Моё счастье
материал по литературе на тему

Эссе учителя о счастье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_schaste.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МОЁ СЧАСТЬЕ

Единственное счастье в жизни –

постоянное стремление вперёд

Э.Золя

        Какое ты, моё счастье? Где ты? В чём ты? И что вообще нужно человеку для ощущения счастья? Чтобы родители были живы, дети – здоровы, чтобы дома и на работе всегда быть « в своей тарелке». Вот в общем-то и всё, как, казалось бы, мало…  Но как много нужно сделать, чтобы этого добиться. Жизнь и здоровье порой, к сожалению, нам неподвластны: ведь мы всего лишь люди. А вот личное самоощущение дома и на работе во многом зависит от нас самих. Чтобы мне было уютно и комфортно, я должна быть интересна людям – как самым близким, так и не самым…

        Моя жизнь – это дорога, то просторная, гладкая и прямая, то узенькая, с ухабами и выбоинами. Но, какой бы она  ни была, это моя дорога, и только мне идти по ней дальше. Я могу остановиться для созерцания и размышления, но ненадолго, потому что, вглядываясь в прошлое, всматриваясь даже в самые счастливые моменты моей жизни, я понимаю, что не хочу вернуться назад. Я могу пожать плечами и прошептать: «Как жаль, что это прошло!» Или тихо вздохнуть: «Как хорошо, что это прошло!»

        И нужно идти дальше! Вдруг понимаю, что я счастливый человек, поскольку мне всегда есть, куда идти. Моё «дальше», конечно, неразрывно связано с моими родными. Что бы я была без них, они моя поддержка и опора. Но я не мыслю своего будущего без моей работы. Школа –  это  то место, в котором я забываю обо всех личных заботах и проблемах. И даже собственный сын здесь называет меня по имени и отчеству, потому что тут я – УЧИТЕЛЬ.

        Вот она, моя дорога, убегающая вдаль! Лишь ступив на школьный двор, вдыхаешь воздух ученической жизни, наполненный волнениями, сомнениями, тревогами, стремлениями и надеждами. Иду тихо, чтобы не нарушить мысли моих учеников. А около кабинета меня уже ждут девчонки. Они громко, наперебой, стараясь перекричать друг друга, рассказывают о своих делах. И каждую нужно услышать – поддержать, пожурить – особенно ту, которую совсем не слышно. Мы общаемся, как добрые друзья. Но звенит звонок на урок, и всё меняется. Ребята затихают, рассаживаются по местам. Другой становлюсь и я, ведь теперь я не только их друг, но и наставник.

        Люблю свой предмет! Конечно, уроки бывают разные, но главное – это содружество и творчество. Я готова отдать им всю себя с моими замыслами, идеями, наработками. Но как этого мало! Для меня важно разбудить их самосознание, которое потом когда-нибудь сложится в одну из черт молодой личности – потребность в творчестве. Так приятно осознавать, что имеешь отношение к воплощению детских грёз. Но полный восторг я испытываю, когда понимаю, что и мои мечты исполняются, благодаря тому, что рядом они, мои ученики.

        Кто-то скажет: «Подумаешь, школа, уроки, перемены – всё одно и то же, завтра то же, что вчера». А я громко возражу им в ответ: «Нет! В школе каждый день значим, потому что это чья-то яркая победа, это чья-то горькая неудача. А завтра будут уже новые препятствия и новые пути их преодоления!»

И я счастлива  идти вперёд вместе с моими учениками нашей общей дорогой школьной жизни!

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-экспромт "В чем счастье человеческое"

Классный час-экспромт «В чем счастье человеческое» познакомит учащихся 5-6 классов с понятием «счастье». ...

"Счастье учителя в учениках"

Эссе представлено на  районном конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2005"....

Ситуационный классный час - Что такое счастье?

Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"...

"Что такое счастье?"

Презентация к замечательному стихотворению Эдуарда Асадова.Перед просмотром советую увеличить размер фото в презентации. (Фотографии и картинки сжаты, чтобы загрузить на сайт)...

Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)

Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...

Развлекательная конкурсная программа «Счастье в ладошках», посвященная Дню Счастья

Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, поцелуев, отличного настроения и веры во всё хорошее! Люди на всей планете стараются сделать друг ...