Сценарий конкурса чтецов "След в жизни"
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Гусева Полина Анатольевна

Разработали совместно с участниками кружка "Умное перышко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «След в жизни»

(разработали и провели учащиеся 5 класса, члены объединения «Умное перышко», руководитель – учитель русского языка и литературы Гусева П.А.)

Песня «Прекрасное далеко» звучит, слайд вывести на экран, на доске цитаты: «Благо не в том, чтобы жизнь была долгой, а в том, как ею распорядиться: может случиться, да и случается нередко, что живущий долго проживает очень мало» Сенека. «На день надо смотреть как на маленькую жизнь» .А.М.Горький.

Ведущий: Уже давно по земле шагает 21 век. Цивилизация идет вперед. Но правила нравственности, на основе которых строится храм жизни, остались и останутся незыблемыми.

Родился человек на земле. Врач берет его маленькую ножку в свои большие и добрые ладони и делает оттиск ее на белом листе бумаги на память папе и маме малыша. Первый след на земле… Таких следов будет много. И они будут разными. Какими они будут – зависит от многих людей, но, в первую очередь, они зависят от него, человека, который шагает по земле.

Хочется, чтобы его следы не разбрасывали грязь, не грохотали кованым сапогом по булыжной мостовой, не пинали того, кто слабее.

Хочется, чтобы человек прошел по жизни так, чтобы его потомкам, идущим за ним следом, хотелось повторить его следы, идти им вслед, с благодарностью вспоминая того, кто был первопроходцем.

Ушел человек из жизни, а люди вспоминают его следы на земле с благодарностью и любовью, с уважением и радостью от того, что его следы сделали мир добрее и человечнее.

Свой след на земле люди могут оставлять по-разному. Кто-то своим талантом и работоспособностью, то-то мужеством и храбростью. Свой след оставили на земле и те, кто предотвратил своей жизнью чернобыльскую трагедию, и те, кто строил дороги, прокладывал туннели, кто сейчас создает прекрасную музыку, сеет хлеб, лечит людей.

Сегодня мы собрались здесь, на фестивале поэзии под названием «След на земле», чтобы послушать стихотворения известных поэтов. Можно с уверенностью сказать, что каждый из них оставил свой заметный след на земле, потому что в их произведениях мы видим прекрасные примеры любви, добра и милосердия. Но вначале мне бы хотелось поделиться с вами некоторой информацией к размышлению. Внимание на экран.

- Просмотр фильма о доброте и нравственности.

Ведущий: Каждый день каждый из нас оставляет свои следы на земле в прямом и переносном смысле, как и герои данного фильма. Очень хочется надеяться, что вы, ребята, выберете правильное нравственное направление своего жизненного пути, чтобы оставить после себя добрые следы. А теперь переходим к поэтической страничке нашей встречи.

Как хорошо себя чувствуешь, когда знаешь, что стоит только войти в дом и ты окажешься в объятиях родных людей, твоих родителей. Но семья – это не только мама и папа. Почти у каждого из вас есть бабушки и дедушки. Они вас ждут, понимают, прощают  ошибки и неудачи, поддерживают и помогают в трудную минуту. Как часто ты вспоминаешь о них? Достаточно ли часто звонишь и навещаешь? Об этом стихотворение Елены Кораблевой «Когда они уходят», которое мы прослушаем в исполнении ученицы 11 класса Екатерины Войкиной.

- Презентация и стих. «Когда они уходят» К. Войкина

Ведущий: Учащиеся 8 класса познакомят нас с творчеством современного автора-исполнителя Светланы Копыловой, чьи произведения представляют собой размышления на духовные и нравственные темы.

- Бобочкова Анастасия «Не обижайте матерей»

- -Бобочкова Екатерина «Про бабушку»

-  Бобочков Дмитрий «Притча о зависти»

Ведущий: В мире существует невидимая сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Она способна менять окружающий мир. Это сила слова.

В чем его сила? "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести!" - так говорит о нем поэт Вадим Шефнер. Одно только слово может пробудить в человеке отчаяние или злость. А может ободрить, воодушевить, вернуть к жизни. С его помощью человек может творить чудеса. Об этом стихотворение Катали Владис, которое нам продекламирует ученица 5 класса Ксения Илютина.

Ведущий: Если мы зададимся вопросом "Что такое счастье?", то в итоге получим возможно неожиданный, но очень простой ответ. Счастье - это чувство. Можно назвать его блаженством. Все хотят быть счастливыми. Мы прикладываем усилия, добиваемся чего-то, что должно сделать нас счастливыми. Купить желанную машину, выйти замуж или жениться, стать боссом, обрести дом... Что-то вожделенное должно произойти, чтобы это чувство проявилось. Это способ стать счастливым, но, к сожалению, на ограниченное время. Потому что такое счастье является обусловленным. Оно зависит от каких-то внешних причин. Это не настоящее счастье. Тем не менее мы ищем его снова и снова до тех пор, пока не услышим слова, которые нас глубоко затронут: "Царствие Небесное внутрь вас есть" или "Обрати свой взор вовнутрь и познай, кто ты есть на самом деле". Древние греки говорили: "Познай себя". Это очень важный момент, потому что подлинное счастье, вечное блаженство, может быть обнаружено только внутри нас. Об этом стихотворение Эдуарда Асадова, которое мы прослушаем в исполнении Кристины Прохоровой.

Ведущий: Иногда мы слышим критику в свой адрес. Как же на нее реагировать? Конечно, нужно сказать себе: Стоп. А все ли я делаю правильно? И проанализировать свои поступки. К сожалению, иногда бывает и такое, что осуждают нас далеко не компетентные люди. Об этом шуточная сценка учащихся 6 класса по мотивам произведения Самуила Яковлевича Маршака «Мельник, мальчик и осел».

- сценка, музыку включает Саша Юров.

Ведущая: Сколько бездомных животных мы встречаем на улицах! Проходим мимо них, даже не задумываясь о том, что они такие же творения, как и мы, нуждающиеся в заботе, тепле, еде. В европейских странах создаются целые приюты для них. А мы слишком равнодушны, чтобы замечать происходящее у нас перед носом. Нам легче пройти мимо, закрыть глаза.

 Бездомное животное – явление повсеместное. Брошенные животные бегают целыми стайками, и никому нет до них дела. Вернее, дело есть: обидеть их, унизить, сделать им больно.

 Но человек забывает, что, причиняя боль беззащитным животным, он делает больно себе. Конечно, они не скажут ничего в ответ и в лучшем случае просто огрызнутся, но боль, причинённая другим, всегда возвращается к нам самим. И напротив, милость, проявленная к любому творению Бога, возвращается многократно. Учащиеся 9 и 10 классов подготовили стихотворения, рассказывающие об отношении к животным.

Ведущая: Пока жюри подводит итоги и подписывает грамоты, мы предоставляем слово работнику Виткуловской сельской библиотеки Левиной Альбине Антоновне.

 - слово библиотекаря.

Ведущая: А сейчас – награждение участников художественно-литературного фестиваля чтецов. Слово предоставляется жюри.

- Выступление жюри.

- Награждение

Ведущая: След на земле. Пусть каждый человек, маленький или большой, задумается: какую память он хочет оставить после себя. Так хочется, чтобы ваши следы были следами, творящими добро. Да будет так. Наша встреча подошла к концу, большое спасибо всем участникам и зрителям, до новых встреч.

- Звучит песня «Прекрасное далеко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурса патриотической песни "Ради жизни на Земле"

сценарий внеклассного мероприятия по музыке...

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...

Сценарий конкурса авторских патриотических стихов «Ради жизни на земле»

Конкурс патриотических стихов «Ради жизни на Земле» был проведён в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы в колледже, был посвящён воспитанию у студентов гражданственности ...

Сценарий конкурса авторских патриотических стихов «Ради жизни на земле»

Конкурс патриотических стихов «Ради жизни на Земле» был проведён в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы в колледже, был посвящён воспитанию у студентов гражданственности ...

Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»

Внеклассное мероприятие, целью которого является продолжение  знакомства обучающихся с личностью и творчеством А.С. Пушкина, попытка заинтересовать, увлечь школьников этим материалом с помощью ин...

Методическая разработка литературного сценария творческого выступления «Из жизни городского транспорта» в районном конкурсе «Азбука безопасности»

В игровой форме, используя соответствующий реквизит и костюмы, вызвать интерес детей к изучению правил дорожного движения....