М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
тест по литературе (11 класс) на тему

Микнис Диана Тугаудасовна

Тест по роману для самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m_i_m1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.В чем проявляется своеобразная композиция романа Булгакова «Мастер и Маргарита»?

       А) кольцевая композиция               Б) хронологический порядок развития событий

       В) роман в романе                   Г) параллельное развитие нескольких сюжетных линий

         2. В чем состоит специфика образной системы романа Булгакова?

       А) построена по принципу двойничества          Б) построена по принципу антитезы

       В) герои представляют два мира: Добра и Зла  Г) герои образуют своеобразные триады

         3. Жанровое своеобразие романа многие литературоведы определяют как        

            «роман-миф», потому что …..

       А) он базируется на механизме лейтмотивов и ассоциаций

       Б) он является плодом чистой авторской выдумки

       В) многие главы связаны с библейскими образами и сюжетами

          4. Многие герои романа соотнесены друг с другом, не имеет соответствий в

             образной системе романа только Маргарита. Почему?

       А) исторически не было параллелей в библейском и потустороннем мире

       Б) Маргарита уникальна, так как несет авторскую идею вечной, преданной любви

       В) в романе нет традиционного любовного треугольника

       Г) потому что героиня связана с нечистой силой

           5. Сатира Булгакова в романе направлена против…

       А) советской власти         Б) религиозных деятелей      В) москвичей 20-30 годов  

       Г) Воланда и его свиты    

           6. Кульминационной сценой авторской сатиры является сцена…

       А) в Варьете       Б) гибель Берлиоза     В) заседание МАССОЛИТА   Г) бал Сатаны

       Д) погром, учиненный Маргаритой, в квартире литературного критика    

           7. Имя Воланда заимствовано Булгаковым из…

       А) Гёте «Фауст»    Б) Гоголь «Мертвые души»     В) Грибоедов «Горе от ума»

           8. Главный герой романа Мастер безымянен и прозвище, данное ему        

              Маргаритой,   автор пишет со строчной буквы для того, чтобы…

       А) показать типичность этого образа          

       Б) указать на прямую взаимосвязь героя с автором

       В) подчеркнуть слабость героя, его неидеальность

            9. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?

      А) это соответствует библейскому сюжету

      Б) автор подчеркивает внутреннюю свободу героя

      В) чтобы противопоставить библейскому образу

      Г) чтобы подчеркнуть бедность героя

          10. Иешуа говорил, что «рухнет храм старой веры и создастся храм Истины».

                В чем смысл этого изречения?

      А) Иешуа – новый царь Иудейский – воздвигнет новый Храм

      Б) речь идет не о вере, а об Истине

      В) таков смысл библейской притчи, пересказанной автором

Ключ проверки теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Г

А

Б

В

А

А

В

В

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра по роману "Мастер и Маргарита"

Презентация, по форме аналогичная телевизионной игре, создана по материалам Интернет и личного архива, в занимательной форме обобщает знания о романе Булгакова....

"Своя игра"Заключительный урок по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

«Своя игра» по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» строится по принципу телевизионного проекта: категории вопросов, «стоимость» (или номера). Каждый из номеров является гиперссылкой непосредственн...

Презентация к уроку по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Иллюстративная презентация к уроку "Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат"...

Гордая женщина. Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"Тип урока: комбинированный. Форма урока: сообщения учащихся, ан

Урок литературы в 11 классе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная цель - дать представление о масштабности образа героини, показать роль Маргариты для понимания всего ром...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Урок – лекция по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Тема: «Аллегоричность образов всадников Апокалипсиса в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»

Урок в 11 классе в форме лекции с последующим заданием. Материал лекции способствует углубленному изучению романа, приоткрывает тайны автора....