Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Исторические песни. Плач Ксении" по УМК Г. С. Меркина
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме
В данной технологической карте урока прописаны основыне этапыурока,деятельность учител и ученика, а также УУд, формируемы на каждомэтапе урока. Уроквключает исследовательскую деятельностьучащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22 КБ |
![]() | 804.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 8 классе
Тема: Исторические песни. Плач Ксении.
Цель:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Включает в деловой ритм. (прослушивание плача Ксении песен) | Настраиваются на восприя-тие учебного материала | Личностные: формирование ценностных ориентиров на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов: формирования границ собственного знания и «незнания» |
| Выявляет уровень изученного материала на прошлом уроке.
| Все остальные отвечают на вопросы к статье учебника | Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, владение диалогической формы речи Регулятивныевыполнение учебных действий в громкоречевой и умственной форме |
| Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию: - В чём особенность этого жанра? | Основные приёмы народно-поэтической речи. Словарик незнакомых слов | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: формулирование познавательной цели |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: -Выпишите из 1 части слова, передающие беспомощность, чистоту и невинность поэтического образа перепёлки - Каково символическое значение образов песни: зажечь дуб и перепёлка - Выпишите из 2 части песни слова и сочетания слов, передающие сочувственное отношение певцов к Ксении. - Какова художественная идея песни «Плач Ксении» | Учащиеся работают с текстом песни, записывают выводы в рабочую тетрадь | Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделение существенной информации из текста былины Личностные: самоопределение, оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности |
| Устанавливает осознанность восприя-тия. Первичное обобщение.
| Учащиесяотвечают на вопросы. Учащиеся проводят исследовательскую работу с текстом | Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, владение диалогической формы речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: контроль, оценка правильности выполнения действий |
| Организует рефлексию. - сегодня на уроке я узнал … - | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, | Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные:смыслообразование |
| С. 21 - 25выразительно читать и анализировать одну из песен по вопросам учебника еа с. 25 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательская работа Выпишите из 1 части слова, передающие беспомощность, чистоту и невинность поэтического образа перепёлки - Каково символическое значение образов песни: зажечь дуб и перепёлка - Выпишите из 2 части песни слова и сочетания слов, передающие сочувственное отношение певцов к Ксении. - Какова художественная идея песни «Плач Ксении»
Художественная идея плача Трагедия Ксении – это лишь маленькая частичка трагедии в государственном масштабе, выразившейся в «гибели царства». И Песня наделяет царевну не только личными переживаниями, но и гражданскими чувствами, пробудивши-мися в ней перед лицом опасности для всего государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27716.jpg)
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750772-1454773936.jpg)
Технологическая карта вводного занятия по вокалу "Здравствуй, песня!".
Технологическая карта вводного занятия по вокалу "Здравствуй, песня!"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750772-1454773936.jpg)
Технологическая карта вводного занятия по вокалу "Здравствуй, песня!".
Технологическая карта вводного занятия по вокалу "Здравствуй, песня!" Шустова О.Ю....
Технологическая карта урока литературы "А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"
Технологическая карта урока литературы. 7 класс. А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846294-1478579440.jpg)
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Война в одной песне"
Мероприятие предназначено для обучающихся 8 классов. Цель- развитие хорового навыка и паториотическое воспитание подростков....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/26/picture-1467167-1682496120.jpg)
Технологическая карта урока музыки на тему «Авторская песня: прошлое и настоящее» (6 класс)
Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 6Тема урока: «Авторская песня: прошлое и настоящее»Тип урока: урок усвоения новых знанийОбору...