Рабочая программа по литературе для 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Рабочая программа по литературе 9 класс составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений" (Москва "Просвещение") по курсу "Литература 5 – 11 классы", авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев и др, с целью реализации государственного образовательного стандарта.

Программа рассчитана на 102 часа, из них в соответствии с авторской программой "Программы общеобразовательных учреждений" (Москва "Просвещение") по курсу "Литература 5 – 11 классы", авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев и др, 5 часов отведено на сочинения, 8 часов на внеклассное чтение

 

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и авторской программы учебного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_lit-ra_9.docx71.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

литература 9 класс

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)

Муртазова Наталья Петровна

 (ФИО учителя-разработчика (полностью))

                                                                                      2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе 9 класс составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений" (Москва "Просвещение") по курсу "Литература 5 – 11 классы", авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев и др, с целью реализации государственного образовательного стандарта. 

Программа рассчитана на 102 часа, из них в соответствии с авторской программой "Программы общеобразовательных учреждений" (Москва "Просвещение") по курсу "Литература 5 – 11 классы", авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев и др, 5 часов отведено на сочинения, 8 часов на внеклассное чтение

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и авторской программы учебного курса. 

Для реализации программы используется учебник: "Литература" 9 класс, учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений (Москва "Просвещение", 2014), авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин ,  методическое пособие: литература. 9 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.Я.Коровиной / авт. – сост. С.Б.Шадрина. – 3-е изд., испр. И доп. – Волгоград: Учитель, 2013.

Цели изучения литературы:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Цели курса по уровням усвоения

№ цели

Содержание цели

Ученик будет знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

изученные теоретико-литературные понятия;

Ученик будет уметь:

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения


Форма 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2015-2016 учебный год

Общее количество часов на литературу по учебному плану - 102 ч., по 3 часа в неделю.

Всего учебных недель - 34

Из них на:

I четверть – 27 ч.

II четверть – 21 ч.

III четверть – 30 ч.

IVчетверть – 24 ч.

на сочинения - 5 ч.

на внеклассное чтение - 8 ч.

Составлен в соответствии с программой: "Программы общеобразовательных учреждений" (Москва "Просвещение") по курсу "Литература 5 – 11 классы", авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев и др

Учебник: "Литература" 9 класс, учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений (Москва "Просвещение", 2014), авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин

Методическое пособие: Литература. 9 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.Я.Коровиной / авт. – сост. С.Б.Шадрина. – 3-е изд., испр. И доп. – Волгоград: Учитель, 2013.

Форма 3

Тематический план

№ п/п

№ в теме

Дата

Корректировка даты

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)

Требования к уровню подготовки

Применение компьютерных технологий, ИКТ

Домашнее задание: репродуктивны уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий)

Раздел 1: Введение. - 1 ч

1

02.09

1 Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы в процессе формирования читательского мастерства. Формирование потребности в общении с искусством, творческой читательской.

Р: стр.3-8 читать
К: стр.8 вопросы и задания

Раздел 2: ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 3 ч

2

1

03.09

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров

Презентация «Древнерусская литература»

Р: стр.8-33 читать
К: стр.33-34 вопросы и задания
П: стр.34 РДС

3

2

07.09

«Слово о полку Игореве» История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков

3.1

«Слово о полку Игореве»

2.1

2.2

2.4

2.5

  2.8

Воспринимать и анализировать художественный текст; выделять  и   формулировать  тему,  идею,  проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль изобразительно-выразительных средств.

Презентация «Слово о полку Игореве»

Фонохрестоматия к учебнику

Выучить отрывок наизусть (Вступление или «Плач Ярославны»)

4

3

09.09

Р.Р. Подготовка к сочинению по произведению «Слово о полку Игореве» 

Написать сочинение

Раздел 3: ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА - 8 ч

5

1

10.09

Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма 

Фонохрестоматия к учебнику

Р: стр.35-40 читать
К: стр.40-41 вопросы и задания

6

2

14.09

Михаил Васильевич Ломоносов Жизнь и творчество (обзор). Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

Р: стр.42-58 читать
К: стр.58 вопросы и задания
П: стр.58 РДС

7

3

16.09

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества госуда-рыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова

Выучить отрывок наизусть (по выбору учащихся)

8

4

17.09

Гавриил Романович Державин Жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

4.3

Г.Р. Державин.  Стихотворения: «Памятник»*, «Властителям  и судиям»*

1.2

2.1

 

Содержание изученных литературных произведений; воспринимать и анализировать художественный текст

Р: стр.59-67 читать
К: стр.67 вопросы и задания
П: стр.67 РДС

9

5

21.09

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства

4.3

Г.Р. Державин.  Стихотворения: «Памятник»*, «Властителям  и судиям»*

1.2

2.1

 

Содержание изученных литературных произведений; воспринимать и анализировать художественный текст

Выучить наизусть по выбору учащихся

10

6

23.09

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор). Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особ

Р: стр.68-74 читать
К: стр.74 вопросы и задания
П: краткий анализ одной из глав по выбору

11

7

24.09

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. «Осень». Сентиментализм.

Презентация «Карамзин Николай Михайлович -

российский историк, писатель»

Выучить наизусть «Осень»
Р: стр.75-102 читать
К: стр.85, 103-104 вопросы и задания
П: стр.104 РДС

12

8

28.09

«Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

4.4

Н.М. Карамзин. Повесть«Бедная Лиза»

1.1

2.1

2.4

  2.8

  Образную природу словесного искусства;  воспринимать и анализировать художественный текст; выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному

Р: стр.105-112 читать
К: стр.112 вопросы и задания

Раздел 4: ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА - 53 ч

13

1

30.09

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы ХIХ века. Поэзия, проза, драматургия. ХIХ век в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Презентации «Золотой век литературы  XIX века»,

«XIX век- золотой век русской литературы. От классицизма к реализму»

Р: стр.112-113 читать
К: стр.113 вопросы и задания

14

2

01.10

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности по этического языка и трудности, встающие на пути поэта

5.2

В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море»*, «Невыразимое»

1.2

2.1

Содержание изученных литературных произведений; воспринимать и анализировать художественный текст;

Презентация «Жуковский - первый русский романтик»

Р: стр.114-132 читать
К: индивидуальные задания

15

3

05.10

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки.

5.3

В.А. Жуковский. Баллады: «Светлана»

1.2

2.1

2.2

 

Содержание изученных литературных произведений; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять

тезисы и план прочитанного

Презентация по балладе «Светлана» «Здесь несчастье – лживый сон, счастье – пробуждение»

Р: стр.132-140 читать
К: стр.140 вопросы и задания
П: стр.140 РДС

16

4

07.10

Константин Николаевич Батюшков. Слово о поэте. «Пробуждение», «Мой гений», «Есть наслаждение и в дикости лесов...» (Обзор.) Поэзия чувственных радостей и удовольствий. Романтическая мечта о счастье

Индивидуальные задания (проекты «Поэты пушкинского круга»)

17

5

08.10

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор).

5.4

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»

1.3

Основные  факты  жизни  и  творческого  пути  А.С. Грибоедова

Презентация «Жизнь и деяния»

Р: стр.141-147 читать
К: индивидуальные задания

18

6

12.10

«Горе от ума». Обзор содержания

1.2

2.4

   2.8

Содержание изученных литературных произведений; выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному

Презентации «Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» Теоретическая преамбула» «Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» Поэтика заглавия пьесы»

Р: стр.147-157 читать
К: стр.164 вопросы и задания 1-6
П: стр.166 РДС, индивидуальные задания

19

7

14.10

Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык

Выучить один из монологов Чацкого

20

8

15.10

Особенности композиции комедии. Преодоление канонов классицизма в комедии.

Р: стр.158-164 читать
К: стр.164 вопрос 7

21

9

19.10

Критика о комедии (И.А.Гончаров «Мильон терзаний») Р.Р. Обучение конспектированию.

2.12

Писать  отзывы  о  самостоятельно  прочитанных  произведениях,  сочинения

Р: законспектировать статью «Мильон терзаний»
К: стр.164-166 вопросы 8-14

22

10

21.10

1. Р.Р. Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

2.12

Писать  отзывы  о  самостоятельно  прочитанных  произведениях,  сочинения

Отредактировать черновик сочинения

23

11

22.10

2. Р.Р. Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

2.12

Писать  отзывы  о  самостоятельно  прочитанных  произведениях,  сочинения

Информационный проект о Пушкине

24

12

26.10

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество (обзор).

Презентация «Пушкин. Жизнь и творчество»

Р: стр.167-172 читать
К: стр.194-195 вопросы 1-6
П: составить сборник стихов «Мой Пушкин»

25

13

28.10

 Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «К морю», «Пророк», «Анчар», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Одухотворенность.

5.5

А.С. Пушкин.  Стихотворения: «К  Чаадаеву», «К  морю», « «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще,

быть может…», «Я памятник себе воздвиг  нерукотворный…»,

1.2

2.3

  2.5

Содержание изученных литературных произведений; определять род и жанр литературного произведения; характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль изобразительно-выразительных средств

Презентация «Анализ стихотворения «Анчар»

Р: выучить одно из стихотворений по выбору
К: стр.195 вопросы 7-11

26

14

29.10

Р.Р. Анализ стихотворения А.С.Пушкина (по выбору)

Презентация «Диалог с Пушкиным. Урок-экскурсия на художественную выставку»

Р: прочитать «Цыганы»

27

15

09.11

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «ес-тественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

5.6

А.С. Пушкин. Поэма«Цыганы»*

1.2

2.1

  2.8

Содержание изученных литературных произведений; воспринимать и анализировать художественный текст; выражать свое отношение к прочитанному

Р: стр.195-198 читать
К: стр.198-199 вопросы и задания
П: индивидуальные задания

28

16

11.11

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история

5.7

А.С. Пушкин. Роман«Евгений Онегин»

2.1

  2.8

Содержание изученных литературных произведений; выражать свое отношение к прочитанному

Р: стр.214-222 читать
К: стр.215, 247 вопросы и задания
П: индивидуальные задания

29

17

12.11

 Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления

5.7

А.С. Пушкин. Роман«Евгений Онегин»

2.6

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев; выражать свое отношение к прочитанному

Р: стр.222-236 читать
К: стр.248 вопросы 8, 9
П: индивидуальные задания

30

18

16.11

Онегинская строфа. Структура текста

Р: стр.236-241 читать
К: стр.247-248 вопросы и задания 2-7

31

19

18.11

Россия в романе

индивидуальные сообщения

32

20

19.11

Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина.

фонохрестоматия

Выучить наизусть отрывок по выбору («Письмо Татьяны», «Письмо Онегина»)

33

21

23.11

Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идей-но-композиционный и лирический центр романа

2.6

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев; выражать свое отношение к прочитанному

Стр.248-249 вопросы 9-18

34

22

25.11

Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, «органическая» критика — А.А.Григорьев; «почвенники» — Ф.М.Достоевский; философская критика начала ХХ века; писа

2.11

Понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

Прочитать трагедию «Моцарт и Сальери»

35

23

26.11

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персо-нажах пьесы. Отражение их нравственных позиций.

Р: стр.199-214 читать
К: стр.214 вопросы и задания
П: стр.140 РДС, индивидуальные задания

36

24

30.11

 1. Р.Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин”

2.10

  Писать  сочинения

Редактировать черновик сочинения

37

25

02.12

 2. Р.Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин”

2.10

Писать  сочинения

Р: стр.250-254 читать
К: стр.254 вопросы и задания
П: индивидуальные задания

38

26

03.12

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). «Герой нашего времени». Обзор содержания

Презентация «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова»

Р: стр.288-294 читать
К: индивидуальные задания

39

27

07.12

«Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

5.13

М.Ю. Лермонтов. Роман«Герой нашего времени»

1.2

  2.1

Содержание изученных литературных произведений; воспринимать и анализировать художественный текст

Презентация «Роман «Герой нашего времени» Лермонтова. Мотивы лирики и проблематика романа. Литературно-тематический вернисаж

Р: стр.294-315 читать
К: стр.317 вопросы 6-11
П: индивидуальные задания

40

28

09.12

Особенности композиции.

Р: подготовить характеристику Печорина
К: стр.317 вопрос 12
П: стр.140 РДС, индивидуальные задания

41

29

10.12

Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Индивидуальные задания

42

30

14.12

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий.

2.6

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев

Индивидуальные задания

43

31

16.12

Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина».

2.6

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев

Индивидуальные задания

44

32

17.12

Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение

Индивидуальные задания

45

33

21.12

Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой наше го времени» в критике В. Г. Белинского.

Стр.317-318 вопросы и задания

46

34

23.12

Р.Р. Подготовка к сочинению по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

2.10

 

Писать  сочинения

Написать сочинение

47

35

24.12

Основные мотивы лирики. «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Тема любви

2.10

М.Ю. Лермонтов.  Стихотворения:

«Нет,  не  тебя  так  пылко  я  люблю…»,

2.1

  2.5

Воспринимать и анализировать художественный текст; характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль изобразительно-выразительных средств

фонохрестоматия

Р: стр.254-265 читать
К: стр.265 вопросы и задания

48

34

11.01

 «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Родина». Пафос вольности, чувство одиночества

5.10

М.Ю. Лермонтов.  Стихотворения: «Парус», «Дума», «И скучно и грустно», «Родина»,  

2.1

  2.5

Воспринимать и анализировать художественный текст; характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль изобразительно-выразительных средств

фонохрестоматия

Р: стр.265-275 читать
К: стр.275 вопросы и задания
Выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору)

49

35

13.01

«Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк». Тема поэта и поэзии.

5.10

М.Ю. Лермонтов.  Стихотворения: «Смерть  Поэта», « «Поэт», «Пророк».

2.1

  2.5

воспринимать и анализировать художественный текст; характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль изобразительно-выразительных средств

фонохрестоматия

Р: стр.275-287 читать
К: стр.287-288 вопросы и задания
П: индивидуальные

50

36

14.01

 Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи

5.10

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

1.3

 

Основные  факты  жизни  и  творческого  пути  Н.В. Гоголя;

Презентация «Н.В.Гоголь «Мертвые Души» Пролог  к изучению поэмы» Уроки КиМ

Р: стр.319-325 читать
К: стр.324-325 вопросы и задания
П: индивидуальные задания

51

37

18.01

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения.

5.10

1.2

2.4

 

Воспринимать и анализировать художественный текст; выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.

Р: стр.325-344 читать
К: стр.365-366 вопросы и задания 1-7
П: индивидуальные задания

52

38

20.01

Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику

2.8

Выражать свое отношение к прочитанному

Р: стр.344-365 читать
К: стр.366 вопросы и задания 8-13
П: индивидуальные задания

53

39

21.01

Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Прочитать Н.В.Гоголь "Петербургские повести"

54

40

25.01

Вн. чт.: Н.В.Гоголь «Петербургские повести».

подготовиться к сочинению

55

41

27.01

 Р.Р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

2.10

Писать  сочинения

К: индивидуальные задания "Жизнь и творчество А.Островского"

56

42

28.01

 Р.Р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

2.10

Писать  сочинения

Прочитать пьесу А.Островского "Бедность не порок"

57

43

01.02

Александр Николаевич Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя как средоточие

Презентация Уроки КиМ

Индивидуальные задания

58

44

03.02

Р.Р. Анализ сцены из пьесы А.Н.Островского «Бедность не порок»

Р: прочитать «Белые ночи»
П: сообщение о Достоевском

59

45

04.02

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям

Презентация

Пересказ сцены знакомства героев

60

46

08.02

 Роль истории Настеньки в романе

Индивидуальные задания

61

47

10.02

Содержание и смысл сентиментальности в понимании Достоевского.

Р: прочитать повесть Толстого «Юность»
П: сообщение О Л.Н.Толстом

62

48

11.02

Вн. чт.: Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Юность» — обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обнов

Р: прочитать «Смерть чиновника»
П: сообщение о чехове

63

49

15.02

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе ХIХ века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора.

6.10

А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника».

2.8

2.10

Выражать свое отношение к прочитанному; строить  письменные  высказывания  в  связи  с  изученным произведением

Презентация.

Уроки КиМ

Р: стр.3-12 читать
К: стр.26-27 вопросы 1-3
П: индивидуальные задания

64

50

17.02

 «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. Истинные и ложные ценности героев рассказа

А.П. Чехов. Рассказы: «Тоска».  

2.1

Воспринимать и анализировать художественный текст.

Р: стр.12-23 читать
К: стр.26-27 вопросы 4-10
П: стр.28 задания

65

51

18.02

Вн. чт.: А.П.Чехов. Водевили

Индивидуальные задания

РАЗДЕЛ 5: ИЗ ПОЭЗИИ XIX ВЕКА - 2 Ч

66

1

22.02

 Беседы о Н.А.Некрасове, Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений

Подготовить выразительное чтение (по выбору)

67

2

24.02

Вн. чт.: Стихотворения Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова, Я.П.Полонского

Сочинение-миниатюра

РАЗДЕЛ 6: ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА ИЗ РУССКОЙ ПРОЗЫ ХХ ВЕКА - 11 Ч

68

1

25.02

 Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы ХХ века. Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений ХХ века, о ведущих прозаиках России.

Р: стр.29-31 читать
К: стр.31 вопросы
П: индивидуальные задания

69

2

29.02

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев.

Р: стр.32-47 читать
К: стр.47-48 вопросы 1-3
П: индивидуальные задания

70

3

02.03

 «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования

Р: стр.48 вопросы 4-9
П: индивидуальные задания

71

4

03.03

 Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия

Презентация.

Уроки КиМ

Р: стр.97-103 читать
К: стр.103-104 вопросы
П: индивидуальные задания

72

5

07.03

Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость - основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести

Прочитать рассказы Булгакова по выбору

73

6

09.03

Вн. чт.: М.А.Булгаков. Рассказы.

Индивидуальные задания

74

7

10.03

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека» — смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа.

7.5

5  М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»

1.2

2.4

Содержание изученных литературных произведений; выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику изученного произведения; давать характеристику героев

Презентация.

Уроки КиМ

Р: стр.153-176 читать
К: стр.179 вопросы
П: индивидуальные задания

75

8

14.03

Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа

Р: стр.176-179 читать
П: индивидуальные задания

76

9

16.02

Р.Р. Подготовка к сочинению по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека».

2.10

Писать  сочинения

сочинение

77

10

17.03

Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе.

Презентация Уроки КиМ

Р: стр.218-226 читать
К: стр.265-266 вопросы 1-6
П: индивидуальные задания

78

11

30.03

 Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи

7.8

А.И. Солженицын. Рассказ«Матренин двор»

1.2

2.4

Содержание изученных литературных произведений; выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику изученного произведения; давать характеристику героев

Стр. 266 вопросы 7-13

РАЗДЕЛ 7: ИЗ РУССКОЙ ПОЭЗИИ ХХ ВЕКА - 14 Ч

79

1

31.03

Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии ХХ века.

Р: стр.49-60 читать
К: стр.62-63 вопросы
П: сообщение о Блоке

80

2

04.04

Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека....», «3аклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе»

Презентация.

Уроки КиМ

Выучить наизусть одно из стихотворений по выбору
П: стр.63 БВС

81

3

06.04

Вн. чт.: Исторические произведения А.Н.Толстого, Ю.Н.Тынянова, М.Алданова, М.А.Осоргина, Д.С.Мережковского, К.Г.Паустовского, В.Г.Яна, Н.Я.Эйдельмана и др.

Р: стр.64-82 читать
К: стр.82-83 вопросы
П: сообщение о С.Есенине

82

4

07.04

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот уже вечер...», «Гой ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая…».

7.4

С.А. Есенин.  Стихотворения: «Край любимый! Сердцу снятся…»*

2.5

Характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль изобразительно-выразительных средств

Уроки КиМ

Выучить наизусть одно из стихотворений по выбору

83

5

11.04

Р.Р. Анализ стихотворения С.А.Есенина (по выбору учащегося).

Р: стр.84-96 читать
К: стр.96 вопросы
П: сообщение о Маяковском

84

6

13.04

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Нате!», «Люблю», «Прозаседавшиеся». Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества

7.3

В.В. Маяковский.  Стихотворения: «Прозаседавшиеся»

2.5

Характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль изобразительно-выразительных средств

Презентация.

Фонохрестоматия

Выучить наизусть одно из стихотворений по выбору

85

7

14.04

Вн. чт.: Сатирические произведения А.Т.Аверченко, Тэффи, М.М.Зощенко, И.Ильфа и Е.Петрова, Ф.Искандера и др.

Уроки КиМ

Р: стр.105-114 читать
К: стр.114-115 вопросы
П: сообщение о Цветаевой

86

8

18.04

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве».

Презентация.

Фонохрестоматия

Выучить наизусть одно из стихотворений по выбору
Р: стр.134-151 читать
К: стр.151-152 вопросы
П: сообщение о Заболоцком

87

9

20.04

 Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе

Уроки КиМ

Выучить наизусть одно из стихотворений по выбору
Р: стр.116-132 читать
К: стр.132-133 вопросы
П: сообщение об Ахматовой

88

10

21.04

 Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АNNO DОМIНI», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной

Презентация.

Фонохрестоматия

Выучить наизусть одно из стихотворений по выбору

89

11

25.04

 РР. Особенности поэтики стихотворений Ахматовой.

Р: стр.180-193 читать
К: стр.193 вопросы
П: сообщение о Пастернаке

90

12

27.04

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака.

Уроки КиМ

Р: стр.194-214 читать
К: стр.215 вопросы
П: сообщение о Твардовском

91

13

28.04

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия». Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений

Презентация.

Уроки КиМ

Выучить наизусть одно из стихотворений по выбору
П: стр.215-216 задание по выбору

92

14

02.05

Вн. чт.: Научная фантастика А.Р. Беляева, И.А.Ефремова, братьев Стругацких, К.Булычева и др

Р: стр. 267-281 читать
К: стр.281 вопросы

РАЗДЕЛ 8: ПЕСНИ И РОМАНСЫ НА СТИХИ ПОЭТОВ ХIХ—ХХ ВЕКОВ - 2 Ч

93

1

04.05

Н.Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море…»); В.Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой…»); Н.Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А.Вертинский. «Доченьки».

Индивидуальные задания

94

2

05.05

 Вн. чт.: Научная фантастика А.Р. Беляева, И.А.Ефремова, братьев Стругацких, К.Булычева и др

Р: стр. 267-281 читать
К: стр.281 вопросы

РАЗДЕЛ 9: ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 8 Ч

95

1

09.05

 Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина.

Подготовить сообщение о Горации

96

2

11.05

 Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды.

Прочитать «Божественную комедию»

97

3

12.05

 Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробною мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету).

Прочитать пьесу «Гамлет», подготовить сообщение о Шекспире

98

4

16.05

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира.  Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета)

8.2

У. Шекспир. Трагедии «Гамлет».

1.2

2.4

Воспринимать и анализировать художественный текст; выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.

Презентация

Гамлет и Офелия (характеристика)

99

5

18.05

«Гамлет» — «пьеса на все века» (А.Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося 

Индивидуальные задания

100

6

19.05

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература

Подготовить сообщение о Гете

101

7

23.05

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя).

8.4

И.-В. Гете. Трагедия «Фауст» (фрагменты)

1.2

2.4

Воспринимать и анализировать художественный текст; выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.

Презентация

Прочитать «Пролог на небесах», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма»

102

8

25.05

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст».

Литература для летнего чтения.

Форма 4

Системно-деятельностная основа тематического плана

п/п

Наименование раздела

и тематического

блока курса

Кол-во

часов

Виды

учебной деятельности учащихся на уроке

Формы контроля достижения целей

Материальное обеспечение

1.

Раздел I:

Введение

1

Составление тезисного плана

Фронтальный опрос

2.

Раздел II:

Из древнерусской литературы

«Слово о полку Игореве»

2

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть.

Тестирование

Выставка «Литература Древней Руси»»

3.

Раздел III:

Из литературы XVIII века

1+7

1РР

3.1.

Михаил Васильевич Ломоносов

2

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть.

Фронтальный опрос

Уроки литературы КиМ

Аудиохрестоматия к учебнику

3.2.

Гавриил Романович Державин

2

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть.

Тестирование

3.3.

Александр Николаевич Радищев

1

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Фронтальный опрос

3.3.

Николай Михайлович Карамзин

2+1РР

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть.

Сочинение

Проверочная работа по теме «Литература XVIII века»

Уроки литературы КиМ

Аудиохрестоматия к учебнику

4.

Раздел IV:

Из русской литературы XIX века

1+40

10РР

4ВЧ

4.1.

Василий Андреевич Жуковский

2

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Выразительное чтение.

Фронтальный опрос

Портрет В.А. Жуковского

4.2.

Константин Николаевич Батюшков

0,5

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Фронтальный опрос

4.3.

Евгений Абрамович Баратынский

0,5

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Фронтальный опрос

4.4.

Александр Сергеевич Грибоедов

4+3РР

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Конспектирование.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть.

Сочинение.

Проверочная работа

Портрет А.С. Грибоедова

Уроки литературы КиМ

Аудиохрестоматия к учебнику

4.5.

Александр Сергеевич Пушкин

11+3РР

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Составление плана по роману «Капитанская дочка».

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть.

Различные виды пересказа.

Отзыв.

Сочинение.

Проверочная работа по теме «Творчество А.С.Пушкина»

Портрет А.С.Пушкина

иллюстрации произведениям А.С.Пушкина

Уроки литературы КиМ

Аудиохрестоматия к учебнику

4.6.

Михаил Юрьевич Лермонтов

11+1РР

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть.

Проверочная работа по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова»

Сочинение

Отзыв

Портрет М.Ю. Лермонтова

Аудиозапись текстов произведений,

иллюстрации к роману «Герой нашего времени»

Уроки литерату ры КиМ

4.7.

Николай Васильевич Гоголь

4+2РР+1ВЧ

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Различные виды пересказа.

Проверочная работа по теме «Творчество Н.В.гоголя»

Сочинение

Портрет Н.В.Гоголя

Уроки литературы КиМ

4.8.

Александр Николаевич Островский

1+1РР

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Тестирование

Портрет А.Н. Островского

4.9.

Федор Михайлович Достоевский

3

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Пересказ с творческим заданием (от лица одного из героев)

Фронтальный опрос

Портрет ФМ. Достоевского

Уроки литературы КиМ

Аудиохрестоматия к учебнику

4.10.

Лев Николаевич Толстой

1ВЧ

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Фронтальный опрос

Портрет Л.Н.Толстого

Аудиокнига

4.11.

Антон Павлович Чехов

2+1ВЧ

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Тестирование

Портрет А.П.Чехова

Дополнительная литература по теме.

4.12.

Из поэзии XIX века

1+1ВЧ

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть.

Проверочная работа

Иллюстрации

Аудиозапись произведений

5.

Раздел V:

Из русской литературы XX века

2+15

3РР

5ВЧ

5.1.

Иван Алексеевич Бунин

2

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Фронтальный опрос

Портрет И.А.Бунина

Выставка «Произведения И.А.Бунина»

5.2.

Михаил Афанасьевич Булгаков

1+1ВЧ

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Фронтальный опрос

Портрет М.А.Булгакова

Выставка «Произведения М.А.Булгакова»

Видеозапись

5.3.

Михаил Александрович Шолохов

2+1РР

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Сочинение

Фронтальный опрос

Портрет М.А.Шолохова

 Уроки литературы КиМ

Аудиохрестоматия к учебнику

5.4.

Александр Исаевич Солженицын

1

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Фронтальный опрос

Портрет А.И.

Солженицына

Выставка произведений

5.5.

Александр Александрович Блок

1+1ВЧ

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть

Тестирование

Портрет А.А.Блока

Уроки литературы КиМ

Аудиохрестоматия к учебнику

5.6.

Сергей Александрович Есенин

1+1РР

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть

Тестирование

Портрет С.А.Есенина

Уроки литературы КиМ

Аудиохрестоматия к учебнику

5.7.

Владимир Владимирович Маяковский

1+1ВЧ

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть

Тестирование

Портрет В.В. Маяковского

Уроки литературы КиМ

Аудиохрестоматия к учебнику

5.8.

Марина Ивановна Цветаева

1

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть

Тестирование

Портрет М.И.Цветаевой

Уроки литературы КиМ

Аудиохрестоматия к учебнику

5.9.

Николай Алексеевич Заболоцкий

1

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть

Тестирование

Аудиозапись

5.10.

Анна Андреевна Ахматова

1+1РР

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть

Тестирование

Портрет А.А.Ахматовой

Уроки литературы КиМ

Аудиохрестоматия к учебнику

5.11.

Борис Леонидович Пастернак

1

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть

Тестирование

Портрет Б.Л.Пастернака

Аудиозапись

5.12.

Александр Трифонович Твардовский

1+1ВЧ

Осознанное чтение художественных произведений.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Написание сочинений по литературным произведениям

Фронтальный опрос

Портрет А.Т. Твардовского

5.13.

Песни и романсы на стихи поэтов XIX-XX веков

1+1ВЧ

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Проверочная работа

Иллюстрации

Аудиозапись

6.

Раздел VI:

Из зарубежной литературы

8

6.1.

Гай Валерий Катулл

1

Осознанное чтение художественных произведений.

Анализ и интерпретация произведений.

Фронтальный опрос

6.2.

Гораций

1

Осознанное чтение художественных произведений.

Анализ и интерпретация произведений.

Фронтальный опрос

6.3.

Данте Алигьери

1

Осознанное чтение художественных произведений.

Анализ и интерпретация произведений.

Фронтальный опрос

6.4.

Уильям Шекспир

3

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Тестирование

Портрет

Шекспира

Выставка произведений

6.5.

Иоганн Вольфганг Гете

2

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Тестирование

Портрет Гете

Выставка произведений

Форма 5

Практическая и контрольная части программы

№ п/п

Лабораторная и контрольная части программы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

1

Р.Р. Подготовка к сочинению по произведению «Слово о полку Игореве» 

2

Критика о комедии (И.А.Гончаров «Мильон терзаний») Р.Р. Обучение конспектированию.

3

Р.Р. Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

4

Р.Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин”

5

 Р.Р. Подготовка к сочинению по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

6

Р.Р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

7

Р.Р. Подготовка к сочинению по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека».

Форма 6

Контроль уровня обученности

Карта индивидуального развития обучающихся 9 класса

№ п/п

ФИ обучающихся

Результаты за 1 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 2 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 3 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 4четверть

Достижения обучающихся

Результаты за ____ учебный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Форма 7

Учебно-методическое обеспечение программы на 2015-2016 учебный год

Предмет

Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник (автор, название, год издания)

Количество недостающих

Методические пособия (автор, название, год издания)

"Программы общеобразовательных учреждений" (Москва "Просвещение") по курсу "Литература 5 – 11 классы", авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев и др

рекомендовано

"Литература" 9 класс, учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений (Москва "Просвещение", 2014), авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин

нет

Литература. 9 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.Я.Коровиной / авт. – сост. С.Б.Шадрина. – 3-е изд., испр. И доп. – Волгоград: Учитель, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...