Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности "Истоки вдохновения".
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему

 Интегрированное занятие по внеурочной деятельности объединяет следующие предметные области - музыку и литературу. Цель занятия: сформировать представления об особенностях взаимосвязи музыки и литературы через анализ и сопоставление литературного и музыкального произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoki_vdohnoveniya_.doc120.5 КБ
Office presentation icon istoki_vdohnoveniya.ppt816 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по внеурочной деятельности.

Дата: 09.12.2015 г.

Класс: 5

Тема: "Истоки вдохновения"

Цель: сформировать представления об особенностях взаимосвязи музыки и литературы через анализ и сопоставление литературного и музыкального произведения.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и актуализировать знания, полученные школьниками на уроках музыки и литературы;

- выявить истоки родства между искусствами;

- научить видеть красоту каждого вида искусства.

- ознакомить с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы.

Развивающие:

- способствовать развитию творческого воображения школьников;

- развивать умения размышлять, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы;

- использовать наглядные материалы при оформлении результатов проведенного исследования;

- через групповые формы работы обучить умению коллективно размышлять о связях музыки и литературы;

- развивать навыки публичного  представления результатов исследования.

Воспитательные:

- прививать интерес учащихся к литературе и музыке;

- проявлять особую осведомлённость о музыке и литературе, способность ориентироваться в музыкальных и литературных явлениях.

Тип занятия: занятие формирования новых знаний

Форма занятия: занятие-исследование.

Вид занятия: текущий.

Методы работы: метод проекта, исследовательская деятельность, методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, анализ литературного произведения и сопоставление его с музыкальным), «мозговой штурм».

Формы работы: групповая, коллективная.

Музыкальный материал:

  1. песня «На лугу пасётся ко…»;
  2. Ф. Шуберт, сл. И. Гёте баллада «Лесной царь»;
  3. М.И. Глинка, сл. А.С. Пушкина романс «Не пой, красавица, при мне»;
  4. К. Листов, сл. А. Суркова «В землянке;
  5. Е. Мартынов, сл. А.Дементьева «Баллада о матери».

Литературный материал:

  1. И. Гёте «Лесной царь»;
  2. А.С. Пушкин «Не пой, красавица, при мне»;
  3. А. Сурков «В землянке»;
  4. А. Дементьев «Баллада о матери».

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к занятию, колонки, доска, магнитная доска, схема-анализ стихотворения, схема-таблица средств музыкальной выразительности.

Ход урока

  1. Организационный момент (30 сек.).

- Приветствие.

-  Представление учителей.

II. Активизация умственной деятельности учащихся.

Формулировка темы и цели занятия (7 мин.).

У1: - Ребята, посмотрите внимательно на столы, за которыми вы сидите. На столах у каждого лежат истории, у каждой группы они разные (приложение 1). Прочитайте их, пожалуйста, и сделайте выводы о том, что в каждой истории стало причиной создания произведения. Каждая группа работает самостоятельно. На работу вам отводится одна минута.

(Даём время 1 минута).

История 1

Австрийского композитора Франца Шуберта зачаровывала поэзия Иоганна Вольфганга Гёте. Она волновала, пленяла фантазию, ум, душу молодого композитора. Свыше 70 песен написано на слова великого немецкого поэта. Балладу «Лесной царь» Шуберт сочинил, когда ему было всего 18 лет. Вот как описывает рождение этой песни один из его друзей: «Мы застали Шуберта в совершенно разгорячённом состоянии, громко читавшим по книжке «Лесного царя». Он прошёлся с книжкой несколько раз взад и вперёд по комнате, внезапно сел, и в самое короткое время баллада появилась на бумаге… В тот же вечер «Лесной царь» был исполнен и принят с восторгом».

История 2

Враг рвался на восток через Кашино и Дарну по дороге, параллельной Волокаламскому шоссе. Фашистские танки прорвались и отрезали штаб полка, расположившийся в деревне Кашино, от батальонов. Все штабные работники, в том числе и Алексей Александрович Сурков, батальонный комиссар, корреспондент газеты «Красноармейская звезда» Западного фронта, взялись за оружие. После тяжёлого боя, под впечатлением пережитого за этот день под Истрой поэт написал письмо жене, которая жила тогда на Каме. В нем было шестнадцать «домашних» стихотворных строк, которые он не собирался опубликовывать. В феврале 1942 года в Москву из эвакуации приехал композитор Константин Листов. Он пришел во фронтовую редакцию, и ему подарили стихи Суркова. Через неделю Листов под гитару спел новую песню «В землянке». Эту песню и нотную запись 25 марта 1942 года опубликовали в газете «Комсомольская правда».

История 3

Русский композитор-классик Михаил Иванович Глинка встретился с писателем и композитором Александром Сергеевичем Грибоедовым летом 1828 г. Они много говорили о музыке. Грибоедов сыграл как-то слышанную им мелодию грузинской песни. Она понравилась Глинке, и вскоре он развил ее в законченную пьесу, а затем исполнил в присутствии Пушкина своим друзьям.

Один из современников вспоминал: «[Глинка] играл на фортепьяно грузинскую мелодию со свойственным ему выражением и искусством. На замечания  присутствующих, что ей не достает стихов… для всеобщей известности, Пушкин написал…стихотворение». Так возник романс «Не пой, красавица, при мне».

История 4

Вспоминает советский поэт Андрей Дмитриевич Дементьев: «Как-то я был в санатории на Кавказе, мне было очень скучно. И вот слушаю приёмник, где передают коротенькую информацию о матери из грузинского села. Она ждала сына с войны, который пропал без вести, и вдруг мать видит своё дитя на экране документального фильма. Остальные слова я домыслил сам, сразу в этот день написал стихотворение «Баллада о матери».

У1. – Итак, дети. Что же было первопричиной для создания каждого произведения?

Ответы детей: литературное произведение, пережитая жизненная ситуация, музыкальное произведение, услышанная история. (Слайд №2 с ответами).

У1. – Хорошо. Посмотрите по сторонам на стены и прочитайте, что написано на цветных листах (приложение 4). (Дети могут встать с места и подойти поближе, чтобы прочитать). Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: о музыке и литературе, о том, как появляются литературные и музыкальные произведения и о связи этих видов искусств.

У1. - Попробуем сформулировать тему занятия.

Только замените слово «первопричина» более поэтичным синонином, который означает начало чего-либо. (Слойд №3: повод, основание, мотив, стимул, источник (исток))

Ответы детей: исток.

У1. – Правильно. А что необходимо художнику в широком смысле этого слова для создания своего произведения?

Ответы детей: вдохновение.

У1. – Значит, тема нашего занятия?

Ответы детей: вдохновения истоки, истоки вдохновения.

(Слайд №4 –Истоки вдохновения)

У1: - Сформулируем нашу цель (слайд №5).

Дети: определить особенности взаимосвязи музыки и литературы через анализ и сопоставление литературного и музыкального произведения.

У2: - Послушайте, ребята. Литература и музыка…. Сколько проникновенных слов сказано об их связи! Ведь как часто переживаемые человеком чувства выливаются затем в строки литературных произведений. Но иногда случается еще одно чудо – эти строки превращаются в музыку.

И по сей день ученые спорят, что появилось раньше – речь или пение, Поэзия или Музыка. Не случайно, полторы тысячи лет назад в одном из индийских трактатов были начертаны такие слова: «Издревле никто и не думал читать что-либо без музыки или интонировать без слов. И чем древнее тексты, тем больше там пения, музыки и игры, и меньше того, что надо читать и произносить. И нет здесь музыки без слова, строки и буквы; они для музыки то же, что ось для колеса. В пространстве мира и миров нет слов, строк и поэм, но есть звук; он строит все пространство вселенной… А на язык и струны лишь капля (этого звука) попадает, и стихами, не смоченными этой влагой, не спасешься..., если пропадает волшебство музыки, недвижима остается ось, что вращает колесо мироздания.»

У2: - Поэтому эпиграфом к занятию мы взяли отрывок из стихотворения Евдокии Петровны Ростопчиной «Слова и звуки» (слайд №6):

Какая власть сравнится с властью их?

Друг с другом мы через слова и звуки

Сближаемся…

Блаженство, радость, муки,

Любовь, вражду – все облекаем в них –

В словах и звуках вечный ключ сердец!

III. Основная часть (30 мин.).

3.1. Подготовка работы в группах.

У2: - Приступим к работе. Работать мы сегодня будем в группах. А как надо работать в группе?

Ответы детей: не кричать, слушать друг друга, говорить по очереди (слайд №7 «Правила работы в группе»    (Прочитать) Первое правило - Уважай своего товарища.   Второе - Умей каждого выслушать.    Третье -  Не согласен – предлагай!).

У2: - Правильно.

На столе у каждой группы лежат тексты произведений, с историей создания которых вы уже познакомились (приложение 2). Посмотрите визуально на них и ответьте, к какому литературному жанру они относятся?

Ответы детей от каждой группы: стихотворение.

У2: - Правильно. Ваша задача: исследовать стихотворение, используя опорную таблицу. Вы можете пользоваться речевыми клише и словарём настроений (приложение 3).

Таблица для исследования.

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Название стихотворения и его автор.

2

Тема. (О чем стихотворение?)

3

Какую картину автор рисует в своем стихотворении? (Опишите цветовую гамму, звуки) Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?)

4

Какое настроение возникает при прочтении стихотворения? Какие чувства вызывает стихотворение? Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?

5

Главные образы стихотворения.

6

Выразительные средства (эпитеты, метафоры, олицетворения).

3.2. Работа в группах над исследованиями (5 мин.)

У1: - Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте отвлечёмся на физкультминутку. У нас она будет необычная, в форме музыкальной паузы.

Постройтесь в три ряда друг за другом в центре кабинета.

Дети выстаиваются сначала лицом к учителю.

Физкультминутка (1 мин.).

1. Разминка-упражнение «Кто пасётся на лугу?»

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- Козы?

- Нет, не козы!

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- Кони!

- Нет, не кони!

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- Коровы!

- Правильно, коровы!

- Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Дети встают «паровозиком», кладут руки на плечи и похлопывают по плечам впереди стоящего.

Загибают большой палец на правой руке и рисуют четырьмя пальцами «змейку» вдоль позвоночника.

Наклоняют голову вперёд.

Качают головой влево-вправо.

Поворачиваются на 180* и повторяют движения.

Снова поворачиваются на 180* и повторяют движения.

Качают головой, руки на поясе.

Постепенно медленно приседают, на последний слог быстро встают и поднимают руки вверх (выполняют 2 раза).

У1. – Спасибо, садитесь на свои места и приготовьтесь к выступлениям.

3.3. Представления исследований (по 2 мин. на анализ стихотворения + опр. время (до 6 мин.) на прослушивание муз. произведения и сопоставления.)

У2: - Приглашаем представителей первой группы. Выходите к доске.

Выступление детей.

У1. – Сейчас мы прослушаем балладу «Лесной царь» Франца Шуберта на стихи Иоганна Вольфганга Гёте (слайд №8). Ваша задача сопоставить содержание и настроение литературного текста с музыкальным. И обозначить, с помощью каких средств музыкальной выразительности композитор передел содержание и настроение (слайд №9).

Слушание музыки

Ответы детей.

У2: - Спасибо, садитесь. Приглашаем представителей второй группы.

Выступление детей.

У1. – Слушаем песню Константина Листова на стихи Алексея Суркова «В землянке» (слайд №10). Задача та же.

Слушание музыки

Ответы детей (слайд №11)

У2: - Спасибо, садитесь. Приглашаем представителей третьей группы.

Выступление детей.

У1. – Послушаем романс М.И. Глинки «Не пой, красавица, при мне» на стихи А.С. Пушкина (слайд №12). Слушаем и сопоставляем с литературным произведением

Слушание музыки

Ответы детей (слайд №13)

У1. – Благодарю. Садитесь на свои места. А мы приглашаем четвёртую группу.

Выступление детей.

У1. – Послушаем песню Евгения Мартынова «Баллада о матери» на слова Андрея Дементьева (слайд №14). Задача та же.

Слушание музыки

Ответы детей (слайд №15).

У1:  - Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Трудно вам было делать анализ стихотворения и сопоставлять с музыкальным произведением?

Дети: да.

У2:  - Интересно?

Дети: да.

IV. Итог занятия (7 мин.).

У1:  - Ребята, спасибо всем. Вы хорошо поработали. Давайте посмотрим на нашу цель и сделаем выводы (слайд №16-17):

Музыка и литература взаимосвязаны между собой:

  • они по-разному изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания;
  • искусство рождено жизнью. В жизни, как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействуют на нас;
  • общностью средств выразительности: громкость (динамика), темп, тембр, ритм, жанры, и т. д.
  • возможностями передачи жизненных ситуаций;
  • воспитательным и эмоциональным воздействием на человека;
  • единством возникновения – звук;
  • творческим развитием личности.

Домашнее задание.

У1. – В качестве домашнего задания подберите эпиграф к теме нашего уже прошедшего занятия. Это может быть высказывание великих людей о музыке и литературе, стихотворение поэта, а, может быть и ваше.

V. Рефлексия.  (слайд №18)

У1. – В завершении занятия хотелось бы услышать самооценку вашей работы. Отвечаем по схеме:

  1. Я сегодня узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я научился…
  5. Мне захотелось…

Приложение 1

История 1

Австрийского композитора Франца Шуберта зачаровывала поэзия Иоганна Вольфганга Гёте. Она волновала, пленяла фантазию, ум, душу молодого композитора. Свыше 70 песен написано на слова великого немецкого поэта. Балладу «Лесной царь» Шуберт сочинил, когда ему было всего 18 лет. Вот как описывает рождение этой песни один из его друзей: «Мы застали Шуберта в совершенно разгорячённом состоянии, громко читавшим по книжке «Лесного царя». Он прошёлся с книжкой несколько раз взад и вперёд по комнате, внезапно сел, и в самое короткое время баллада появилась на бумаге… В тот же вечер «Лесной царь» был исполнен и принят с восторгом».

История 2

Враг рвался на восток через Кашино и Дарну по дороге, параллельной Волокаламскому шоссе. Фашистские танки прорвались и отрезали штаб полка, расположившийся в деревне Кашино, от батальонов. Все штабные работники, в том числе и Алексей Александрович Сурков, батальонный комиссар, корреспондент газеты «Красноармейская звезда» Западного фронта, взялись за оружие. После тяжёлого боя, под впечатлением пережитого за этот день под Истрой поэт написал письмо жене, которая жила тогда на Каме. В нем было шестнадцать «домашних» стихотворных строк, которые он не собирался опубликовывать. В феврале 1942 года в Москву из эвакуации приехал композитор Константин Листов. Он пришел во фронтовую редакцию, и ему подарили стихи Суркова. Через неделю Листов под гитару спел новую песню «В землянке». Эту песню и нотную запись 25 марта 1942 года опубликовали в газете «Комсомольская правда».

История 3

Русский композитор-классик Михаил Иванович Глинка встретился с писателем и композитором Александром Сергеевичем Грибоедовым летом 1828 г. Они много говорили о музыке. Грибоедов сыграл как-то слышанную им мелодию грузинской песни. Она понравилась Глинке, и вскоре он развил ее в законченную пьесу, а затем исполнил в присутствии Пушкина своим друзьям.

Один из современников вспоминал: «[Глинка] играл на фортепьяно грузинскую мелодию со свойственным ему выражением и искусством. На замечания  присутствующих, что ей не достает стихов… для всеобщей известности, Пушкин написал…стихотворение». Так возник романс «Не пой, красавица, при мне».

История 4

Вспоминает советский поэт Андрей Дмитриевич Дементьев: «Как-то я был в санатории на Кавказе, мне было очень скучно. И вот слушаю приёмник, где передают коротенькую информацию о матери из грузинского села. Она ждала сына с войны, который пропал без вести, и вдруг мать видит своё дитя на экране документального фильма. Остальные слова я домыслил сам, сразу в этот день написал стихотворение «Баллада о матери».


Приложение 2

Иоганн Вольфганг Гете.

ЛЕСНОЙ ЦАРЬ

(перевод Василия Андреевича Жуковского)

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

К отцу, весь издрогнув, малютка приник;

Обняв, его держит и греет старик.

"Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?" -

"Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:

Он в темной короне, с густой бородой". -

"О нет, то белеет туман над водой".

"Дитя, оглянися; младенец, ко мне;

Веселого много в моей стороне:

Цветы бирюзовы, жемчужны струи;

Из золота слиты чертоги мои".

"Родимый, лесной царь со мной говорит:

Он золото, перлы и радость сулит". -

"О нет, мой младенец, ослышался ты:

То ветер, проснувшись, колыхнул листы".

"Ко мне, мой младенец; в дуброве моей

Узнаешь прекрасных моих дочерей:

При месяце будут играть и летать,

Играя, летая, тебя усыплять".

"Родимый, лесной царь созвал дочерей:

Мне, вижу, кивают из темных ветвей". -

"О нет, все спокойно в ночной глубине:

То ветлы седые стоят в стороне".

"Дитя, я пленился твоей красотой:

Неволей иль волей, а будешь ты мой". -

"Родимый, лесной царь нас хочет догнать;

Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать".

Ездок оробелый не скачет, летит;

Младенец тоскует, младенец кричит;

Ездок погоняет, ездок доскакал...

В руках его мертвый младенец лежал.

1818 г.

Андрей Дементьев

БАЛЛАДА О МАТЕРИ

Постарела мать за двадцать лет.

А вестей от сына нет и нет.

Но она все продолжает ждать,

Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?

Много лет, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад,

Кроме мертвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село,

Мальчиков безусых, не пришло!

…Раз в село прислали по весне

Фильм документальный о войне.

Все пришли в кино — и стар и мал,

Кто познал войну и кто не знал.

Перед горькой памятью людской

Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать…

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг.

И пронесся материнский крик:

— Алексей! Алешенька! Сынок!… —

Словно сын ее услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой.

Встала мать прикрыть его собой.

Все боялась — вдруг он упадет.

Но сквозь годы мчался сын вперед.

— Алексей! — кричали земляки.

— Алексей! — просили, добеги…

Кадр сменился. Сын остался жить.

Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку он бежит,

Жив-здоров, не ранен, не убит.

Дома все ей чудилось кино.

Все ждала — вот-вот сейчас в окно

Посреди тревожной тишины

Постучится сын ее с войны.

1978 г.

Алексей Сурков

"В землянке"

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко, далеко,

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти не легко,

А до смерти - четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

1942 г.

А.С. Пушкин

Не пой, красавица, при мне

Ты песен Грузии печальной:

Напоминают мне оне

Другую жизнь и берег дальный.

Увы! напоминают мне

Твои жестокие напевы

И степь, и ночь — и при луне

Черты далёкой, бедной девы.

Я призрак милый, роковой,

Тебя увидев, забываю;

Но ты поёшь — и предо мной

Его я вновь воображаю.

 Не пой, красавица, при мне

Ты песен Грузии печальной:

Напоминают мне оне

Другую жизнь и берег дальный.

12 июня 1828 г.


Приложение 3

Таблица для исследования.

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Название стихотворения и его автор.

2

Тема. (О чем стихотворение?)

3

Какую картину автор рисует в своем стихотворении? (Опишите цветовую гамму, звуки) Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?)

4

Какое настроение возникает при прочтении стихотворения? Какие чувства вызывает стихотворение? Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?

5

Главные образы стихотворения.

6

Выразительные средства (эпитеты, метафоры, олицетворения).

1. В стихотворении … (автор, название) говорится о …

2. В стихотворении говорится о …(название) … (фамилия поэта) описывается …

3. Мы видим …. цвета.  В стихотворении мы словно слышим звуки. Постоянно повторяющиеся звуки … позволяют услышать ….

4. В стихотворении царит … настроение. Стихотворение … пронизано … настроением. Настроение этого стихотворения …. Стихотворение вызывает чувство …Настроение меняется на протяжении стихотворения: от … к ….

5. Поэт создаёт образ(ы) ….

6. В стихотворении автор использует следующие изобразительные средства: …

Словарь настроений

В лирическом произведении одно из главных мест занимает настроение пота, его чувства, переживания. Предлагаем вам, дорогие ученики, в помощь словарь настроений.

Позитивное настроение

Негативное настроение

торжественное;

восторженное;

очарованное;

радостное;

радужное;

весёлое;

светлое;

восхищается;

восторгается;

восторженно- радостное;
лёгкое;

светлое;

нежное;

игривое;

умиротворённое;

тёплое;

спокойное;

приподнятое.

печалится;

жалеет о …;

сожалеет о…;

поэту жаль …;

переживает за …;

негодует;

расстроен;

поэту больно от …;

с болью в сердце пишет о …;

грустно, с грустью говорит о …;
сердито;

тоскует по …;

с волнением говорит о …;

испытывает чувство горечи.


Приложение 4

«Стих прежде всего – гармония.

Стих – это та же музыка, только соединённая со словом, и для него нужен тоже природный слух, чутьё гармонии и ритма.»

Короленко Владимир Галактионович

«Музыка — это язык души; это область чувств и настроений; это — в звуках выраженная жизнь души.»

Серов Александр Николаевич

«Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения — душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы»

Константин Георгиевич Паустовский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Истоки вдохновения Занятие по внеурочной деятельности Авторы-разработчики: Скоренок Татьяна Владимировна, учитель музыки МБОУ СОШ №16 г. Белгорода Гавриленко Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №16 г. Белгорода

Слайд 2

Первопричины создания произведений литературное произведение, пережитая жизненная ситуация, музыкальное произведение, услышанная история.

Слайд 3

Синонимы слова «первопричина» повод, основание, мотив, стимул, источник (исток)

Слайд 4

Тема занятия: «ИСТОКИ ВДОХНОВЕНИЯ»

Слайд 5

МОЯ ЦЕЛЬ: определить особенности взаимосвязи музыки и литературы через анализ и сопоставление литературного и музыкального произведения.

Слайд 6

Эпиграф «Слова и звуки» Какая власть сравнится с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся… Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все облекаем в них – В словах и звуках вечный ключ сердец! Е.П. Ростопчина

Слайд 7

Правила работы в группе Первое правило - Уважай своего товарища. Второе - Умей каждого выслушать. Третье - Не согласен – предлагай!

Слайд 8

Баллада «Лесной царь» Франц Петер Шуберт 1797-1828 Иоганн Вольфганг фон Гёте 1749-1832

Слайд 10

Песня «В землянке» Константин Яковлевич Листов 1900-1983 Алексей Александрович Сурков 1899-1983

Слайд 12

Романс «Не пой, красавица, при мне» Михаил Иванович Глинка 1804-1857 Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837

Слайд 14

Песня «Баллада о матери» Евгений Григорьевич Мартынов 1948-1990 Андрей Дмитриевич Дементьев 1928

Слайд 16

Цель: определить особенности взаимосвязи музыки и литературы через анализ и сопоставление литературного и музыкального произведения Вывод: Музыка и литература взаимосвязаны между собой: они по-разному изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания; искусство рождено жизнью. В жизни, как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействуют на нас;

Слайд 17

Цель: определить особенности взаимосвязи музыки и литературы через анализ и сопоставление литературного и музыкального произведения Вывод: Музыка и литература взаимосвязаны между собой: общностью средств выразительности: громкость (динамика), темп, тембр, ритм, жанры, и т. д. возможностями передачи жизненных ситуаций; воспитательным и эмоциональным воздействием на человека; единством возникновения – звук; творческим развитием личности.

Слайд 18

Рефлексия Я сегодня узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности "Играй, двигайся, развивайся"

Занятие имеет целью продолжать формировать знания и представления о правилах подвижных игр, о необходимости соблюдения правил безопасности при занятиях физическими упражнениями; Содействов...

Разработка занятия по внеурочной деятельности ФГОС интеллектуального кружка "Что? Где? Когда?"

В данной разработке дано занятие по внеурочной деятельности ФГОС в 5 классе интеллектуального кружка "Что? Где? Когда?" на тему "Поятия ""частное", "общее", "существенный признак" с презентацией занят...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Вдохновение»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности«Вдохновение»...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Вдохновение»

Цель: Сформировать  представление  о новом виде декоративно-прикладного творчества – чердачной игрушке,   познакомить с этапами ее выполнения, обучить технике росписи....