Интегрированный урок русского языка и литературы в 7-ом классе по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению «Книга – наш друг и советчик» на основе анализа рассказа Л.Андреева «Кусака»»
план-конспект урока по литературе (7 класс) по теме

Людмила Пашуто

Интеграция тем по русскому языку и литературе выбрана с целью помочь учащимся осознать роль книги в жизни человека. Интегративный подход позволяет усилить мотивацию изучения материала; повысить читательскую и речевую культуру; комплексно формировать общеучебные умения и навыки,  необходимые в любой сфере жизнедеятельности - понимать и интерпретировать текст, выражать свою точку зрения, свои чувства; способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Сочинение-рассуждение

7 класс
Композиционная схемасочинения-рассуждения
Тезис (какая-либо мысль)
Доказательства
Вывод (заключение)
прямые
обратные
На какой вопрос дается ответ?
Почему человек, предмет такой?Почему он поступает так, а не иначе?Почему мы утверждаем это?
Доказательство «от противного», «от обратного»
Рассуждение строится как опровержение какого-то тезиса. При этом аргументация может начинаться словами: допустим, что…, предположим, что…, представим, что…, если бы…, не будь в нашей жизни…
Языковые средства
Почему? Вот почему, во-первых, обобщим сказанное, кроме того, именно поэтому, во-вторых, таким образом, и наконец, приведем доказательства, а главное, это можно доказать таким образом, в- третьих, следовательно, значит, итак.
Лексико-орфографическая работа
Называние автора: мастер слова, писатель, классик литературыДействие автора: описывает, обрисовывает, рисует, изобразил, показал, рассказывает о…, знакомит с…, вводит в…, высказывает, призывает…Общее выражение оценки: понравиться, взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запомниться, остаться в памяти…
Успеха в написании сочинения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок русского языка и литературы "Правописание частицы НЕ с именами существительными" с опорой на рассказ Л.Андреева "Кусака"

Открытый урок русского языка и литературы  проводился  в 6 классе на базе нашей школы в период моей аттестации. На сайте размещена разработка урока и электронная презентация....

интегрированный урок русского языка и литературы в 10 классе "Обобщение и систематизация знаний по фонетике, морфемике, лексике,морфологии, стилистике и орфографии на основе анализа текста Бориса Полевого "Миша уходит к партизанам".

В данном материале даны сведения писателе Борисе Полевом,о видах разбора текста, ведется работа по формированию орфографических навыков, представлены групповая, парная и фронтальная работа с классом, ...

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с ц...

открытый урок по русскому языку в 11 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (Часть С)"

Материал будет полезен учителям русского языка, работающим в 11 классах...

Интегрированный урок русского языка и литературы в 10-м классе. Тема: "Слитное и раздельное написание Не и Ни с различными частями речи"

Цель: совершенствовать навык применения основных типов орфограмм “Правописание частиц / приставок НЕ и НИ с разными частями речи”, изученных в 5-9-х классах....

Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь» Степанова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы

1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблема...