Сценарий литературно-музыкальной композиции «По страницам жизни и творчества А.С.Пушкина»
методическая разработка по литературе (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Богомолова Наталья Николаевна

Сценарий для школьного театра, посвященный жизни и  творчеству А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturno.odt34.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«По страницам жизни и творчества  А.С.Пушкина»

В зале полумрак.  Горят свечи. Световой луч освещает портрет А.С.Пушкина. . За столом сам поэт застыл в раздумье. Еред ним листы бумаги, чернильница, перо.


Чтецы.
        1.Все в нем Россия обрела –

Свой древний гений человечий,

Живую прелесть русской речи,

Что с детских лет нам так мила, -

Все в нем Россия обрела.

2.Мороз и солнце…

Строчка – ода

Как ярко белый снег горит!

Доныне русская природа

Его стихами говорит.

3.Все в нем Россия обрела –

Своей красы любую малость.

И в нем увидела себя,

И в нем собой залюбовалась.

И вечность, и короткий миг,

И радость жизни, и страданье…

Гармония – суть мирозданья,

Лишь он один ее постиг!

4.Все в нем Россия обрела –

Не только лишь его бессмертье, -

Есенина через столетье,

Чья грусть по-пушкински светла.

5.Все в нем Россия обрела –

Свою и молодость, и зрелость,

Бунтарскую лихую смелость,

Ту, что веками в ней жила, -

Все в нем Россия обрела.

И никогда ей так не пелось!

 Всем нам с детства знакомо «звонкое имя» – Александр Сергеевич Пушкин. За два века необыкновенно много написано о поэте.

 В символической книге под названием «Пушкиниана» огромное количество страниц: это научные исследования и воспоминания, лирические стихотворения и эссе, письма, романы, драматические произведения. Листая эту книгу, мы слышим голоса друзей и недругов поэта, его почитателей, холодных наблюдателей и горячих поклонников. Мы открываем эту книгу сегодня, в дни памяти поэта. Попробуем восстановить по ней знакомую нам биографию Пушкина.

 А может быть, впишем в эту книгу собственные страницы.

                                   

Чтецы уходят, и Пушкин  пишет, приговаривая: 

Еще одно, последнее, сказанье- 

И летопись окончена моя, 

Исполнен долг, завещанный от бога 

Мне грешному. Недаром многих лет 

Свидетелем Господь меня поставил 

И книжному искусству вразумил. 

(задумчиво) Когда – нибудь монах трудолюбивый 

Найдет мой труд, усердный, безымянный, 

Засветит он, как я, свою лампаду, - 

И, пыль веков от хартий отряхнув, 

Правдивые сказанья перепишет… 

2сцена.Входит дядька его, Никита Козлов: (появляются 3 поэта) 

Уж гости начали съезжаться… 

Пора на бал вам одеваться… 

(Пушкин отрывается от занятия, снимает халат, дядька подает ему сюртук.) 

А.С.Пушкин: А что, друг мой, уже народу много? 

Дядька: (помогает ему надеть сюртук) 

Лишь те, что спорят о звезде… 

Высокий тот, худой , ваш Кюхля,.. 

Да твердый, словно «р», Кондрат… 

А с ними спорщик тот… Бесстыжый… 

А.С.Пушкин: (хохочет) Бестужев, верно? 

Дядька: Право, виноват… 

(Пушкин стремительно выходит из «кабинета» в «залу»,

Пушкин Друзья! Хочу вам показать 

Наивную, но милую придумку…
 

(перебирает листы на столе) Волшебной силой песнопенья
 

В туманной памяти моей
 

Так оживились виденья
 

То светлых, то печальных дней…
 

(поднимает голову) Читать ли вам
 

Голоса гостей:  Читай! Читай! 

Цыганы шумною толпой

По Бессарабии кочуют.

Они сегодня над рекой

В шатрах изодранных ночуют.

Танец цыганок.

Земфира.

"Отец мой,  

Веду я гостя; за курганом

Его в пустыне я нашла

И в табор на ночь зазвала.

Он хочет быть как мы цыганом;

Его преследует закон,

Но я ему подругой буду.

Его зовут Алеко - он

Готов идти за мною всюду".

Старик

Я рад. Останься до утра

Под сенью нашего шатра

Или пробудь у нас и доле,

Как ты захочешь. Я готов

С тобой делить и хлеб и кров.

Будь наш - привыкни к нашей доле,

Бродящей бедности и воле -

А завтра с утренней зарей

В одной телеге мы поедем;

Примись за промысел любой:

Железо куй - иль песни пой

И селы обходи с медведем.

Алеко

Я остаюсь.

Земфира.

Скажи, мой друг: ты не жалеешь

О том, что бросил навсегда?

Алеко

Что ж бросил я?

Земфира

       Ты разумеешь:

Людей отчизны, города.

Алеко

О чем жалеть? Когда б ты знала,

Когда бы ты воображала

Неволю душных городов!

Там люди, в кучах за оградой,

Не дышат утренней прохладой,

Ни вешним запахом лугов;

Любви стыдятся, мысли гонят,

Торгуют волею своей,

Главы пред идолами клонят

И просят денег да цепей.

Что бросил я? Измен волненье,

Предрассуждений приговор,

Толпы безумное гоненье

Или блистательный позор.

Земфира

Но там огромные палаты,

Там разноцветные ковры,

Там игры, шумные пиры,

Уборы дев там так богаты!..

Алеко

Что шум веселий городских?

Где нет любви, там нет веселий.

А девы... Как ты лучше их

И без нарядов дорогих,

Без жемчугов, без ожерелий!

Не изменись, мой нежный друг!

А я... одно мое желанье

С тобой делить любовь, досуг

И добровольное изгнанье!

Старик

Ты любишь нас, хоть и рожден

Среди богатого народа.

Но не всегда мила свобода

Тому, кто к неге приучен.

Уход цыган под музыку.

К.Рылеев (к Пушкину) На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Поздравляю! «Цыгане» - подлинное свидетельство роста твоего таланта. 

А.Бестужев А мне кажется, тема и трактовка героя
 несвоевременны. Если б в центре повествования был человек наподобие Чацкого, я бы первый воскликнул : «Ай да Пушкин! Молодец!» 

Антон Дельвиг, оставимьте дебаты, господа!
 Прислушайтесь – там музыка!!! 

(переходят из «кабинета» в «залу», там Глинка, стоя у рояля,
 азартно говорит о чем-то) 

Пушкин. Предчувствую: опять романс принес?
 

Глинка  Нет – так, безделицу…
 Намедни ночью бессонница меня томила, 
И в голову пришли мне две-три мысли,
 сегодня я их набросал. 
Хотелось твое мне слышать мненье.
 Но гости здесь… - и вам не до меня… 

П.Вяземский (подходит и обнимает его за плечи, ведет к инструменту)
 

Ах, Глинка, Глинка!
 Когда же нам не до тебя?! Садись, играй свою музыку.
Мы слушаем.
 

Романс «Я Вас любил»

Начиная  с 1821 года каждый  новый пушкинский спектакль в драме, опере, балете становится своеобразной демонстрацией в честь поэта. Почти каждый сезон на сцене появлялись новые инсценировки произведений Пушкина. К двум балетам «Руслан и Людмила»  и «Кавказский пленник» - прибавилась инсценировка Шаховского « Керим –Гирей, крымский хан», написанной по поэме «Бахчисарайский фонтан».

Музыка «Сцена Марии и Заремы»

Инсценировка отрывка.

 «Сжалься надо мной,
   Не отвергай моих молений!..»
   Ее слова, движенье, стон
   Прервали девы тихий сон.
   Княжна со страхом пред собою
   Младую незнакомку зрит;
   В смятенье, трепетной рукою
   Ее подъемля, говорит:
   «Кто ты?.. Одна, порой ночною, —
   Зачем ты здесь?» — «Я шла к тебе,
   Спаси меня; в моей судьбе
   Одна надежда мне осталась…
   Я долго счастьем наслаждалась,
   Была беспечней день от дня…
   И тень блаженства миновалась;
   Я гибну. Выслушай меня.
   Итак, послушай: я прекрасна;
   Во всем гареме ты одна
   Могла б еще мне быть опасна;
   Но я для страсти рождена,
   Но ты любить, как я, не можешь;
   Зачем же хладной красотой
   Ты сердце слабое тревожишь?
   Оставь Гирея мне: он мой;
   Меня убьет его измена…
   Я плачу; видишь, я колена
   Теперь склоняю пред тобой,
   Молю, винить тебя не смея,
   Отдай мне радость и покой,
   Отдай мне прежнего Гирея…
   Не возражай мне ничего;
   Он мой! он ослеплен тобою.
   Презреньем, просьбою, тоскою,
   Чем хочешь, отврати его;
   Клянись… (хоть я для Алкорана,
   Между невольницами хана,
   Забыла веру прежних дней;
   Но вера матери моей
   Была твоя) клянись мне ею
   Зарему возвратить Гирею…
   Но слушай: если я должна
   Тебе… кинжалом я владею,
   Я близ Кавказа рождена».

  Сказав, исчезла вдруг. За нею
   Не смеет следовать княжна.
   Невинной деве непонятен
   Язык мучительных страстей,
   Но голос их ей смутно внятен;
   Он странен, он ужасен ей.
  

   Промчались дни; Марии нет.
   Мгновенно сирота почила.
   Она давно желанный свет,
   Как новый ангел, озарила.
  Дворец угрюмый опустел;
   Его Гирей опять оставил;
   С толпой татар в чужой предел
   Он злой набег опять направил.
  
   Забытый, преданный презренью,
   Гарем не зрит его лица;
   Там, обреченные мученью,
   Под стражей хладного скопца
   Стареют жены. Между ними
   Давно грузинки нет; она
   Гарема стражами немыми
   В пучину вод опущена.
   В ту ночь, как умерла княжна,
   Свершилось и ее страданье.
   Какая б ни была вина,
   Ужасно было наказанье!

Музыка.

«Господину Псковскому гражданскому губернатору действительному статскому советнику и кавалеру Борису Антоновичу Адеркасу
Управляющий министерством иностранных дел тайный советник граф Нессельроде сообщил высочайшую Его императорского величества волю: зная, что родные господина Пушкина владеют недвижимостью в Псковской губернии, Его величество положил сослать его туда, вверяя его в надзор местных властей»

Ученик (в роли А.С.Пушкина).И я от милых южных дам,
От жирных устриц черноморских,
От оперы, от темных лож
И, слава Богу, от вельмож
Уехал в сень лесов тригорских,
В далекий северный уезд;
И был печален мой приезд…

Его спасла работа. Он полюбил природу этих мест, нашел верных друзей в Тригорском. Перед поэтом раскрылся мир неизведанного, мир народного творчества. Любил он зимними вечерами сидеть в людской или в горнице няни и слушать деревенские песни.

1 чтец. Стихотворение «Буря мглою небо кроет»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя: где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Ученик (в роли А.С. Пушкина). «Знаешь мои занятия? До обеда пишу «Записки», обдаю поздно, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!

Сказка о царе Салтане  

Инсценировка. «Три Девицы под окном»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

- "Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала б я полотна".

- "Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Музыка.

 В годы Михайловской ссылки Пушкин часто называл себя «тригорским изгнанником».  Не будь у Пушкина Тригорского, не горел бы спокойно огонь на алтаре поэта. Вся деревенская жизнь его была бы другой. Все было бы в ней иначе, и не только его судьба, но и судьбы Онегина, Татьяны, Ленского, может быть, тоже были бы иными. Общение с тригорскими друзьями, наблюдения за жизнью других окрестных помещиков давали поэту "краски и материалы для вымыслов, столь натуральных, верных и согласных с прозою и с поэзиею сельской жизни России" (А.И. Тургенев).

Инсценировка отрывка.

"Не спится, няня: здесь так душно!
   Открой окно да сядь ко мне".

 — Что, Таня, что с тобой? 

  "Мне скучно,
   Поговорим о старине".


   — О чем же, Таня? Я, бывало,
   Хранила в памяти не мало
   Старинных былей, небылиц
   Про злых духов и про девиц;
   А нынче всё мне тёмно, Таня:
   Что знала, то забыла. Да,
   Пришла худая череда!
   Зашибло... 

Т. "Расскажи мне, няня,
   Про ваши старые года:
   Была ты влюблена тогда?"

Н. И, полно, Таня! В эти лета
   Мы не слыхали про любовь;
   А то бы согнала со света
   Меня покойница свекровь.

 Т. «Да как же ты венчалась, няня?»
  

Н. Так, видно, бог велел. Мой Ваня
   Моложе был меня, мой свет,
   А было мне тринадцать лет.
   Недели две ходила сваха
   К моей родне, и наконец
   Благословил меня отец.
   Я горько плакала со страха,
   Мне с плачем косу расплели,
   Да с пеньем в церковь повели.

  И вот ввели в семью чужую...
   Да ты не слушаешь меня...


 Т.  "Ах, няня, няня, я тоскую,
   Мне тошно, милая моя:
   Я плакать, я рыдать готова!.."

 Н. Дитя мое, ты нездорова;
   Господь помилуй и спаси!
   Чего ты хочешь, попроси...
   Дай окроплю святой водою,
   Ты вся горишь... —

Т. "Я не больна:
   Я... знаешь, няня... влюблена"

Н. Дитя мое, господь с тобою! -
   (И няня девушку с мольбой
   Крестила дряхлою рукой)

 Т.  «Я влюблена»,

   Н. Сердечный друг, ты нездорова.
 

Т.  «Оставь меня: я влюблена».

(Девушки и юноши танцуют полонез из оперы Чайковского «Е.О.» Онегин входит, когда еще продолжается танец. Все герои замирают во всевозможных позах, кроме Татьяны и Онегина.

О.Ужель та самая Татьяна..

Та девочка.. иль это сон?

   Случайно вас когда-то встретя,
   В вас искру нежности заметя,
   Я ей поверить не посмел:
   Привычке милой не дал ходу;
   Свою постылую свободу
   Я потерять не захотел.

   Я думал: вольность и покой
   Замена счастью. Боже мой!
   Как я ошибся, как наказан!

Т. "Онегин, я тогда моложе,
   Я лучше, кажется, была,
   И я любила вас; и что же?
   Что в сердце вашем я нашла?
   Какой ответ? одну суровость.

О. Я знаю: век уж мой измерен;
   Но чтоб продлилась жизнь моя,
   Я утром должен быть уверен,
   Что с вами днем увижусь я...

Т. Сейчас отдать я рада
   Всю эту ветошь маскарада,
   Весь этот блеск, и шум, и чад
   За полку книг, за дикий сад,

О. Я сам себе
   Противиться не в силах боле;
   Всё решено: я в вашей воле,
   И предаюсь моей судьбе.

Т. А счастье было так возможно,
   Так близко!.. Но судьба моя
   Уж решена. Неосторожно,
   Быть может, поступила я:
   Меня с слезами заклинаний
   Молила мать; для бедной Тани
   Все были жребии равны...
   Я вышла замуж. Вы должны,
   Я вас прошу, меня оставить;
   Я знаю: в вашем сердце есть
   И гордость, и прямая честь.
   Я вас люблю (к чему лукавить?),
   Но я другому отдана;
   Я буду век ему верна".

Татьяна и Онегин уходят, пары оживают и танцуют вальс.

1-й: Как ты нашел нашу столицу после отсутствия?

Пушкин: Не помолодела и не похорошела.

3-й: А как ты находишь даму, с которой только что танцевал?

Пушкин: Она очень мила.

2-й (со смехом): И только?

Пушкин: Чего же еще? И к тому же у нее муж…

4-й: Будто для тебя это такое уж препятствие?

Пушкин: Я вернулся в Петербург не затем, чтобы кружить головы столичных красавиц. На этом поприще много и без меня, я вовсе не собираюсь им мешать.

(В это время через сцену проходит стройная высокая девушка. Ее сопровождает пожилая дама).

Пушкин (провожает ее взглядом): Кто это?

3-й: Ты ее не знаешь? Долго же ты отсутствовал, ежели…

Пушкин (перебивая): Кто она?

1-й: Красавица из новых.

2-й: Не из новых… Она одна… Разве ты не видишь, что с ней невозможно соперничать?

4-й: Действительно… Она очень хороша.

Пушкин (с нетерпением): Но кто же она?!

3-й: Натали Гончарова… Ты можешь познакомиться с нею.

Пушкин (не слушая): Наталья… Натали…

Музыка вальса нарастает, потом стихает.

Музыка. Пушкин подходит к Гончаровой, приглашает ее на тур вальса. Танцуют среди других пар.

Пушкин (шепчет): Ты мой ангел.

Гончарова (скрывая смущение): Я такая же, как все.

Пушкин: Я не полюбил такую, как все.

Гончарова: Так кажется всем влюбленным. Но я еще не знаю, влюблен ли ты в меня по-настоящему?

Пушкин: Я не влюблен, я просто сошел с ума.

Гончарова: «Я сам обманываться рад»? А как же стихи?

Пушкин: Они будут ревновать меня к тебе, мой ангел.

Гончарова: А помнишь, как ты спросил меня: «Натали, а вы любите мои стихи»?

Пушкин: А ты ответила: «Ваши стихи любит моя сестрица». Я тогда прямо опешил от такого прямодушного ответа. Ведь ты рисковала, что я обижусь и пойду искать утешения к твоей сестре.

Гончарова: Я только позже поняла это. И перепугалась до смерти. Но ты не ушел, Александр. Почему?

Пушкин: Потому что это выше моих сил.

На фоне «Лунной сонаты» Бетховена читает

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая нужному сужденью знатоков.

В простом углу моем средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель –

Она с величием, он с разумом в очах –

Взирали кроткие, во славы и лучах

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания, Творец

Тебя мне неиспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

Пушкин  садится за стол, пишет

«Мои горячо любимые родители, обращаюсь к вам в минуту, которая определит мою судьбу на всю остальную жизнь.

Я намерен жениться на молодой девушке, которую люблю уже год — м-ль Натали Гончаровой. Я получил ее согласие, а также и согласие ее матери. Прошу вашего благословения»

Ведущий «Здесь в Болдино» сошлось все воедино: деревня, осень, любовь, озарение. Закончен «Евгений Онегин», написаны прелестные «Повести Белкина», «Маленькие трагедии» и стих, стихи, стихи. Но уже очерчен образ Черного человека…»

Сцена из «Моцарта и Сальери»

М о ц а р т и С а л ь е р и за столом.
С а л ь е р и
Что ты сегодня пасмурен?
М о ц а р т
Я? Нет!
С а л ь е р и
Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен?
Обед хороший, славное вино,
А ты молчишь да хмуришься.
М о ц а р т
Признаться,
Мой Requiem меня тревожит.
С а л ь е р и
А!
Ты сочиняешь Requiem? Давно ли?
М о ц а р т
Давно, недели три. Но странный случай...
Не сказывал тебе я?
С а л ь е р и
Нет.
М о ц а р т
Так слушай.
Недели три тому, пришел я поздно
Домой. Сказали мне, что заходил
За мною кто-то. Отчего - не знаю,
Всю ночь я думал: кто бы это был?
И что ему во мне? Назавтра тот же
Зашел и не застал опять меня.
На третий день играл я на полу
С моим мальчишкой. Кликнули меня;
Я вышел. Человек, одетый в черном,
Учтиво поклонившись, заказал
Мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас
И стал писать -- и с той поры за мною
Не приходил мой черный человек;
А я и рад: мне было б жаль расстаться
С моей работой, хоть совсем готов
Уж Requiem.

Играет Реквием Моцарта.

Я вижу в праздности, в неистовых пирах,

             В безумстве гибельной свободы,

В неволе, бедности, изгнании, в степях

             Мои утраченные годы.

Я слышу вновь друзей предательский привет

               На играх Вакха и Киприды,

Вновь сердцу моему наносит хладный свет

                 Неотразимые обиды.

Я слышу вкруг меня жужжанье клеветы,

                 Решенья глупости лукавой,

И шёпот зависти, и лёгкой суеты

                          Укор весёлый и кровавый

И нет отрады мне…

1831 г. февраля 18 дня по указу Его Императорского Величества сочетались браком жених Александр Сергеевич Пушкин, 31 года от роду и девица Наталья Николаевна Гончарова, 18 лет.

1 кавалер. Она редкостная красавица. Застенчивость и робость придавали ей особое очарование. Сильная, ловкая, она необыкновенно сложена, отчего каждое движение преисполнено грации.

2 кавалер. Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь без тебя был бы несчастлив.

3 кавалер. Мое семейство  умножается, растет, шумит около меня. Теперь,   кажется,  и на жизнь нечего роптать, и старости нечего бояться. Холостяку в свете скучно: ему достаточно видеть новые, молодые поколения, один отец семейства смотрит  без зависти на молодость, его окружающую.

4 кавалер. За шесть лет в семье Пушкиных родилось четверо детей: две девочки и два мальчика.

5 кавалер. Бог мне свидетель, что я готов умереть за нее, но умереть для того, чтобы оставить ее блестящей вдовой.

  Песня "Натали"( Презентация)

Конечно же, сегодня, мы не сказали всего о великом Человеке, который «…памятник себе воздвиг нерукотворный», мы просто отдали дань памяти его образу, наследию, его поэтическому слову…

Все участники выходят на сцену вместе с учителем.

Ученик.

Как мог при жизни он сказать такое?

Учитель.

А он сказал такое о себе –

В блаженный час счастливого покоя,

А может быть, в застольной похвальбе?

…Нет! Эти строки с дерзостью крамольной,

Как перед казнью узник, он писал!

В предчувствии кровавой речки Чёрной,

Печален и тревожно одинок –

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» -

Так мог сказать и мученик, и Бог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Жизнь и творчество А.П. Чехова»

В литературно-музыкальной композиции можно узнать о жизни А. П. Чехова. Была подготовлена к 150-летию рождения писателя....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Ради жизни на Земле"

Литературно-музыкальная композиция "Ради жизни на Земле" была разработана и подготовлена на базе детского дома №10 Кировского района Санкт-Петербурга в 2007-2008 учебном году. Воспитанники детского до...

Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной жизни и творчеству Юрия Визбора "Человек с гитарой"

Сценарий литературно - музыкальной композиции,  посвященной жизни и творчеству Юрия Визбора "Человек с гитарой"...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Страницы мятежной жизни" М.Ю.Лермонтов

Сценарий литературно-музыкальной композиции"Страницы мятежной жизни" М.Ю.Лермонтов...

Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю. Лермонтова «И жизнь, и слёзы, и любовь

   Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Данное мероприятие рассчитано на обучающихся  5-9 классов. Основная цель — привити...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству М.И.Цветаевой

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству Марины Ивановны Цветаевой, русского поэта. Может быть использована для проведения  урока литературы по творчеству М.И.Ц...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Страниц живых прикосновенье…» (Школьный этап конкурса «Живая Классика»)

Сценарий литературно-музыкальной композиции«Страниц живых прикосновенье…»(Школьный этап конкурса «Живая Классика»)Оформление зала: Плакат «Живая классика», п...