Полугодовой мониторинг по литературе для 6 класса
тест по литературе (6 класс) на тему

Шлыкова Наталия Валентиновна

Тестовые задания были разработаны для полугодового мониторинга качества знаний по литературе в 6 классе с учетом уровня подготовки обучающихся в спецучреждении. Для выявления уровня подготовки обучающихся предусмотрены вопросы, разделенные на три уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polugodovoy_monitoring_po_literature_dlya_6_klassa.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Полугодовой тест по литературе для 6 класса

1 уровень

1.В стихотворении «Парус» используется:

а) антитеза;

б) аллегория;

в) сравнение.

2. Человек, о котором поведал автор в стихотворении «Парус», стремится к :

а) полной испытаний и трудностей жизни;

б) спокойной жизни без проблем;

в) одиночеству.

3. В стихотворении « Утёс» используется:

а) антитеза;

б) олицетворение;

в) ирония.

4. Размер, которым написано стихотворение «Тучи» («Тучки небесные, вечные странники!»):

а) анапест;

б) амфибрахий;

в) дактиль.

5. В строках стихотворения «Тучи»:

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнанники: -

используется:

а) аллегория;

б) сравнение;

в) метафора.

6. В строках стихотворения «Три пальмы»:

И конь на дыбы подымался порой,

И прыгал, как барс, поражённый стрелой… — выделенные слова являются:

а) антитезой;

б) аллегорией;

в) сравнением.

7. В строках стихотворения «Три пальмы»:

… И, гордо кивая махровой главою,

Приветствуют пальмы нежданных гостей,

И щедро поит их студёный ручей, -

автор прибегает к:

а) олицетворению;

б) сравнению;

в) иронии.

8. Стихотворение «Три пальмы» вызывает у читателя:

а) чувство горести, наводит на раздумья о добре и зле;

б) сожаление о поступках людей;

в) интерес к путешествиям.

2 уровень

1.Какой фольклор называется обрядовым?

А) песни, исполняемые во время новогодних праздников;                                                                                   Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий;                                                                  В)  весёлые частушки;                                                                                                                                               Г)  песни, исполняемые во время вечерних посиделок.

2. Когда появились пословицы и поговорки?

А) до появления письменности;                                                                                                                                                              Б)  в ХVIII веке;                                                                                                                                                                В)  в ХIХ веке;                                                                                                                                                             Г) в ХХ веке.

3. Какое произведение не относится к древнерусской литературе?

А) «Повесть временных лет»;                                                                                                                                                              Б) «Житие Александра Невского»;                                                                                                                                                                В) «Повесть о Горе - Злосчастии»;                                                                                                                                                             Г) «Дубровский».

4. Какие события описывались в произведениях древнерусской литературы?

А) смешные случаи из жизни людей;                                                                                                                                      Б) любовные истории;                                                                                                                                          В) значительные события из истории страны;                                                                                                                                 Г) биографии писателей.

5. Кем сравнивались герои-воины в древнерусской литературе?

А) свирепыми зверями;                                                                                                                                      Б) соколами;                                                                                                                                                               В) богатырями;                                                                                                                                                            Г) ястребами.

6. Кто является главным действующим лицом в русской басне?

А) Боги;                                                                                                                                                                        Б) люди;                                                                                                                                                                        В) животные;                                                                                                                                                       Г) дети.

7. Где было написано стихотворение А.С. Пушкина «Узник»?

А) в Михайловском;                                                                                                                                            Б) в кишинёвской ссылке;                                                                                                                                            В) в Санкт-Петербурге;                                                                                                                                           Г) в Царскосельском лицее.

8. Какое занятие не характерно К.П. Троекурову?

А) разъезды по пространным владениям;                                                                                                                                                              Б) продолжительные пиры и проказы;                                                                                                                                                                В) занятия охотой;                                                                                                                                                             Г) занятие благотворительностью.

9. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?

А) зависть Дубровского;                                                                                                                                              Б) шутка псаря Троекурова;                                                                                                                                                    В) неудачная охота двух помещиков;                                                                                                                       Г) не поделили псарню.

10. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?

А) Спицын;                                                                                                                                                              Б) губернатор;                                                                                                                                                                В) Шабашкин и судьи;                                                                                                                                                             Г) купцы.

11. Что омрачило торжество Троекурова после решения суда о переходе имения Дубровского в его руки?

А) неявка в суд Дубровского;                                                                                                                                       Б) непочтительное отношение к нему со стороны судей;                                                                                                                    В) внезапное сумасшествие Дубровского;                                                                                                                   Г) подобострастное отношение заседателя к нему.

12. В каком учебном заведении воспитывался корнет Владимир Дубровский в Петербурге?

А) в университете;                                                                                                                                                              Б) в кадетском корпусе ;                                                                                                                                                                В) в Царскосельском лицее ;                                                                                                                                                             Г) в пансионе.

13. Что заставило Владимира Дубровского срочно вернуться в Кистенёвку?

А) письмо няньки о болезни отца;                                                                                                                                                              Б) сообщение о смерти пастуха Роди;                                                                                                                                                                В) известие о затяжных дождях;                                                                                                                                                             Г) соскучился по дому.

14. Что заставило Владимира Дубровского и его бывших крестьян покинуть Кистенёвку?

А) переезд в село Покровское;                                                                                                                                     Б) отъезд Владимира Дубровского в Петербург;                                                                                                                    В) пожар и гибель приказных в бывшей усадьбе Дубровского;                                                                                                 Г) безденежье.

15. Чем прославился Дубровский-разбойник в округе?

А) жестокий и безжалостный грабитель;                                                                                                                                                              Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает;                                                                                                                                                                В) опасный убийца;                                                                                                                                                             Г) никого не грабит

3 уровень

1. Укажите термин, который имеет следующее определение: «Это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения»

А) поговорка;                                                                                                                                                             Б) эпитет;                                                                                                                                                                 В) пословица;                                                                                                                                                                Г) песня.

2. Какова идея произведения «Сказание о белгородском киселе»?

А) трусость печенегов;                                                                                                                                       Б) смекалка и хитрость старца спасли город от печенегов;                                                                                                                                            В) осада Белгорода;                                                                                                                                                 Г) слабость русских войск.

3. На какой вопрос отвечает русская басня?

А) каким должен быть сюжет басни?                                                                                                                                                    Б) как должен вести себя человек в этом мире?                                                                                                                                           В) каких животных изображать в басне?                                                                                                           Г) как устроен мир?

4. Какова мораль басни И.И. Дмитриева «Муха»?

А) пахота земли особенно тягостна;                                                                                                                 Б) после трудового дня приятно отдыхать;                                                                                                     В) Муха заслуженно гордится своими трудовыми подвигами;                                                                        Г) не прилагая никаких усилий, не следует присваивать себе чужие труды.

5. Определите мораль басни И.А. Крылова «Осёл и Соловей».

А) судить о качестве любого дела и искусства должны не невежды, а специалисты;                                                                                                                                                              Б) Соловей- неплохой музыкант;                                                                                                                                                                В) только Осёл способен оценить талант Соловья;                                                                                                                                                             Г) Осёл в баснях- величайший знаток музыки.

6. Над чем смеётся баснописец в басне «Ларчик»?

А) над ларчиком;                                                                                                                                                         Б) над  мастером;                                                                                                                                                        В) над хозяином ларчика;                                                                                                                                   Г) над пустым мудрствованием.

7. Укажите стихотворный размер в пушкинской строке «Мороз и солнце; день чудесный!»:

А) ямб;                                                                                                                                                                  Б) хорей;                                                                                                                                                              В) дактиль;                                                                                                                                                                     Г) анапест.

8. Как первоначально назывался роман А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) «Крюков»;                                                                                                                                                       Б) «Муратов»;                                                                                                                                                     В) «П.А. Ганнибал »;                                                                                                                                                          Г) «Островский».

9. В какие годы происходит действие романа А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) в 1820-ые годы;                                                                                                                                                              Б) в 1762 году ;                                                                                                                                                                В) с 1832 по 1833 год ;                                                                                                                                                             Г) в 1811 году.

10. Сколько лет Владимир Дубровский отсутствовал в доме своего отца?

А) 5 лет;                                                                                                                                                               Б) 10 лет;                                                                                                                                                                В) 12 лет;                                                                                                                                                             Г) 20 лет.

11. С какой целью поехал Кирила Петрович к соседу Дубровскому через несколько дней после суда?

А) погубить соседа;                                                                                                                                                              Б) помириться и вернуть ему имение;                                                                                                                                                                В) позвать на охоту;                                                                                                                                                             Г) пригласить на обед.

12. Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?

А) красота учителя;                                                                                                                                                              Б) молодость француза;                                                                                                                                                                В) желание учить французский язык;                                                                                                                                                             Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем.

13. Что такое композиция?

А) содержание произведения;                                                                                                                                                              Б) построение художественного произведения, взаимосвязь его частей;                                                                                                                                                                В) наиболее яркий эпизод произведения;                                                                                                                                                             Г) заключительная часть художественного произведения.

14. Какое место в композиции романа А.С. Пушкина «Дубровский» занимают следующие строки: «Никто не знал, куда он [Владимир Дубровский] девался... Но грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границей».

А) экспозиция;                                                                                                                                                      Б) развитие действия;                                                                                                                                         В) кульминация, наивысшая точка развития сюжета;                                                                                                 Г) заключение.

15. Когда и где были созданы «Повести Белкина» А.С. Пушкиным?

А) в 1822 году, в южной ссылке;                                                                                                                                         Б) в 1824 году, в ссылке в родовом имении Михайловское;                                                                                                                    В) в 1829 году, на Кавказе;                                                                                                                                 Г) в 1830 году, в Болдино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовый мониторинг по литературе 2в. .8 класс.

Данная работа основана на списке летнего чтения и предназначена для проверки первичного ознакомления детей  с рекомендованными произведениями....

Мониторинг качества знаний по литературе 6 классе (декабрь)

Мониторинг качества знаний по литературе6 классе (декабрь) тестовые задания...

Полугодовой мониторинг по русскому языку для 6 класса

Тестовые задания были разработаны для полугодового мониторинга качества знаний по русскому языку в 6 классе с учетом уровня подготовки обучающихся в спецучреждении. Для выявления уровня подготовки обу...

Промежуточный мониторинг по литературе (5 класс)

Промежуточный мониторинг по литературе (5 класс)...

Полугодовая контрольная работа по литературе (5 класс)

Полугодовая контрольная работа по литературе (5 класс) по учебнику Коровина В.Я. включает как задания теоретического плана, так и практического (задание с развернутым ответом)...

контрольная работа по литературе 10 класс (полугодовая)

контрольная работа по литературе 10 класс (полугодовая)...