Веб-квест "Родная природа в произведениях искусства"
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему
Веб-квест "Родная природа в произведениях искусства" можно использовать при подготовке урока литературы в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_priroda_v_proizvedeniyah_iskusstva.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родная природа в произведениях искусства
Общая проблема: многогранность художественно-образного воплощения темы
родной природы различными видами искусства: поэзией, музыкой и
живописью.
Роль 1 «Литературоведы»
1.Познакомьтесь со стихотворениями русских поэтов о природе. Определите общее и индивидуальное в произведениях.
2.Выберите понравившееся стихотворение и проанализируйте его с учетом художественно-изобразительных средств языка.
Ссылки для работы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эпитет
https://ru.wikipedia.org/wiki/Метафора
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сравнение_(риторика)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Персонификация - олицетворение
http://www.studfiles.ru/preview/2416520/ - план анализа стихотворения
http://pishi-stihi.ru/est-v-oseni-pervonachalnoj-tyutchev.html
http://pishi-stihi.ru/zima-nedarom-zlitsya-tyutchev.html
http://pishi-stihi.ru/kak-vesel-grohot-letnih-bur-tyutchev.html
http://pishi-stihi.ru/vesennie-vody-tyutchev.html
http://allforchildren.ru/poetry/winter29.php - Суриков «Зима»
http://pishi-stihi.ru/zimnyaya-noch-v-derevne-nikitin.html
http://pishi-stihi.ru/lastochki-majkov.html
http://pishi-stihi.ru/vesna-pleshheev.html
Форма отчета: сообщение-анализ понравившегося стихотворения о природе.
Роль 2 «Художники»
1.Рассмотрите картины русских художников-пейзажистов. Выберите те из них, которые созвучны стихам русских поэтов о разных временах года.
2. Напишите к 1 понравившейся картине синквейн.
3.Попробуйте создать свой рисунок, посвященный любимому вами времени года.
Ссылки для работы:
http://elhow.ru/ucheba/opredelenija/s/sinkvejn-chto-eto-takoe - синквейн
https://im3-tub-u.yandex.net/i?id=b4c6d5ca65978108cf44a5de2be6e4e5&n=33&h=215&w=355 – Поленов «Золотая осень»
https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7a39a49442fc6bb17b60102412409ebd&n=33&h=215&w=382 –Поленов «Заросший пруд»
http://i1150.photobucket.com/albums/o617/redsvn/slide/slide-levitan.jpg - Левитан «Золотая осень»
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=09a6cf7dae5fec09136a7f5e7a3421d9&n=33&h=215&w=395 – Левитан «Осенний пейзаж»
http://gallerix.ru/album/Levitan/pic/glrx-227633666 Левитан - Левитан «Большая вода»
http://gallerix.ru/album/Levitan/pic/glrx-912384033 Левитан «Золотая осень»
http://media.vorotila.ru/ru/items/t1@381fc94a-8af2-436e-a7aa-263161828409/Velikiy-Levitan.jpg-
Левитан «Март»
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=fa3e097516bee1f349c31901ba8fb951&n=33&h=215&w=343 – Остроухов «Золотая осень»
http://safiullin.su/wp-content/uploads/2015/06/Kamenev-Valerian-Zimnyaya-doroga-1024x573.jpg - Каменев «Зимняя дорога»
http://www.artlib.ru/objects/gallery_385/artlib_gallery-192867-b.jpg - Каменев «Зимний пейзаж»
Форма отчета: создание презентации «Родная природа в произведениях живописи» и ее защита (можно в презентацию вставить музыкальный файл: смотри задание для «Музыкантов»)
Роль 3. «Музыканты»
1.Познакомьтесь с музыкальным циклом П.И.Чайковского «Времена года».
2.Мини-сочинение «Когда я слушаю произведение П.И.Чайковского …, я представляю ….
Ссылки для работы:
http://mp3tusovka.com/find/чайковский%20времена%20года%20зима
http://muzofon.com/search/чайковский%20времена%20года%20Весна
http://muz-muz.net/storage/Чайковский+Времена+года+осень
http://muzofon.com/search/времена+года+лето+чайковский
Форма отчета: создание кластера "Какие чувства (ассоциации) вызывает у меня музыка П.И.Чайковского «Времена года»? и его защита.
Роль 4. Мастера художественного слова:
1.Прослушайте актерское чтение стихов о родной природе. Определите, чьё исполнение понравилось вам больше и почему.
2.Подумайте, при помощи чего актеру удается передать замысел автора стихотворения.
3.Выучите понравившееся стихотворение. Потренируйтесь в его чтении.
Ссылки для работы:
http://www.chistylist.ru/stihotvorenie/vesennie-vody/tyutchev-f-i -
http://mp3tusovka.com/find/тютчев%20зима%20недаром%20злится
http://muz-muz.net/storage/Ф%20И%20Тютчев%20КАК%20ВЕСЕЛ%20ГРОХОТ%20ЛЕТНИХ%20БУРЬ
http://www.chistylist.ru/stihotvorenie/est-v-oseni-pervonachalnoi/tyutchev-f-i
http://teatr.audio/plescheev-aleksey-vesna
http://teatr.audio/nikitin-ivan-utro
http://muz-muz.net/storage/зимняя%20ночь%20в%20деревне%20никитин
http://teatr.audio/maykov-apollon-lastochki
http://muzofon.com/search/зима%20суриков
Форма отчета: выразительное чтение понравившихся стихов о природе
Форма итогового мероприятия по веб-квесту: урок-конференция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное чтение. Картины родной природы в произведениях русских поэтов
Конспект, презентация урока внеклассного чтения 5 класс коррекционной школы VIII вида...
Человек и природа в произведениях хакасских поэтов и художников.
Урок - путешествие был разработан в рамках национального регионального компонента. Схема урока может быть применима для других регионов нашей страны....
Тема: «Формирование образа русской природы по произведениям поэтов, художников и работам мастеров народно – прикладного творчества"
Конспект занятия для детей коррекционного детского дома младшего и среднего школьного возраста...
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе. Тема: «Мы победили!» Произведения искусства о Великой Отечественной войне. Рисование поздравительной открытки.
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки "Мы победили!"...
Природа в произведениях Тургенева
Текст к презентации " Природа Тургенева"...
Тема урока: «Природа в произведениях искусства»
Данный урок проводился в рамках Дня погружения, посвященного экологии, поэтому главная идея - защита природы, которая воспета поэтами, художниками, композиторами. Урок разработан с учетом требований Ф...
Урок изобразительного искусства в 6 классе «Красота человека в произведениях искусства».
Человеку свойственно стремление к прекрасному, к красоте, которую можно увидеть, услышать, почувствовать. На земле бесконечно много людей, каждый из них понимает красоту по-своему. Кто-то определяет к...