Литературная гостиная
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Вдовенко Сильвия Петровна

    В наше время, чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

    Это устремление зависит от степени эстетического,  историко – культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно – эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Содержание курса на историко – литературной основе составляет прежде всего чтение, изучение художественных произведений.    Внеклассное чтение расширяет процесс чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_gostinaya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная   гостиная.

Открытое внеклассное мероприятие

 для учащихся 6-х классов

по произведениям А. С. Пушкина.

Оформление:

  1. Портрет А. С. Пушкина.
  2. Газеты о Пушкине.
  3. Выставка рисунков учащихся.
  4. Выставка книг А. С. Пушкина и литературы о нем.
  5. Оформление сцены в зале под Лукоморье.
  6. Эпиграф:

«А. Пушкин – солнце нашей поэзии».

                                           Н. В. Гоголь.

Ход праздника.

Ведущие – 2 ученика.

  1. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы пригласили вас в нашу литературную гостиную, чтобы поговорить о поэзии, вспомнить произведения А. С. Пушкина.
  2. А. С. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его книги знают, читают и перечитывают, а стихи заучивают наизусть. «Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает нас до конца»,- говорит поэт Александр Твардовский.

 1.                                И мысли в голове

Волнуются в отваге,

                                И рифмы легкие

                                                        Навстречу им бегут,

                                И пальцы просятся к перу,

                                                        Перо – к бумаге,

                                Минута – и стихи

                                                        Свободно потекут…

2.  Так творил поэт, создавая свои бессмертные произведения.

1. Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком в своих произведениях. Речь в его стихах, поэмах, сказках льется свободно, звонко, как прозрачный родник.

2. Поэт восторгался богатством, выразительностью, легкостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь.

1. А сколько стихов у Пушкина! С изумительной поэтической силой и любовью рисует поэт русские деревни, величественное Черное море, южные степи и бурные горные реки Кавказа, рисует простых русских людей, всю необъятную нашу страну.

2. Стихотворения Пушкина можно читать и слушать много раз, наслаждаться изяществом поэтической речи. Таков был солнечный гений Пушкина. Давайте послушаем его стихи.

1. Внимание! Все участники нашего праздника могут участвовать в различных конкурсах. В нашей гостиной работает уважаемое жюри:

        Председатель жюри – библиотекарь Н. Н. Бабкина

        Члены жюри –,

                              Учащиеся 8-х классов(4 человека)

2. Итак, слушаем стихотворения Пушкина.

  • Пушкин был патриотом своей родины. Он родился в Москве, горячо любил столицу, гордился ею.

Отрывок из романа «Евгений Онегин»

  • Замечательные стихи поэт написал и о северной нашей столице, о Петербурге.

Отрывок из поэмы «Медный всадник».

  • Самым дорогим человеком для поэта была няня Арина Родионовна, ей он посвятил самые сердечные строки.

Стихотворение «Няне».

  • Пушкин ценил дружбу и умел быть настоящим другом. Самая чистая, верная и преданная дружба связывала его с друзьями по Лицею. Каждый год в годовщину Лицея 19 октября поэт писал новые стихи, посвященные друзьям.

Отрывок из стихотворения «19 октября» (1825г.)

  • Пушкину приходилось много путешествовать, и об этом он пишет в стихотворении «Дорожные жалобы».
  • Жизнь поэта была тяжелой, кроме друзей и почитателей его таланта были у него и враги. Царское правительство преследовало Пушкина за смелые стихи, рассказывающие правду о России. Вся жизнь его была борьбой. Но всегда поэт был оптимистом!

Стихотворение «Если жизнь тебя обманет…»

  • Пушкин верил в свою звезду, верил, что народ и Россия будут помнить его.

Стихотворение «Памятник».

1. Пушкин любил русскую природу с самого раннего детства. Наверное, не было бы у русского человека полноценного ощущения всех времен года без Пушкинских строк.

2. Здесь и зима с ее бодрящим холодом и красотой искрящегося снега; тут и наступление весны с ее бурлящими ручьями и ласковым солнцем; тут и лето с грозами; а вот уж небо заволокло осенью, река стынет, птицы потянулись на юг…

1. Стихотворения А. Пушкина о природе, обо всех временах года читают учащиеся 6 «В» класса.

2. А сейчас мы предлагаем вам послушать музыкальные номера:

  • Музыку из оперы «Руслан и Людмила» (отрывок из увертюры) исполняет на флейте ученик 6 «В» класса Макеев И.
  • Песня на стихи А. Пушкина «Буря мглою небо кроет…». Исполняет группа учащихся 6 «А» и 6 «Б» классов.
  • Романс на стихи Пушкина «Я Вас любил…» исполняет на фортепиано ученица 6 «А» класса…..

2. В осенние и зимние вечера под завывание ветра и плач вьюги рождались под быстрым пером поэта удивительные сказки. Пушкин очень любил сказки. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»,-говорил он. Сказки Пушкина наполнены разными чудесами.

(Звучит отрывок «У Лукоморья»).

2. Сейчас учащиеся 6-х классов покажут вам отрывки из сказок Пушкина. Смотрите и слушайте. Думаю, вы догадаетесь, что это за сказки. Выступают учащиеся 6 «А» и 6 «Б» классов.

Сцены из « Сказки о царе Салтане».

Догадались, что это за сказка?

  1. А сейчас выступят перед вами ученики 6 «В» класса.

Сцены из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

Что это за сказка, ребята? Понравились вам артисты? Давайте поблагодарим их за выступление.

  1. В нашей гостиной вы видите много рисунков к разным произведениям Пушкина: к сказкам, стихам, к прозаическим произведениям. Посмотрите, сколько в них старания, любви к нашему поэту. Давайте послушаем авторов некоторых рисунков. Слово предоставляется юным художникам. (3-4 выступления).
  1. А сейчас, ребята, у нас сюрприз для вас. Среди шестиклассников был проведен конкурс «Проба пера». Было дано задание написать стихи о Пушкине, шуточные или серьезные. Давайте послушаем наших юных авторов (6-7 человек)
  2. Поблагодарим, друзья, наших начинающих поэтов. Пусть не все гладко в этих стихотворных строчках, главное, все они написаны от души.
  1. Пока наше строгое жюри подводит итоги конкурсов: на лучшего чтеца, лучшего художника, лучшего артиста, лучшего поэта, мы с вами поиграем. Игра называется так: «Кому принадлежат эти живые и неживые предметы из произведений А. С. Пушкина?» (ведущие поочередно называют предметы, а учащиеся отгадывают их владельцев)
  • Разбитое корыто (старухе из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
  • Белочка-певунья (князю Гвидону из «Сказки о Царе Салтане»)
  • Говорящее зеркальце (Мачехе из «Сказки о мертвой царевне…»)
  • Шапка-невидимка (Чародею из «Руслана и Людмилы»)
  • Золотое кольцо в дупле (Дубровскому Владимиру)
  • Золотой петушок (Царю Додону из «Сказки о золотом петушке»)
  • Хрустальный гроб (семи богатырям из «Сказки о мертвой царевне»)
  • Два зайчонка (Балде из «Сказки о попе …»)
  • Кошелек с деньгами, который носили на шее (Помещику Спицыну из «Дубровского»)
  • Пес Соколко (Семи богатырям из «Сказки о мертвой царевне…»)
  • Ассигнации, брошенные на дорогу (Минскому из «Станционного смотрителя»)
  • Бочка, утыканная гвоздями (Троекурову из «Дубровского»)
  • Мешок с золотом, отданный как долг (Бесам из «Сказки о попе…»)
  • Картина, пробитая пулей (Графу из повести «Выстрел»)

Молодцы, ребята, хорошо знаете произведения Пушкина!

  1. А теперь слово предоставляется жюри.

(Награждаются грамотами за 1,2,3 места лучшие чтецы, художники, артисты, поэты.)

2. Спасибо нашему жюри, спасибо всем участникам и гостям нашего праздника. Литературная гостиная закрывается. До новых встреч, друзья! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Литературная гостиная "Образ няни в лирике А.С.пушкина и музыке" (интеграция литературное чтение+ музыка) 3класс

Урок построен в форме литературной гостиной.Предполагается расстановка стульев по периметру стен, для оформления возможен стол со свечами, томиком Пушкина и живыми цветами.На доске: "замороженное окно...

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)

данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...

Методическая разработка литературной гостиной "В стране литературной"

Методическая разработка  литературной гостиной "В стране литературной" представляет собой сценарий, который знакомит учащихся 8-11 классов с яркими произведениями писателей и поэтов разных ...

Сценарий литературной зарисовки "Плат узорный" в рамках творческого проекта "Литературная гостиная"

Данная литературная зарисовка "Плат узорный" была подготовлена в рамках творческого проекта объединения "Школьный Театр" МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинс...