Критериальное оценивание сочинений по литературе
методическая разработка по литературе на тему

Котова Ольга Николаевна

Критериальное оценивание сочинений по литературе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критериальное оценивание сочинений по литературе

критерии

баллы

К1

Содержание

0-3

Сочинение соответствует теме

1

Учащийся обнаруживает знание произведения. Отсутствуют фактические ошибки

1

Учащийся владеет литературоведческой терминологией

1

К2

Логическое построение текста сочинения

0-3

Наличие смысловых частей, их взаимосвязь, логическая последовательность

1

Логическая завершённость (наличие вступления, основной части, заключения)

1

Деление текста на абзацы

1

К3

 Аргументация

0-2

Наличие 2-х и более аргументов из текста произведения

1

Уместное использование различных видов цитирования

1

К4

Выражение личностного отношения к событиям и героям произведения

0-2

В сочинении выражено личностное отношение к событиям и героям

1

Отсутствие этических ошибок

1

К5

Языковое оформление сочинения

0-2

Разнообразие словаря и синтаксических конструкций

1

Уместное использование выразительных средств

1

К6

Орфографическая грамотность

0-3

Нет орфографических ошибок, или допущена 1 негрубая орфографическая ошибка

3

1-2 орфографических ошибки

2

3-4 орфографических ошибки

1

5 и более орфографических ошибок

0

К7

Пунктуационная грамотность

0-3

Нет  пунктуационных ошибок, или допущена  1 негрубая пунктуационная ошибка

3

 1-2  пунктуационные ошибки

2

3-4  пунктуационные ошибки

1

5 и более  пунктуационных ошибок

0

К8

 Соблюдение грамматических норм

0-3

Грамматических ошибок нет

3

1-2 ошибки

2

3-4 ошибки

1

5 и более ошибок

0

К9

Соблюдение речевых норм

0-3

Речевых ошибок нет, или допущена 1 речевая ошибка

3

2-3 ошибки

2

4-5 ошибок

1

6 и более ошибок

0

Максимальное количество баллов:

24

Перевод баллов в оценки:

  22-24 балла – «5»

    16-21 балл – «4»

10-15 баллов – «3»

     0-9 баллов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую...

Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС

Статья посвящена проблеме организации процеса оценивания учебных достижений  учащихся в логике личностно-ориентированного обучения....

Критерии оценивания сочинений по литературе.

Критерии оценивания сочинений по литературе....

Критериальное оценивание сочинений по русскому языку в 5-7 классах

Критериальное оценивание сочинений по русскому языку в 5-7 классах...

Доклад на педсовете по теме« Критериальное оценивание и самооценивание при работе над сочинением на уроке итальянского языка».

Это материал из опыта работы учителя иностранного языка . Он помогает построить правильно работу по подготовке и написанию сочинения на иностранном языке. данный вид работы помогает развивать у ученик...

Критериальное оценивание на уроках русского языка и литературы

Нам всем известна картина советского художника Федора Павловича Решетникова «Опять двойка». В школе писали сочинение по этой картине, пытаясь определить, что хотел показать художник.С введ...

Мастер-класс «Критериальное оценивание как основа формирующего оценивания»

Оценивание знаний – важнейший неотъемлемый элемент образовательного процесса для определения степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ. Процесс ...