Главные вкладки

    Литературный турнир по произведениям Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого
    методическая разработка по литературе на тему

    Мытник Валентина Гавриловна

    Материал для проведения литературного турнира по произведениям Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого «Преступление и наказание» и «Война и мир»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnyy_turnir_dostoevskiy_i_tolstoy.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературный турнир

    по произведениям Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого

    «Преступление и наказание» и «Война и мир»

    КОНКУРС «ТЕСТЫ»

    Команда 1

    1. Какой христианский образ является лейтмотивом романа «Преступление и наказание»?

    а) Образ блудницы. (0)

    б) Образ Креста. (1)

    в) Образ воскресения Лазаря. (2)

    2. Почему Раскольников не воспользовался награбленным?

    а) Из-за страха. (0)

    б) Понял, что с помощью этих денег нельзя сделать ничего доброго. (2)

    в) Помня об убийстве, забыл о краже. (1)

    3. Кто ближе всех подошел к пониманию теории Раскольникова?

    а) Свидригайлов. (2)

    б) Лужин. (0)

    в) Разумихин. (1)

    4. Зачем в романе нужен эпилог?

    а) Чтобы показать возможность возрождения героя. (1)

    б) Чтобы показать, что итогом нравственного развития героя стал не отказ от себя самого, а отказ от ложной теории. (2)

    в) Чтобы показать дальнейшие судьбы героев. (0)

    5. Чем вызвано чрезвычайно большое количество прямой речи героев в тексте романа?

    а) Их потребностью высказаться. (1)

    б) Их переполненностью мыслями и чувствами. (1)

    в) Тем, что «Преступление и наказание» — идеологический роман. (2)

    Команда 2

    1. Почему, когда Раскольников во сне убивает старуху-процентщицу, она в это время смеется?

    а) Сон дискредитирует идею героя о собственном величии. (2)

    б) Сон показывает бессмысленность преступления. (1)

    в) Сон усиливает страх Раскольникова. (0)

    2. Почему Раскольников пошел с покаянием к Соне?

    а) Он был уверен, что она не выдаст его. (1)

    б) У него была потребность в женском участии. (0)

    в) Он знал, что Соня как такая же грешница, простит и не осудит его. (2)

     3. Какой смысл в том, что Соня и Лизавета поменялись крестами?

    а) Это принятый христианский обычай. (1)

    б) Раскольников убивает духовную сестру Сони, а тем самым как бы и ее саму (2)

    в) Перед покаянием Соня надевает на Раскольникова именно Лизаветин крест. (0)

    4. Почему Свидригайлов не воспользовался беспомощным положением Дуни, в которое сам ее поставил?

    а) Испугался смерти от Дуниного револьвера. (0)

    б) Действительно любил Дуню. (2)

    в) Считал, что «насилие — мерзость» (1)

    5. Как Достоевский развенчивает теорию Раскольникова?

    а) Прямо говорит, что она неверна. (0)

    б) Заставляет кого-то из героев победить Раскольникова в теоретическом споре. (0)

    в) Нравственными мучениями героя заставляет его убедиться в ложности теории. (2)

    Команда 1

    1. Какое влияние на Пьера имела встреча с Платоном Каратаевым?

    а) Пьер понял, что один человек, вне связи с народом, не имеет ценности. (2)

    б) Платон Каратаев дал успокоение Пьеру. (1)

    в) Каратаев стал для Пьера нравственным образцом. (0)

    2. Как вел себя князь Андрей в период романа с Наташей?

    а) Как честный и благородный человек. (0)

    б) Как эгоист. (1)

    в) Трудно сказать однозначно. (2)

    3. Почему мы называем «Войну и мир» романом-эпопеей?

    а) Из-за большого временного и пространственного охвата событий. (1)

    б) Толстого интересовали в равной степени искания личности и судьба нации. (2)

    в) В произведении действуют в качестве персонажей исторические личности. (0)

    4. Каковы критерии нравственной оценки человека Толстым?

    а) Простота и естественность. (2)

    б) Постоянное самоусовершенствование. (1)

    в) Уверенность в себе. (0)

    5. Что такое «диалектика души» как принцип психологизма Толстого?

    а) Умение раскрыть противоречивость и динамику внутренней жизни героя. (2)

    б) Способность показать характер героя с разных сторон. (1)

    в) Умение воспроизводить кризисные состояния психики. (0)

    Команда 2

    1. Почему князь Андрей считал «лучшими минутами своей жизни небо Аустерлица, мертвое укоризненное лицо жены, Пьера на пароме, Наташу ночью в Отрадном»?

    а) Потому что он открывал что-то новое для себя. (1)

    б) Он переживал эмоциональное потрясение. (1)

    в) В эти минуты он преодолевал свой эгоизм и приобщался к жизни других людей и к пониманию вечного. (2)

    2. Можно ли сравнить Наташу Ростову с Татьяной Лариной?

    а) Да. (1)

    б) Нет. (0)

    в) Можно в том смысле, что обе «русские душой», сами не зная почему. (2)

    3. В чем смысл сопоставления Кутузова и Наполеона?

    а) В сравнении русского и французского полководцев. (0)

    б) В противопоставлении верящего в свою гениальность Наполеона и верящего в мощь народа Кутузова. (1)

    в) В противопоставлении истинного и ложного величия. (2)

    4. Почему положительных героев (Наташу, Пьера, княжну Марью и др.) Толстой делает некрасивыми и наоборот?

    а) Потому что для Толстого телесная красота — это дьявольское начало (2),

    б) Чтобы подчеркнуть разницу между «внешним» и «внутренним» человеком (1),

    в) Чтобы вызвать художественный эффект «обманутого ожидания» (0),

    5. По какому принципу строится композиция «Войны и мира»?

    а) Чередуются мирные и военные сцены (0),

    б) Действие все время «перемещается» в пространстве (1),

    в) Естественное противопоставляется неестественному, доброе — злому (2).

    Конкурсы болельщиков

    I. «Найдите тезку»

    Назовите персонажей романов Толстого и Достоевского, носящих одинаковые имена.

    1. Соня Мармеладова — Соня, племянница графа Ростова.

    2. Лизавета — Лиза, жена князя Андрея.

    3. Алена Ивановна — Элен Безухова.

    4. Дмитрий Прокофьич Разумихин — Митенька, управляющий графа Ростова.

    5. Петр Петрович Лужин — Пьер Безухов, Петя Ростов.

    6. Андрей Семенович Лебезятников — Андрей Болконский.

    7. Миколка (красильщик) — Николай Ростов.

    8. Илья Петрович Порох — Илья Андреевич Ростов.

    9. Катерина Ивановна — Катишь, княжна, родственница Пьера.

     

    II. «Толстовская портретная деталь»

    Определите персонажей «Войны и мира» по характерной портретной детали, которую автор постоянно акцентирует.

    1. Маленькая княгиня (жена князя Андрея) — короткая верхняя губка с усиками.

    2. Княжна Марья — лучистые прекрасные глаза.

    3. Билибин — складки морщин на лбу, то собирающиеся, то разглаживающиеся: движения морщин составляли главную игру его физиономии.

    4. Элен — мраморные плечи.

    5. Сперанский — тонкий отчетливый смех, каким смеются в театре, аккуратный невеселый смех, с фальшивой нотой.

    6. Марья Дмитриевна — громкий голос, привычка грозно засучивать рукава.

    7. Наполеон — «подрагиванье моей левой икры есть великий признак».

    8. Каратаев — вся фигура была круглой: и голова, и спина, и грудь, и даже руки.

    9. Долохов — прекрасные наглые глаза.

    10. Кутузов — тяжелое слабое старое тело, белая толстая пухлая шея.

    III. Афоризмы персонажей «Преступления и наказания»

    Кому принадлежат высказывания?

    1. «Надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти»

    Мармеладов.

    2. «Разрешение крови по совести, это, по-моему, страшнее, чем официальное разрешение кровь проливать» Разумихин.

    3. «... эстетическая я вошь» Раскольников.

    4. «Все от среды, а сам человек есть ничто» Лебезятников.

    5. «Что бы я без бога-то была?» Соня.

    6. «... всем человекам надобно воздуху, воздуху, воздуху-с. Прежде всего» Свидригайлов.

    7. «Если ... понадобится тебе ... вся моя жизнь... то кликни меня, я приду»

     Дуня Раскольникова.

    8. «Отдайтесь жизни прямо, не рассуждая, не беспокойтесь, — прямо на берег вынесет и на ноги поставит» Порфирий Петрович.

    9. «У всякого свои шаги» Свидригайлов.

    10. «А тебе бы сразу весь капитал?

    — Да, весь капитал...»

    Диалог Настасьи с Раскольниковым.

    11. «... если привидения являются только больным, это только доказывает, что привидения могут являться не иначе как больным, а не то, что их нет самих по себе» Свидригайлов.

    Конкурс «Мир литературных вещей»

    Команда 1

    1. Омбрелька, т. е. зонтик от солнца (от франц. «ombre» —  тень).

    Предмет из «Преступления и наказания» (часть вторая, глава VII). Первый приход Сони к Мармеладовым:

       «Соня остановилась в сенях у самого порога, но не переходила за порог и глядела как потерянная, не сознавая, казалось, ничего, забыв о своем перекупленном из четвертых рук шелковом, неприличном здесь, цветном платье с длиннейшим и смешным хвостом, и необъятном кринолине, загородившем всю дверь, и о светлых ботинках, и об омбрельке, ненужной ночью, но которую она взяла с собой, и о смешной соломенной круглой шляпке с ярким огненного цвета пером».

    2. Гитара.

     Предмет из «Войны и мира» (том II, часть IV, глава VII).

       На гитаре играл дядюшка, у которого Ростовы были в гостях после охоты: «Наташа была в восторге от пения дядюшки. Она решила, что не будет больше учиться на арфе, а будет играть только на гитаре».

    3. Колокольчик.

    Предмет из «Преступления и наказания» (часть вторая, глава VI) Раскольников приходит как бы «нанимать квартиру» убитой Алены Ивановны:

    «... Раскольников встал, вышел в сени, взялся за колокольчик и дернул. Тот же колокольчик, тот же жестяной звук! Он дернул второй, третий раз; он вслушивался и при поминал. Прежнее, мучительно-страшное, безобразное ощущение начинало все ярче и живее припоминаться ему, он вздрагивал с каждым ударом, и ему все приятнее и приятнее становилось.»

    Команда 2

    1.Роман мадам де Жанлис «Les chevaliers du Cugne» («Рыцари Лебедя»).

    Предмет из «Войны и мира». С этим романом застал Кутузова в Царево-Займище Болконский.

    «А главное, — думал князь Андрей, — почему веришь ему, — это то, что он русский, несмотря на роман Жанлис и французские поговорки...» (Том III, часть II, глава XVI). Мадам де Жанлис (1746—1830) — французская писательница, автор нравоучительных романов. «Madam de Genlis» — дразнили младшие Наташа, Николай и Соня старшую Веру Ростову (Том I, часть I, глава XI).

    2. Иллюстрация Сикстинской Мадонны Рафаэля.

    Предмет из «Преступления и наказания». Образ Сикстинской Мадонны важен для характеристики Свидригайлова, который дважды упоминает о ней в разговорах с Раскольниковым:

    «... и об Рафаэлевой Мадонне госпоже Прилуковой в альбом сумел написать...» (часть IV, глава I); «А знаешь, у ней личико <у невесты Свидригайлова — С. Д.> вроде Рафаэлевой Мадонны. Ведь у Сикстинской Мадонны лицо фантастическое, лицо скорбной юродивой...» (часть VI, глава IV.)

    3. Пряничный петушок.

    Предмет из «Преступления и наказания» (часть V, глава II).

    На поминках по Мармеладову Катерина Ивановна говорит Раскольникову: «Вообразите, Родион Романыч, в кармане у него пряничного петушка нашли: мертво-пьяный идет, а про детей помнит.»

    Конкурс «Создаем литературный образ»

    Команда 1

    Чей это портрет?

    1. «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен».

    Раскольников. «Преступление и наказание», часть I, глава I.

    2. «... необыкновенно красивый адъютант, с самоуверенным и вместе учтивым видом... Он был теперь в адьютантском мундире с одной эполетой и аксельбантом. Он шел сдержанной, молодецкой походкой, которая была бы смешна, ежели бы он не был так хорош собой и ежели бы на прекрасном лице не было бы такого выражения добродушного довольства и веселья... он не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шел по ковру коридора.»

    Анатоль Курагин. «Война и мир», том II, часть V, глава IX.

    О ком это говорится?

    1. «... жаль... что судьба не дала родиться ... во втором или третьем столетии нашей эры, где-нибудь дочерью владетельного князька или там какого-нибудь правителя или проконсула в Малой Азии. Она, без сомнения, была бы одна из тех, которые претерпели мученичество, и, уж конечно бы, улыбалась, когда бы ей жгли грудь раскаленными щипцами... Она бы пошла на это нарочно сама ... она только того и жаждет и требует, чтобы за кого-нибудь какую-нибудь муку поскорее принять, а не дай ей этой муки, так она, пожалуй, и в окно выскочит.»

    О Дуне Раскольниковой. «Преступление и наказание», часть VI, глава IV.

    2. «— Мать моя. Моя мать, мой ангел, мой обожаемый ангел, мать, — и он заплакал... Когда он несколько успокоился, он объяснил... что живет с матерью, что ежели мать увидит его умирающим, она не перенесет этого. Он умолял ... ехать к ней и приготовить ее... этот буян, бретер, жил ' в Москве с старушкой-матерью и горбатою сестрой и был самый нежный сын и брат.»

    О Долохове. «Война и мир», том II, часть I, глава V.

    Кто здесь живет?

    «... Комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его при слабом освещении даже и разглядеть нельзя было хорошенько, другой угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели... Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам... Бедность была видимая, даже у кровати не было занавесок.»

    Комната Сони Мармеладовой. «Преступление и наказание», часть IV, глава IV.

    Кто пишет письмо?

    «Весьма радостное в сей момент известие получил через курьера, если не вранье. Бенигсен под Эйлау над Буонапартием якобы полную викторию одержал. В Петербурге все ликуют, и наград послано в армию несть конца. Хотя немец, поздравляю. Корчевский начальник, некий Хандриков, не постигну, что делает; до сих пор не поставлены добавочные люди и провиант. Сейчас скачи туда и скажи, что я с него голову сниму, чтобы через неделю все было».

    Князь Болконский князю Андрею. «Война и мир», том II, часть II, глава VIII.

     

    Кому это снится?

    «Я видел во сне, что иду я в темноте, и вдруг окружен собаками, но иду без страха; вдруг одна небольшая охватила меня за левое стегно зубами и не выпускает. Я стал давить ее руками. И только что я оторвал ее, как другая, еще большая, стала грызть меня. Я стал поднимать ее и чем больше поднимал, тем она становилась больше и тяжелее. И вдруг идет брат ...и, взяв меня под руку, повел с собою и привел к зданию, для входа в которое надо было пройти по узкой доске...» Пьеру Безухову. «Война и мир», том II, часть III, глава X.

    Команда 2

    Чей это портрет?

    1. «... невысокая фигурка старика с маленькими сухими ручками и серыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и молодых блестящих глаз».

    Князь Николай Андреевич Болконский. «Война и мир», том I, часть I, глава XXII.

    2. «... смуглая такая, точно солдат переряженный, но совсем не урод. У нее такое доброе лицо и глаза. Очень даже. Доказательство — многим нравится. Тихая такая, кроткая,

    безответная, согласная, на все согласная. А улыбка у ней даже очень хорошая.»

    Лизавета. «Преступление и наказание», часть I, глава VI.

    О ком это говорится?

    1. «... угрюм, мрачен, надменен и горд ... мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувствен до бесчеловечия, право, точно в нем два противоположные характера поочередно сменяются».

    О Раскольникове. «Преступление и наказание», часть III, глава II.

    2. «В Финляндской войне ему удалось также отличиться. Он поднял осколок гранаты, которым был убит адъютант подле главнокомандующего, и поднес начальнику этот осколок. Так же как и после Аустерлица, он так долго и упорно, рассказывал всем про это событие, что все поверили тоже, что надо было это сделать, и за Финляндскую войну .... получил две награды. В 1809 году он был капитан гвардии с орденами и занимал в Петербурге какие-то особенные выгодные места».

     О Берге. «Война и мир», том II, часть III, глава XI.

    Кто здесь живет?

    «В доме, не оштукатуренном, с бревенчатыми стенами, было не очень чисто, не видно было, чтобы цель живших людей состояла в том, чтобы не было пятен, но не было заметно запущенности. В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры. Через переднюю он провел своих гостей ... в кабинет с оборванным диваном, истасканным ковром и с портретами Суворова, отца и матери хозяина и его самого в военном мундире».

    Дядюшка Ростовых. «Война и мир», том II, часть IV, глава VII.

    Кто пишет письмо?

    «Я вам пишу по-русски, мой добрый друг, потому что я имею ненависть ко всем французам, равно и к языку их, который я не могу слышать говорить... Мы в Москве все восторжены через энтузиазм к нашему обожаемому императору. Мы проводим время, как можем; но на войне, как на войне ... и мы, несчастные вдовы живых мужей, за корпией делаем прекрасные разговоры».

    Жюли Друбецкая княжне Марье. «Война и мир», том III, часть II, глава II.

    Кому это снится?

    «... вдруг на простыню выскочила мышь. Он бросился ловить ее, но мышь не сбегала с постели, а мелькала зигзагами во все стороны, скользила из-под его пальцев, перебегала по руке и вдруг юркнула под подушку; он сбросил подушку, но в одно мгновение почувствовал, как что-то вскочило ему за пазуху, шоркает по телу, и уже за спиной, под рубашкой. Он нервно задрожал и проснулся».

    Свидригайлову. «Преступление и наказание», часть VI, глава VI.

    Конкурс капитанов

    Команда 1

    1. Определите, кто автор отрывка: Толстой или Достоевский?

    «Если даже один человек из миллионов в тысячелетний период времени имел возможность поступить свободно, то есть так, как ему захотелось, то очевидно, что один свободный поступок этого человека, противный законам, уничтожает возможность существования каких бы то ни было законов для всего человечества»

     Толстой, «Война и мир», эпилог, часть II, глава VIII.

    2. Найдите и исправьте смысловую ошибку.

    а). «Наташа первая дала тон масленичного веселья, и это веселье дошло до высшей степени в то время, когда все вышли на мороз и расселись в сани. Две тройки были разгонные, третья тройка старого графа, четвертая — собственная Николая. Николай в своем старушечьем наряде, на который он надел гусарский подпоясанный плащ, стоял в середине своих саней, подобрав вожжи» Вместо «масленичного веселья» должно быть «святочного веселья». «Война и мир», том II, часть IV, глава X.

    б). «Белой акации гроздья душистые... Ах, как я любила... Я до обожания любила этот романс, Полечка!.. знаешь, твой отец ... еще женихом певал... О дни!.. Вот бы, вот бы нам спеть! Ну как же, как же... вот я и забыла... да напомните же, как же?»

    Вместо «Белой акации гроздья душистые» должно быть «В полдневный жар, в долине Дагестана». «Преступление и наказание», часть V, глава V.

    Команда 2

    1. Определите, кто автор отрывка: Толстой или Достоевский?

    «Озабоченный и серьезный проснулся он на другой .день... Он и не воображал прежде, что когда-нибудь так проснется ... он понимал, что с ним совершилось что-то необыденное, что он принял в себе одно, доселе совсем неизвестное ему впечатление и непохожее на все прежние... он ясно сознавал, что мечта, загоревшаяся в голове его, в высшей степени неосуществима, до того неосуществима, что ему даже стало стыдно ее. Конечно, пробормотал он про себя через минуту, с каким-то чувством самоунижения, конечно всех этих пакостей не закрасить и не загладить теперь никогда.., а стало быть, и думать об этом нечего, а потому явиться молча... и не просить извинения, и ничего не говорить, и... уж, конечно, теперь все погибло!»

    Достоевский. «Преступление и наказание», часть III, глава II.

    2. Найдите и исправьте смысловую ошибку.

    а). «— Как же вы... как же вы-с, теперь же, в такой дождь пойдете?

    — Ну, в Африку собираться, да дождя бояться, хе, хе! прощайте, голубчик, Софья Семеновна!...

    Оказалось потом, что в этот же вечер, часу в двенадцатом он сделал и еще один весьма эксцентрический и неожиданный визит. Дождь все еще не переставал. Весь мокрый, вошел он в двадцать минут двенадцатого в тесную квартирку своей невесты, на Васильевском острове, в третьей линии, на Малом проспекте».

    Вместо «в Африку» должно быть «в Америку». «Преступление и наказание», часть VI, глава VI.

    б). «Тому, что Багратион выбран был героем в Москве, содействовало и то, что он не имел связей в Москве и был чужой. В лице его отдавалась честь боевому, простому, без связей и интриг русскому солдату, еще связанному воспоминаниями Итальянского похода с именем Ермолова. Кроме того, в воздаянии ему таких почестей лучше всего показывалось нерасположение и неодобрение Кутузову».

    Вместо «Ермолова» должно быть «Суворова». «Война и мир», том II, часть I, глава II.

    Музыкальный конкурс

    После прослушивания музыкальных произведений назовите роман, с которым они связаны. Предлагаются мазурка Алябьева и русская народная песня «По улице мостовой».

    Мазурку Наташа Ростова танцевала с Денисовым на балу у Иогеля, а под мелодию «По улице мостовой» Наташа Ростова плясала в доме дядюшки после охоты.

    Конкурс «Домашнее задание»

    Напишите мини-сочинение на тему: «Почему Наташа Ростова забыла свою любовь к князю Андрею и влюбилась в Анатоля Курагина?»

    Конкурс «Азартные игры»

    1. Сколько идейно важных диалогов было между Пьером и князем Андреем?

          Три. (1)

    1) Перед отправлением князя Андрея на войну 1805 года. Том I, часть I, глава VI.

    2) На пароме. Том II, часть II, глава XII.

    3) Перед Бородинским сражением. Том III, часть II, глава XXV.

    2. Сколько было разговоров у Раскольникова с Порфирием Петровичем?

    Три. (1)

    1) Дома у Порфирия Петровича, куда Раскольникова привел Разумихин. Часть III, глава VI.

    2) В кабинете у Порфирия Петровича, где за дверью Раскольникову был приготовлен «сюрпризик» — мещанин, донесший на него. Часть IV, глава VI.

    3) На квартире у Раскольникова. Часть VI, главы I — II.

    3. В чем состояло новаторство Толстого в оценке Бородинского сражения?

    В том, что Толстой впервые в русской и, естественно, в мировой литературе оценил Бородинское сражение как моральную победу русских. По убеждению Толстого, это было гораздо важнее формального итога сражения, того факта, что поле битвы осталось за французами, что русские не только отступили после битвы, но и сдали Москву. (2)

    4. В чем состояло новаторство Достоевского в понимании причин преступления?

    Для Достоевского принципиально важны были идейно-философские и психологические причины преступления, а не материальные и социальные. (2)

    5. Кого еще, кроме русских, Толстой причисляет к партизанскому движению? (Где еще, кроме России, были партизаны?)

    Гверильясы в Испании и горцы на Кавказе. Том IV, часть III, глава II. (3)

    6. Кто любимый поэт Свидригайлова?

    Шиллер. «Преступление и наказание», часть VI, глава III. (3)

    7. Кого из героев Толстой наделяет способностью эмоционально воспринимать небо?

    Князя Андрея — «небо Аустерлица»; Натащу Ростову — ночь в Отрадном; Пьера Безухова — комета 1812 года, Николая Ростова — во время войны 1805 года, на мосту через Энс. (Том I, часть II, глава VIII). Петю Ростова — перед гибелью. (Том IV, часть III, глава X). (4)

    8. Сколько раз Раскольников приходил на квартиру Алены Ивановны?

    Пять. (4)

    1) Закладывал кольцо. Часть I, глава I.

    2) Делал «пробу», закладывал часы отца. Часть I, глава I.

    3) Убийство. Часть I, глава VII.

    4) Приходил «нанимать квартиру». Часть II, глава V.

    5) Во сне, после того, как мещанин назвал его «убивцем». Часть III, глава VI.

    9. Вопрос-«джокер». Какую книгу читают и в «Войне и мире», и в «Преступлении и наказании»?

    Евангелие. (2)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературный турнир по произведению И. С. Тургенева "Муму".

    Данная презентация позволяет повторить рассказ....

    «Литературный турнир по произведению И.С.Тургенева «Муму» в 5 классе

    Урок-обобщение по произведению Тургенева И.С. "Муму". 3-й урок в теме....

    презентация к уроку по произведению Ф.М.Достоевского "Белые ночи"

    презентация  содержит материал к уроку по произведению Ф.Достоевского  "Белые ночи"...

    Открытый урок на тему: "Суд над Раскольниковым" (по произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")

    Форма урока: ролевые игры.Вид урока: итоговый.Цель урока: на основе текста доказать, что сущноть теории Раскольникова антигуманистична; совесть его не вынесла пролитой крови, герой не смог преодолеть ...

    Метонимия глаголов ( на материале произведений Ф.М. Достоевского)

    В данной разработке рассмотрены формы метонимии глаголв, сходство и различия метонимии и метафоры, особенности метонимического переноса...

    Методическая разработка применения литературного произведения на уроке истории роман А. К. Толстого «Князь Серебряный»

    Данная разработка содержит основную информацию о произведении, стилистике и сюжете. Разработаны разные типы заданий,которые можно использовать на всех этапах урока....