Календарно-тематическое планирование уроков литературы. 6 клас, ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование120.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

Тема урока

Дата план

Дата факт

Планируемые результаты

Предметный результат

Универсальные учебные действия

Введение ( 1 час)

1

Художественное произведение. Содержание и форма.

Знания:

1)особенности художественной и учебной книги.

Умения: 

1)понимать роль художественного произведения  в жизни человека и общества;

2)владеть навыками литературного чтения, использовать приобретённые знания для создания творческих работ;

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями

Устное народное творчество (3 часа+ 1 р/р)

2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

Знания:

1) понятия «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен;

2) эстетическую и художественную ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму, мелодии;

Умения:

1)соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря,;

2)анализировать их тематику.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями

3

Пословицы,  поговорки как малый жанр фольклора.

Знания:

1)малые фольклорные жанры, их отличительные особенности, причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора;

2) изученные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, малые жанры фольклора, пословицы, поговорки, загадки.

Умения: 

1)осознавать разницу между литературой и фольклором;

2) использовать малые жанры фольклора в устной речи;

4

Загадки

5

Урок развития речи.

Умения:

в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения.

Древнерусская литература (2 часа)

6-7

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

Знания:

1)основные темы древнерусской литературы;

2)сюжет и содержание «Сказания».

3)изученные теоретико-литературные понятия: летопись.

Умения:

1)основную мысль и лексику «Сказания»;

2)значение летописных источников для современного человека;

3)видеть связь летописи с фольклором;

4)определять тему и идею произведения;

5)сопоставлять произведения литературы и живописи.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Литература  18 века (1 час)

8

ИИ. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

Знания:

1)биографические сведения о И.И.Дмитриеве;

2) содержание басни «Муха»;

3)изученные теоретико-литературные понятия: басня.

Умения:

1)понимать значение аллегории;

2)воспринимать и анализировать текст

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Русская литература 19 века (50 часов)

И.А.Крылов (2часа+1 р/р)

9

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

Знания:

1)роды и жанры литературы;

2)истоки жанра басни (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века);

2)биографические сведения об И. А. Крылове;

2) содержание прочитанных басен: «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и соловей»

3)изученные теоретико-литературные понятия: басня, мораль, эзопов язык, аллегория, олицетворение;

4) афоризмы из текстов басен И.А.Крылова.

Умения:

1)понимать аллегорический смысл басен;

2) выявлять лексическое значение слов;

3) выразительно читать наизусть и инсценировать басни;

4) описывать рисунки и иллюстрации к басням;

6)оценивать актёрское чтение;

7)видеть связь басен с фольклором.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

10

И. А. Крылов. «Осел и Соловей».

11

Урок развития речи

А.С.Пушкин (15 часов+1 р/р)

12

А. С. Пушкин. Лицейские годы поэта.Стихотворение «Узник»

Знания:

1) биографические факты жизни поэта;

2) изученные теоретико-литературные понятия: стихотворение, сравнение, эпитет, метафора, рифма (перекрёстная, парная, опоясывающая), ритм, стопа, ямб, хорей.

Умения:

1)выразительно читать стихотворения;

2) понимать разницу между прозаической и стихотворной речью;

3)находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

характеризовать героев и их поступки;

4)прослеживать изменение настроения в стихотворении;

5)определять стихотворный размер.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

13

Народнопоэтический колорит стихотворения «Зимнее утро».Мотивы единства красоты человека и красоты природы,  красоты жизни.

14

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».

15

«Зимняя дорога».Приметы зимнего пейзажа.

16

Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.

Практическая работа.

17

Урок внеклассного чтения.

А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка»

Знания:

1) биографические факты жизни поэта;

2) изученные теоретико-литературные понятия: повесть, цикл.

3)сюжет и содержание произведений А.С.Пушкина.

Умения:

1)выразительно читать и пересказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции;

2) понимать разницу между прозаической и стихотворной речью;

3)характеризовать героев и их поступки;

4)понимать нравственную проблематику литературных произведений, отношение автора к героям;

7)составлять план произведения;

8)сопоставлять произведения литературы друг с другом и с иллюстрациями к ним.

18

Историческая эпоха в повести, прототипы. А.С.Пушкина «Дубровский»

Изображение русского барства.

19

Дубровский  –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

20

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.

21

Бунт крестьян .

22

Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

23

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

24

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

25

Обобщение по теме «Дубровский».

26

Контрольная работа  по повести                 А. С. Пушкина «Дубровский».

Знания:

1)содержание романа, последовательность раскрытия темы;

Умения:

1)находить нужный вариант ответа на поставленный вопрос

Познавательные:

Структурируют знания.

Регулятивные:

Оценивают  достигнутый  результат.

Коммуникативные:

Умеют создавать связный текст

.

27

Урок развития речи

Умения:

Строить собственное высказывание.

Познавательные:

Структурируют знания.

Регулятивные:

Оценивают  достигнутый  результат.

Коммуникативные:

Умеют создавать связный текст

М.Ю.Лермонтов (3 часа+1р/р)

28

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова  «Тучи».

Знания:

1) биографические факты жизни поэта;

2)изученные теоретико-литературные понятия:

-сравнение,

-гипербола,

-эпитет,

-метафора,

-звукопись,

-аллитерация;

3) содержание стихотворений «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Три пальмы».

Умения:

1)находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

2) понимать смысл стихотворений;

3)определять стихотворный размер.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

29

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

30

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

Знания:

1)содержание стихотворений;

Умения:

1)находить нужный вариант ответа на поставленный вопрос

Познавательные:

Структурируют знания.

Регулятивные:

Оценивают  достигнутый  результат.

Коммуникативные:

Умеют создавать связный текст

.

И.С.Тургенев (6 часов)

31

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

Знания:

1) биографические факты жизни писателя;

2) историю создания цикла «Записки охотника»;

3)сюжет и содержание рассказа «Бежин луг»;

4)изученные теоретико-литературные понятия: портрет, пейзаж.

Умения:

1)пересказывать эпизоды рассказа;

2) понимать позицию автора, его сочувственное отношение к героям;

3)понимать основную мысль произведения;

4)понимать характер отношений между людьми в крепостной России;

5)способы создания образа героя;

6)характеризовать героев и их поступки;

7)прослеживать изменения в характере героя;

8)при обсуждении прочитанных произведений аргументированно и последовательно доказывать свою точку зрения;

9)выяснять значение незнакомых слов;

10)находить в текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

11)составлять план сочинения; подбирать материалы к сочинению (герои, события, эпизоды);

12)выступать с сообщениями на литературную тему.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями

32

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева  «Бежин луг».

33

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе                        И. С. Тургенева  «Бежин луг».

34

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

35

Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»).  

Ф.И.Тютчев (3 часа)

36

Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.

Знания:

1) биографические факты жизни поэтов;

2)содержание стихотворений:

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело», «Листья», «С поляны коршун поднялся».

3) рифма и ритм - признаки стихотворной речи.

Умения:

1) выразительно читать стихотворения;

2)анализировать стихотворения: определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями

37

Природа  в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».  

38

Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность  человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».

А.А.Фет (2 часа)

39

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

Знания:

1) биографические факты жизни поэта;

2) содержание стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Еще майская ночь», «Учись у них- у дуба, у березы».

3)одно стихотворение наизусть.

Умения:

1)выразительно читать стихотворения;

2)находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

3)использовать теоретико-литературные понятия в речи.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями

40

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета

Н.А.Некрасов (5 часов+1 р/р)

41

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

Знания:

1) биографические факты жизни поэта;

2) историю создания стихотворения «Железная дорога»

3)содержание стихотворения;

4)определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация», «риторический вопрос», «диалог-спор», «олицетворение», «лексический повтор», «прямая речь», «фабула», «элементы фабулы» (экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог).

5)определение понятий: «стопа» (двусложная, трехсложная), «дактиль», «анапест», «амфибрахий»;

Умения:

1)выразительно читать стихотворение;

2) понимать отношение автора к героям;

  3) понимать мысль писателя о тяжелейшем каторжном труде рабочих, сочувствии им автора;

4)сочувственный пафос и нравственную проблематику произведения;

5)прослеживать изменения настроения в стихотворении;

6)находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

7)сопоставлять поэму с фольклорными произведениями;

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

42

Народ – созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

43

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

   44

Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

45

Сочетание реалистических и фантастических картин  в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».Трехсложный размер стиха

46

Контрольная работа  по произведениям поэтов XIX века

Умения:

1)давать краткий и развернутый ответы на вопросы;

2)обосновывать свою точку зрения в небольшом сочинении-рассуждении

 Познавательные:

Структурируют знания.

Регулятивные:

Оценивают  достигнутый  результат.

Коммуникативные:

Умеют создавать связный текст

Н.С.Лесков (5 часов+1 р/р)

47

Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.

Знания:

1)биографические  факты биографии писателя,  его литературной деятельности;

2)определение понятий «сказ»(начальное представление), «эпическое повествование»;

3)содержание  сказа «Левша»; 4)понимать, как сочетается эпическое повествование (автор) с народной простотой (Платов), заковыристыми намеками (Левша) и доверительной таинственностью;

5)понимать, какое отражение в сказе нашла проблема взаимоотношения народа и власти;

6) понимать сходство и   различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой (место и время действия, рассказчик, главные герои, наличие волшебной силы);

7)понимать роль простонародных и новых каламбурных слов и оборотов в сказе, своеобразие его сюжета и композиции;

Умения:

1)связно рассказывать о писателе;

2)воссоздавать портрет главного героя;

3) объяснять  авторское отношение к героям, роль образа повествователя в сказе;

4) выделять приемы сказочного повествования, определять их роль в произведении;

5) осознавать и видеть комическое в произведении;

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

48

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

49

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

50

Проект. Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»

51

Сказовая форма повествования.

52

Урок развития речи.

Умения:

давать краткий и развернутый ответы на вопросы; обосновывать свою точку зрения в небольшом сочинении-рассуждении

Познавательные:

Структурируют знания.

Регулятивные:

Оценивают  достигнутый  результат.

Коммуникативные:

Умеют создавать связный текст

А.П.Чехов (3 часа)

53

А.П. Чехов. Литературный портер писателя.Рассказ «Толстый и тонкий».  

Знания:

1)биографические факты жизни писателя;

2) история создания  и содержание рассказа;

3)определение понятий: «юмористический рассказ», «сатира», «сюжет», «фабула», «литературный герой», «речевая характеристика персонажей».

Умения:

1)оперировать данными понятиями при анализе произведения;

2) определять главных героев и давать им характеристику;

3)находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

54

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

55

Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».

Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века (3часа)

56

 Я. Полонский  «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

Знания:

1)определение понятий «эпитет», «метафора» «олицетворение», «инверсия», «интонация конца предложения»; 2)понимать, что в стихотворениях Я.Полонского, Е.А.Баратынского, А.К.Толстого  отражаются не только картины природы, но и душевное состояние человека, воспринимающего её;

 Умения:

1)определять выразительные средства языка, указывая их роль в  контексте стихотворений,

2)объяснять интонацию конца предложения,

3)выразительно читать, передавая интонационно смену чувств, настроений поэта, легкость, зыбкость и изменчивость картин природы.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

57

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..  

58

А.К. Толстой.

 «Где гнутся над омутом лозы...».

Русская литература 20 века (26 часов)

А.И.Куприн (2 часа)

59

 А.И.Куприн «Чудесный доктор».

Знания:

1) биографические факты жизни писателя;

2)содержание рассказа А.И.Куприна;

3) изученные теоретико-литературные понятия:

-понятие о литературном герое;

-портретная характеристика героя;

-сюжет, композиция;

- отличие повести от рассказа;

- автор и его герои;

-писатель, автор, рассказчик;

Умения:

1)рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции;

2) характеризовать героев и их поступки;

3) различать в произведении автора и рассказчика;

4) писать сочинение о книге, литературном герое.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

60

Тема служения людям  в рассказе «Чудесный доктор»

А.П.Платонов (2 часа)

61

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

Знания:

1)биографию писателя,

2)факты его жизни и творческой деятельности,

3)историю создания сказки-были;

Умения:

1)отмечать сказочные и реальные моменты повествования,

2)сравнивать сказку-быль А.Платонова с народными литературными сказками, определять их общее и отличное.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

62

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».

А.С.Грин (2 часа)

63

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»

Знания:

1)факты биографии писателя, его творческой деятельности;

2)объяснять смысл понятия «феерия»;

Умения:

1)составлять тезисный план прочитанной статьи,

2)находить в повести яркие, необычные события, элементы фантастики, образы-символы;

3)анализировать авторский стиль, отмечая его ритмичность, музыкальность, обилие эпитетов, метафор, сравнений и т.д.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями

64

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»

Произведения о Великой Отечественной войне (2 часа)

65

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

Знания:

1) биографические факты жизни поэтов, их военная биография;

2)содержание стихотворений;

3) изученные теоретико-литературные понятия:

-понятие о литературном герое;

-портретная характеристика героя;

-тема, идея, средства художественной выразительности;

- автор и его герои;

Умения:

1) выразительно читать стихотворения;

2)анализировать стихотворения: определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

66

Д.С. Самойлов. «Сороковые».

В.П.Астафьев ( 3 часа)

67

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе   В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Знание:

1)биографические факты жизни писателя, его творческой деятельности,

2)содержание рассказа;

3)определение понятий «эпизод», «фабула»;

4)понимать, каково авторское отношение к героям рассказа;

Умения:

1)выборочно рассказывать о детстве героев,

2)анализировать эпизоды,

3)прослеживать развитие действия,

4)отбирать наиболее яркие эпизоды, 5)отвечать на проблемные вопросы.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

68

Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

69

Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Умения:

давать краткий и развернутый ответы на вопросы; обосновывать свою точку зрения в небольшом сочинении-рассуждении

Познавательные:

Структурируют знания.

Регулятивные:

Оценивают  достигнутый  результат.

Коммуникативные:

Умеют создавать связный текст

В.Г.Распутин (3часа)

70

Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

Знания:

1)биографические данные жизни писателя,

2)содержание рассказа;

3)понятия: «герой-повествователь»,«рассказ», «посвящение», «предисловие», «приемы характеристики героя»;

4)понимать, в каких трудных послевоенных обстоятельствах развиваются события рассказа, какие испытания выпадают на долю главного героя;

5)понимать скрытый смысл названия рассказа,

6)мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику;

7)смысл посвящения и предисловия;

Умения:

1)анализировать и сопоставлять эпизоды, делать выводы, как пейзажная зарисовка помогает понять характер героя

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

71

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

72

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

М.М.Пришвин (2 часа)

73

Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Знания:

1)биографические данные жизни писателя,

2)содержание сказки-были;

3)понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча;

4)определение понятия «пейзаж»; 5)понимать взаимосвязь между явлениями природы и жизнью человека;

6)основную идею произведения: для писателя весь мир природы и человека - кладовая солнца, если сущностью этого мира являются жизнь, добро, любовь;

Умения:

1)выделять сказочные и реалистические моменты повествования,

2)анализировать предложенные эпизоды произведения, выборочно выразительно читать их и пересказывать;

3)находить в тексте заданные эпизоды, анализировать их с учетом поставленного вопроса;

4)делать вывод о роли в художественном произведении описаний природы, передающих настроение человека, связанных с восприятием мира природы; природа в понимании М.Пришвина - это то, что учит человека жизни, то, чему человек при всем его могуществе и разуме должен поклоняться

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

74

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Родная природа в лирике поэтов 20 века (4  часа)

75

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

Знать:

1)биографические данные жизни поэта;

2) определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»;

3)понимать, как лирика А. Блока передает трагическое мироощущение человека начала 20 века;

Умения:

1)находить в стихотворениях поэта художественные средства языка, 2)передавать состояние души лирического героя,

3)определять ключевые слова, характеризующие мироощущение героя (печаль, сожаление, забота и проч.), 4)выразительно читать стихотворения, интонационно передавая настроение и чувства лирического героя.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

76

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

Знания:

1)биографические данные жизни поэта; 2) определение понятии «образ», «фольклорный образ», «сравнение»,  «олицетворение»,«аллитерация»;

3)понимать и чувствовать незатейливость изображаемого пейзажа, чуждого ярких красок,

4)близость стихотворений С.Есенина к произведениям устного народного творчества;

Умения:

1)по ключевым словам стихотворений определять, какие фразы показывают любовь поэта к «чахленькой местности», 2)находить фольклорные образы, средства художественной изобразительности,

3)определять их роль;

4)выразительно читать стихотворения, интонационно передавая мотив грусти, 5)определять особенности лирики С.Есенина (лиризм, напевность, мелодичность).

77

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние»,                 «В горнице».

Знания:

1)сведения об авторе,

2)основные мотивы его творчества (родина, природа, русская душа), 3)постоянные образы (свет, звезда, огонек);

4)понимать, что тихо произнесенные, сокровенные, выразительные чувства поэта сильны искренней любовью к родине;

5)какие чувства испытывает лирический герой Н.Рубцова

Умения:

1)интонационно передавать песенные напевы лирики: задушевность, мелодичность;

2)устно описывать образы, возникающие при чтении стихотворений;

3)соотносить названия стихотворений с их содержанием;

4)определять особенности композиции, художественные приемы, помогающие передавать эмоции лирического героя.

78-79

Страна высоких вдохновений. Пейзажная лирика поэтов  XX века.

Знания:

1)текстов стихотворений;

Умения:

1)рассказывать и читать выразительно;

Познавательные:

1)Ориентироваться в справочной литературе,

2)сравнивать и делать выводы,

3)находить нужную информацию.

Регулятивные:

1)Оценивать свои достижения.

Коммуникативные:

1)Уметь произносить монолог,

2)вести диалог,

3)работать индивидуально и в группе,

4)проявлять уважительное отношение к другим, к их мнению.

80

Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов XX века.

Знания:

1)художественные особенности стихотворения.

2)понимать: идейный смысл стихотворения .

Умения:

1)анализировать лирическое произведение.

Познавательные:

Структурируют знания.

Регулятивные:

Оценивают  достигнутый  результат.

Коммуникативные:

Умеют создавать связный текст

В.М.Шукшин (2 часа)

81

Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик».  

Знания:

1)содержание рассказа;

2)понимать смысл его названия,

3) понимать авторское отношение к героям

Умения:

1)анализировать характер Глеба Капустина,

2)подтверждать свой ответ цитатами из текста,

3)читать по ролям заданный эпизод, интонационно передавая чувства героев рассказа;

4) в ролевом чтении передавать характеры персонажей, интонационно подчеркивая простодушие, наивность, непосредственность героев, 5)формулировать собственное отношение к персонажам

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

82

Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах             В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».

Ф.Искандер (2часа)

83

Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе                    Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Знания :

1)сведения об авторе, факты его биографии,

2) сюжет рассказа;

3)понимать смысл названия рассказа, 4)нравственный и философский смысл шутки учителя: как смешно и жалко может смотреться человек, не понимающий различия между тем, что он думает сам о себе и каковым является на самом деле;

Умения :

1)выражать впечатления от прочитанного,

2)анализировать юмористические эпизоды повествования, психологический поединок двух персонажей, языковые средства иронии.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

84

Герой-повествователь  в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Литература народов России (2 часа)

85-86

Г.Тукай «Родная деревня», «Книга» .Любовь к малой родине и своему народу.

Знания:

1)сведения об авторе,

2)основные мотивы его творчества (родина, природа)

Умения:

1)интонационно передавать песенные напевы лирики: задушевность, мелодичность;

2)устно описывать образы, возникающие при чтении стихотворений;

3)соотносить названия стихотворений с их содержанием;

4)определять особенности композиции, художественные приемы, помогающие передавать эмоции лирического героя.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

87-88

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

Из зарубежной литературы ( 17 часов)

89

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

Знания:

1)определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»;

2)время появления мифов;

3)о фразеологизмах древнегреческого происхождения; авторов Н.А.Куна и Р.Грейвса, английского поэта и мифолога; понимать смысл мифов,

4)образ идеального героя: мужественного, выносливого, изобретательного, уважающего волю богов; мировосприятие древнего человека, его понимание добра и зла;

5)отличие мифа от сказки;

Умения:

1)давать характеристику герою, 2)анализировать его поступки

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

90-91

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

92

Геродот. «Легенда об Арионе».

Знания:

1)определений понятий «легенда», «миф», «реальность»;

2) отличий мифа от легенды;

Умения:

1) находить в легенде черты реальности (путешествие в Италию, попытка убийства с целью ограбления, спасение и др.) и черты мифа (сын Посейдона, вознесение на небо в виде созвездия и др.); 2)составлять художественный рассказ о герое.

3) производить сопоставительный анализ стихотворений.

93

А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа.

94-95

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

Знания:

1)определение понятия «героический эпос» (начальные представления),

2)признаки и отличительные особенности героического эпоса,

3)определение понятий «гипербола», «постоянный эпитет», «гекзаметр», «античная мифология»;

4) как сочетается в эпосе Гомера восхваление богов, поклонение им - с юмором, смехом, комизмом; значение поэм Гомера;

Умения:

1)определять в тексте средства художественной выразительности, особенности стихотворной речи, определять их роль,

2)давать характеристику героям,

3)анализировать их поступки;

4)выразительно читать, интонационно передавая торжественность, плавность звучания стиха.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями

96-97

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

Знания:

1)автора, факты его биографии и творческой деятельности;

2) смысл понятий «пародия», «рыцарский роман»;

Умения:

1)сравнивать героев, выявляя их глубокое внутреннее сходство и непохожесть;

2)соотносить содержание прочитанных глав романа со стихотворением Д.С.Мережковского «Дон Кихот» и иллюстрацией Е.Моисеенко «Ламанч»; 3)выражать авторское отношение к героям и свое собственное.

98-99

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.

Знания:

1)автора, сведения о его биографии и творческой деятельности;

2)определение понятия «баллада как литературный жанр»,

3)ее отличие от былины и песни;

4) проблемы, поставленные поэтом в балладе (благородство, достоинство, честь), поступок героя;

Умения :

1)соотносить жанровые особенности повести, рассказа и баллады и определять жанр произведения;соотносить содержание баллады с иллюстрацией художника, сравнивать переводы баллады и выявлять своеобразие каждого.

100-101

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

Знания:

1)автора, сведения о его жизни, творческой деятельности;

2)определение понятия «новелла»;

3) смысл заглавия новеллы;

Умения:

1)рассказывать о героях,

2)анализировать их поступки и поведение.

102-101

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

Знания:

1)автора, факты его биографии и творческой деятельности;

2)определение понятий «философская сказка», «притча», «символ» (начальные представления);

3) философский смысл сказки; что бывает, когда дети открывают мир взрослым, когда взрослые умеют слышать детей;

Умения:

1)определять сказочные и реальные элементы сказки.

103-104

Путешествие по стране Литературии.

Знания:

1)содержание литературных текстов, изученных по программе.

Умения:

1) определять по фрагментам произведений автора, персонажа,

характера,

2)оформлять собственное высказывание в форме сочинения-рассуждения.

105

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику Ланина. ФГОС

планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы к УМк Ланина Б. А....

РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-м КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «ШАГ ЗА ГОРИЗОНТ» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), 3 часа в неделю. ФГОС

Планирование содержит названия разделов (с количеством часов), темы уроков, типы уроков, виды деятельности и элементы содержания, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)

       Программа разработана на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование//ФГ...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...