На моих уроках
материал по литературе (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Михайлова Светлана Николаевна

Это творческие работы детей, интересные фрагменты уроков, выполненные творческие  проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon творческая работа83.5 КБ
Файл рассказ16.77 КБ
Файл проект21.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Сказка

Удивительное путешествие в  страну  Культурности.

Жил-был один мальчик. Звали его Ваня. Был он очень некультурен: разговаривал очень грубо, ел, как свинья, ужасно себя вёл. С ним никто не хотел дружить, а Ваня дивился:

-Почему никто не хочет со мной общаться и играть?

-Потому, что ты некультурный, - сказал чей-то голос, - ты не умеешь себя вести. Ты должен отправиться в страну Культурности и побороть трудности, чтобы стать культурным человеком, и тогда тебя все полюбят.

-Ты кто такой? – удивился Ваня, - и где ты? А ну, вылезай!

Из-за угла вышли Надя и Даня – его лучшие друзья, с которыми раньше он очень любил играть. Они ему сказали:

-Мы просто хотим тебе помочь. Пожалуйста, отправься туда! Мы дадим тебе карту, чтобы попасть в место, где ты сможешь начать первые шаги на пути  к культурному поведению.

-Ладно, - ответил Ваня, - отправлюсь в вашу страну «воспитанных», или как там?

И тут же он очутился в стране Культурности. Ваня открыл карту, там был отмечен крестиком  дом Культуры.

Пошёл он, ориентируясь по карте. Идёт, идёт, видит – ворота, за которыми стоит дом. У ворот стоят два стража, которые преградили ему путь. Ваня сказал:

-Я хочу пройти, пропустите сейчас же, я тороплюсь!

 Стража говорит ему:

-Зайти можно, только сказав пароль! Подсказка: «волшебное слово».

-Волшебное слово? – подумал Ваня, - может, Абра-Кадабра?

-Пароль неверный, - быстро и чётко сказали два стража.

И он задумался:

-Волшебное слово, волшебное слово… Что же это за слово такое?

-Пожалуйста, пропустите меня, - вежливо попросил Ваня.

-Пароль верный, - ответили два стража, - можете зайти.

-Спасибо, - сказал Ваня и вошёл.

Когда он зашёл в дом, его озарила красота этого прекрасного здания: на потолке хрустальные люстры, в середине зала стоит большой стол с едой, где сидят жители страны Культурности и едят. Ваня тоже захотел кушать и присел на свободный стул. Он начал есть, как свинья, чавкая и пытаясь заговорить с набитым ртом с соседом справа. Все смотрели на него удивлённым взглядом. Затем пришёл один из охранников и выгнал невежу со словами:

-Не возвращайся, пока не научишься вести себя за столом!

Мальчик расстроился, так как очень хотел есть. И к нему прямо в руки прилетела бумага, где были  написаны правила культуры поведения за столом:

1) Не чавкать, не есть, как свинья.

2) Не облизывать пальцы.

3) Часто не чихать, не ковырять в носу.

4) Мыть руки перед едой.

5) Не говорить с набитым ртом.

Ваня выучил эти правила и вернулся. Все смотрели на него с интересом. Мальчик пошёл и помыл руки и лицо, присел за свободный стул и начал неторопливо, аккуратно есть. Все  очень приятно удивились, и на их лицах засияла улыбка. Один из людей подошёл к нему и сказал:

-Идите за мной, пожалуйста. Вас ждёт одна важная персона.

-Хорошо, иду, - заинтересованно сказал Ваня.

Он не знал, куда же его ведёт странный человек. Когда они прошли через большой коридор, то оказались в тронном зале, где сидела какая-то «важная персона».

-Это Король Культур, - шепнул ему человек, который привёл его сюда, - он хочет с вами поговорить. Относитесь к нему с уважением!

-Так, вас зовут Иван? – спросил Ваню Король.

-Да, - ответил Ваня.

-Я слышал, что вы раньше были очень некультурны, но сейчас вы делаете успехи. Я вам расскажу, как нужно общаться с людьми, чтобы вы стали культурным человеком: если вы встретите взрослого человека, то вы должны первым сказать ему «здравствуйте». С незнакомым, взрослым человеком нужно говорить на «вы». Не перебивайте собеседника…

Рассказывал он так интересно и увлекательно, что Ваня заслушался. Он впитывал информацию, как губка.

 -Спасибо вам за то, что вы мне поведали так много полезного, - сказал Ваня, - теперь я знаю, как общаться с людьми, как вести себя в обществе.

-Надеюсь, что вы  усвоили урок, - сказал Король Культур, - вам пора возвращаться домой. Прощайте.

И мальчик оказался дома. Там его встречали Надя и Даня с поздравлениями и расспросами. И через несколько дней у него появилось очень много друзей. Он жил-поживал и слыл очень воспитанным и культурным мальчиком!

Автор: ученик 5 «г» класса

                                                  средней школы №138

                                                  Дронов Вадим

                                                  Руководитель:учитель русского языка и литературы

                                                  Михайлова С.Н.          



Предварительный просмотр:

                                          Сказка – притча

               

                                            Лесная жизнь                        

                       (размышления ко Дню Конституции РФ)

     Расскажу-ка я вам сказку. А, может и не сказку, а притчу или басню. Слушайте, да на ус мотайте.

     Где-то далеко-далеко был один дремучий-дремучий лес. В нем правил мудрый и старый медведь. В этом лесу были очень строгие законы. Но пришло время и, к  большому сожалению всех жителей леса, медведь от старости своей умер. Погоревали лесные жители, да делать нечего, нового правителя надо выбирать. Ведь пошел в лесу среди жителей разлад ,  каждый считал себя умнее да главнее другого.  А тут как раз пошли слухи, что из других далеких-далеких сказочных лесов приехал  Медведь, который где только не бывал, да чего только не видел. Призвали его жители леса и спросил : « Посоветуй, как нам теперь свою жизнь устроить, да чтобы все у нас было по уму». Медведь и рассказал, что слышал: в далеких странах есть такая штука, Конституция называется – главнейший –наиглавнейший Закон. Все там по нему и живут припеваючи. Надо сочинить эту Конституцию, принять, и все у нас пойдет как по маслу. Будем жить-поживать, да как сыр в масле кататься. Облизнулись все – и выбрали медведя в правители. Да и дальше пытают: «Что в Конституции писать будем? Рассказывай!» А Медведь и отвечает: «А это нам надо как следует обдумать, не ошибиться, во-первых, нужно закрепить в Конституции права всех лесных  граждан ». Обрадовались лесные, да сказочные жители – надо же, как мы и сами не додумались. Медведь-то что-то еще сказать хотел, да его больше и слушать никто не стал –, мол, все и так теперь понятно. Пожали друг другу лапы и руки и приняли Конституцию, чтобы у всех были Права. И приготовились радоваться и как сыр в масле кататься. Да не тут-то было. Что тут началось! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Настоящий кавардак начался.  Вот уж действительно – все, что хотят, то и делают. Лиса врывается в дом к зайцу, волк забирает рыбу у рыбака. Баба Яга летает, где хочет, и забирает себе все поля да лесные угодья. Кощей Бессмертный запирает в башню Василису Премудрую да Прекрасную, детушки ее плачут. У каждого раньше был свой огородик, а теперь кабаны все выкапывают и пожирают чужие «труды».

     В общем, все вытворяли, кто во что горазд, и друг на друга плевали. В результате всем стало плохо. Все стали бедными, сирыми да убогими. В лесу настала настоящая разруха. Взвыли все звери да сказочные жители, заплакали, собрались и пришли  к Медведю-Заправителю: «Что-то не то у нас, Миша, получилось, объясни нам, что мы не так делаем, вроде все, как ты советовал, а ничего не получается». «Ах, вы, торопыги, - сказал Миша, качая мохнатой головой, ведь, как у людей говорится, – поспешишь – всех насмешишь. Вот и  у вас так получилось. А ведь счастье всеобщее-лесное не только от правителей зависит, все лесное да сказочное братство должно для этого постараться. Не дослушали ведь вы в прошлый раз  самого главного. Но я все равно знал – всему свое время. Ведь Права – это только половина этой мудреной штуки – Конституции. У каждого должны быть не только Права, но и Обязанности. И все их надо как следует расписать, потрудиться. Чтобы все были перед Законом равны и никому не было обидно. А кто не захочет иметь обязанности, тому и прав не давать. А за серьезные нарушения, присудить –выгонять из леса да оставлять на огромном дубе сидеть- скучать определенный срок.

      Сели сказочные да лесные жители, стали советоваться друг с другом и сообща написали себе Конституцию, да постарались учесть интересы каждого, никого не обидеть, даже самого маленького да беззащитного. Трудились-трудились, семь потов от усердия с каждого сошло, но зато все получилось лучше некуда. Кощей Бессмертный отпустил Василису, Баба Яга перестала разорять лес, занялись они полезными делами, лисы да волки перестали обижать слабых, кабаны стали себе огороды вскапывать да другим помогать. Больше всего стали бояться одного – остаться сидеть на дубе без дела – скукотища ведь смертная. А дело то делать – страсть ка интересно – весело и здорово. И всем вместе дело делать интересно. Пошла жизнь хорошая, добрая да сытная. Все стали довольные да богатые, а добрые-то какие! Всем во всем уступают да на помощь бегут. Из других самых дальних лесов стали гости приезжать, уму-разуму у наших героев набираться. А тем и не жаль, хотим, говорят, чтобы всем-всем жилось хорошо. В общем, настал тут мир да согласие.

Вот такая вот полезная штука – Конституция, конечно, если к ней со всем умом подойти.  Вот и сказке –притче нашей конец. А кто слушал – молодец. Так что на ум мотайте, дурака не валяйте – и у вас все, дорогие слушатели, да читатели,  все тоже хорошо будет. И будете жить-поживать да добра наживать. А то приезжайте в этот образцово-показательный лес, учитесь. Там всем рады.

     

                                                        Автор: ученица 5 «Г» класса ГБОУ СОШ №138  

                                                        Човганюк София                          

                                                        Руководитель:  учитель русского языка и

                                                        литературы Михайлова С.Н.    



Предварительный просмотр:

                                                                                         

                                   

П Р О Е К Т

                                                               

Тема:

« Басни И.А.Крылова

и современный театр»

Проблема:

показать актуальность и современность басен И.А.Крылова

Автор проекта: учитель русского языка и литературы Михайлова С.Н.

Сроки проведения:

Октябрь 2013г. – март 2014.

Участники проекта:  учащиеся 5 «Б» класса, родители учащихся  5 «Б» класса

Руководитель проекта:  учитель русского языка и литературы Михайлова С.Н.

Тип проекта:  предметный, групповой

Цель проекта: повышение мотивации, интереса к изучению литературы, развитие творческих способностей учащихся, предоставление учащимся возможности для публичного  выступления с целью самовыражения

Задачи:

- знакомство с творчеством И.А.Крылова и особенностями современного театра

- развитие письменной и устной речи учащихся

- обучение составлению сценария по художественному произведению

- работа с такими терминами и литературными понятиями, как пьеса, басня, сценарий и др.

- обучение режиссерским навыкам

- использование учащимися современных электронных средств обучения

-использование межпредметных связей  с музыкой, технологией, изобразительным искусством

- сплочение коллектива класса

- формирование навыков общения, организации работы групп

Так как басни И.А.Крылова изучались учащимися и в начальной школе, было необходимо организовать новый этап работы по этой теме по-новому, на совершенно другом уровне, чтобы, с одной стороны, показать детям актуальность и современность басен И.А.Крылова, а, с другой стороны, сформировать устойчивый интерес к творческому изучению учащимися художественных и драматических произведений.

                 Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный:

Цель этапа:  мотивация, выявление интереса у учащихся.

Используемый прием:  обсуждение темы, конечных продуктов по представлению темы

В процессе обсуждения  был определены конечные продукты проекта: сценарии мини- пьес по мотивам басен  И.А. Крылова  в свете особенностей современного театра, постановка этих пьес – серия классных концертов-праздников.

  1. Планирование:

Цель этапа: распределение по группам, распределение ролей, отбор материала

Используемые приемы: обсуждение в группах, обучение написанию сценариев

  1. Практический:

Цель этапа: получение результата, подбор необходимой информации, оформление проекта, подготовка к праздникам-концертам.

Используемые приемы: работа в группах во внеурочное время, подготовка к защите,  проекта, работа учащихся дома, привлечение родителей учащихся к подготовке и проведению проекта.

– выбор басен И.А.Крылова

- разделение класса на творческие группы

- распределение ролей в группах

- написание, обсуждение, определение лучших сценариев

- подготовка декораций, костюмов

- подбор необходимых музыкальных произведений

- обсуждение основных идей создаваемых  драматических произведений

- репетиции

- подготовка к классным праздникам – концертам

В результате проведенных обсуждений были выбраны следующие басни И.А.Крылова:

«Лебедь, рак и щука»

«Ворона и лисица»

«Квартет»

«Мартышка и очки»

«Свинья под дубом»

«Волк на псарне»

  1. Презентация проекта

Цель: представление и защита сценариев.

Используемый прием:

Сценарии, 2 праздника – концерта

Критерии оценки сценариев:

- Сохранение идеи и морали басни

- Представление басни в определенном жанре

- Качество ремарок

- Подбор музыкальных произведений

- Логика, речевая грамотность, отсутствие грамматических ошибок

- Орфографическая и пунктуационная грамотность

- Культура оформления работы

4) Рефлексия:

Цель:  подведение итогов

Используемые приемы: написание отзывов учащимися и их родителями, сбор папки с рабочими материалами,  «круглый стол»

                                               

                                              

                               Сценарий басни И.А. Крылова

                                                          «Мартышка и очки»

Звучит медленная, загадочная музыка. На сцену со всех сторон летят птицы. На сцене автор в костюме мудрой совы что-то пишет, задумывается, потом начинает рассказывать птицам, сидящим вокруг, историю.

Автор:

 Мартышка к старости слаба глазами стала,

              А у людей она слыхала,

             Что это зло еще не так большой руки.

             Лишь стоит завести очки…

Звучит веселая, озорная музыка. На сцену выпрыгивает мартышка, но, танцуя. Натыкается на разные преграды – плохо видит. Потирает ушибленные места, тяжело вздыхает, садится, звонит по телефону, заказывая очки.

Прилетает птица-курьер, отдает мартышке чемоданчик с очками,улетает.  

Мартышка ( доставая и рассматривая очки) :

Очков с полдюжины себе она достала.

Сова:

Вертит очками…

Птицы:

Так и сяк

Мартышка то садится в кресло, то танцует с очками, прилаживая их с разных сторон к себе:

То к темю их прижмет,

То их понюхает,

То их полижет…

(Разодит лапами)

Птицы:

 Очки не действуют никак!

Мартышка:

Тьфу, пропасть!

И тот дурак, кто слушает людских всех врак:

Все про очки лишь мне налгали.

А проку на волос нет в них.

Автор:

Мартышка тут с досады и печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали!

Звучит трагическая музыка, все птицы охают, хватаются за головы.

Мартышка сидит с глупым видом, растоптав очки.

Сова и другие птицы подходят к мартышке: К несчастью то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, цены не зная ей,

Невежа про нее свой толк все к худу клонит,

А ежели невежа познатней…

Все вместе:

Так он еще ее и гонит.

Все кланяются и уходят со сцены под торжественную музыку, мартышка бежит сзади.

                                                                                                                 Автор сценария: Голуб А.

 

                                                                                                                                   Беликовой П.

                                                                     Отзыв

Мне больше всего понравилось, как разыграли басню «Волк на псарне». Это было очень весело, ребята приготовили хорошие костюмы. Самый смешной был волк. Он получился коварный. вероломный, хитрый и трусливый. Несмотря на попытку вступить в мирные переговоры, он все равно остается хищником, которому верить нельзя. Мне понравилось, под какую музыку маршируют герои в конце басни. Они играли так, я поняла: в басне идет речь о русском войске  Кутузова, а волк – это Наполеон.  

                                                                                                                Голубчиковой Е.

                                                     Отзыв

Мне очень понравился наш праздник. Хотелось бы еще устроить такой же. Самая интересная пьеса была – «Чайка и попугай». Она была переделана из басни «Ворона и лисица». Ананас очень здорово сыграл Даня. Мне эта басня понравилась еще тем, что ребята подобрали много интересной музыки и включили интересные танцы.

                                                                                                                         Горбуновой А.

                                                   Отзыв

У нас в классе недавно был праздник. Мы все его готовили и все выступали. Самый интересный спектакль был по басне «Лебедь, щука и рак». Хотя басня эта очень короткая, но ребята добавили еще свои реплики, и у каждого героя была своя музыка и танец. Так они передали характеры своих героев. А самые лучшие костюмы были в басне «Квартет».

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ и средств мультимедиа на моих уроках французского языка

В наше время необходимо уметь пользоваться компьютером и Интернетом.  Это способствует развитию социокультурных знаний,мотивирует на самостоятельную исследовательскую работу учащихся.В этой стать...

Использование ИКТ и средств мультимедиа на моих уроках французского языка

В наше время необходимо уметь пользоваться компьютером и Интернетом.  Это способствует развитию социокультурных знаний,мотивирует на самостоятельную исследовательскую работу учащихся.В этой стать...

Разработки моих уроков

В данном разделе представлены авторские  разработки некоторых из моих уроков для учащихся 5-11 классов, которые были даны мною в последнее время....

Презентация "Отрывки из моих уроков"

Моменты, запечталенные на моих уроках татарского языка и литературы. Хожу на работу с удовольствием, ведь она мне дарит море впечатлений и эмоций. Я горжусь своей профессией и учениками!...

Отзывы коллег о моих уроках

материалы из аттемтационного портфолио...

Фотографии моих уроков

Фотографии моих уроков...

Методики и упражнения , используемые на моих уроках.

Как показывает практика, причины трудностей подростка можно связать с трудностями освоения новых отношений, нового периода в жизни. Многие исследователи выделяют трудно складывающиеся отношения со све...