знаний).

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе предоставляет огромные возможности для формирования духовно богатой, разносторонне развитой личности, в жизни которой особое значение имеют культурные традиции, подлинные нравственные и эстетические ценности, нашедшие отражение, в частности, в лучших произведениях отечественной и мировой литературы. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимые условия становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

В программе реализуется деятельностный подход, предполагающий овладение конкретными умениями и навыками, связанными с чтением, анализом и интерпретацией художественного текста, а также практическое их использование в процессе создания собственных устных и письменных речевых высказываний, исследовательских и творческих работ, в учебной деятельности и в различных сферах коммуникации и ситуациях общения. При этом сохраняется достаточно традиционный перечень литературных произведений, без изучения которых невозможно приобщение школьников к подлинным ценностям отечественной и зарубежной литературы, духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.

Отбор литературного материала и определение приемов работы с ним осуществляется с учетом возрастных особенностей и читательских предпочтений обучающихся. Особо важной задачей изучения литературы авторы программы считают формирование у обучающихся устойчивого интереса и мотивации не только к чтению и непосредственному восприятию литературных произведений (задача сама по себе весьма актуальная в настоящее время), но и к постижению их художественной специфики на основе филологического анализа (целостного или в заданном аспекте), а также к высказыванию собственных оценок и суждений по поводу прочитанного, представлению интерпретации литературного произведения. Одним из непременных условий успешного осуществления самых разнообразных видов учебной деятельности является осознание обучающимися осваиваемых ими на уроках литературы знаний и умений как личностно и общественно значимых и практически применимых в повседневной жизни.

Таким образом, у обучающихся 11 класса должны сформироваться следующие компетенции:

1. Общекультурная литературная компетентность - эмоциональное восприятие и глубокое осмысление литературных произведений; понимание литературы как неотъемлемой части родной и мировой культуры; осознание социокультурной значимости литературы в обществе, значения и специфики художественного слова; знание литературных произведений, обязательных для изучения, основных фактов жизни и творчества выдающихся писателей; понимание авторского замысла; способность к самообразованию в сфере литературы; формирование читательской культуры, предполагающей освоение теоретико-литературных понятий; развитие потребности в самообразовании, в решении задач информационного самообеспечения, определении необходимых источников знаний, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в сети Интернет.

2. Ценностно-мировоззренческая компетентность - сформированность гуманистического видения мира, духовно-нравственных ценностей, собственного мнения и убеждения, способности утверждать и отстаивать их; понимание необходимости литературы для саморазвития и самореализации духовного мира человека, для достижения гармонических отношений индивидуума и окружающего мира; осмысление внутреннего единства разных систем ценностей, отраженных в литературе; способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре; удовлетворение духовных запросов учащихся, обусловленных психологическими особенностями старшего подросткового и юношеского возраста, нахождение ими в изучаемых литературных произведениях ответов на волнующие их актуальные социальные и нравственно-эстетические проблемы.

3. Читательская компетентность - способность к творческому чтению и осмыслению литературного произведения на личностном уровне; сформированность собственного круга чтения; способность вступать в диалог с эпохой и культурой, воплощенными в произведениях; к сопереживанию с героями литературных произведений.

4. Речевая компетентность - свободное владение основными видами речевой деятельности, активизация речевой деятельности; освоение и использование специфики языка изящной словесности; использование функциональных стилей языка в речевой практике; совершенствование навыков устной и письменной речи, умений и навыков интеллектуальной деятельности в условиях информационного общества, способствующих достижению высокой информационной культуры учащегося.

  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение образовательной области «Филология: Литература» в 11 классе в количестве 105 часов в год (из расчета 35 учебных недель, 3 учебных часа в неделю).

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Результатами освоения выпускниками программы по литературе являются:

I. 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, знание культуры своего народа;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения;  

4) развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5) формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности;

6) развитие эстетического сознания.

  II.   1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) смысловое чтение;

6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

7) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

8) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

        III. 1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание

Обращение к одиннадцатиклассникам. Искусство на рубеже XIX – XX века. Судьба реализма. Модернизм.  Проза рубежа веков. Серебряный век русской поэзии.

Литература первой половины XX века. Обзор русской литературы первой половины XX века. М. Горький. И. А. Бунин. А. И. Куприн.

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. А. А. Блок. В. В. Маяковский. С.А.Есенин.

Русская литература 20-30-х годов. А.А. Ахматова. Б.Л. Пастернак. О.Э.

Мандельштам. М.И. Цветаева. М.А. Булгаков. А.П. Платонов. М.А. Шолохов.

Русская литература за рубежом. В.В. Набоков.

Великая Отечественная война в литературе. Литература военных лет. Литература послевоенных лет.

Литература второй половины XX – начала XXI века. Русская литература 1950- 2000-х годов XX века. А.Т. Твардовский. А.И. Солженицын. В.П. Астафьев. В.Г. Распутин. И.А.Бродский.

Зарубежная литература. Э.М.Хемингуэй.  «Прощай, оружие!», «Старик и море».

Проблемы и уроки литературы 20 века.

Консультации по подготовке к экзаменам (резервные уроки).

В программу (частично интегрированно) был введен «Региональный компонент» -                 5 часов на изучение творчества поэтов и писателей Югры (1 час – в 1 четверти, 1 час – во                2 четверти, 2 часа – в 3 четверти, 1 час – в 4 четверти).

Кол-во часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

Поэты Севера о родной земле.

1 четверть 9 неделя

2

1

В.А.Мазин. Сборник стихотворений

«Судьба, надежда и любовь».

2 четверть 2 неделя

3

1

В.П. Овсянников – Заярский. «20 лет второго дыхания, или Любовь земная», «Стихи, рожденные жизнью».

3 четверть 4 неделя

4

1

М.А.Анисимкова. Повесть «Солдатки».

3 четверть 8 неделя

5

1

Е.Д.Айпин. Повесть «Ханты, или

Звезда Утренней Зари».

4 четверть 4 неделя

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение аргументировать свое мнение; составление плана, тезисов, конспекта.

   Специальные умения:

                Осознанное (смысловое) чтение, проведение информационно – смыслового анализа текста, умение анализировать эпизод (сцену, фрагмент) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения, уметь определять содержательные элементы текста, связанные с местом данного фрагмента в структуре произведения, его принадлежностью к конкретной части (главе); хронологией эпизода, его соотнесённостью с системой образов произведения; использование различных видов чтения (ознакомительное,  просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать  мысль, выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Применяемые формы уроков:

1.        уроки-лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении),

2.        семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления типологической общности и художественного своеобразия, характеристике стиля писателя),

3.        аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию;

4.        эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Формой контроля, предусмотренной курсом, являются:

1.        письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающегося (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося)

2.        написание сочинений на литературные темы,

3.        беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы,

4.         выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

 Учебно-тематический план

№ раздела

Название раздела

Количество учебных часов

Количество работ контролирующего характера

Раздел 1.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

90-х гг. XIX – НАЧАЛА XX вв. (РЕАЛИЗМ)

16

2 классных сочинения,

1 тест,

1 терминологический диктант (входной мониторинг)

Раздел 2.

ЛИТЕРАТУРА 10-30-х гг.  

XX в.

56

4 классных сочинения,  

3 домашних сочинения,

6 тестов,

1 терминологический диктант (промежуточный мониторинг)

Раздел 3.

ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ

2

Раздел 4.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЛИТЕРАТУРЕ

24

3 домашних сочинения,

1 тест,

1 терминологический диктант (итоговый мониторинг)

Раздел 5.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX В.

2

1 домашнее сочинение

Раздел 6.

ОБЩИЙ ОБЗОР ЛИЕТРАТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ИТОГИ.

5

1 домашнее сочинение

Итого по программе

105ч.

6 классных сочинений,

8 домашних сочинений,

8 тестов,

3 терминологических диктанта

(входной, промежуточный, итоговый мониторинг)

Формы контроля результатов образовательной деятельности

№ п/п

Форма контроля

№ урока

дата

1.

Тестирование

2

1 неделя

2.

Классное сочинение

7

3 неделя

3.

Терминологический диктант (входной мониторинг)

15

5 неделя

4.

Классное сочинение

16

6 неделя

5.

Тестирование

17

6 неделя

6.

Тестирование

21

7 неделя

7.

Тестирование

22

8 неделя

8.

Классное сочинение

23

8 неделя

9.

Тестирование

30

10 неделя

10.

Тестирование

36

12 неделя

11.

Классное сочинение

43

15 неделя

12.

Тестирование

45

15 неделя

13.

Терминологический диктант (промежуточный мониторинг)

47

16 неделя

14.

Домашнее сочинение

52

18 неделя

15.

Классное сочинение

57

19 неделя

16.

Домашнее сочинение

63

21 неделя

17.

Домашнее сочинение

65

22 неделя

18.

Классное сочинение

72

24 неделя

19.

Домашнее сочинение

84

28 неделя

20.

Домашнее сочинение

88

30 неделя

21.

Домашнее сочинение

90

30 неделя

22.

Тестирование

97

32 неделя

23.

Терминологический диктант (итоговый мониторинг)

98

33 неделя

24.

Домашнее сочинение

100

34 неделя

25.

Домашнее сочинение

102

34 неделя

                        


6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ уро

ка

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Домашнее задание

план

факт

Элементы содержания

РАЗДЕЛ 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 90-х гг. XIX – НАЧАЛА XX вв. (РЕАЛИЗМ)

1-2

1 н.

11 А -

01.09

04.0911 Б-  03.09

04.09

11 А -

11 Б-  

Введение. Судьба России в 20 веке. Русская литература 20 века. Основные направления, темы и проблемы. Литературный процесс начала 20 века.

Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Урок изучения нового материала с элементами контроля знаний.

ЛЕ: Литературные направления. Тема. Проблема.

Литературный процесс.

Должны знать о связи исторического и литературного процессов начала XX века; знать, в чём особенности развития литературы в начале ХХ века, уметь видеть своеобразие реализма в литературе рубежа эпох, познакомиться с новым направлением в искусстве – модернизмом, его содержанием, направленностью, конспектировать лекционный материал, выполнять тестовые задания.

Фронтальный опрос. Беседа. Конспект. Тестирование.

Конспект стр 10-18

В 1-3 стр 43

3

2 н.

11 А -

11 Б-  07.09

11 А -

11 Б-

М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль».

Комбинированный урок.

ЛЕ: Романтизм. Рассказ.

Должны знать особенности раннего творчества Горького, уметь видеть и объяснять романтический характер ранних рассказов писателя

Аналитическая беседа. Анализ художественного произведения

Читать пьесу «На дне»;

Конспект стр 46-55

4

2 н.

11 А -

08.0911 Б-  10.09

11 А -

11 Б-

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга.

Урок изучения нового материала.

ЛЕ:

Реализм. Драма.

Должны знать особенности жанра, композиции и конфликта в пьесе м. Горького «На дне»; уметь показать посредством анализа драматического произведения новаторство писателя; совершенствовать навык аналитической работы с текстом, уметь обобщать и делать выводы

Аналитическая беседа. Анализ художественного произведения

В 4 стр 70

5-6

2-3 н.

11 А -

11 Б-  11.09

14.09

11 А -

11 Б-

Три правды в пьесе «На дне». Ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия.

Урок изучения нового материала.

ЛЕ: Реализм. Социально-философская драма.

Должны знать позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; должны уметь высказывать собственную точку зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова, уметь объяснять смысл названия пьесы;

 уметь работать в группах

Групповая работа. Художественный пересказ эпизодов.

В 3-4 стр 71

Подготовка к сочинению.

7

3 н.

11 А -

15.0911 Б-  17.09

11 А -

11 Б-

Р.р. Письменная работа по творчеству М. Горького.

Урок контроля и оценки знаний.

ЛЕ:Реализм.

Должны знать особенности творчества М.Горького, уметь создавать собственный письменный текст по плану, редактировать работу

Сочинение

Конспект стр 72-83,

Учить стихотворение Бунина на выбор

8

3 н.

11 А -

11 Б-  18.09

11 А -

11 Б-

И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика, ее философичность, лаконизм и изысканность.

Урок изучения нового материала.

ЛЕ:

Биография. Анализ лирического стихотворения.

Должны знать основные этапы жизненного и творческого пути И.А.Бунина, художественный мир поэта, должны уметь публично выступать и аналитически воспринимать учебный материал.

Доклад. Составление хронологической таблицы. Стихотворение наизусть. Анализ лирического текста.

В 4, 6 стр 89

Читать рассказ «Господин из Сан-Франциско»

9

4 н.

11 А -

11 Б-  21.09

11 А -

11 Б-

И.А.Бунин.  «Господин из Сан-Франциско». Социально-философское обобщение.

Урок комбинированный.

ЛЕ: Символ. Отзыв.

Должны знать, в чем выражается социально-философское обобщение рассказа, должны уметь работать с текстом, отбирать нужную информацию из большого по объёму материала.

Диалог на учебную тему. Анализ рассказа. Выразительное чтение эпизодов. Беседа. Аналитический пересказ. Отзыв о прочитанном произведении.

Читать рассказ «Чистый понедельник»

В 7-8 стр 90

10

4 н.

11 А -

22.0911 Б-  24.09

11 А -

11 Б-

Тема любви в рассказе «Чистый понедельник». 

Урок комбинированный.

ЛЕ: Символ.

Должны знать особенность понимания Буниным любви, видеть противоречивость характера героини, уметь творчески читать, понимать и переживать события рассказа.

Дискуссия. Беседа. Художественный пересказ эпизодов. Характеристика образов. Отзыв о произведении. 

Читать рассказы «Легкое дыхание», «Солнечный удар»

В 9 стр 90

11-12

4-5 н.

11 А -

11 Б-  25.09

28.09

11 А -

11 Б-

Рассказы Бунина о любви из сборника «Темные аллеи».

Урок закрепления изученного материала, урок-практикум. Уроки внеклассного чтения.

ЛЕ: Отзыв. Психологизм.

Должны знать, в чём состоит загадка любви по И.А. Бунину;

уметь анализировать рассказы И.А. Бунина (содержание, образы, язык, идея).

Беседа. Художественный пересказ.

Конспект стр 92-101

Чтение повести «Олеся»

13

5 н.

11 А -

29.0911 Б-  01.10

11 А -

11 Б-

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Изображение мира природы и человека в повести

«Олеся».

Урок изучения нового материала.

ЛЕ: Биография.

Должны знать о влиянии жизненных этапов на творчество писателя; уметь анализировать тему любви и проблему взаимоотношений людей на примере повести «Поединок» и рассказа «Олеся».

Доклад. Презентации. Беседа. Характеристика образов.

В 6 стр 108

Чтение повести «Гранатовый браслет»

14-15

5-6 н.

11 А -

11 Б-  02.10

05.10

11 А -

11 Б-

Проблематика и поэтика повести «Гранатовый браслет». Терминологический диктант.

Урок-исследование

ЛЕ: Критический реализм.

Должны знать особенности поэтики эпического текста, уметь анализировать композицию и стиль.

Доклад. Беседа. Характеристика образов. Аналитический пересказ. Отзыв о прочитанном произведении. Терминологический диктант.

Учить термины

В 9 стр 108, подготовка к сочинению

16

6 н.

11 А -

06.1011 Б-  08.10

11 А -

11 Б-

Р.р. Сочинение по творчеству Бунина и Куприна.

Урок контроля и оценки знаний.

ЛЕ: Требования к сочинению.

Должны знать особенности творчества Бунина и Куприна, уметь создавать собственный письменный текст по плану, редактировать работу

Беседа. Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам.

Сочинение

Конспект стр 19-43

Раздел 2. ЛИТЕРАТУРА 10-30-х гг.  XX в.

17

6 н.

11 А -

11 Б-  09.10

11 А -

11 Б- 09.10

Русский символизм и его истоки.

Урок-лекция.

ЛЕ: Серебряный век. Символ. Символизм. Младосимволисты и старшие символисты.

Должны знать понятия «Серебряный век», символ, символизм, истоки русского символизма; уметь видеть связь символизма с другими видами искусства.

Составление тезисного плана. Тестирование.

В 1-3 стр 43

18

7 н.

11 А -

11 Б-  12.10

11 А -

11 Б-

В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль его произведений.

Урок изучения нового материала.

ЛЕ: Символ. Символизм. Младосимволисты и старшие символисты.

Должны знать особенности творчества поэта-символиста В.Я.Брюсова, значение творчества поэта для русской поэзии, уметь анализировать стихотворения поэта, выявлять особенности его поэтики

Анализ лирических произведений. Сообщения.

Учить стихотворение поэта-символиста на выбор

19

7 н.

11 А -

13.1011 Б-  15.10

11 А -

11 Б-

Лирика поэтов-символистов. К.Бальмонт, А. Белый.

Урок-практикум. Урок внеклассного чтения.

ЛЕ: Анализ лирического стихотворения.

Должны знать особенности творчества К.Д.Бальмонта, А.Белого, уметь анализировать стихотворения поэтов, выявлять особенности их поэтики.

Анализ лирических произведений. Сообщения.

Учить стихотворение поэта-акмеиста на выбор

20

7 н.

11 А -

11 Б-  16.10

11 А -

11 Б-

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

Комбинированный урок.

ЛЕ:Акмеизм.

Должны знать понятие «акмеизм» как литературном течении; истоки русского акмеизма; уметь объяснить роль русских поэтов Н. Гумилева, С. Городецкого, А. Ахматовой, О. Мандельштама и других в развитии русского акмеизма.

Беседа. Опрос. Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

Учить стихотворение Гумилева на выбор

21

8 н.

11 А -

11 Б-  19.10

11 А -

11 Б-

Н.С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Акмеизм. Анализ лирического стихотворения.

Должны знать особенности жизни и творчества Н. С. Гумилева; особенности образа романтического героя лирики Гумилева (яркость восприятия мира, действенность позиции, неприятие серости, обыденности существования); уметь анализировать поэтический текст.

Тестирование. Анализ лирического текста.

Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

Учить признаки направлений модернизма

22

8 н.

11 А -

20.1011 Б-  22.10

11 А -

11 Б-

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиск новых поэтических форм в лирике И.Северянина.

Урок изучения нового материала.

ЛЕ: Авангардизм. Футуризм. Заумь. Манифесты литературные. Неологизмы.

Должны знать особенности футуризма как литературного течения; уметь находить характерные черты русского футуризма.

Беседа. Опрос. Тестирование.

Подготовка к сочинению.

23

8 н.

11 А -

11 Б-  23.10

11 А -

11 Б-

Р.р. Сочинение по поэзии Серебряного века.

Урок контроля и оценки знаний.

ЛЕ: Требования к сочинению.

Должны знать особенности творчества поэтов Серебряного века, уметь создавать собственный письменный текст по плану, редактировать работу

Беседа. Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам.

Сочинение

Конспект стр 109-122

24

9 н.

11 А -

11 Б-  26.10

11 А -

11 Б-

А.А.Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

Комбинированный урок.

ЛЕ: Символ. Символизм. Циклизация лирики, реминисценция, аллюзия. Анализ лирического стихотворения.

Должны знать биографические сведения А.А. Блока, о начале его творческого пути, уметь

анализировать поэтический текст.

Конспект. Анализ лирических произведений. Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

Учить стихотворение Блока на выбор

25

9 н.

11 А -

27.1011 Б-  29.10

11 А -

11 Б-

Тема страшного мира в лирике Блока.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Символика. Анализ лирического стихотворения.

Должны знать особенности творчества А.Блока, уметь видеть и объяснять, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во второй книге стихов, уметь

анализировать поэтический текст.

Беседа. Анализ лирических произведений Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

В 5 или 6 стр 126

26

9 н.

11 А -

11 Б- 30.10

11 А -

11 Б-

РК Поэты Севера о родной земле.

Тема Родины в лирике Блока.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Анализ лирического стихотворения.

Должны знать традиционные мотивы темы Родина, уметь видеть своеобразие представления этой темы А.А.Блоком, а также поэтами Севера; уметь

анализировать поэтический текст.

Беседа. Анализ лирических произведений Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

В 13-14 стр 126

27-28

10 н.

11 А -

09.1110.1111 Б-  09.11

12.11

11 А -

11 Б-

 

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.

Уроки-исследование.

ЛЕ: Символизм. Обучение выразительному чтению. Художественная деталь.

Должны знать содержание поэмы А.А.Блока “Двенадцать”; уметь видеть её художественные особенности, уметь показать её полемический характер, психологизм художественного произведения; уметь анализировать, систематизировать прочитанное, делать выводы, обобщать, строить собственные высказывания; развивать наблюдательность, понимать роль художественной детали.

Беседа. Анализ лирических произведений

В 16 стр 126

29

10 н.

11 А -

11 Б-  13.11

11 А -

11 Б-

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество. Обзор.

Урок-лекция.

ЛЕ: новокрестьянская поэзия.

Должны знать понятие «новокрестьянская поэзия», ее духовные и поэтические

истоки; обзорно рассмотреть творчество Н. Клюева, его биографию.

Конспект. Беседа.

Конспект стр 148-161

30

11 н.

11 А -

11 Б-  16.11

11 А -

11 Б-

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Имажинизм. Анализ лирического стихотворения.

Должны знать биографию и особенности ранней лирики С. Есенина, уметь различать автора и лирического героя стихотворения.

Тестирование.Беседа. Анализ лирических произведений Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

Учить стихотворение Есенина на выбор

31

11 н.

11 А -

17.1111 Б-  19.11

11 А -

11 Б-

Тема России в лирике Есенина.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Анализ лирического стихотворения. Интонация. Мотив.

Должны знать эволюцию темы Родины в творчестве поэта; уметь видеть народность творчества С. А. Есенина.

Беседа. Анализ лирических произведений Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

В 3 стр 176

32

11 н.

11 А -

11 Б-  20.11

11 А -

11 Б-

РК В.А.Мазин.

Сборник стихотворений

«Судьба, надежда и любовь».

 

Любовная тема в лирике Есенина.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Анализ лирического стихотворения. Интонация. Мотив.

Должны знать динамику развития лирики поэта, уметь правильно, объективно

оценивать духовный и душевный мир человека, женщины, уметь анализировать

свои чувства и быть самокритичным.

Беседа. Анализ лирических произведений Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

В 7 стр 176

33

12 н.

11 А -

11 Б-  23.11

11 А -

11 Б-

Тема быстротечности человеческого бытия. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею…», «Мы теперь…», «Сорокоуст».

Комбинированный урок.

ЛЕ: Анализ лирического стихотворения. Интонация. Мотив.

Должны знать пушкинские мотивы в развитии темы быстротечности человеческого бытия; трагическое восприятие революционной ломки традиционного уклада русской деревни, уметь анализировать поэтический текст.

Беседа. Анализ лирических произведений Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

В 11-13 стр 177

34

12 н.

11 А -

24.1111 Б-  26.11

11 А -

11 Б-

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

Комбинированный урок. Урок внеклассного чтения.

ЛЕ: Анализ лирического стихотворения.

Интонация. Мотив.

Должны знать содержание есенинского цикла «Персидские мотивы», уметь анализировать поэтический текст.

Лекция, аналитическое чтение

Чтение стр 180-203

35

12 н.

11 А -

11 Б-  27.11

11 А -

11 Б-

Литературный процесс 20-х годов 20 века.

Урок-лекция.

ЛЕ: Литературные направления. Литературный процесс.

Должны знать общую характеристику литературного процесса 20-х годов 20 века и уметь ее давать.

Беседа. Опрос. Конспект.

В 1 стр 302

36-37

13 н.

11 А -

30.1101.1211 Б-

30.11

03.12 

11 А -

11 Б-

Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

Урок-лекция.

ЛЕ: Литературные направления. Литературный процесс.

Должны знать тему революции и Гражданской войны в творчестве писателей нового поколения; трагизм восприятия революционных событий прозаиками старшего поколения, уметь анализировать тексты.

Тестирование. Беседа. Опрос. Конспект. Презентации.

В 4 стр 204

38

13 н.

11 А -

11 Б-  04.12

11 А -

11 Б-

Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Сатира.

Должны знать направленность русской эмигрантской сатиры, уметь анализировать тексты.

Беседа. Анализ лирических произведений Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

Конспект стр 128-142

39-40

14 н.

11 А -

07.1208.1211 Б-

07.12

10.12 

11 А -

11 Б-

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Футуризм. Сатира.

Должны знать творчество

В. В. Маяковского; новаторский характер и раннюю лирику поэта, уметь анализировать поэтические тексты.

Беседа. Анализ лирических произведений Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

Учить стихотворение Маяковского на выбор

В 1 стр 146

41

14 н.

11 А -

11 Б-  11.12

11 А -

11 Б-

Своеобразие любовной лирики Маяковского.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Анализ лирического стихотворения. Интонация. Мотив.

Должны знать динамику развития любовной лирики

В. В. Маяковского; содержание: «Лиричка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа??», «Письмо Татьяне Яковлевой», уметь анализировать поэтические тексты.

Беседа. Анализ лирических произведений Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

В 4,7 стр 146

42

15 н.

11 А -

11 Б-  14.12

11 А -

11 Б-

Тема поэта и поэзии.

Урок-семинар.

ЛЕ: Анализ лирического стихотворения. Интонация. Мотив.

Должны знать тему поэта и поэзии в лирике Маяковского, уметь анализировать поэтические тексты.

Семинар. Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

В 6 стр 146

Подготовка к сочинению

43

15 н.

11 А -

15.1211 Б-  17.12

11 А -

11 Б-

Р.р. Сочинение по лирике Блока, Есенина, Маяковского.

Урок контроля и оценки знаний.

ЛЕ: Требования к сочинению.

Должны знать особенности творчества поэтов Серебряного века, уметь создавать собственный письменный текст по плану, редактировать работу

Беседа. Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам.

Сочинение

Сообщение по литературе 30-х годов 20 века

44

15 н.

11 А -

11 Б-  18.12

11 А -

11 Б-

Литература 30-х гг. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

Урок-лекция.

ЛЕ: Литературный процесс.

.

Должны знать сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы; новую волну поэтов; тему русской истории в литературе 30-х годов, уметь анализировать произведения.

Беседа. Опрос. Конспект. Презентации.

Конспект стр 205-220

45

16 н.

11 А -

11 Б- 21.12

11 А -

11 Б-

А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Основные темы лирики. Особенности поэтических образов.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Акмеизм. Интонация. Мотив.

Должны знать лирику А. А. Ахматовой; особенности творчества поэта «после акмеизма»; художественное своеобразие любовной лирики Ахматовой, уметь анализировать поэтические тексты.

Тестирование. Беседа. Анализ лирических произведений

Учить стихотворение Ахматовой на выбор

46

16 н.

11 А -

22.1211 Б-  24.12

11 А -

11 Б-

Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Анализ лирического стихотворения.

Поэзию Ахматовой, которая неразрывно связана с Россией, русской культурой, с судьбой поэтессы, уметь анализировать поэтические тексты.

Беседа. Анализ лирических произведений.

Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

В 9 стр 228

Учить термины

47-48

16-17 н.

11 А -

11 Б-  25.12

28.12

11 А -

11 Б-

Терминологический диктант.

А. А. Ахматова. Поэма «Реквием». Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

Урок-практикум.

ЛЕ: Анализ лирического стихотворения.

Должны знать содержание поэмы «Реквием», уметь показывать, как исполнена поэмой гражданская и поэтическая миссия

А. Ахматовой, как история страны преломляется в ее творчестве, уметь анализировать поэтические тексты.

Терминологический диктант. Беседа. Анализ лирических произведений.

Чтение поэмы «Реквием»

В 10-13 стр 228

49-50

17 н.

11 А -

29.1215.0111 Б-

14.0115.01 

11 А -

11 Б-

Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Лирика.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Интонация. Мотив. Обучение выразительному чтению.

Должны знать жизнь и творчество Б.Л. Пастернака, тему поэта и поэзии в его лирике, философскую насыщенность его стихов, удивление поэта перед чудом бытия, тесную взаимосвязь человека и природы, уметь анализировать поэтические тексты.

Устное выступление. Доклад. Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

Конспект стр 23-241

В 5-6 стр 249, чтение романа «Доктор Живаго»

51-52

18 н.

11 А -

18.0119.0111 Б-

18.0121.01 

11 А -

11 Б-

Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».

Тема интеллигенции и революции. 

Домашнее сочинение по творчеству Пастернака.

Комбинированный урок. Урок внеклассного чтения.

ЛЕ: Реализм. Требования к сочинению.

Должны осмыслить философскую идею о духовном преодолении смерти, которое Б. Пастернак считал основой своего понимания христианской истории человечества; уметь читать текст критически.

Беседа. Выразительное чтение.

Отзыв о прочитанном. Домашнее сочинение.

Чтение стр 241-248

В 9. 11 стр 249

53-54

18-19 н.

11 А -

11 Б-

22.0125.01 

11 А -

11 Б-

О. Э. Мандельштам. Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Обучение выразительному чтению. Ассоциация. Мифологические и литературные образы.

Должны знать творчество

О. Э. Мандельштама: высокие художественные искания, трагизм творческой биографии поэта, мифологизм, уметь анализировать поэтические тексты.

Беседа. Выразительное чтение. Анализ лирического текста. Письменная работа.

Конспект стр 250-258

В 1, 5, 6 стр 259

55-56

19 н.

11 А -

26.0129.0111 Б-

28.0129.01 

11 А -

11 Б-

М. И. Цветаева. Основные темы творчества. Своеобразие поэтического стиля.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Интонация. Мотив. Анализ лирического стихотворения.

Должны знать творчество М. И. Цветаевой; основные темы и мотивы лирики Цветаевой; особенности лирической героини стихотворений, уметь анализировать поэтические тексты.

Беседа. Выразительное чтение. Анализ лирического текста.

Конспект стр 260-272, учить стихотворение Цветаевой на выбор

В 1,8 стр 273, подготовка к сочинению

57

20 н.

11 А -

11 Б-

 01.02

11 А -

11 Б-

Р.р. Сочинение по творчеству Ахматовой, Мандельштама и Цветаевой.

Урок контроля и оценки знаний.

ЛЕ: Требования к сочинению.

Должны знать особенности творчества поэтов Серебряного века, уметь создавать собственный письменный текст по плану, редактировать работу

Беседа. Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам.

Сочинение

Конспект стр 274-275

58

20 н.

11 А -

02.0211 Б-

04.02 

11 А -

11 Б-

РК В.П. Овсянников – Заярский. «20 лет второго дыхания, или Любовь земная», «Стихи, рожденные жизнью».

Комбинированный урок.

ЛЕ: Интонация. Мотив. Анализ лирического стихотворения.

Должны знать творчество поэта, основные темы и мотивы его лирики; уметь анализировать поэтические тексты.

Беседа. Выразительное чтение. Анализ лирического текста.

Чтение романа «Мастер и Маргарита»

59-60

20-21 н.

11 А -

11 Б-

05.0208.02 

11 А -

11 Б-

М. А.Булгаков. Жизнь и творчество. Булгаков и театр.

История создания, проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита».

Урок-лекция.

ЛЕ: Биография. Драматургия.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Отзыв. Проблематика. литературные герои.

Должны знать биографию М. А. Булгакова; сложную судьбу его произведений, уметь критически воспринимать тексты.

Должны знать содержание романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»; уметь определять особенности жанра и композиции; проблему романа.

Конспект. Беседа. Анализ прозаического текста.

Чтение стр 285-294

В 11 стр 295

61-63

21-22 н.

11А –

09.02

12.02

15.02

11Б –

11.02

12.02

15.02

11 А -

11 Б-

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа. Домашнее сочинение по творчеству Булгакова.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Жанр. Композиция.

Требования к сочинению.

Должны знать особенности романа; уметь рассказывать о значении романа, его судьбе; показывать особенности жанра и композиции

Беседа. Анализ прозаического текста. Домашнее сочинение.

Характеристика героя романа

Сочинение по роману

64-65

22 н.

11А – 16.0219.02

11Б –

18.0219.02

11 А -

11 Б-

А.П.Платонов. Обзор жизни и творчества. Повесть «Котлован».

А.П.Платонов. «Сокровенный человек».

Урок-лекция. Урок внеклассного чтения. Комбинированный урок. 

ЛЕ:Биография. Отзыв. Требования к сочинению.

Должны знать жизнь и творчество

А. П. Платонова; содержание повести «Котлован», «Сокровенный человек»; актуальность и вневременную ценность произведения Платонова, уметь анализировать прозаический текст

Беседа. Анализ прозаического текста. Домашнее сочинение.

Конспект стр 297-316, чтение стр 316-322

В 4,5 стр 326

66

23 н.

11А –

11Б –

22.02

11 А -

11 Б-

М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы»

Комбинированный урок.

ЛЕ: Биография. Отзыв. Циклизация.

Должны знать жизнь и творчество М. А. Шолохова; содержание книги «Донские рассказы»; полемику вокруг авторства Шолохова, уметь показывать значение произведений Шолохова, уметь анализировать прозаический текст

Беседа. Анализ прозаического текста.

Конспект стр 328-335

Чтение романа-эпопеи «Тихий Дон»

67

23 н.

11А –

11Б –

25.02

11 А -

11 Б-

Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон».

Проблемы и герои романа.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Эпос. Эпопея. Проблематика. Герой литературный.

Должны знать содержание романа «Тихий Дон»; уметь показывать, что закономерности эпохи раскрываются не только в исторических событиях, но и в фактах частной жизни, уметь анализировать прозаический текст

Беседа. Анализ прозаического текста.

Сообщения, презентации

В 4,7 стр 356

Характеристика Григория Мелехова

68-69

23-24 н.

11А –

11Б –

26.0229.02

11 А -

11 Б-

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война на Дону. Трагедия Григория Мелехова.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Реализм.

Должны знать содержание романа «Тихий Дон», уметь показывать гражданское и писательское мужество Шолохова, одним из первых, сказавших правду о гражданской войне как о трагедии народа; объяснять неизбежность трагической судьбы Григория Мелехова, связь этой трагедии с судьбой народа

Беседа. Анализ прозаического текста. Составление плана.

В 3 стр 356

Характеристика женских образов романа

70

24 н.

11А –

01.0311Б –

03.03

11 А -

11 Б-

РК М.А. Анисимкова. Повесть «Солдатки».

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

Комбинированный урок.

ЛЕ: Реализм

Должны знать содержание романа «Тихий Дон», уметь показывать, как утверждаются Шолоховым вечные ценности жизни: дом, труд, любовь; трагичность женских судеб в романе, а также в повести местной писательницы М.К. Анисимковой

Беседа. Анализ прозаического текста. Характеристика героев.

В 5 стр 356

71

24 н.

11А –

11Б –

04.03

11 А -

11 Б-

Мастерство Шолохова в романе «Тихий Дон».

Урок-практикум.

ЛЕ: Диалектизмы. Художественное время и художественное пространство

Должны знать содержание романа «Тихий Дон»; уметь показывать мастерство писателя в создании романа, анализировать художественное время и художественное пространство

Фронтальный опрос. Анализ прозаического текста.

Подготовка к сочинению.

72

25 н.

11А –

11Б –

07.03

11 А -

11 Б-

Р.р. Сочинение по творчеству Шолохова.

Урок контроля и оценки знаний.

ЛЕ: Требования к сочинению.

Должны знать особенности творчества М.А.Шолохова, уметь создавать собственный письменный текст по плану, редактировать работу

Беседа. Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам.

Сочинение

Конспект стр 4-23 (2 часть учебника)

В 1,2,4 стр 23

Раздел 3. ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ

73-74

25 н.

11А –

11Б –

10.03

11.03

11 А -

11 Б-

Литература русского зарубежья. В.В.Набоков.  Жизнь и творчество. «Гроза». «Дар».

Урок-лекция. Комбинированный урок.

ЛЕ: Биография. Отзыв. Рецензия. Авторский почерк.

Должны знать о литературе русского зарубежья, биографию В.В. Набокова, уметь выявлять особенности авторского почерка В.В. Набокова («феномен языка» в формулировке критиков) и нюансы мировоззрения писателя (противопоставление «избранного» – «толпе», «обывателю», «массе»).

Беседа. Анализ прозаического отрывка. Фронтальный опрос.

Конспект стр 25-36, чтение стр 36-49

В 13 стр 49

Раздел 4. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЛИТЕРАТУРЕ

75-77

26 н.

11А –

14.03

15.03

18.0311Б –

14.03

17.03

18.03

11 А -

11 Б-

Литература периода Великой Отечественной войны.                      

Новое осмысление военной темы в творчестве В.Некрасова, Ю. Бондарева, К.Воробьева, В.Быкова, М.Шолохова, В.Богомолова, Г. Бакланова, Б.Васильева.                      

Урок-лекция. Комбинированный урок.

ЛЕ: Отзыв. Рецензия.

Должны знать обзорно литературу второй половины 20 века; тенденции послевоенной литературы, уметь размышлять о прочитанном произведении; переживать.

Беседа. Фронтальный опрос. Анализ поэтических текстов.

Чтение стр 52-81,

82-99

В 3,6 стр 99

В 11 стр 99

78-79

27 н.

11А –

29.03

01.0411Б –

31.03

01.04

11 А -

11 Б-

 Литература 50 – 80-х годов. Поэзия 60-х годов.

Урок-лекция. Комбинированный урок.

ЛЕ: Отзыв.  Поэзия.

Должны знать о поэзии времен Великой Отечественной войны как самом оперативном жанре, уметь объяснить её роль в общественной жизни страны, уметь анализировать поэтические тексты.

Беседа. Анализ поэтических текстов.

Учить стихотворение поэтов-шестидесятников

Чтение стр 102-136

80-81

28 н.

11А –

04.04

05.0411Б –

04.04

07.04

11 А -

11 Б-

 А. Т. Твардовский. Философская лирика. Тема памяти в лирике поэта. «За далью – даль».

Урок-лекция. Комбинированный урок.

ЛЕ: Анализ лирического стихотворения.

Должны знать жизненный и творческий путь. Т. Твардов-ского; уметь показывать размышления о настоящем и будущем Родины в лирике русского эпического поэта 20 века на примере текстов.

Презентации

Беседа. Фронтальный опрос. Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

Учить стихотворение Твардовского на выбор

Конспект стр 149-158, В 2-3 стр 158

82-84

28-29 н.

11А –

08.04

11.03

12.0411Б –

08.04

11.03

14.04

11 А -

11 Б-

А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. «Матрёнин двор»

 «Один день Ивана Денисовича». Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве.

Урок изучения нового материала.

Комбинированные уроки.

ЛЕ: Биография. Отзыв. Прототип литературного героя. Требования к сочинению.

Должны знать значение фигуры А.И.Солженицына в литературе и развитие общественной мысли страны; краткий обзор произведений «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ», уметь анализировать прозаический текст.

Фронтальный опрос. Анализ прозаического текста. Домашнее сочинение.

Конспект стр 160-170

Чтение стр 170-175

В 4,6 стр 176

85

29 н.

11А –

11Б –

15.04

11 А -

11 Б-

 В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество писателя. История создания книги «Колымские рассказы».

Урок изучения нового материала. Урок внеклассного чтения.

ЛЕ: Биография. Отзыв. Проблематика.

Должны знать биографию

В. Т. Шаламова; содержание «Колымских рассказов», уметь

видеть автобиографичность прозы, проблематику и поэтику

Сообщения. Фронтальный опрос. Анализ прозаического текста.

В 3 стр 147 и 176

86

30 н.

11А –

11Б –

18.04

11 А -

11 Б-

 Н. М. Рубцов. Своеобразие художественного мира поэта.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Интонация. Мотив. Анализ лирического стихотворения.

Должны знать творчество

Н. М. Рубцова, его поэтический мир, уметь оказывать связь «тихой лирики» с литературной традицией

Беседа. Анализ поэтических текстов.

Учить стихотворение Рубцова на выбор

87-88

30 н.

11А –

19.04

22.0411Б –

21.04

22.04

11 А -

11 Б-

«Деревенская» проза. В.П.Астафьев «Царь – рыба». Человек и природа. «Пастух и пастушка». «Печальный детектив».

Урок-лекция. Комбинированный урок.

ЛЕ: Биография. Отзыв. «Деревенская» проза. Анализ эпизода. Требования к сочинению.

Должны знать творчество

В. П. Астафьева, понятие «деревенская» проза; содержание рассказа «Царь рыба», уметь раскрывать отношения человека и природы на примере текста.

Презентации.

Беседа. Фронтальный опрос. Анализ прозаического текста.  Домашнее сочинение.

Чтение стр 178-195, чтение рассказа «Царь-рыба»

В 5,9 стр 196

89-90

31 н.

11А –

25.04

26.0411Б –

25.04

28.04

11 А -

11 Б-

В. Г. Распутин.  Жизнь и творчество. Повесть «Прощание с Матёрой».

Тема памяти и преемственности поколении.

РК Е.Д. Айпин. Повесть «Ханты, или Звезда Утренней Зари».

Урок-лекция. Урок внеклассного чтения. Комбинированный урок.

ЛЕ: Биография. Отзыв. Требования к сочинению.

Должны знать творчество

В. Г. Распутина; содержания произведения «Прощание с Матёрой», уметь рассказывать о проблематике книги.

Должны знать творчество

Е.Д.Айпина; содержания повести «Ханты, или Звезда Утренней Зари»; уметь рассказывать о проблематике книги.

Беседа. Фронтальный опрос. Анализ прозаического текста.

Домашнее сочинение.

Беседа.

Фронтальный опрос. Анализ прозаического текста.

Чтение стр 198-211, конспект стр 211-217

В 11, 15, 16 стр 218

91

31 н.

11А –

11Б –

29.04

11 А -

11 Б-

Авторская песня

Б. Ш. Окуджава.  

В. Высоцкий.

Особенности «бардовской» поэзии.

Комбинированный урок.

ЛЕ: Авторская песня.

Должны знать творчество

Б. Ш. Окуджавы и В.Высоцкого; военные мотивы в лирике поэтов, уметь показывать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; выразительно читать и исполнять стихотворения, романсы.

Сообщения, презентации.

Выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.

Учить стихотворение на выбор

92

32 н.

11А –

11Б –

03.05

11 А -

11 Б-

«Городская» проза. Ю.В.Трифонов «Обмен».

Комбинированный урок. Урок внеклассного чтения.

ЛЕ: «Городская» проза

Должны знать понятие «городская» проза; центральные темы «городской» прозы; содержание повести «Обмен», уметь анализировать повесть «Обмен» Ю. В. Трифонова

Беседа. Фронтальный опрос. Анализ прозаического текста.

Чтение повести «Обмен», сообщение о смысле заглавия

93

32 н.

11А –

03.0511Б –

05.05

11 А -

11 Б-

А. В. Вампилов. Современная драматургия. Психологизм пьесы «Утиная охота».

Комбинированный урок. Урок внеклассного чтения.

ЛЕ: Драма. Психологизм.

Должны знать творчество

А. В. Вампилова; содержание пьесы «Утиная охота», темы современной драматургии, уметь показывать значение драматургии А. В. Вампилова для русской литературы; анализировать эпизоды пьесы «Утиная охота».

Беседа. Доклады. Фронтальный опрос. Анализ эпизодов пьесы.

Чтение стр 137-147, чтение пьесы «Утиная охота»

94-95

32-33 н.

11А –

11Б –

06.0510.05

11 А -

11 Б-

И.А.Бродский. Жизнь и творчество. Лирика.

Урок-лекция. Комбинированный урок.

ЛЕ: Анализ лирического стихотворения.

Должны знать жизнь и творчество И.Бродского, увидеть на примере его судьбы трагизм жизни поэтов - изгнанников родины;

уметь творчески осмысливать прочитанные стихи, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Беседа. Анализ поэтических текстов.

Учить стихотворение Бродского на выбор

Чтение стр 220-238, В 1-3 стр 238

96-98

33 н.

11А –

10.0513.0516.0511Б –

12.0513.05

16.05

11 А -

11 Б-

Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции. Постмодернизм. 80-2000-е годы. Терминологический диктант.

Урок-лекция. Комбинированный урок.

ЛЕ: Литературные направления. Постмодернизм.

Должны знать основные направления и тенденции развития современной литературы, последнего десятилетия; уметь краткую характеристику литературы русского зарубежья последних лет, знать понятие «постмодернизм»

Беседа. Фронтальный опрос. Тестирование. Терминологический диктант.

Чтение произведений современных писателей

Учить термины

Раздел 5. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX В.

99-100

34 н.

11А – 17.05

17.05

11Б –

19.05

19.05

11 А -

11 Б-

Э.М.Хемингуэй.  «Прощай, оружие!», «Старик и море».

Урок-лекция. Комбинированный урок.

ЛЕ: Отзыв. Требования к сочинению.

Должны знать особенности творчества Э. М. Хемингуэя; содержание романа «Прощай оружие!» и повести «Старик и море», уметь раскрывать духовно-нравственный проблемы повести «Старик и море»; показывать единение человека и природы

Презентации. Беседа. Фронтальный опрос. Домашнее сочинение.

Читать произведения Э.Хемингуэя. Написать сочинение-отзыв на любое произведение автора.

Раздел 6. ОБЩИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ИТОГИ.

101-102

34 н.

11А –

11Б –

20.05

20.05

11 А -

11 Б-

Проблемы и уроки литературы 20 века.

 

Урок-лекция. Комбинированный урок.

ЛЕ: Отзыв. Требования к сочинению.

Должны знать проблемы и уроки литературы 20 века, уметь аргументировать собственные мысли, создавать тексты на заданную тему.

Беседа. Фронтальный опрос. Домашнее сочинение.

В 1-2 стр 239

Сочинение по литературе 20 в.

103-105

35 н.

11А –

11Б –

21.05

23.05

24.05

11 А -

11 Б-

Итоговые уроки.

Консультации по подготовке к экзаменам.

Уроки-беседы.

ЛЕ: Рецензия.

Должны уметь создавать высказывание на литературные и теоретико-литературные темы, вести дискуссию, ответственно относиться в подготовке к самостоятельному выступлению, подбору вопросов для обсуждения.

Беседа. Устное выступление.

В 4-5 стр 239

В 18 или 19 стр 241


7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Перечень используемой литературы

  • Агеносов В.В.  Русская литература 20 века. Методическое пособие   М. «Дрофа», 2002.
  • Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе.11 класс. II полугодие. - М.: ВАКО, 2006.
  • Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе XX века. 11 класс. I полугодие- М.: ВАКО, 2006.
  • Курдюмова Т. Ф. Литература: программа для общеобразовательных учреждений. 5–11 классы / Т.Ф.Курдюмова [и др.]. – М.: Дрофа, 2009.
  • Мещерякова М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. – М.: Айрис-Пресс, 2009.
  • Миронова Н.А. Тесты по литературе: к учебнику «Русская литература XX века. В 2-х ч.11 кл.».- М.: Экзамен, 2008.
  • Крутецкая В. А. Русская литература в таблицах и схемах. 9–11 классы / В. А. Крутецкая. – М.: Литера, 2010.
  • Харитонова О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 10–11 классов / О. Н. Харитонова. – М.: Феникс, 2010.
  • Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11кл. -М.: А
  • Чертов В.ф. Литература 11 класс (Тесты, вопросы, задания по русской литературе 20 века).  М. «Просвещение», 2002.  
  • Я иду на урок литературы,11 класс М. «Первое сентября»,2002.                                                                            

        Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса

  • CD-ROM мультимедийная энциклопедия «Русская литература 8-11 класс»;
  • CD-ROM «Хрестоматия школьников»;
  • CD-ROM «Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Гуманитарные науки»;
  • CD-ROM Цикл видеоуроков по литературе XX века «XX век глазами российских поэтов: Цветаева, Блок, Рубцов, Твардовский, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Маяковский, Пастернак, Есенин»;
  • электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов);
  • репетитор по литературе (Кирилла и Мефодия);
  • репетитор «Литература» (весь школьный курс);
  • программа «Домашний репетитор».
  • образовательный сайт Е.А. Захарьиной. Интерактивные тесты по литературе. http://www.saharina.ru
  • демонстрационные пособия (художественные фильмы «Мастер и Маргарита», «Утиная охота», «На дне», «Доктор Живаго», «Сотников», «Тихий Дон», «Олеся», «Старик и море», и др.);
  • аудиозаписи песен Булата Окуджавы, В. Высоцкого и др.

Оборудование и приборы, необходимые для реализации программы

Стенды

Мини плакаты (комплект) по литературе

Раздаточные пособия

Мини схемы

Экранно-звуковые пособия:

Учебные CD-ROMы соответствующие содержанию обучения

Фильмы DVD\CD соответствующие содержанию обучения

Технические средства обучения: Компьютер с лицензионным программным обеспечением, проектор, экран настенный

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучающиеся к концу обучения овладеют рядом общеучебных и специальных умений:

чтение и восприятие

- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям;

чтение, истолкование и оценка

- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов; средства изображения образов – персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речевая характеристика); род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;

- давать оценку изученному лирическому произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей;

- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;

- объяснять связь произведений со временем написания и современностью;

- объяснять сходство и различие произведений разных писателей;

- соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты этих направлений;

чтение и речевая деятельность

- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;

- пересказывать текст художественного произведения, руководствуясь заданием (характеристика образа – персонажа, основная проблема произведения, особенности композиции);

- анализировать эпизод изученного произведения;

- составлять планы, тезисы статей на литературную тему;

- писать сочинения на литературную тему разных жанров;

- выразительно читать художественное произведение, в том числе выученные наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...