Веб-квест "Родная природа в произведениях искусства"
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему

Веб-квест "Родная природа в произведениях искусства" можно использовать при подготовке урока литературы в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnaya_priroda_v_proizvedeniyah_iskusstva.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родная природа в произведениях искусства

Общая проблема:  многогранность  художественно-образного  воплощения  темы            
    родной  природы  различными  видами  искусства:  поэзией,  музыкой    и
    живописью.

Роль 1 «Литературоведы»

1.Познакомьтесь со стихотворениями русских поэтов о природе. Определите общее и индивидуальное в произведениях.

2.Выберите понравившееся стихотворение и проанализируйте его с учетом художественно-изобразительных средств языка.

Ссылки для работы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эпитет

https://ru.wikipedia.org/wiki/Метафора

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сравнение_(риторика)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Персонификация - олицетворение

http://www.studfiles.ru/preview/2416520/ - план анализа стихотворения

http://pishi-stihi.ru/est-v-oseni-pervonachalnoj-tyutchev.html

http://pishi-stihi.ru/zima-nedarom-zlitsya-tyutchev.html

http://pishi-stihi.ru/kak-vesel-grohot-letnih-bur-tyutchev.html

http://pishi-stihi.ru/vesennie-vody-tyutchev.html

http://allforchildren.ru/poetry/winter29.php - Суриков «Зима»

http://pishi-stihi.ru/zimnyaya-noch-v-derevne-nikitin.html

http://pishi-stihi.ru/lastochki-majkov.html

http://pishi-stihi.ru/vesna-pleshheev.html

Форма отчета: сообщение-анализ понравившегося стихотворения о природе.

Роль 2 «Художники»

1.Рассмотрите картины русских художников-пейзажистов. Выберите те из них, которые созвучны стихам русских поэтов о разных временах года.

2. Напишите к 1 понравившейся картине синквейн. 

3.Попробуйте создать свой рисунок, посвященный любимому вами времени года.

Ссылки для работы:

http://elhow.ru/ucheba/opredelenija/s/sinkvejn-chto-eto-takoe - синквейн

https://im3-tub-u.yandex.net/i?id=b4c6d5ca65978108cf44a5de2be6e4e5&n=33&h=215&w=355 – Поленов «Золотая осень»

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7a39a49442fc6bb17b60102412409ebd&n=33&h=215&w=382 –Поленов «Заросший пруд»

http://i1150.photobucket.com/albums/o617/redsvn/slide/slide-levitan.jpg - Левитан «Золотая осень»

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=09a6cf7dae5fec09136a7f5e7a3421d9&n=33&h=215&w=395 – Левитан «Осенний пейзаж»

http://gallerix.ru/album/Levitan/pic/glrx-227633666 Левитан  - Левитан «Большая вода»

http://gallerix.ru/album/Levitan/pic/glrx-912384033 Левитан «Золотая осень»

http://media.vorotila.ru/ru/items/t1@381fc94a-8af2-436e-a7aa-263161828409/Velikiy-Levitan.jpg- 

Левитан «Март»

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=fa3e097516bee1f349c31901ba8fb951&n=33&h=215&w=343 – Остроухов «Золотая осень»

http://safiullin.su/wp-content/uploads/2015/06/Kamenev-Valerian-Zimnyaya-doroga-1024x573.jpg - Каменев «Зимняя дорога»

http://www.artlib.ru/objects/gallery_385/artlib_gallery-192867-b.jpg - Каменев «Зимний пейзаж»

Форма отчета: создание презентации «Родная природа в произведениях живописи»  и ее защита (можно в презентацию вставить музыкальный файл: смотри задание для «Музыкантов»)

Роль 3. «Музыканты»

1.Познакомьтесь с  музыкальным циклом П.И.Чайковского «Времена года».

2.Мини-сочинение «Когда я слушаю произведение П.И.Чайковского …, я представляю ….

Ссылки для работы:

http://mp3tusovka.com/find/чайковский%20времена%20года%20зима

http://muzofon.com/search/чайковский%20времена%20года%20Весна

http://muz-muz.net/storage/Чайковский+Времена+года+осень

http://muzofon.com/search/времена+года+лето+чайковский

Форма отчета: создание кластера "Какие чувства (ассоциации) вызывает у меня музыка П.И.Чайковского «Времена года»? и его защита.

 Роль 4. Мастера художественного слова:

1.Прослушайте актерское чтение стихов о родной природе. Определите, чьё исполнение понравилось вам больше и почему.

2.Подумайте, при помощи чего актеру удается передать замысел автора стихотворения.

3.Выучите понравившееся стихотворение. Потренируйтесь в его чтении.

Ссылки для работы:

http://www.chistylist.ru/stihotvorenie/vesennie-vody/tyutchev-f-i  -

http://mp3tusovka.com/find/тютчев%20зима%20недаром%20злится

http://muz-muz.net/storage/Ф%20И%20Тютчев%20КАК%20ВЕСЕЛ%20ГРОХОТ%20ЛЕТНИХ%20БУРЬ

http://www.chistylist.ru/stihotvorenie/est-v-oseni-pervonachalnoi/tyutchev-f-i

http://teatr.audio/plescheev-aleksey-vesna

http://teatr.audio/nikitin-ivan-utro

http://muz-muz.net/storage/зимняя%20ночь%20в%20деревне%20никитин

http://teatr.audio/maykov-apollon-lastochki

http://muzofon.com/search/зима%20суриков

Форма отчета: выразительное чтение понравившихся стихов о природе

Форма итогового мероприятия по веб-квесту: урок-конференция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение. Картины родной природы в произведениях русских поэтов

Конспект, презентация урока внеклассного чтения 5 класс коррекционной школы VIII вида...

Человек и природа в произведениях хакасских поэтов и художников.

Урок - путешествие был разработан в рамках национального регионального компонента. Схема урока может быть применима для других регионов нашей страны....

Тема: «Формирование образа русской природы по произведениям поэтов, художников и работам мастеров народно – прикладного творчества"

Конспект занятия  для детей коррекционного детского дома  младшего и среднего школьного возраста...

Природа в произведениях Тургенева

Текст к презентации " Природа Тургенева"...

Тема урока: «Природа в произведениях искусства»

Данный урок проводился в рамках Дня погружения, посвященного экологии, поэтому главная идея - защита природы, которая воспета поэтами, художниками, композиторами. Урок разработан с учетом требований Ф...

Урок изобразительного искусства в 6 классе «Красота человека в произведениях искусства».

Человеку свойственно стремление к прекрасному, к красоте, которую можно увидеть, услышать, почувствовать. На земле бесконечно много людей, каждый из них понимает красоту по-своему. Кто-то определяет к...