Главные вкладки

    Рабочая программа элективного курса «Русская словесность» для 8 класса
    календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

    Чернышова Ольга Алексеевна

    Рабочая программа

    элективного курса «Русская словесность»

    для 8 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elektivnyy_kurs_slovesnost_8_klass.13-14gg.docx39.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Рассмотрено»                                         «Согласовано»                                                 «Утверждено»

    Руководитель МО                                         Заместитель директора                                         Директор

    МБОУ «СОШ №14»                                         по НМР                                                         МБОУ «СОШ №14»

    _________________                                        __________________                                        _______________

    Т.А. Морозова                                                 Т.А. Морозова                                                         С.А. Пеленкина.

    Протокол №1 от______________                        __________2013 г.                                                __________2013 г.

    Рабочая программа

    элективного курса «Русская словесность»

    для 8 класса

    (базовый уровень)

    учителя Чернышовой Ольги Алексеевны

    Рабочая программа составлена на основе

    примерной государственной программы

    по русскому языку для общеобразовательных школ

    Федерального компонента государственного стандарта,

    регионального компонента основного общего образования

    и программы по словесности автора Альбетковой Р.И.

    2013/2014 учебный год


    Раздел I. Пояснительная записка

    Статус документа

    Рабочая программа по русской словесности для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, регионального компонента основного общего образования и программы по словесности автора Альбетковой Р.И.

    Учебник – Альбеткова Р.И. «Русская словесность», М., «Дрофа», 2009 г.

    Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа по словесности призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности  и произведения как явления искусства слова. Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами – русским языком и литературой.

    Структура документа

    Рабочая  программа по русской словесности представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения.

    Общая характеристика учебного предмета

    На уроках словесности ученик узнаёт законы употребления языка, своеобразие словесного выражения содержания в произведениях различных родов и видов. Словесность учит детей воспринимать произведение как единое целостное явление искусства слова.  На уроках школьник учится творческому употреблению родного языка.

    В 8 классе на уроках словесности обучающиеся осваивают понятие о семантике средств языка во всех его сферах: фонетике, лексике, словообразовании, морфологии, синтаксисе; учатся оценивать качество текста.

    Изучение литературы в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

    • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
    • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
    • развитие представления о том, что такое автор, рассказчик, разновидности авторского повествования;
    • развитие умения самостоятельно различать автора, рассказчика и героя в эпическом произведении, видеть авторское отношение к изображаемому, выраженное средствами языка, умения понимать значение средств языкового выражения содержания в произведениях всех родов.

    Эта программа предполагает развитие художественно-творческих способностей детей. У обучающихся должно быть сформировано умение, обеспечивающее самостоятельное освоение художественных ценностей и должно быть выработано чувство эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественный произведений.

    В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 14» на изучение словесности в 8 классе отводится 1 час в неделю,  таким образом, программа 8 класса рассчитана 34 часа и представляет собой курс, направленный на то, чтобы вооружить обучающихся знаниями, связанными с общими свойствами словесности, со структурой и языком художественного произведения, с жанровыми особенностями произведений, изобразительно-выразительными средствами, используемыми в них.

    Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Основной формой организации учебного процесса  является урок, кроме того, материал преподносится и в нетрадиционной форме (путешествия, инсценирование отрывков художественных произведений, составление сценариев, иллюстраций по прочитанным произведениям).

    Преподавание предмета ведётся по учебнику «Русская словесность 8 класс» для общеобразовательных учреждений. Автор: Р.И. Альбеткова.

    Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций (коммуникативной, языковой, языковедческой, культуроведческой). В этом направлении приоритетами являются осознанное, творческое чтение художественных произведений различных жанров; выразительное чтение художественного текста; различные виды пересказа; ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста; заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; анализ произведения; написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

    Результаты изучения курса «Словесность. 8 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.

    Воспитательные задачи:

    1. Формирование ценностного отношения к человеку как личности и уважения ее гражданской позиции.
    2. Формирование ценностного отношения к познанию мира и человека в мире средствами исследования.
    3. Формирование ценностного отношения к уникальности творческой деятельности.
    4. Формирование ценностного отношения к познанию через способы мышления.
    5. Формирование ценностного отношения к деятельностной сущности человека как способу саморазвития человека, ведущему к успеху  личности.
    6. Формирование ценностного отношения к великим творческим  людям – их следу на земле.

    Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

    Формы организации образовательного процесса

    Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса  используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

    - создание оптимальных условий обучения;

    - исключение психотравмирующих факторов;

    - сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

    - развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

    - развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

    Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса основной школы по русской словесности

    Обучающиеся должны знать значение изобразительных средств синтаксиса, употребление различных типов предложений, употребление поэтических фигур: антитезы, оксюморона, инверсии, анафоры, эпифоры, рефрена, повтора, умолчания, эллипсиса; сущность комического, как развить чувство юмора; своеобразие языка эпического произведения; описание, повествование, рассуждение, понятие литературный герой, сюжет, композиция, автор, рассказчик; значения средств языкового выражения содержания при чтении лирического, эпического и драматического произведения; идейно-художественного смысла использования традиций духовной литературы, мифологии, фольклора.

    Обучающиеся должны уметь видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения, понимать значение лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности, выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски;

    видеть авторский идеал в сатирическом и юмористическом произведениях,  использовать языковые средства комического изображения в собственных сочинениях; оценить качество текста: его правильность, точность, стройность композиции, соответствие стиля цели высказывания, различать удачные и неудачные выражения, редактировать и совершенствовать текст, видеть своеобразие художественного текста, его достоинства и недостатки; понять авторскую мысль, учитывая все средства ее выражения в эпическом произведении; различать героя, рассказчика и автора, видеть разные виды авторского повествования и способы передачи речи героя, понять идею драматического произведения и передать ее в чтении по ролям и в режиссерском решении сцены, Дети должны уметь создавать собственные эпические и  драматическое произведение с использованием различных способов выражения идеи, писать сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии драматического произведения, писать сочинение — анализ отдельного стихотворения.


    Раздел III. Календарно-тематическое планирование уроков русской словесности в 8 классе

    Учебник – Альбеткова Р.И. «Русская словесность», М., «Дрофа», 2009 г.

    Количество часов – 34

    Практических занятий – 5

    п/п

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Планируемые результаты

    Воспит.

    задачи

    Примечания

    Интеграция

    Основные понятия

    (содержание)

    Ключевая компетентность (1 - коммун.,

    2 - лингв., 3 - языков.,

    4 - культуроведч.)

    требования к уровню подготовки

    Материал словесности

    1

    Языкозн., литер.

    Слово, искусство

    2

    знать: своеобразие словесного искусства

    4

    Многообразие языковых средств. Семантика

    1

    РЯ, литер

    Лексика, значение.

    2

    знать: значение изобразительных средств лексики;

    уметь: понимать значение лексических, словообразовательных средств языка в произведении словесности.

    4

    Семантика фонетических средств

    1

    Литер.

    Звук

    2

    знать: значение изобразительных средств фонетики;

    уметь: понимать значение фонетических средств языка в произведении словесности.

    4

    Семантика средств словообразования

    1

    Литер.

    Троп, значение.

    4

    знать: значение изобразительных средств словообразования;

    уметь: определять цель использования в тексте словообразовательных средств.

    4

    Лексические возможности языка. Синонимы, омонимы, паронимы

    1

    Литер.

    Троп, значение.

    4

    знать: определение понятий «метонимия», «синекдоха»;

    уметь: находить в тексте, определять назначение, цель  использования.

    4

    Архаизмы и историзмы. Неологизмы и заимствованные слова

    1

    Литер., ря.

    Синтаксис.

    4

    знать: значение изобразительных средств лексики;

    уметь: понимать значение лексических, словообразовательных средств языка в произведении словесности.

    4

    Тропы. Метафора, сравнение, олицетворение

    1

    Литер., история

    Лексика

    4

    знать: определение истроизмы, архаизмы

    уметь: понимать значение лексических средств языка в произведении словесности.

    . Метонимия, синекдоха

    1

    литература

    Лексика, тропы

    4

    уметь видеть в тесте метаф оры,сравнение, олицетворение.

    Семантика средств синтаксиса

    1

    Русский язык

    Стилистические фигуры

    4

    знать: стилистические фигуры;

    уметь: видеть стилистические фигуры в тексте

    Практическое занятие по теме «Средства языка художественной словесности»

    1

    4

    уметь: видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения, понимать значение лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности, выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски.

    4

    Словесные средства выражения комического

    Комическое как средство выражения оценки явления

    Языковые средства создания комического. Неожиданность, остроумие, каламбур

    1

    Литер. ря.

    Комизм.

    Язык.

    4

    знать: сущность комического, как развить чувство юмора

    уметь: видеть авторский идеал в сатирическом и юмористическом произведениях;

    знать: определение понятия «каламбур»;

    уметь: видеть каламбур, понимать его цель, назначение.

    3

    Гипербола, фантастика, ирония

    Пословицы и афоризмы

    1

    Литер.

    Литер.

    Троп, стилистическая фигура.

    УНТ, автор.

    4

    знать: определение понятия «гипербола», «ирония»;

    уметь: видеть в тексте гиперболу, иронию, понимать их цель, назначение.

    знать: определение понятия «пословица», отличие пословицы от афоризма;

    уметь: выделить особенности пословицы, как жанра.

    3

    Практическое занятие по теме «Словесные средства выражения комического»

    1

    4

    уметь: использовать языковые средства комического в собственных сочинениях, выразительно читать и рассказывать сатирические и юмористические произведения,

    3

    Качество текста и художественность произведений словесности

    Текст и его признаки. Тема и идея

    1

    Литер., ря.

    Синтаксис, содержание.

    2

    знать: признаки художественного текста.

    уметь: определять стилевую принадлежность текста, тему и идею произведения.

    6

    Основные требования к тексту

    1

    Литер., ря.

    Синтаксис.

    2

    знать: основные требования к художественному тексту;

    уметь: оценить качество текста: его правильность, точность, стройность композиции, соответствие стиля цели высказывания.

    6

    Художественность произведения. Композиция словесного выражения

    1

    Литер., ря.

    Образ, образность.

    2

    знать: структуру, композицию словесного выражения;

    уметь: создать текст на основе данной композиции.

    6

    Практическое занятие по теме «Качество текста и художественность произведений словесности»

    1

    2

    Уметь: различать удачные и неудачные выражения, редактировать и совершенствовать текст, увидеть своеобразие художественного текста, его достоинства и недостатки.

    6

    Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении

    1

    Литер., истор.

    Роды литературы, автор.

    4

    знать: своеобразие языка эпического произведения;

    уметь: понять авторскую мысль, учитывая все средства ее выражения в эпическом произведении.

    2

    Слово в эпическом произведении. Описание, повествование.

    1

    Литер., ря.

    Тип текста, роды литературы.

    4

    знать: описание, повествование, рассуждение;

    уметь: различать типы текста.

    2

    Монолог, диалог

    1

    Литер., риторика., ря.

    Речь.

    4

    знать: определение понятий «диалог», «монолог»;

    уметь: различать способы передачи речи героя.

    2

    Литературный герой, характер, образ

    1

    Литер., психология, изо.

    Персонаж, герой.

    4

    знать: понятие «литературный герой».

    2

    Сюжет и композиция как средство выражения идеи

    1

    Литер.

    Структура, фабула, сюжет, композиция.

    4

    знать: понятия «сюжет», «композиция».

    2

    Рассказчик и автор в эпическом повествовании

    1

    Литер.

    Форма повествования.

    4

    знать: автор, рассказчик;

    уметь: различать героя, рассказчика и автора, видеть разные виды авторского повествования.

    2

    Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении»

    1

    4

    уметь: создавать собственные произведения, употреблять в них различные средства словесного выражения идеи, писать сочинения-рассуждения об идейно-художественном своеобразии эпического произведения.

    2

    Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении

    Слово в лирическом произведении

    Ритм как способ выражения мысли и чувства автора

    1

    Литер.

    Литер., музыка.

    Роды литературы, автор.

    Ритм.

    1

    1

    знать: значения средств языкового выражения содержания при чтении лирического произведения.

    знать: определение понятия «ритм», стихотворные размеры;

    уметь: определять стихотворные размеры, понимать их роль при выражении чувств автора.

    1

    Звуковая организация стихотворной речи Стихотворные забавы.

    1

    Литер., ря, музыка.

    Звук.

    1

    знать: определение понятия «ритм», стихотворные размеры;

    уметь: определять стихотворные размеры, понимать их роль при выражении чувств автора.

    1

    Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении»

    1

    1

    уметь: чувствовать и передавать в чтении своеобразие образа-переживания в лирическом произведении, создавать стихи, используя в них различные способы выражения идеи, писать сочинение — анализ отдельного стихотворения.

    1

    Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении

    Слово в драматическом произведении

    1

    Литер., театр.

    Роды литературы.

    Театр.

    4

    знать: значения средств словесного выражения содержания драматического произведения.

    1

    Выбор вида и жанра как средство выражения авторской точки зрения

    Сюжет, конфликт и композиция в драматическом произведении

    1

    Литер. театр.

    Жанр, автор.

    Сюжет, конфликт, композиция.

    4

    знать: жанры драматических произведений;

    уметь: объяснить связь выбора жанра с содержанием ХП.

    знать: понятия «сюжет», «конфликт», композиция;

    уметь: определить в драматическом произведении конфликт и его роль в сюжете и композиции.

    1

    Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом  произведении»

    1

    4

    уметь: понять идею драматического произведения и передать ее в чтении по ролям и в режиссерском решении сцены, создать собственное драматическое произведение с использованием различных способов выражения идеи, писать сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии драматического произведения.

    1

    Взаимосвязи произведений словесности

    Воздействие Библии на русскую литературу

    1

    Теология, литература

    Литература, Библия

    1

    знать: идейно-художественный смысл использования традиций духовной литературы;

    уметь: видеть в тексте ХП традиции духовной литературы.

    5

    Мифологические образы и народная словесность в русской литературе

    1

    История, литер.

    Миф, УНТ, литература

    1

    знать: идейно-художественный смысл использования традиций мифологии, фольклора;

    уметь: видеть в ХП традиции УНТ и мифологии.

    5

    33,34

    Практическое занятие по теме «Взаимосвязи произведений словесности»

    2

    1

    уметь: видеть авторскую позицию в произведениях, в которых используются идеи, образы, стиль произведений прошлого, создавать собственные произведения с использованием традиций.

    5


    Раздел IV. Содержание тем учебного курса

    Материал словесности

    Средства языка художественной словесности

    Многообразие языковых средств и их значение.

    Лексическое значение слова, определяемое в словаре, и семантика слова, словосочетания, оборота речи, которая возникает при употреблении языка. Способность языка изобразить предмет и выразить авторскую точку зрения.

    Семантика фонетических средств языка. Значение интонации: роль лексики и синтаксиса, логического и эмоционального ударения, паузы, мелодики (повышения и понижения голоса). Значение звуковых повторов: аллитерации и ассонанса.

    Семантика словообразования. Значение сопоставления морфем, создания новых сложных слов.

    Значение средств лексики. Роль синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Роль архаизмов, историзмов, славянизмов. Роль неологизмов и заимствованных слов. Употребление переносного значения слов — тропов. Художественное значение метафоры, олицетворения, метонимии.

    Обучающиеся должны знать: значение изобразительных средств фонетики, лексики, синтаксиса, употребление различных типов предложений, употребление поэтических фигур: антитезы, оксюморона, инверсии, анафоры, эпифоры, рефрена, повтора, умолчания, эллипсиса.

    Обучающиеся должны уметь: видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения, понимать значение лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности, выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски.

    Практическое занятие по теме «Средства языка художественной словесности»

    Словесные средства выражения комического

    Возможность выразить в слове авторскую оценку явления. Комическое как вид авторской оценки изображаемого.

    Юмор и сатира, их сходство и различие. Роль смеха.

    Языковые средства создания комического эффекта. Своеобразие речи героев в юмористическом и сатирическом произведении, использование «говорящих» имен и фамилий, парадокса, каламбура, остроумия.

    Малые жанры комического: афоризм и эпиграмма.

    Обучающиеся должны знать: сущность комического, как развить чувство юмора

    Обучающиеся должны уметь: видеть авторский идеал в сатирическом и юмористическом произведениях, выразительно читать и рассказывать сатирические и юмористические произведения, использовать языковые средства комического изображения в собственных сочинениях.

    Практическое занятие по теме «Словесные средства выражения комического».

    Качество текста и художественность произведения

    Текст и его признаки. Тема и идея текста. Основные требования к художественному и нехудожественному тексту: правильность, точность, последовательность, соответствие стиля цели высказывания. Высказывание как выражение мысли.

    Художественность произведения. Особая роль языка в художественном произведении.

    Выбор необходимых языковых средств, соответствие стилистической окраски высказывания его цели. Богатство лексики и емкость слова в художественном произведении.

    Стройность композиции, последовательность изложения, соразмерность частей.

    Выражение авторской индивидуальности, оригинального взгляда на мир. Открытие нового.

    Великие художественные произведения.

    Обучающиеся должны знать: развитие «чувства стиля».

    Обучающиеся должны  уметь: оценить качество текста: его правильность, точность, стройность композиции, соответствие стиля цели высказывания, различать удачные и неудачные выражения, редактировать и совершенствовать текст, увидеть своеобразие художественного текста, его достоинства и недостатки.

    Практическое занятие по теме «Качество текста и художественность произведений словесности».

    Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении (7часов)

    Своеобразие языка эпического произведения. Значение и особенности употребления повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом произведении. Прямая речь в диалоге, включенном в повествование, и несобственно прямая речь в монологе.

    Понятия: образ героя, литературный герой, характер, типический герой. Литературный герой, изображенный средствами языка, как способ воплощения мыслей автора о человеке и мире.

    Сюжет и композиция эпического произведения, созданные средствами языка, как способ выражения авторской идеи.

    Автор и рассказчик. Разновидности авторского повествования: повествование от лица «всеведущего автора», от лица рассказчика — участника или свидетеля событий. Сказ.

    Обучающиеся должны знать: своеобразие языка эпического произведения; описание, повествование, рассуждение, понятие литературный герой, сюжет, композиция, автор, рассказчик.

    Обучающиеся должны уметь: понять авторскую мысль, учитывая все средства ее выражения в эпическом произведении; различать героя, рассказчика и автора, видеть разные виды авторского повествования и способы передачи речи героя; создавать собственные произведения, употреблять в них различные средства словесного выражения идеи, писать сочинения-рассуждения об идейно-художественном своеобразии эпического произведения.

    Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении».

    Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении

    Своеобразие языка лирического произведения. Средства языкового выражения мысли и чувства автора в лирическом произведении.

    Семантика слова в лирике. Сверхзначение слова.

    Ритм как способ сопоставления и противопоставления слов, словосочетаний, предложений для выражения мысли и чувства автора. Значение соотношения ритма и синтаксиса. Перенос как выразительное средство в стихах.

     Значение звуковой организации стихотворной речи для выражения мысли автора. Рифма в лирическом произведении. Звукопись.

    Стихотворные забавы: палиндром, акростих, фигурные стихи, монорим.

    Обучающиеся должны знать: значения средств языкового выражения содержания при чтении лирического произведения.

    Обучающиеся должны уметь: почувствовать и передать в чтении своеобразие образа-переживания в лирическом произведении, создавать стихи, используя в них различные способы выражения идеи, писать сочинение — анализ отдельного стихотворения.

    Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении»

    Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении

    Своеобразие языка драматического произведения. Значение диалога и монолога как главных средств изображения жизни и выражения авторской точки зрения в драматическом произведении. Отличие этих форм словесного выражения содержания в драматическом произведении от их употребления в эпическом и лирическом произведениях.

    Выражение отношения автора к изображаемому в выборе жанра.

    Характеры героев, изображенные посредством языка, как способ выражения авторской позиции.

    Значение сюжета и конфликта для выражения авторской позиции.

    Значение композиции драматического произведения, роль диалога и авторских ремарок, художественной детали, подтекста для выражения идеи произведения.

    Обучающиеся должны знать: значения средств словесного выражения содержания драматического произведения.

    Обучающиеся должны уметь: понять идею драматического произведения и передать ее в чтении по ролям и в режиссерском решении сцены, создать собственное драматическое произведение с использованием различных способов выражения идеи, писать сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии драматического произведения.

    Взаимосвязи произведений словесности

    Взаимовлияние произведений словесности — закон ее развития. Взаимосвязи произведений словесности в качестве реминисценций или на уровне языка, образа, сюжета, композиции, темы, идеи, рода, вида, жанра, стиля.

    Воздействие Библии на русскую литературу. Черты влияния Библии в летописи, произведениях древней русской литературы, словесности нового времени.

    Мифологические образы в русской литературе. Значение использования мифологических образов.

    Влияние народной словесности на литературу. Использование жанров народной словесности, тем, мотивов. Переосмысление сюжетов и образов фольклора с целью решения современных автору проблем. Использование стиля народной поэзии.

    Обучающиеся должны знать: идейно-художественный смысл использования традиций духовной литературы, мифологии, фольклора.

    Обучающиеся должны уметь: видеть авторскую позицию в произведениях, в которых используются идеи, образы, стиль произведений прошлого, создавать собственные произведения с использованием традиций.


    Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

    Список литературы

    1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русской словесности // Официальные документы в образовании, 2004, № 5.
    2. Альбеткова Р.И. Основы русской словесности: От слова к словесности для 5-9 классов.-// Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. М., 2005.
    3. Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность» 8 класс. М., 2005
    4. Учебник – Альбеткова Р.И.  «Русская словесность», М., «Дрофа», 2009 г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа. Элективный курс "Уроки словесности" (9 класс)

    9 класс. Элективный курс "Уроки словесности"...

    Рабочая программа элективного курса "Русская словесность" для класса.

    Рабочая программа составлена на основе программы «Русская словесность. От слова к словесности» для 5-9 классов ( автор Р.И. Альбеткова).Москва.Дрофа: 2010.  Общее количество часов — 34, в неделю ...

    Рабочая программа элективного курса "Русская словесность" для 5 класса.

    Рабочая программа элективного курса «Русская словесность» для обучающихся 5-9 классов создана на основе авторской Программы  «Русская словесность. От слова к словесности»  для обучающих...

    Рабочая программа учебного курса «Русская словесность» 5 класс

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Личностные: развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре; понимание роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чу...

    Рабочая программа элективного курса «Русская словесность» для 9 класса

    Программа  предназначена для обучения учащихся 9 класса, рассчитана на 17 часов, базируется на программно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов ОГЭ предыдущих лет...

    Рабочая программа элективного курса «РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ»

    В соответствии с образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа данного элективного курса рассчитана на  овладение содержанием предмета в объеме 34 часов, по 1 часу в неделю...

    Программа Элективного курса «Русская словесность» 10 класс Базовый уровень

          Курс «Русская словесность» направлен на языковое развитие, нравственно-патриотическое, духовное и эстетическое воспитание школьников, формирование у них ценност...