Принцип диалога культур в процессе формирования мировоззрения современных учащихся
статья по литературе на тему

Принцип диалога культур в процессе формирования мировоззрения современных учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialog_kultur.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Принцип диалога культур  в процессе формирования    мировоззрения  современных учащихся

Актуальность проблемы.

Глобализация современного мира и миграционные потоки делают необходимым формирование у современных учащихся  мировоззрения, основанного на диалоге различных культур. Умение жить в обществе среди людей различных языков и  религий, понимание и принятие чужих обычаев, уважение к представителям  других культур выделяется как ключевая компетенция учащихся.

Диалог культур как педагогическая технология.

 Концепцию школьного образования и педагогическую технологию «Школа диалога культур» создал современный русский философ Владимир Библер вместе с психологом Ириной Берлянд и педагогом Сергеем Кургановым. Академик Г.К. Селевко, автор технологического подхода в образовании, относит диалог культур к одной из педагогических технологий.  Задача диалога культур - в том, чтобы не разбирать, чья культура лучше, а чья хуже, а показать, что они разные, но обе имеют право на существование в силу исторических особенностей развития каждого народа. Тем самым воспитывать толерантность и уважение к другим традициям, образу мышления и поведения, без чего невозможно существование в современном многонациональном обществе.

Примеры реализации технологии диалога культур ГБОУ №49.

  • Организация школьных фестивалей народов мира (подготовка презентаций о стране, творческие номера)
  • Участие в конкурсах ЮНЕСКО
  • Культурный обмен между школами СПБ и Хельсинки
  • Серия классных часов «Россия – мост между Европой и Азией».  

В диалоге культур Россия занимает особую роль, являясь своеобразным мостом, связывающим Европу и Азию. В российской культуре продолжается процесс синтезирования восточных и западных культурных традиций. Двуединая природа российской культуры позволяет ей быть посредником между Востоком и Западом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в процессе формирования информационной компетентности учащихся на уроках физики.

Использование ИКТ в школьном курсе естествознания эффективно способствует развитию у учащихся информационной компетентности...

Тесты как средство контроля процесса формирования грамматических навыков учащихся 6 класса

Знания, переданные учителем ученику, навыки и умения, сформированные у учащихся или подлежащие развитию, должны быть проконтролированы и оценены.Грамматика имеет первостепенное практическое значение, ...

Управление процессом формирования исследовательских компетенций учащихся: от учебного проекта к исследовательской деятельности

В основе данной статьи материалы последних исследований и личный опыт руководства научной работой учащихся...

« ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ».

Современная школа требует переосмысления подходов к воспитанию, постепенного совершенствования содержания, форм и методов воспитания личности как творца и проектировщика своей жизни, который умеет опр...

Использование коучинг-технологий в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка

Коучинг-технологии в обучении представляют собой технологии, направленные на преодоление языкового барьера и раскрытие личностного потенциала, которые реализуются в атмосфере яркого и эффективного общ...

«Диалог культур как средство формирования духовно-нравственных ценностей школьников»

Наименование Проекта«Диалог культур как средство формированиядуховно-нравственных ценностей школьников»Основание для разработкиПроекта1 Конституция Российской Федерации.2 Федеральный закон...

Управление процессом формирования метапредметных компетенций учащихся в рамках интеграции учебных предметов физическая культура и информатика

В федеральном государственном образовательном стандарте метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного пр...