Конспект урока литературы по теме "Подруга дней моих суровых..." Стихотворение А.С.Пушкина "Няне" (5 класс)
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Шевченко Эльвира Анатольевна

Данный материал представляет собой конспект урока изучения стихотворения А.С.Пушкина "Няне". Помимо чтения и изучения стихотворения пятиклассникам предлагается сделать портретную фотографию героини стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_nyane_5_klass.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Подруга дней моих суровых…»

Урок литературы в 5 классе по стихотворению А.С.Пушкина «Няне».

Ход урока

1. Приветствие.

2. Ребята, о ком мы начали говорить на прошлом уроке?

Вспомните интересные факты из жизни А.С.Пушкина. Расскажите о детстве маленького Саши Пушкина.

3. На слайде презентации слова Пушкина своей няне Арине Родионовне: «Подруга дней моих суровых…». Как вы думаете, о чем (о ком) мы сегодня будем говорить?

- о няне Арине Родионовне.

Определите цель нашего урока (записывается на доске):

- узнать о няне Арине Родионовне;

- прочитать стихи, посвященные няне;

- по стихам определить взаимоотношения поэта и няни;

- сделать фото.

4. Беседа учителя по презентации о няне Пушкина.

5. Итак, Пушкин посвятил няне несколько стихотворений, об одном из которых мы поговорим подробнее.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Няне».

6. Работа по группам:

1. Няня

1. Какой вы видите няню в этом стихотворении? Нарисуйте её.

2. Какие слова помогают представить вам няню? Найдите эпитеты.

- дряхлая голубка, наморщенные руки.

3. Какое настроение у няни? Почему?

2. Поэт

1. Как вы думаете, где был поэт, когда писал это стихотворение: рядом с няней или далеко от неё? Как вы это определили?

2. Каким чувством пронизано стихотворение?

3. Как поэт относится к няне? В каких словах выражено отношение поэта к няне?

4. Почему поэт называет няню «подруга дней моих суровых»? Какой факт биографии поэта нашел отражение в этих строчках? Почему «Голубка дряхлая моя»?

3. Фотограф

Сделайте фото няни. Объясните внешность героини, одежду, позу, интерьер, в котором находится героиня фотографии.

7. Повторное чтение стихотворения «Няне».

Итоговые вопросы:

Ребята, у вас есть бабушки? А как вы относитесь к своим бабушкам?

Чему можно поучиться у поэта? – заботливо и по-доброму относиться к своим бабушкам.

Ребята, посмотрите на доску и скажите, достигли мы целей нашего урока?

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 6 классе и презентация к уроку по теме "Литература Древней Греции"

Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования "Олимпийские игры"...

Конспект урока литературы по теме "Маленький принц" как философская сказка-притча. 6 класс

Тема урока «Маленький принц»: философская сказка-притча.Тип урока: комбинированный.Цель урока: познакомить учащихся с понятием философская сказка-притча на основе произведения А. де Сент-Экзюпери «Мал...

Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3  Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...

Конспект урока литературы по теме: "Роль книги в жизни человека" для 5 класса

Литература – это наука и одновременно вид искусства. Произведениями этого искусства являются рассказы, повести, поэмы, романы, стихи – все это есть богатейший мир человеческих чувств, мысл...

Конспект урока литературы по теме: "Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним." для 5 класса

Цель: познакомить учащихся со структурой и особенностями учебника-хрестоматии, заинтересовать предметом – литературой....

Конспект урока литературы с элементами ТРИЗ «Правила увлекательного повествования» в 7-м классе по рассказу А.И.Куприна «Куст сирени»

Пояснительная записка «Развивать мышление!» — вот основное требование, продекларированное в системе непрерывного образования. ТРИЗ-педагогика на основе адаптивной теории решения изоб...