Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Фатхуллина Алиня Рафаилевна

Представлено календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lit-ra7.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование  по литературе в 7 классе

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Введение. Литература как искусство слова.

Цели: показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова 

1

 Усвоение новых знаний и актуализация читательского опыта

работа со статьей учебника, чтение статьи «Читайте не торопясь» на стр.3 учебника, ответы на вопросы

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, самостоятельная работа по составлению плана (тезисов) вступительной статьи учебника

Знать: цели, задачи обучения литературы в 7 классе, роль статей о писателях, образную природу словесного искусства;

Понимать: природу художественного образа и своеобразие художественной действительности;

Уметь: пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного.

уметь строить связный ответ, высказывание впечатлений

Дать письменно в тетради определение понятию «литература»

Составить цитатный план по статье Д.С.Лихачева «Литература и действительность»

2

Устное народное творчество. Предания. Исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора (начальное представление)

1

урок изучения нового материала, урок закрепления и повторения

коллективная -

работа со статьей учебника на стр.5, индивидуальная - конспект, пересказ, сообщение по теме, письменная работа по преданиям

фронтальный опрос, оценка художественного произведения

Знать: определение понятия «предание»;

понимать: своеобразие преданий как поэтической автобиографии русского народа; уметь: пересказывать текст, объяснять особенности жанра предания.

Пересказ преданий «Воцарение Иана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Сочинить сказку о правлении Ивана Грозного или Петра I

3

Былина. Особенности композиции, собирание, исполнение, значение былин

Показать своеобразие ритмико-мелодической организации былины

1

урок изучения нового материала

коллективная -

работа со статьей учебника, беседа по вопросам, индивидуальная - конспект, пересказ, сообщение по теме, беседа

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся, пересказ статьи на стр.3-13 учебника

Знать: определение понятия «былина», своеобразие былин как героических песен эпического характера;

уметь: составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки, тему былины, роль гиперболы и постоянных эпитетов; выразительно читать, сохраняя напевность, торжественность повествования

Прочитать  былину «Вольга и Микула Селянинович», ответить на вопросы 1-6 на стр.19,20 учебника

4

Выразительное чтение былины «Вольга и Микула Селянович»

1

чтение

с элементами анализа

коллективная, индивидуальная, беседа по вопросам

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся

Знать: соеобразие былинного эпоса

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа

чтение былины «Садко», вопросы на стр.20-21

5

Былина «Садко»

Цели: продолжить знакомство с былинами, их композицией, художественными особенностями

1

Чтение с элементами анализа, беседа

Коллективная, групповая работа.

Анализ и пересказ былины, выявление ее художественной особенности, беседа по вопросам

Знать: соеобразие былинного эпоса

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа, самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин

Пересказ статьи «Пословицы и поговорки» на стр.32, сделать книжечку-брошюрку с пословицами о книге, добре и дружбе

6

Пословицы и поговорки

Знакомство с пословицами и поговорками, созданными народной мудростью

1

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

коллективная -

работа со статьей учебника, беседа по вопросам, индивидуальная - конспект, пересказ, сообщение по теме, беседа        

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся, пересказ статьи на стр.32-33 учебника

Знать: определение понятий «пословицы» и «поговорки», пословицы и поговорки народов мира; 

понимать: жанровые особенности пословиц и поговорок;

уметь: объяснять прямой и переносный смысл, видеть богатство, точность, выразительность языка пословиц и поговорок, воспринимать точность их оценок, безусловность суждений, свободно включать их в разговорную повседневную речь.

Сочинение на тему «Моя любимая книга» с подобранными пословицами о книге (употребить в сочинении пословицы)

7

Выучить  басню наизусть, подготовиться к конкурсу.

Прочитать басни И.А.Крылова о войне 1812 года «Обоз», «Ворона и Курица»

1

урок изучения нового материала Выразительное чтение и анализ произведений

коллективная, индивидуальная, работа со статьей учебника, конспект, тезисный план, ответы на вопросы

фронтальный опрос, оценка ответов учащихся

Знать: особенности поучения как жанра литературы;

понимать: смысл поучения Владимира Мономаха;

уметь: выразительно читать текст, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе.

сообщение по теме «Как трудились над рукописной книгой»

8

 «Повесть о Петре и Февронии Муромских» как гимн любви и верности        

1

изучение нового материала, чтение с элементами комментирования

коллективная, индивидуальная, чтение по ролям, художественный пересказ

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся, чтение и анализ отрывков, высказывание собственных отношений к образам Петра и Февронии

Знать: содержание повести, нравственные законы, которым следуют ее главные герои; уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведений, отмечая красоту и силу главных героев;  понимать, какое воплощение нашел в повести синтез фольклорных и житийных традиций.

Сделать хронолоическую таблицу о жизни М.В.Ломоносова и пересказ по таблице

9

Писатели 18 века

М.В.Ломоносов. Слово о писателе.

Цель: отметить широту интересов поэта и ученого

1

изучение нового материала, рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся

коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества Ломоносова, работа со статьей учебника

индивидуальный опрос наизусть и коллективный анализ стихотворения «Ода на день…»

Знать: факты биографии и творческого пути М.В. Ломоносова, его роль в развитии русской литературы, «теорию трех штилей», определение понятия оды;

Понимать:

особенности поэтического языка

М.В. Ломоносова, его роль в развитии русской литературы;

Уметь:

 выразительно читать и анализировать поэтический текст, определять особенности жанра оды (высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приемов)

Стр.53-54 выразительное чтение, наизусть отрывка «Науки юношей питают»

10

Г.Р.Державин. Слово о писателе.

Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина.        

1

изучение нового материала, рассказ учителя с элементами беседы, урок-объяснение нового материала.

Чтение и анализ стихотворений.

коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества Державина, работа со статьей учебника

индивидуальный опрос наизусть и коллективный анализ стихотворений

Знать: факты жизни и литературной деятельности поэта, содержание стихотворений;

 понимать философский и иносказательный смысл стихотворений;

уметь: определять идею стихотворений, объяснять новаторство Державина в поэзии, отличие в принципах работы Г.Р. Державина и М.В. Ломоносова (смешение лексики разных стилей, отказ от строгого деления на три «штиля») .

Наизусть стихотворения «Последние стихи Державина» («Река времен в своем стремленьи»)

11

Писатели 19 века

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Выразительное чтение баллады «Лесной царь»

1

урок изучения нового материала, комментированного чтения

коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества поэта

Подготовка обзора жизни и творчества В.А.Жуковского

Знать: сюжетное своеобразие баллад В.А.Жуковского

Уметь: самостоятельно раскрывать нраственное содержание баллады

12-13

А.С.Пушкин. Слово о поэте. В творческой лаборатории Пушкина.

2

урок

повторения изученного материала и изучения нового

коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества поэта, работа со статьей учебника

фронтальный опрос, оценка ответов учащихся

знать биографию и творчество поэта

Подготовиться к сочинению по теме: «Памятник Пушкину», «Личность Пушкина» на выбор

14

Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему по выбору: «Памятник Пушкину», «Портреты поэта», «Личность Пушкина»

1

урок обобщения и проверки изученного материала

коллективная работа по составление плана сочинения по выбранной теме

индивидуальный

уметь писать сочинение -рассуждение

работа над сочинением

15

Выразительное чтение отрывка из поэмы «Медный всадник»

1

урок комментированного чтения

коллективная работа по вопросам, комментированное чтение

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся

Уметь: найти средства выразительности, дать художественное описание города - града Петра

Прочитать «Песнь о вещем Олеге» (стр.71-75 и ответить на вопросы)

16

Баллада «Песнь о вещем Олеге». 

Летописный источник произведения

1

урок изучения нового материала

коллективная работа, комментированное чтение

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся

Знать: историческую основу «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка;

уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев, определять особенности жанра баллады, находить средства художественной выразительности (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, устаревшие слова), определять их роль в художественном тексте для описания характера Олега и волхва, оценивать отношение автора к изображаемому.

Подготовить сообщение «Пушкин-драматург» (стр.76-77)

17-18

Пушкин-драматург. Драма «Борис Годунов»

2

урок изучения нового материала

коллективная работа - работа со статьей учебника, комментированное чтение; индивидуальная - пересказ, конспект;

самостоятельное чтение отрывка из трагедии

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся

знать определение понятий драма, драматургия

Ответить письменно на вопрос 6 (составить небольшой словарь слов, характерных для речи Пимена)

19-20

Повесть «Станционный смотритель». Судьба Самсона Вырина и его дочери

2

урок изучения нового материала, комментированного чтения

коллективная работа, комментированное чтение, индивидуальная работа – пересказ эпизодов

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся

Знать: содержание повести, определение понятий «образ маленького человека» в русской литературе;

понимать: ее идейный замысел, тему, роль автора и рассказчика в повести; причину трагедии Самсона Вырина;

уметь: объяснять способы выражения авторской позиции (эпиграф, имя главного героя, роль символической детали в описании жилища станционного смотрителя и т.д.)

выразительное чтение, художественный пересказ эпизодов, индивидуальные задания

21

М.Ю.Лермонтов

Слово о поэте. Читатели Лермонтова о своих впечатлениях.

1

урок изучения нового материала и обобщения ранее изученного материала

коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества поэта, самостоятельная -  работа со статьей учебника, составление хронологической таблицы

индивидуальный опрос - литература и другие виды искусства, репродукции портретов Лермонтова, фотографии памятников поэту, музеи поэта - презентация

уметь выразительно читать и анализировать лирическое произведение

Прочитать «Песню про царя Ивана Васильевича», одно стихотворение наизусть на выбор

22-23

«Песня про царя Ивана Васильевича ….». Связь поэмы с УНТ

Слово о поэте. Стихотворения «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Когда волнуется

желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. Тема трагической разъединенности между миром и человеком. Стремление к единению с природой. Своеобразие лермонтовского пейзажа.

2

урок изучения нового материала, комментированное чтение

комментированное чтение, работа над вопросами на стр.135-136, коллективная работа - сюжет поэмы, его историческая основа. Образы Калашникова и Киребеевича – сопоставительный анализ по тексту

фронтальный и индивидуальный опрос - составление словарика устаревших слов, иллюстрации к поэме, художественные средства выразительности – вопрос 6 стр.136

Знать: причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни...», содержание поэмы, особенности сюжета, его историческую основу;

Понимать: содержание и форму произведения в соответствии с жанром, близость «Песни...» к фольклорной основе;

Уметь: отмечать в ней фольклорные элементы, отражение народной сказовой манеры повествования, находить исторические детали и объяснять их художественную роль, анализировать

текст, язык поэмы.

Нарисовать иллюстрацию к «Песне…»

24

РР.

Нравственный поединок героев поэмы.

1

Тема, идея сочинения, отбор материала в соответствии с темой. Темы сочинений: «В чем смысл столкновения Степана Калашникова с Кирибеевичем?»; «Калашников и Кирибеевич. Кто в «Песне...» является настоящим героем и почему?»

Составление плана сочинения, сбор ма-териала.

Урок контроля.

Составление плана сочинения, сбор ма-териала.

Урок контроля.

Уметь: самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание, раскрывать тему сочинения, его идею, оценивать героев и события, подкреплять свои выводы цитатами.

Сделать хронологическую таблицу о жизни и творчестве Н.В.Гоголя

25

Н.В.Гоголь

Слово о писателе.

1

урок изучения нового материала и обобщения ранее изученного материала

Знакомство со статьей учебника «Как работал Гоголь», работа с учебником

фронтальный и индивидуальный опрос

знать биографию и творчество поэта

Прочитать повесть «Тарас Бульба» стр.131-188. пересказ

26-27

Историческая повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Народный характер повести.

2

урок изучения нового материала, комментированное чтение

индивидуальная работа - выразительное чтение, художественный пересказ понравившихся эпизодов, коллективная работа по вопросам на стр.210

составление словарика устаревших слов; фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся

знать термины - тема, идея произведения, уметь пересказывать текст

наизусть «Речь Тараса Бульбы о товариществе», цитатный план

28-29

Образы главных героев: Остапа, Андрия, Тараса Бульбы. Авторское отношение к каждому герою

2

урок изучения нового материала, комментированное чтение

коллективная работа

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся

уметь составлять характеристику героев по плану, используя ключевые слова

выразительное чтение, художественный пересказ понравившихся эпизодов

30

Особенности изображения степи в повести. Роль детали

1

урок изучения нового материала, комментированное чтение

коллективная работа

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся

уметь выразительно читать наизусть прозу – описание степи, знать художественные средства выразительности, значение термина - деталь

выразительное чтение, художественный пересказ понравившихся эпизодов

31-32

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению по выбранной теме «Прославление товарищества», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия», «Изображение природы в повести» на выбор

2

урок обобщения и проверки изученного материала

коллективная работа по обсуждению тем сочинений, составление плана сочинения по выбранной теме

индивидуальный опрос

уметь писать сочинение -рассуждение

работа над сочинением, иллюстрации к повести

33

И.С.Тургенев

«Вся моя биография в моих сочинениях…»

1

урок изучения нового материала и обобщения ранее изученного материала

коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества писателя, индивидуальная - пересказ, работа со статьей учебника

индивидуальный опрос - портреты писателя, биография, музеи Тургенева, презентация

Знать: факты жизни и творческой деятельности писателя, историю появления сборника «Записки охотника», содержание рассказа «Бирюк»;

уметь: определять основную тему, идею рассказа, его конфликт, видеть авторскую позицию в тексте, составлять план и тезисы прочитанного, объяснять роль пейзажа в повествовании как важнейшего средства характеристики персонажей.

                               Портретная галерея.

подготовить сообщение по теме «Разговор о жизни творчестве Тургенева»

34

Рассказ «Бежин луг»

1

урок изучения нового материала, комментированное чтение

Коллективная и групповая работа, беседа

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся

Знать: содержание понятия пейзаж

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного

35

Стихотворения в прозе 

1

урок изучения нового материала, комментированное чтение

коллективная работа с текстом

индивидуальный опрос – выразительное чтение наизусть

знать термины - очерк, стихотворения в прозе, жанровые особенности;

план лингвистического анализа текста; средства выразительности

Подготовить сообщение о жизни и творчестве Н.А.Некрасова

36

Н.А.Некрасов.

Слово о поэте

1

урок изучения нового материала и обобщения ранее изученного материала

коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества писателя, индивидуальная - пересказ, работа со статьей учебника

индивидуальный опрос - портреты писателя, биография, презентация

знать биографию и творчество писателя

Знать: факты жизни и творческой деятельности Некрасова, историческую основу поэмы, содержание поэмы «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), жанровые особенности поэмы;

уметь: определять тему и идею поэмы, жанровые особенности произведения, давать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора, в процессе выразительного чтения показать предельное напряжение диалога генерала и княгини, нравственную силу героини.

чтение поэмы «Русские женщины», наизусть любое стихотворение Некрасова на выбор

37-38

Поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины», «Размышления у парадного подъезда»

2

урок изучения нового материала, комментированное чтение

коллективная работа с текстом, по вопросам стр.244

комментированное чтение, чтение по ролям, вопросы - стр.232

знать термины - поэма, тема, идея произведения; уметь составлять словарик устаревших слов

индивидуальное задание -сообщение по теме «Восстание декабристов 1825 года»

39-40

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

 

2

урок изучения нового материала. Комментированное чтение

коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества писателя, индивидуальная - пересказ, работа со статьей учебника

индивидуальный опрос - портреты писателя, биография, презентация

Знать: автора, сведения о его жизни и творческой деятельности, содержание сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», определение теоретических понятий, необходимых для работы с текстом (гротеск, гипербола, аллегория, фантастика);

уметь: составить рассказ о писателе, анализировать текст с учетом специфики жанра, оценивать поступки героев.

Подготовить сообщение о жизни и творчестве Л.Н.Толстого

41-42

Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества писателя, индивидуальная - пересказ, работа со статьей учебника

индивидуальный опрос - портреты писателя, биография, презентация

Знать: отдельные факты биографии писателя, определение понятия «автобиографическое произведение», понимать, почему для Толстого так важна была Ясная Поляна;

уметь: анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний, понимать взаимоотношения взрослых и детей, уметь оценить общую атмосферу, окружающую ребенка в дворянской семье.

вопросы 1, 2 на стр.263, сообщение по теме

43

А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества писателя, индивидуальная - пересказ, работа со статьей учебника

индивидуальный опрос - портреты писателя, биография, презентация

Знать: оценки творчества Чехова современниками, сюжет и образную систему рассказа;

понимать: тему и идею произведения, алогизм сюжета (частное происшествие, превратившиеся для обывателей в значительное событие), авторскую иронию в использовании разностилевой лексики, синтаксической несогласованности речи героев;

уметь: оценивать действия героев, объяснять значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров героев.

Прочитать рассказы А.П.Чехова

44

Комментированное чтение рассказа «Хамелеон»

1

урок изучения нового материала, комментированное чтение

коллективная работа с текстом, вопросы на стр.304, выразительное чтение по ролям

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся

Знать: роль художественной детали в рассказе

юмористические рассказы Чехова, пересказ

45

«Край ты мой, родимый край …». Выразительное чтение наизусть стихотворений о родной природе

1

урок изучения нового материала, конкурс чтецов - выразительное чтение наизусть

коллективная работа по выбору автора и стихотворения, индивидуальная работа

индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Знать: картины русских художников о природе

выразительное  одно стихотворение наизусть (на выбор)

46-47

Р.Р. Подготовка и написание сочинения «Край ты мой, родимый край …»

2

урок обобщения и проверки изученного материала

коллективная работа по составлению плана сочинения, по использованию в сочинении стихотворений о родной природе, пословиц, индивидуальная работа

индивидуальный опрос - литература и другие виды искусства

Уметь: писать сочинение-описание

Составить хронологическую таблицу о жизни и творчестве М.Горького

48-49

Писатели 20 века

М.Горький

Слово о писателе.

«Старуха Изергиль»

2

урок изучения нового материала, комментированное чтение

коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества писателя, индивидуальная - пересказ, работа со статьей учебника

индивидуальный опрос - выразительное чтение рассказа, фронтальный опрос - тема подвига в рассказе, идея

Знать: иллюстрации к произведению,

романтические

образы-символы, средства выразительности

чтение эпизода из рассказа

50-51

И.А.Бунин. Рассказы «Лапти», «Цифры». Нравственный смысл произведения

2

Урок изучения нового материала

Коллективная, групповая работа

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Знать: содержание понятия «деталь произведения»;

Уметь: выделять смысловые части художественного текста

С.34-54 читать, пересказ, готовиться к внеклассному чтению

52

Л.Н.Андреев

Слово о писателе. Комментированное чтение рассказа «Кусака»

1

урок изучения нового материала, комментированное чтение

коллективная работа с текстом, индивидуальная работа -  выборочный пересказ на тему «История Кусаки»,

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся, индивидуальный опрос - роль пейзажа, выразительное чтение

Знать: термины - тема, идея рассказа, уметь находить в тексте - средства выразительности

иллюстрации к рассказу

53

В.В.Маяковский

В творческой лаборатории В.Маяковского

1

урок изучения нового материала

коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества писателя, индивидуальная - пересказ, работа со статьей учебника

индивидуальный опрос - портреты поэты, памятники поэту;

особенности языка

Знать: биографию и творчество поэта, особенности языка

сообщение по теме, литература и другие виды искусства – стр.112

54

Выразительное чтение стихотворения «Необычайное приключение …»

1

урок изучения нового материала, комментированное чтение

комментированное чтение

фронтальный, индивидуальный опрос

Уметь: находить фразеологизмы, неологизмы, образы-символы, особенности языка

выразительное чтение наизусть, вопросы на стр.109, 111-112

55

А.П.Платонов

Комментированное чтение рассказа «Юшка»

1

урок изучения нового материала, комментированное чтение

комментированное чтение

фронтальный, индивидуальный опрос, ответы на вопрос: «Какими предстают герои рассказа в каждом эпизоде?»

Уметь: подготовить устный и письменный рассказ о Юшке по плану

 Написать в тетради значение слов сострадание, милосердие, чтение рассказа «Кукла»

56

Час мужества.

Выразительное чтение стихотворений о Великой Отечественной войне.

1

урок изучения нового материала,  выразительное чтение наизусть

коллективная работа по выбору автора и стихотворения, индивидуальная - выразительное чтение, групповая -  составление газет по теме

Индивидуальный опрос по теме: «Поэты ВОВ»

Знать: творчество поэтов-фронтовиков

Наизусть одно стихотворение на выбор

57-58

Е.И.Носов

Комментированное чтение рассказов «Кукла», «Живое пламя»

1

урок изучения нового материала, комментированное чтение

коллективная работа с текстом, индивидуальная работа – пересказ

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся, индивидуальный опрос - пересказ

Знать: понятие «тема писателя»;

Уметь: сравнивать поэтический и прозаический тексты

иллюстрации к рассказу

59

Ю.П.Казаков

Слово о писателе. Комментированное чтение рассказа «Тихое утро»

1

урок изучения нового материала, комментированное чтение

коллективная работа с текстом, работа по вопросам на стр.195, индивидуальная работа – пересказ по плану

индивидуальный опрос - составление словарика диалектных слов, фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся

Знать: термины -  тема, идея рассказа, уметь создавать план пересказа;

Уметь: подготовить рассказ-справку о писателе

Р.Р. сочинение-рассуждение на тему «Друзья познаются в беде» - вопрос 4 стр.195

60-61

Д.С.Лихачев. Главы из книги «Земля родная». Тихая моя родина… Выразительное чтение наизусть стихотворений о родной природе

2

урок изучения нового материала, комментированное чтение

Работа со статьей, коллективная работа, беседа

Индивидуальный опрос учащихся, беседа по вопросам учителя

Знать: картины русских художников о природе

Подобрать песни на стихи поэтов 20 века, подготовиться к внеклассному чтению

62-63

Песни на стихи русских поэтов 20 века. Из литературы народов России (Расул Гамзатов)

2

урок изучения нового материала, комментированное чтение

Коллективная и групповая работа

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся

Уметь: выразительно читать стихотворение и анализировать его

Наизусть на выбор одного стихотворения

64-65

Зарубежная литература

Байрон «Ты кончил жизни путь, герой»

2

урок изучения нового материала, комментированное чтение

коллективная работа, беседа по прочитанным текстам

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся

Знать: творчество зарубежных писателей

Прочитать и пересказать произведения любимых зарубежных писателей, подготовить биографию Байрона

66-67

О.Генри «Дары волхвов»

2

урок изучения нового материала, комментированное чтение

коллективная работа с текстом, индивидуальная работа – пересказ

фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся

Уметь: читать и анализировать текст, составлять рассказ по плану

Выразительное чтение рассказа

68

Подведем итоги

1

актуализация читательского опыта, урок закрепления и повторения

вопросы для самостоятельной работы, стр.263

литература на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...