Урок по отрывку из романа Д.Г.Костанова «Слияние рек»
учебно-методический материал по литературе (10 класс) на тему

Апостолова Елена Алексеевна

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Д.Г.Костанова.

 

2. Развивать творческие способности учащихся.

 

3.Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.

 

4. Выявить проблемы, поднятые автором.

 

5. Знакомство с традициями и обычаями адыгского народа.

 

 

 

 

Оборудование:

 

1. Портрет писателя.

 

2. Роман Д.Г.Костанова «Слияние рек»

 

3. Эпиграфы к роману.

 

5. Мультимедийная установка.

 

Предварительная подготовка к уроку:

 

1.Прочитать роман Д.Г.Костанова «Слияние рек»

 

 

2.Подготовить инсценировку отрывка из романа.

 

3. Составить кроссворд по тексту романа.

 

 

4. Подготовить исполнение песни на стихи Жанэ Киримизе

Хаджимусовича «У адыгов обычай такой».

 

 

4. Работа в группах по темам:

 

- жизнь и творчество Д.Г.Костанова;

- знаменитые  черкесские сады;

- средства художественной выразительности, используемые автором;

-лексическое значение незнакомые слова, встречающихся в тексте;

-сообщение о Мичурине;

- «Человек на своём месте»

- проблема сохранения адыгейского языка;

- «Человек живёт век, а дела его два»

- дружба между народами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Ход урока:

 

1.Вступительное слово учителя.

 

2.Объявление целей и задач урока.

 

3.Выступление учащихся на тему «Жизнь и творчество Д.Г.Костанова»

 

4.Повторение теории:

 

- Роды литературы.

- Жанры литературы.

 

5. Работа с

незнакомыми словами, встречающимися в тексте:

бедарка, фитиль, академия, подвой, селекция, шапсуг, бысым, щипсы. 

 

6.Работа с текстом. Средства выразительности, встречающиеся в тексте:

 

1. метафоры;

2. сравнения;

3. эпитеты;

4. олицетворения;

5. фразеологизмы.

 

7. Выявление знания учащимися текста. Решение кроссвордов, составленных учащимися..

 

 

8. Выступления учащихся в группах на тему: «Проблемы, поднятые  Д.Г. Костановым в романе «Слияние рек»:

 

- жизнь и творчество Д.Г.Костанова;

- знаменитые  черкесские сады;

- средства художественной выразительности, используемые автором;

-лексическое значение незнакомые слова, встречающихся в тексте;

-сообщение о Мичурине;

- «Человек на своём месте»

- проблема сохранения адыгейского языка;

- «Человек живёт век, а дела его два»

- дружба между народами.

 

9. Подведение итогов урока.

 

 

10. Заключительное слово учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikiy_sadovod.docx160.28 КБ

Предварительный просмотр:

Великий садовод

2059d18b6358

Урок по отрывку из романа Д.Г.Костанова  «Слияние рек»

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Д.Г.Костанова.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3.Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.

4. Выявить проблемы, поднятые автором.

5. Знакомство с традициями и обычаями адыгского народа.

Оборудование:

1. Портрет писателя.

2. Роман Д.Г.Костанова «Слияние рек»

3. Эпиграфы к роману.

5. Мультимедийная установка.

Предварительная подготовка к уроку:

1.Прочитать роман Д.Г.Костанова «Слияние рек»

2.Подготовить инсценировку отрывка из романа.

3. Составить кроссворд по тексту романа.

4. Подготовить исполнение песни на стихи Жанэ Киримизе

Хаджимусовича «У адыгов обычай такой».

4. Работа в группах по темам:

- жизнь и творчество Д.Г.Костанова;

- знаменитые  черкесские сады;

- средства художественной выразительности, используемые автором;

-лексическое значение незнакомые слова, встречающихся в тексте;

-сообщение о Мичурине;

- «Человек на своём месте»

- проблема сохранения адыгейского языка;

- «Человек живёт век, а дела его два»

- дружба между народами.

                    Ход урока:

1.Вступительное слово учителя.

2.Объявление целей и задач урока.

3.Выступление учащихся на тему «Жизнь и творчество Д.Г.Костанова»

4.Повторение теории:

- Роды литературы.

- Жанры литературы.

5. Работа с

незнакомыми словами, встречающимися в тексте:

бедарка, фитиль, академия, подвой, селекция, шапсуг, бысым, щипсы.  

6.Работа с текстом. Средства выразительности, встречающиеся в тексте:

1. метафоры;

2. сравнения;

3. эпитеты;

4. олицетворения;

5. фразеологизмы.

7. Выявление знания учащимися текста. Решение кроссвордов, составленных учащимися..

8. Выступления учащихся в группах на тему: «Проблемы, поднятые  Д.Г. Костановым в романе «Слияние рек»:

- жизнь и творчество Д.Г.Костанова;

- знаменитые  черкесские сады;

- средства художественной выразительности, используемые автором;

-лексическое значение незнакомые слова, встречающихся в тексте;

-сообщение о Мичурине;

- «Человек на своём месте»

- проблема сохранения адыгейского языка;

- «Человек живёт век, а дела его два»

- дружба между народами.

9. Подведение итогов урока.

10. Заключительное слово учителя.

Адыгейский республиканский институт повышения квалификации

Проектная работа

Работа в группах на уроке адыгейской литературы.

(Урок по отрывку из романа

Д.Г. Костанова «Слияние рек»)

                                                  Работу выполнила Апостолова Е.А.,

                                                   учитель русского языка, литературы,  

                                                    адыгейской литературы                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                    МБОУ СОШ№8

                                                    с. Большесидоровское

                                                    Красногвардейский район

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-диалог по отрывку из романа Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы" - "Мальчики"

Урок-диалог. Тема: "Путь к состраданию". Урок, завершающий изучение данного отрывка, предполагает обобщение исследовательской работы с текстом, которую проводили учащиеся в течение двух уроков....

Тест на знание содержания отрывка из романа Д. Дефо "Робинзон Крузо"

Тест с выбором правильного ответа можно предложить в 5-ом классе при проверке домашнего чтения отрывка из романа Дефо "Робинзон Крузо". Тест расчитан на 5-7 минут и служит для актуализации знаний пере...

Инсценировка по отрывку из романа А. С. Пушкина «Дубровский».

Интерес школьников к произведениям А. С. Пушкина неиссякаем. Для сценического воплощения прозаического произведения мне показался любопытным  опыт создания мини-пьес по мотивам рассказов русского...

Урок литературы в 5 классе «Только жизнь невозместима…» (Антон Рубинштейн) (По отрывку из романа Л.Н. Толстого «Война и мир»)

Цели и задачи урока:  ·        – помочь учащимся разобраться в отношении Л. Толстого к войне как величайшей трагедии на примере судеб героев романа; обсудить во...

урок-дискуссия на основе отрывка из романа Остин "Гордость и предубеждение"

урок разработан на основе отрывка из романа Остин "Гордость и предубеждение"...

Урок внеклассного чтения в 8 классе «Детство, опалённое огнём войны» по отрывку из романа Риты Гуенко «Дети войны»

Цель:  знакомство  обучающихся с новым писательским именем,  текстом его произведения и осознание проблемы детских страданий в годы войны, расширение знаний о Великой Отечественной войн...

Урок Победы «Письма с войны» (по отрывкам из романа Ф.А.Абрамова «Братья и сестры»)

Планируемые результаты: Личностные результаты: • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свой родной край, за наших земляков ч...