Тест по рассказу Платонова "Никита"
тест по литературе (5 класс) на тему

Чос Любовь Николаевна

Тест поможет обучающимся проверить внимательность при прочтении данного литературного  произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Тестовый опрос по рассказу Платонова «Никита».

1. Где работала мать Никиты:         а) в поле  ;            б) в огороде;         в) в саду.

2. Где был  отец Никиты:                а) в колхозе  ;   б) на войне;             в) неизвестно.

3. Сколько лет Никите :              а) 6 лет  ;         б) неизвестно ;    в) 5 лет.

4. Что должен был делать Никита, оставшись хозяином в доме:

а) сидеть в доме и никуда не выходить ;      б) не сжечь двора, собрать яйца от кур, чтобы чужой петух не приходил во двор, чтобы ел в обед молоко с хлебом на стол;     в) ловить мух в сенях, ждать мать, когда она придет с поля и накормит его ужином.

5. Почему Никита говорит маме, чтобы она поскорее приходила:

а) он хотел быстрее поужинать ;  б) ему было скучно одному сидеть дома;   в) он боялся оставаться один.

6. Кого не боялся Никита во дворе и в доме:

а) чужого петуха ;         б) воробьев, пауков, мух, кур   ;      в) бани, пня, бочки.

7. Что делает Никита, чтобы узнать то, чего не знал:

а) пошел далее во двор;    б) зашел в дом и считал мух ; в) считал зерна, которые искал воробей.

8. Кто жил в старой бочке:

а) мышь ; б) маленький, но живой человек с длинной бородой ;  в) никто в ней не жил.

9. Где Никита увидел своего дедушку:

а) в бочке  ;  б) на добром солнце ;  в) на облаках.

10. Какие были колодезные жители:

а) ростом с воробья, толстые, безволосые, мокрые и вредные;

б) похожие на лягушку  ;    в) они были похожи на великана.

11. Кто жил под плетневой стеной в земляных норах:

а) куры; б) змеи ; в) неизвестные жители.

12. Чем задабривает змей, чтобы те не ужалили его мать:

а) наливает им молока в блюдце ; б) дает им по куску хлеба4    в) засыпает норы землей.

13. Кому Никита предлагает землю пахать в деревне:

а) дедушке  ;   б) колодезным жителям ;   в) пню.

14. Как топилась баня, похожая на бабушку:     а) она вообще не топилась, так как уже была старая, и в ней никто не мылся;               б) по-чёрному;         в) топилась газом;

15. В чьем теле Никита увидел молоко.

а) птицы ;   б) паука ; в) желтого цветка.

16. У кого были злобные лица, которые отовсюду зорко смотрели на Никиту:

а) у бани ;      б) у кольев из плетня   ;         в) у дома.

 17. Что заставило Никиту бежать к матери:

а) новый пастух;      б) страх ;      в) отец, вернувшийся с войны;

18. Что почувствовал Никита ,прижавшись к солдату:

а) запах табака  ;   б) запах ;        в) тепло, добро, запах хлеба и земли.

19. Что сказал Никита всем во дворе после возвращения отца:

а) «Лодыри!   Идите в поле работать.      б) «К нам отец пришел. Он век будет с нами вековать.               в) «Пойдем к нам в деревню землю пахать».

20. Как изменились «тайные жители» с  возвращением отца:

а) В них Никита не увидел тайного человека, все были обычными предметами

б) Все, кто жил во дворе, исчезли    в) Они стали еще больше пугать Никиту

21. Почему Никите хотелось сделать всех живыми:

а) потому что у него не было ни брата, ни сестры     б) об этом в рассказе ничего не сказано

в) потому что у него сердце доброе

22. Почему все предметы в представлении Никиты были злыми,      а маленький гвоздик – добрым:

а) потому что они хотели напугать Никиту ;    б) потому что гвоздик сработал Никита своим трудом, а их нет ;          в) потому что гвоздик был маленьким, а они большими

23. Почему отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век:

а) потому что Никита хотел сделать всех живыми ;   б) потому что Никита будет трудиться, делать все своими руками  ;                       в) потому что Никита был похож на своего отца и мать.

24.Псевдоним писателя, создавшего рассказ  «Никита»:

а)Климентов ;    б)Платонов ;      в)Сергеев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по рассказам А.П.Чехова "Хамелеон", "Унтер Пришибеев","Студент", "Ионыч", "Человек в футляре"

тестовые вопросы направлены на понимание  учащимися идейного содержания рассказов  и особенности поэтики А.П.Чехова...

Тест по рассказу В. Г. Распутина " Уроки французского"6 класс

Тест предназначен для учащихся 6 класса. Цель: осуществить контроль за уровнем владения читательской компетенцией....

Тест по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека"

Тест проверяет  знание композиции рассказа, используемых автором художественных средств, понимание идейного содержания рассказа, его проблематики, тематики....

Тест по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"

Задания закрытого типа проверят знание учениками текста рассказа Распутина...

тест по рассказу М.М.Пришвина "Моя Родина"

тест проводится в 6 классе коррекционной школы VIII вида...

Контрольная работа (тест) по рассказу И.С. Тургенева "Муму"

Тест на знание текста рассказа И.С.Тургенева "Муму". Состоит из 20 вопросов. Предназначен для учащихся 5 - х классов....