тест по роману Лермонтова "Герой нашего времени"
тест по литературе (9 класс) на тему

Иванова Светлана Олеговна

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lermontov_geroy_nashego_vremeni_kontrolnyy_test.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

  1. Сюжет

Сколько в произведении предисловий

Фабула

2. Кто является героем своего времени в романе?

а) Грушницкий

б) Максим Максимыч

в) Вернер

г) Печорин

Печорина звали:

а) Максим Максимыч

б) Григорий Александрович

в) Александр Григорьевич

г) Евгений Александрович

Как сложилась судьба Бэлы?

а) ее увез Казбич

б) она осталась с Печориным

в) Она вернулась к своим родным

г) она умерла

  1. К какому литературному направлению можно отнести этот роман?

Кто в этом романе не имеет полного имени

Выпишите из романа определение героя нашего времени (предисловие)

4. Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как

а) социально-психологический роман

б) исторический

в) авантюрный

г) роман странствий

Какая из частей романа является центральной и придает произведению характер психологического романа?

а) «Бэла»

б) «Фаталист»

в) «Тамань»

г) «Княжна Мэри»

д) «Максим Максимыч»

О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?

«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»

а) Максим Максимыч

б) Вулич

в) Вернер

г) Грушницкий

5.  Где происходит действие главы «Бэла»?

А) на Кавказе,    

Б) в Сибири,          

В) в Персии.

Какое определение даёт Печорину Максим Максимыч?

А) странный,        

Б) интересный,      

В) необыкновенный.

Кто такой Азамат?

А) брат Бэлы,          

Б) жених Бэлы,        

В)отец Бэлы.

6. Из-за чего так переживает Казбич:

«…завизжал, ударил ружьё о камень, разбил иго   вдребезги, повалился на землю и зарыдал, как  ребёнок…»?

А) у него украли коня,  Б) из-за смерти отца,   В) из-за смерти Бэлы.

После чего происходят изменения в поведении Бэлы?

А) после ранения Печорина,        

Б) после смерти её отца,

В) после того, как Печорин собрался бросить её и уехать воевать.

Какая черта характера проявляется в словах Бэлы:

«Если он меня не любит…то я сама    уйду: я не   раба его,- я княжеская дочь!..»?

А) любовь к свободе,        

Б) гордость,                    

В) смелость.

 7. Кто о себе говорит:

« …во мне душа испорчена светом…и жизнь моя становится пустее  день ото    дня…»?

А) Печорин,          

Б) Казбич,            

В) Максим Максимыч.

О ком Печорин говорит:

« …я её ещё люблю… я за неё отдам жизнь, толь-ко мне с нею    скучно…»?

А) о Бэле,              

Б) о Мэри,            

В) о Вере.

Как Печорин переживал смерть Бэлы?

А) он был нездоров, исхудал,

Б) он, пытаясь отвлечься, каждый день ездил на охоту,

В) он в беседах с Максим Максимычем анализировал свои поступки.

8. Как звали коня Казбича

Почему Казбич не согласился променять коня на Бэлу

Что случилось с отцом Бэлы

9. Сколько лет было Бэле

Кто рассказал историю Бэлы

Сколько лет было Максим Максимычу

10. Где впервые увидел Печорин Бэлу?

А) в крепости

Б) на свадьбе

В) на курорте.

Каким образом родился у Печорина план похищения Бэлы?

А) брат Бэлы попросил главного героя выкрасть коня

Б) Максим Максимыч передал содержание случайно подслушанного разговора между Казбичем и Азаматом

В)Печорину план подсказали сослуживцы в крепости.

О чем пожалела Бэла перед смертью:

А) о том, что они не смогли бы быть с Печориным вместе, так как у них разная вера

Б) о том, что полюбила Печорина

В) о том, что ее предал брат.

11. Через сколько лет вновь происходит встреча Печорина и Максима Максимыча?

А) через 5 лет

Б)  в произведении не сказано

В) через 3 года.

Поведение Максима Максимыча при встрече с Печориным:

А) он очень обрадовался, бросился ему на шею

Б) холоден в отношении к Печорину

В) просто не захотел встретиться.

Что случилось с бумагами Печорина?

А) Максим Максимыч сделал из них патроны

Б) автор попросил их отдать ему

В) Печорин увёз бумаги с собой.

12. С какой целью девушка («Тамань») приглашает Печорина на свидание?

А) она его полюбила

Б) ей необходимо было избавиться от свидетеля

В) она хотела, чтобы он ей помог уехать.

Почему Печорин не смог остановиться на ночь на казённой квартире?(«Тамань»)

А) таковой не оказалось

Б) у Печорина не было времени искать казённую квартиру

В) ему не нужна была квартира, так как в городе жили его друзья.

Как Печорин добирается до утёса?

А) сушей

Б) на лодке

В) вплавь.

13. Кого Печорин называет «водяным обществом»?

А) всех отдыхающих на водах,

Б) людей, приехавших лечиться на воды,

В) высший свет, приехавший на воды, отдавая дань моде.

Кто такой Грушницкий и какова цель его приезда?

А) юнкер, приехавший на Кавказ из романтического  фанатизма,

Б) офицер, сосланный на Кавказ за дуэль,

В) представитель высшего света, приехавший лечиться.

Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель?

А) это его солдатская форма,

Б) чтобы создать вокруг себя ореол таинственности и загадочности,

В) носит по особенному роду франтовства

14. Чьё это мнение:

« Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся;- рабом я быть не могу, а   повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!»?

А) Печорина,     Б) Грушницкого,        В) Вернера.

С какой целью Печорин приобрёл персидский ковёр?

А) он ему очень понравился,    

Б) он решил его подарить Мери,

В) назло Мери.

Кто из женщин заставил биться сердце Печорина?

А) Мери,      

Б) Вера,        

В) княгиня Лиговская.

15. Что побудило Печорина ухаживать за княжной?

А)  Печорин влюбился

Б)  он сделал это от нечего делать

В) внимание к нему со стороны самой  княжны.

Почему обстоятельства ухаживания за княжной Мери осложнились?

А) герой  полюбил  другую женщину

Б) Мери отказала Печорину

В) на воды приезжает женщина, которую он любил в прошлом.

В чём причина дуэли между Грушницким и Печориным?

А) в прошлом они должны были стреляться, но обстоятельства распорядились по-иному; теперь же они готовы действовать

Б) Печорин оскорбил Грушницкого

В) Грушницкий распускал неприличные слухи о княжне.

16. Судьба Грушницкого:

А) уезжает  на службу после отдыха на водах

Б) женится на Мери

В) его убивают на дуэли.

Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?

А) он ничем не жертвовал для тех, кого любил,

Б) он никого не любил,

В) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.

Что двигало Печориным, когда он поехал вслед за Верой?

А) чувство долга,                        

Б) он хотел вернуть ей письмо,

В) он понял, что Вера была единственной  женщиной, которую он   любил по-настоящему.

17. Мистический эксперимент, в котором приглашает всех офицеров поучаствовать поручик Вулич, это:

А) гадание на картах

Б) спиритический сеанс (вызывают духов умерших)

В) приставить ко лбу пистолет и выстрелить.

Как Вулич узнает о близкой смерти?

А) от пьяного казака

Б) сам это чувствует

В) сказал Печорин.

Судьба Вулича:

А) уезжает из станицы

Б) погибает

В) производят выше чином.

18. Как Печорин испытывает судьбу?

А) приставляет пистолет ко лбу и стреляет

Б) вновь участвует в дуэли

В) обезоруживает казака.

С какой целью Лермонтов нарушает фабульный порядок построения романа?

А) стремится к оригинальности

Б)  хочет   пробудить интерес читателя к герою

В) постепенно – «от внешнего к внутреннему» - раскрывает характер главного героя.

Какие герои русской литературы близки по своему типу к Печорину?

А) Чацкий

Б) Ленский

В) Онегин.

  1.  Опишите маршрут передвижений Печорина с указанием названий частей романа:

А) Печорин из Петербурга едет на Кавказ, крепость N («Бэла»),  казачья станица («Фаталист»),  затем Пятигорск, Кисловодск («Княжна Мери»), далее вновь Кавказ («Тамань»), потом Грузия, Петербург, Кавказ и Персия («Предисловие к журналу Печорина»)

Б) Печорин из Петербурга едет на Кавказ («Тамань»), далее переводят в крепость N («Бэла»), затем Пятигорск, Кисловодск («Княжна Мери»), затем  казачья станица («Фаталист»), Грузия, Петербург, Кавказ, Персия («Предисловие к журналу  Печорина»)

В) Печорин из Петербурга едет на Кавказ («Тамань»), затем в Пятигорск, Кивловодск («Княжна Мери»), крепость N («Бэла»), казачья станица («Фаталист»), Грузия, Петербург, Кавказ, Персия («Предисловие к журналу Печорина»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Самопознание героя Лермонтова. Психологизм (по роману «Герой нашего времени»)"

В основе урока -  деятельностный подход.                   Занятие начинается с небольшого музыкального в...

Презентация к вводному уроку литературы по роману "Герой нашего времени"

Предлагаемая презентация может быть использована на первом уроке по изучению романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе или при обобщающем повторении. На слайдах представлен материал по...

Урок обобщения по роману "Герой нашего времени". "Школьная киностудия"

Урок поможет полюбить литературу в связи с выбором профессии -от литературоведа до стилиста....

Конспект урока литературы по теме «Роман «Герой нашего времени» как социально – психологический роман. Особенности жанра и композиции»,

Данный конспект предназначен для проведения урока литературы в 10 классе. Для него разработана презентация....

М.Ю .Лермонтов. Роман "Герой нашего времени".Тест

Материалы теста - это цитаты из произведения. Это помогает определить уровень знания текста романа учащимися...

Тест по роману " Герой нашего времени"

Тест по содержанию романа " Герой нашего времени"...