"Дубровский"А.С.Пушкин
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Проверяю, как прочитали. Раздаю листочки. Работа на 5 минут.
Ответьте на три «зачем»:
- Зачем Владимир вернулся домой, оставив службу в Петербурге?
- Зачем он сжёг дом?
- Зачем Троекурову брак дочери с Верейским?
- Как зовут главного героя? – полное имя пишем на доске и в тетрадях.
ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ ДУБРОВСКИЙ
Сколько ролей у него?
Ученики называют – пишем на доске и в тетради в виде схемы:
Я: Какие вопросы возникают?
Сначала удивлённые реплики с места: а не многовато ролей? Ему 23 года, а ролей уже 7! И подобные….
Вопросы:
У: Зачем Пушкин дал герою ТАК много ролей?
Я: Логично. Записываем 1й.
У: Какую роль он сыграл до конца, а какую нет? Почему? Или ни одной не сыграл?
Я: Какая ещё информация скрыта в нашей схеме?
У: В имени. Владыка мира + отважный, мужественный (есть в классах Андреи или те, кто знает значение имени – всегда находится) + крепкий, как дуб = Могучий, отважный владыка мира!
Ааааааааааааааа! (реальный крик с места в обоих классах☺) Какой он владыка мира, если дом потерял уже в начале! И вообще…. Нет! Он и был таким – как с медведем дрался!
Я: вопрос-то где?
У: почему, имея мужественный характер,….не смог победить Троекурова? = не стал «владыкой»?
Я: И? что делать будем? Как с текстом работать, чтобы найти ответы?
У: Давайте поищем противоречия в ролях. И посмотрим, где он ошибки допускал. И ещё посмотреть надо, где роли пересеклись – правда! Вдруг пересеклись?
Я: Вперёд! Трудитесь!
- На этом этапе прошло 25 минут урока. Разбились на группы-четвёрки– работали 10 минут (за это время проверила их «зачем»). Ученики спорили громко, все листали тексты☺
- Успели поговорить о 1й роли.
Что назвали ученики:
1) из дома отправили в 8 лет, 15 лет не видел отца, следовательно, не мог его помнить реально, но отказался от жизни в столице, карьеры военного и вернулся к отцу;
2) отец исправно посылал ему деньги на службу, а В. их проигрывал, вёл разгульный образ жизни;
3) не помнил отца реального, но любил романной любовью, т.е. представлял по книгам, а в них в те времена явно мужественных и отважных мужчин рисовали – такого отца любил В.
ЗВОНОК!
Д/з: найти противоречия каждой роли и объяснить, как оно/они повлияло/ли на отношения В. с окружающими близкими и врагами, на его судьбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме
Конспект урока литературы в 6 классе по роману А.С.Пушкина "Дубровский Тема: "Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме"...
Урок литературы в 6 классе на тему: "Составление киносценария по эпизоду 6 главы романа А.С. Пушкина «Дубровский», «Пожар в Кистенёвке»(Владимир Дубровский в кабинете отца)"
Данный урок учит учащихся проникать в художественое слово автора, в главную мысль. выраженную Пушкиным в романе, делать самостоятельные выводы из прочитанного, замечать детали, воспитывать интерес к р...
Конспект конкурсного урока по ФГОС в 6 классе "Анализ 9-13 глав романа "Дубровский" А.С. Пушкина"
ФГОС 9-13 главы Дубровский...
Тема: А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. Класс: 6
Цели урока: 1). Показать мастерство Пушкина в создании ярких характеров;2).Учить определять роль эпизода в развитии сюжета и раскрытии характеров, устанавливать взаимосвязь событий в романе и мо...
Итоговая работа по роману "Дубровский" А. С. Пушкина
Данная работа проводится после изучения произведения. Состоит она из заданий двух типов: 1. узнать сцену, событие; 2. узнать героев романа по описанию....
Темы сочинений по роману "Дубровский" А.С. Пушкина. 6 класс
Темы сочинений по роману "Дубровский" А.С. Пушкина. 6 класс...
Урок литературы в 7 классе "Проблематика повести "Дубровский" А.С.Пушкина
представлены ход урока и раздаточный материал к уроку литературы в 7 классе...