План самообразования
материал на тему

Шайхутдинова Динара Шамильевна

Главная задача учителя - не только определить индивидуальную траекторию развития, но и впоследствии помочь реализовать её, двигаться по этой образовательной траектории, причем в нужном темпе, оценивая учеников только относительно собственных продвижений. Здесь особенно важно научится замечать каждую мелочь, каждый шаг. Необходимо учитывать и то что «рост» ученика может быть быстрым, активным, наглядным, а возможно – медленным, менее заметным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №23

с углубленным изучением отдельных предметов»

Ново-Савиновского района г.Казани

План самообразования учителя русского языка и литературы

Шайхутдиновой Динары Шамильевны

2010-2015гг


ПЛАН РАБОТЫ

над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы

Тема школы: «Саморазвитие поликультурной личности в условиях инновационной деятельности школы».

Ключевая цель методической работы:  создание благоприятных условий для формирования и саморазвития поликультурной личности ученика ; повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. Индивидуальная тема:«Применение новых образовательных технологий  и формирование языковой  компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».

Когда начата работа над темой: 2011-2012учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой: 2015-2016учебный год.

Актуальность темы.

В основе Концепции образования МБОУ «СОШ №23» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

 Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

 - вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 -разработать систему изученияновых тем и контроля знаний учащихся  в технологии деятельностного обучения;

-развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля знаний учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
  • научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;


Этапы проработки

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2011-2012

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2011-2012

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2012-2013 и 2013-2014

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2014-2015

Выступление на педсовете, семинарах

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2015-2016

Творческий отчет

               ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучить:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепцию общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программу 2030.

5. Закон о языках.

6. Литературу по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

7. Методическую литературу по предметам.

8. Литература по психологии.

9. Интернет.

2012-2014

2.

Прохождение  курсов профессиональной подготовки.ФГОС

2013г

3.

Дополнительная   профессиональная   подготовка по программе «Intel— обучение для будущего».

По ресурсам интернета

4.

Изучение     применения     новых образовательных технологий в работе  учителей школы, города, республики, страны в области обучения и воспитания.

2012-2013-2014

7.

Участие   в профессиональных встречах педагогического актива школ города, республики

2012-2013-2014

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематич.

б.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2012-2013-2014

7.

Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2013-2014

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015-2016

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете,  РМО, конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»:

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах»;

4) «Интернет и его возможности»;

б)   «Подготовка   и   проведение   эксперимента в обучении русского языка и литературы»

7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»

2012-2016

4.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок

2012-2016

б

Создание   факультатива для учеников,  собственного     сайта    

2013-2014г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном, городском и республиканском уровнях:

"Лучший урок с применением ИКТ»

«Современный урок»

Республиканский    фестиваль учителей-словесников «Открытый урок»

2012-2015

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

2012-2015

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2014

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».

2012-2015

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на школьном, городском и республиканском уровнях.

2012-2015

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях.

2013-2015

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...