итоговый контроль Н.В. Гоголь "Ревизор"
тест по литературе (8 класс) на тему

Можаева Ольга Вячеславовна

Контрольная работа проводится после изучения пьесы Н.В. Гоголя "Ревизор". Работа состоит из двух частей: тестового контроля и развёрнутого ответа (оценивание работы предполагает две оценки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gogol._revizor.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс 2 четверть        -  -

                                     Н.В. Гоголь «Ревизор» /итоговый контроль/

1. Какой из вариантов происхождения сюжета «Ревизор» - верный:
а) придуман Н.В. Гоголем ;
б) подарен автору А.С. Пушкиным;
в) взят из других источников (книг, газет).

2. Отметить, к какой группе можно отнести город, изображённый Н.В. Гоголем

в  «Ревизоре»:
а) уникальный, вобравший в себя все пороки России;
б) плод фантазии автора, с надуманными проблемами;
в) типичный российский провинциальный город.


3. Отметьте черту, не характерную для чиновников
а) взяточничество;

б) произвол, самоуправство
в) мошенничество

г) гостеприимство;
д) низкопоклонство и подличанье перед властями, знатностью и богатством


4. Жанр этого произведения:
а) трагедия;
б) комедия;
в) драма.

5. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:
а) ревизор
б) городничий;

в) смех

6. Выражение из произведения, ставшее крылатым:
а) «Унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла»;
б) «Счастливые часов не наблюдают»;
в) «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь».


7. Хлестаков был в чине

а) коллежского регистратора

б) почтмейстера

в) статского советника

8. Укажите возраст Хлестакова

а) 21 год

б) 23 года

в) 23 с половиной

9. Истинное стремление Хлестакова в городе N:
а) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением;
б) жениться на Марье Антоновне;
в) набрать как можно больше денег в долг.

10. Хлестаковщина – это:
а) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет;

б) стремление модно одеваться и вкусно поесть;
в) карьеризм, мошенничество.


11. Что является отличительной, яркой чертой Хлестакова:

а) легкомыслие;

б) хитрость;

в) трусость.

12. Какому персонажу комедии принадлежат слова: «… потому что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперёд: «Лошадей! И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора…»
а) Хлестакову;
б) Ляпкину-Тяпкину

в) Сквознику-Дмухановскому.

13. О каком персонаже идет речь?

«…уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов»

а) Городничий

б) судья

в) смотритель богоугодных заведений

г) почтмейстер

14. К какому литературному направлению следует отнести пьесу «Ревизор»

а) реализм

б) классицизм

в) романтизм

15. Отметьте одну из особенностей композиции пьесы:

а) малое количество персонажей;

б) немая сцена;

в) автор является одним из героев.

16. Соотнесите элементы сюжета с событиями, происходящими в пьесе:

1. завязка 1 /экспозиция/

А. чтение письма Хлестакова

2. завязка 2

Б. предположения Добчинского и Бобчинского, что Хлестаков и есть ревизор

3. развитие действия

В. сообщение о тайном приезде ревизора

4. кульминация

Г. похождения Хлестакова

5. развязка

Д. сцена «вранья»  Хлестакова в доме городничего

17. Соотнесите героя с его репликами:

1. Городничий

А. «Я люблю поесть. Ведь на то живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия»

2. Лука Лукич Хлопов

Б. «Мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трёх губернаторов обманул! Что губернаторов!...»

3. Осип

В. «Это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете»

4. Хлестаков

Г. «Не приведи Бог служить по учёной части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек»

5. Почтмейстер

Д. «Вишь ты, нужно в каждом городе показать себя! Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!»

18. Дайте развёрнутый ответ на вопрос:

«Почему пьеса Гоголя «Ревизор» актуальна сегодня?»

Эталоны ответов

Н.В.Гоголь «Ревизор

/итоговый контроль/

1

Б

2

В

3

Г

4

Б

5

В

6

А

7

А

8

Б

9

В

10

А

11

А

12

А

13

А

14

А

15

Б

16 –

1 балл

1 – В

2 – Б

3 – Г

4 – Д

5 – А

17

1 балл

1 – Б

2 – Г

3 – Д

4 – А

5 -  В

Критерии оценки за тест:

Всего 17 баллов

«5» - 0- 2 ошибки

«4» - 3  - 4 ошибки

«3» - 5 – 7 ошибок

«2» - 8 и более ошибок

Примерный ответ на вопрос № 18: оценивается отдельно.

 Эта комедия сохраняет свою актуальность и наши дни, заставляя задуматься читателя о причинах многих негативных явлений современной жизни. В комедии нет ни одного честного героя, ни из одного сословия. Одни занимают важные государственные посты и используют свою власть для улучшения собственного благополучия. Другие, подвластные им люди, ненавидят первых, пытаются задобрить их подарками, а при первом удобном случае пишут жалобу Хлестакову, принимая его за важного петербургского чиновника.


Пороки чиновничества не высмеяны Гоголем. Они взяты из реальной жизни.
Прочитав это произведение, невольно примеришь его к настоящему времени и, к сожалению, никаких кардинальных изменений за такое большое количество лет не произошло.  В комедии нет ни одного честного героя, ни из одного сословия. Над  каждым из персонажей властвуют несколько пороков, однако некоторые из них проявляются сильнее. Все то, что высмеивал Гоголь в своей бессмертной комедии, присутствует на протяжении многих лет и до наших дней …    

Писатель в своей комедии обличает все основные пороки правящего чиновничества России: нечестность, недобросовестное отношение к службе, взяточничество, казнокрадство, произвол, беззаконие, подхалимство, бескультурье. Но сатирик осудил и такие отрицательные черты угнетенных сословий, как корыстолюбие, отсутствие чувства собственного достоинства, пошлость, невежество. Гоголевская комедия сохраняет свою актуальность и в наши дни, заставляя задуматься о причинах многих негативных явлений современной жизни.

В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь с большой обличительной силой обнажает пороки общества времен царской России. В центре его внимания находятся представители чиновничества.  Умение не пропускать то, что само плывет в руки, является, по их мнению, проявлением ума и предприимчивости. В России пьеса драматурга не потеряла свою актуальность и сегодня. Россияне до сих пор прекрасно понимают все, что хотел сказать классик и активно находят параллели героям пьесы и их поступкам в сегодняшнем дне.

  Комедия «Ревизор», несмотря на свой «возраст», продолжает быть актуальной и наши дни. Что изменилось в образе жизни и мысли российских чиновников? Да ничего! Все та же забота о своем кармане, взятки, воровство, невежество, жестокость. Люди, которые доверяют чиновникам управлять их жизнью, в первую очередь и страдают от них. Поэтому, на мой взгляд, современным российским «градоуправителям» будет полезно перечитать «Ревизора». И мы, обычные люди, с чистой совестью сможем им сказать: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контроль по УМК "Happy English.ru" для 5 класса

Итоговая контрольная работа для учащихся 5 -го класса, обучающихся по УМК Кауфман М.Ю. и Кауфман К.И. "Happy English.ru"...

спецификация итогового контроля 10 класс

Контроль разработан для средней школы при обучении англ. языку 3 урока в неделю. Базовый учебник " New Millennium English"...

Урок итогового контроля по произведению В.М.Гаршина "Attalea princeps"

Очень важным на данный момент считаю подготовку учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ. Несомненно, следует знакомить с такой формой контроля учеников уже с 5 клас...

Итоговый контроль за 1 четверть в 10 классе

Итоговая контрольная работа по географии за 1 четверть. Работа содержит 2 варианта тестовых заданий....

Итоговый контроль за 1 четверть в 8 классе

Итоговая контрольная работа по географии в 8 классе за 1 четверть. Работа включает 2 варианта тестовых заданий....

Итоговый контроль за 1 четверть в 7 классе

Итоговая контрольная работа содержит 2 варианта тестовых заданий....

выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"

  В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...