Статья. Роль взаимодействия учителя-предметника и школьной театральной студии
статья по литературе на тему

В данной статье я делюсь интересным,на мой взгляд, опытом нескольких лет плодотворного сотрудничества с нашей школьной театральной студией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Роль взаимодействия учителя-предметника и театральной школьной студии в формировании учебных и личностных достижений учащихся

  Более 14 лет прошло с того дня, как в 371 школу Московского района пришел талантливый, интеллигентный ( и что крайне важно!) любящий детей актер и режиссер Исполатов Алексей Николаевич.

  Наша школа – это школа с углубленным изучением иностранных и русского языка. Поэтому, наверное, закономерно, что 1-ый этап работы театральной студии – это работа над произведениями иностранных авторов – Бомарше, Мольера, Гольдони…

  Сначала это были фрагменты, зарисовки, потом достаточно большие отрывки из произведений французских драматургов на языке оригинала. Работа эта велась Алексеем Николаевичем  совместно с учителями французского языка, которые не только следили за правильностью французской речи, но и достаточно активно вовлекались в творческий процесс.

  Закономерным результатом увлеченной, напряженной творческой работы было участие и победы в различных конкурсах, в том числе в международном, во Франции.

  Ну а следствием в учебе стало более совершенное и свободное владение иностранным языком и, конечно же, более глубокое и вдумчивое проникновение в образ, будь то образ героя пьесы или литературного персонажа.

  В 2006 году я стала классным руководителем и учителем русского языка и литературы в очень трудном, прямо скажем, проблемном классе. И сразу остро встал вопрос: какие методы и приемы использовать для интеллектуального развития ребят – ведь без этого трудно, да просто невозможно говорить об учебной успешности, о развитии познавательного интереса и ,конечно, о формировании разносторонней личности.

  И одним из путей стало активное привлечение ребят к работе в театральной студии.

  Начали мы с этюдов, маленьких эпизодов, а потом были серьезные работы – инсценировки стихотворений Пушкина, музыкальный спектакль «Мумузикл». Выступления, конкурсы, в том числе на театральном фестивале имени Брянцева…

Но гораздо важнее другое: творческая работа над словом, над образом, общение ребят с образованнейшим, увлеченным человеком – Исполатовым Алексеем Николаевичем, чрезвычайно много давшим ребятам (да и мне тоже!). Вот это поистине бесценно.

 Естественно, что мы очень тесно сотрудничали с Алексеем Николаевичем,я была всех репетициях, видела работу режиссера, помогая в меру сил и способностей, поражаясь множеству профессиональных приемов, способствующих раскрепощению, вхождению в образ. Это было чрезвычайно познавательно и полезно.

  Сейчас Алексей Николаевич продолжает работу в нашей школе. Увеличилось количество его учеников – это вся начальная школа, продолжает успешно работать театральная студия. Это и мини-спектакли к Дню Победы и новая постановка Шекспир «Двенадцатая ночь» и «Человек- невидимка»

Результатами этого является расширение кругозора, возникновение и развитие устойчивой мотивации к учебе, умение концентрировать внимание, общаться с аудиторией, развитие чисто литературных навыков и умений, понимание художественного слова… Да всего и не перечислить.

  А учитель обретая определенные навыки театральной деятельности, применяет их в работе, к тому же получает уникальную и ценную возможность увидеть ребят вне чисто учебной деятельности и скорректировать свою педагогическую деятельность. Думаю, не надо объяснять, как это необходимо в нашей работе!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности «Школьная театральная студия на английском языке»

Театр на английском - это не только раскрытие творческого потенциала, но и стимул к изучению языка, создание атмосферы успеха.Данная программа успешно реализуется на базе нашей школы с 2016 года. В ра...

Роль самодеятельного театра в патриотическом воспитании школьников (из опыта работы школьной театральной студии "Дебют")

Сейчас каждая образовательная организация самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов. Огромную подд...

Педагогическая идея «Школьная театральная студия».

Подростковый возраст – это время поисков себя. В нашей школе работает театральная студия, она молодая, работает всего четвертый год, но для нашей школы-это удачный проект. Т.к, в студии с у...

Методическая разработка "Сценарий для школьной театральной студии "PRo ЗОЛУШКУ" (по мотивам сказки Е. Шварца)

Методическая разработка раскрывает поэтапное создание спектакля-сказки в школьной театральной студии детьми среднего и старшего школьного возраста, ориентированной на решение воспитательных и развиваю...

Опыт работы школьной театральной студии

В статье представлен опыт работы школьной театральной студии от набора детей до выпуска спектакля. Подробно рассмотрены вопросы детского наставничества. Особое внимание уделено роли педагога....

Современные педагогические технологии в работе педагога дополнительного образования руководителя школьной театральной студии

Статья рассказывает о том, какие современные технологии эффективны при постановке спектакля в школьной театральной студии...

Образовательная программа "Школьная театральная студия KinderART»

Программа "Школьная театральная студия KinderART" разработана с целью приобщения учащихся к театральной деятельности средствами иностранного языка...