«Робинзонада» маленького героя». Обобщающий урок по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Добросова Любовь Александровна

Интегрированный урок: литература. география, ОБЖ. Класс заранее поделен на 4 группы, у каждой группы свое домашнее задание. Это своеобразный урок-путешествие. В процессе урока происходит создание одноименной газеты.  Изученный материал прикрепляется к листу ватмана, на котором уже заранее написан заголовок. А памятки по ОБЖ последняя группа готовит  и не только прикрепляет материал на лист ватмана, но и раздает всем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.p.astafev.docx43.58 КБ
Файл 59.pptx593.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Робинзонада» маленького героя». Обобщающий урок по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

План-конспект урока

Тема : «Робинзонада» маленького героя».

Обобщающий урок по рассказу В. П.Астафьева «Васюткино озеро»

Цели урока :

Обучающие: Расширить кругозор учащихся о биографии В. П. Астафьева, пробудить интерес к его творческой личности ; формировать навыки работы с ИКТ;

Развивающие: Совершенствовать речевые умения путём пересказа художественного произведения, подготовки сообщений; развивать навыки работы в группах; развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном.

Воспитательные: помочь учащимся задуматься, как выйти человеку из трудной ситуации, как пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью; вызвать глубокий эмоциональный отклик у юных читателей.

Задачи урока:

Обучающие: Обобщение знаний учащихся по прочитанному произведению; формирование умения работать с текстом и дополнительной литературой.

Развивающие: Развитие речи и творческих способностей учащихся

Воспитательные: Воспитание лучших человеческих качеств характера, как твердость духа, бережное отношение к природе, коллективизм.

Тип урока:

Урок обобщения знаний

Оборудование урока:

Слайдовая презентация, демонстрационный материал по географии, буклеты с памятками, кроссворды, тесты, учебники.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и целей урока. Слово учителя о форме проведения урока.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся на экскурсию в лес вместе с главным сибирским писателем В. П.Астафьевым и с главным героем рассказа «Васюткино озеро» - Васюткой. Природа… Какая она? Какие отношения между природой и людьми? Георгий Скребицкий писал: «Вглядитесь в природу поглубже, вслушайтесь, поймите её язык: в тихом шелесте листьев, в песенках зимней вьюги или в звонком говоре весенних ручьев. Что может быть прекраснее всего этого?»

Сегодня у нас с вами необычный урок.  Мы пройдем Васюткиными тропками, от опушки Биографов к поляне Литераторов, продолжим путь к роднику Спасателей, выйдем на просеку Юных натуралистов и, возможно, доберемся до берега Успеха. На группы разделились заранее. 1-ая группа – это биографы. 2-ая – литераторы, 3-я – юннаты и 4-я – спасатели. Каждая группа получила задание на дом. Вы должны продемонстрировать выполненную работу. А итогом нашей с вами работы будет создание газеты «Робинзонада» маленького героя». Итак, в путь, к знаниям.

3.Основная часть урока

Первый привал: «Опушка Биографов»

( вопросы и задания по биографии писателя)

-Учитель:  Таких людей, как В. П. Астафьев, называют совестью нации. Это был чуткий, честный, непримиримый ко лжи и ко злу человек. Вы прочитали о нем в учебнике литературы, а вот чтобы лучше познакомиться нам с этим писателем, мы сделаем первый привал на «Опушке Биографов» и послушаем, что они нам расскажут.

- Что вы отыскали в архивных «закромах» о писателе и о его творчестве?  (выступление биографов).

Совсем недавно ушёл из жизни В.П. Астафьев. Он родился 1 сентября 1924 года в   Красноярском  крае, в селе Овсянка на  берегу Енисея. К самому берегу подступает вековая тайга. Мальчику было 7 лет, когда утонула его мать, Лидия Ильинична, которую он любил безгранично. Только заботами бабушки Екатерины Петровны было окрашено одинокое сиротское детство. Довелось Астафьеву быть беспризорником, узнать, что такое детский дом. Склонность к сочинительству обнаружилась у него очень рано – в 4-5 лет.

За этот талант бабушка звала его «хлопушкой», что по-сибирски означало врунишка. Школу он заканчивал в Игарке.

Из родных мест ушёл добровольцем  в 1942 году на  фронт, сражался, дважды был ранен, контужен.  Награждён  орденом Красной Звезды, несколькими медалями. После войны вернулся на родину, работал в газете «Чусовой рабочий». В качестве литературного сотрудника газеты он много разъезжает по краю, много видит. За четыре года работы в «Чусовом рабочем» В. Астафьев пишет более сотни корреспонденции, статей, очерков, свыше двух десятков рассказов, из которых и составляет две первые книги: «До будущей весны» (1953г.) и «Огоньки» (1955г.), а потом задумывает роман «Тают снега», который пишет более двух лет. За это время В. Астафьев издает две книги для детей ( «Васюткино озеро» и «Дядя Кузя, куры, лиса и кот»). Печатает очерки и рассказы, которые в периодике встретили положительный отклик. Видимо, эти годы и надо считать началом профессиональной писательской деятельности В.П.Астафьева. 

В родной Овсянке он поставил себе дом напротив бабушкиного. В доме горница, небольшой кабинет, небольшой огород.  Человеку городскому такие условия покажутся некомфортными, но этот маленький домик лишний раз подтверждает, как этот человек был скромен, несмотря на  его известность не только у нас в стране, но и за рубежом. Его малая родина была самым дорогим для него местом: «Пуще приворотного зелья мне эта даль и эта близь - леса, горы, перевалы и главное – вот эта притиснутая ими к Енисею деревенька, издали, с высоты такая смирная, такая сиротливая, что  стоном стонать хочется от любви и жалости к ней».

К самому берегу подступает вековая тайга.  В.П. Астафьев писал: «Землю люблю свою и не стаю удивляться её красоте, неистощимому терпению и доброте …. И жизнь предоставляла мне постоянную возможность быть на природе и с природой». Под стать сибирским богатствам и просторам и талант писателя. Произведения, созданные Астафьевым, хорошо известны. Это рассказы и повести "Перевал", "Стародуб", "Кража", "Звездопад", "Пастух и пастушка", "Последний поклон". Настоящим событием в литературе стало повествование в рассказах  "Царь-рыба" и роман «Прокляты и убиты».  Всего он создал 373 произведения о войне, о мире, о детях, о природе, и каждое из них пропитано радостной музыкой человеческой души.  

В Овсянке сегодня существует мемориальный комплекс В.П. Астафьева. Благодаря его усилиям в Красноярске создан литературный музей, там же В.П. Астафьеву поставлен памятник.

Слово учителя: Многие книги писателя посвящены детству. Воспоминания о детстве крестьянского мальчика  автобиографичны и говорят о становлении характера. А как вы понимаете, ребята, что значит «рассказы автобиографичны»? ( это значит, что в основе этих рассказов биография самого писателя. Автобиографичность – свойство художественного произведения отражать реальные события жизни автора).  Вы правы, ребята. Детские воспоминания эти  дороги Астафьеву потому, что в детские годы в трудных обстоятельствах складывалась личность, начинался человек. Перед нами рассказ «Васюткино озеро». Рассказ прочитан. Понравился ли он? А какова история его создания? Давайте заглянем на стр. учебника и прочитаем. (Читаем историю создания рассказа в учебнике).

Учитель: Ну что же, ребята, биографы прикрепляют информацию о писателе и об истории создания рассказа «Васюткино озеро» в газету, мы же отправляемся дальше. Скажите, что больше всего вам запомнилось в рассказе «Васюткино озеро»? ( ответы детей). Я вижу, что вы хорошо прочитали рассказ. Пора делать второй привал на «Поляне Литераторов». И сейчас мы узнаем, кто же из вас самый внимательный читатель. Литераторы подготовили для вас вопросы по содержанию рассказа. Ответы надо дать с использованием цитат из произведения.

Посмотрим, кто получит больше фишек за правильные ответы.

Второй привал: «Поляна литераторов»

(вопросы по содержанию рассказа. Ответы даются с использованием цитат из произведения)

  Викторина «Кто самый внимательный читатель?»

- На какой реке происходили события?

- Почему стала плохо ловиться рыба?    

-Сколько рыбы вытаскивали рыбаки за одну тоню в сутки?

-Чем снабжал Васютка рыбаков?

-Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеба?

-Какую птицу первой увидел мальчик?

-Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря?

-Сколько, по его мнению, весил пойманный глухарь?

-Когда Васютка понял, что заблудился?

-О чем пожалел мальчик после того, как зажарил глухаря?

-Сколько патронов осталось у Васютки после того, как он выстрелил в воздух?

-По каким признакам мальчик определил, что выходит к воде?

-Почему удивился Васютка, увидев в озере рыбу?

-Кого мечтал увидеть Васютка, укладываясь спать?

-Как Васютка выбрался к реке?

-В чём упрекнул отец Васютку по пути к озеру?

Учитель: Спасибо литераторам. Ну что же, молодцы все, однако самым внимательным читателем признается … А теперь скажите, когда вы читали, встретились ли вам в рассказе непонятные слова?  Объясните значение некоторых слов, которые встретились в рассказе:

фортуна – судьба, случай, счастье (“Нет фарту”, – говорит один из героев. Что это означает? – не везёт);

бот (рыбосборочный) – небольшое парусное, гребное или моторное судно;

паромы, перемёты – ловушки для рыб

паромы – спаренные сети,

перемёты - рыболовная снасть с крючками, которую ставят поперек течения реки)

патронташ – сумка или специальная лента с гнёздами для патронов;

обколотил (кедры) – залазят на деревья и сбивают кедровые шишки;

коренастый – крепкого сложения, невысокий и широкоплечий;

затесь – зарубки на стволах деревьев;

бурелом – деревья, поваленные бурей;

валежник - сухие сучья, деревья, упавшие на землю;

тягун – подводное течение.

Учитель: Вы действительно внимательно читали. Молодцы. И мы отправляемся дальше. Наш путь будет проходить через лес. (Слайд 10, 11, 12) Ой, смотрите, да это же не просто лес. Это настоящая тайга, совсем такая, в которой заблудился Васютка. А чем отличается простой лес от тайги, знаете? (ответы детей).

Третий привал «Юннаты» Мы добрались до просеки Юных натуралистов!

- В какой книге можно узнать лексическое значение слова «Тайга»? (Работа со словарем Ожегова)

Учитель. Писатель Николай Сладков оставил завораживающее описание тайги:

“Тайга — самый огромный на земле лес. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжёлый гул зелёных вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сухо, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни-выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы.

Ни ярких цветов, ни пёстрых бабочек. Не видно птиц, не слышно зверей. Все прячутся и таятся. Лишь осторожная тень иногда проскользнёт в чаще. Дрогнет задетая кем-то ветка, распрямится примятая кем-то трава, и опять тишина и безлюдье.

Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги то тонут во мху, то скользят по упругой хвое. Суковатые валежины цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. И чёрные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи-то глаза.

Хорошо смотреть на зелёную тайгу с горы. Там светлые боры — сосняки. Тут тёмные пятна ельников. Голубые извивы рек. Чёрные гари, пропахшие дымом. Жёлтые зыбуны — болота. И синие, туманные, бескрайние дали. Самый большой лес на земле. Тайга”.

Учитель:

- Расскажите о тайге как о природной зоне России.

-Найдите описание тайги в тексте. (Стр. 129).Выразительно прочитайте. Какое описание дает более точное представление о тайге?

- Расскажите об обитателях тайги.

- Какой старинный порядок при отправке в тайгу обычно должен был соблюдать каждый человек? В рассказе он звучит как афоризм. Найдите его (стр. 120 по тексту).

- Что вы знаете о реке Енисей?

- Расскажите об обитателях тайги.

- Страшна ли Заполярная тайга зверьем? (Стр. 127)

 (Учащиеся сопровождают свой ответ показом слайдов, выполненных самостоятельно).

Учитель: Ну что же, я думаю, вы узнали о тайге и о ее обитателях много интересного. Группа юннатов прикрепляет найденную ими информацию к газете, а мы отправляемся дальше. А знаете ли вы, как вести себя в лесу, что нужно делать, если ты заблудился, как разводить костер?  Обо всем об этом нам расскажут Спасатели. Нас ждет четвертый привал.

Эта группа изготовила буклеты с памятками:

«Советы идущему в лес»

«Если ты заблудился»

«Как вести себя в лесу»

«Как разводить костер»

Учитель: Спасатели прикрепляют памятки в газету, а наша экскурсия подошла к концу. Мы завершили свою плодотворную работу. Как я уже говорила, итогом нашей с вами работы будет создание газеты «Робинзонада» маленького героя». Газета создана, значит, с поставленной задачей мы с вами справились. Осталось записать домашнее задание: ответить на вопрос : «Чему я научился у главного героя?»

Приложение 1

Река Енисей - это природная граница между Восточной и Западной Сибирью. На левом берегу заканчиваются западносибирские равнины, а на правом начинается горная тайга. С этим связана резкая несимметричность его берегов. Правый берег выше левого больше чем в 5 раз. На протяжении своего течения от истока до устья Енисей пересекает все климатические зоны Сибири. Поэтому, в его верховьях можно встретить верблюдов, а спустившись вниз по течению к Океану – белых медведей.

Длина реки: 3 487 км, если считать от истоков Малого Енисея - то 4 102 км, от истоков Большого Енисея — 4 092 км. Длина водного пути: Идэр — Селенга — озеро Байкал — Ангара — Енисей составляет 5075 км. С этим фактом связаны споры о том считать ли Ангару притоком Енисея или наоборот. Площадь бассейна водосбора: 2 580 000 кв. км.

Где протекает: Река Енисей берет начало в месте слияния рек Малый Енисей и Большой Енисей. Река протекает по территории Монголии (Малый Енисей), Тувы, Красноярского края, Таймырского автономного округа и впадает в Карское море Северного Ледовитого океана.

Главные Притоки: Ангара, Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска - все три являются правыми притоками. Вообще, правые притоки Енисея доминируют над левыми как по количеству приносимой воды, так и по площади водосбора, что связано с несимметричностью берегов.

Биологические ресурсы, обитатели: в Енисее водится большое количество рыбы. Наиболее важные для рыбной промышленности это: стерлядь, нельма, муксун, осетр, белуга (наиболее часто попадается в устье и куда реже в среднем течении).

Интересные факты:

1)В месте слияния Большого и Малого Енисеев расположен географический центр Азии;

2) В 2002-2007 годах был разрушен и здан в металлолом уникальный мост через реку в Красноярске, построенный еще в 1985 году. И это при том, что ЮНЕСКО назвало его «вершиной человеческой инженерной мысли».

3) В литературе Енисей часто упоминается как символ загадочного края, каторги и ссылки.

Вот что пишет Н.А. Некрасов:

«…Луна плыла среди небес
Без блеска, без лучей,
Налево был угрюмый лес,
Направо — Енисей. …»

Приложение 2

Тайга, природная зона, простирается на территории Евразии с запада на восток на 7 тыс. километров, а в Северной Америке – на 5 тыс. километров. Российская тайга является самой большой по площади ландшафтной зоной страны. Она начала формироваться задолго до наступления ледников.  Климат ее отличается очень холодной зимой и достаточно прохладным летом. В этой природной зоне выпадает большое количество осадков. Почвы в тайге подзолистые и мерзлотно-таежные. Все эти условия благоприятствуют произрастанию хвойных деревьев. На европейской территории России в тайге растут ель, пихта, сосна, кедр. Это – темнохвойные леса. Травянистый покров здесь нельзя назвать богатым: в основном представлены ягодные кустарники – голубика, черника, брусника. В светлохвойной тайге Восточной Сибири растут ель, лиственница и низкорослые деревья (ольха, полярная ива, полярная береза), ягодные кустарники. На Дальнем Востоке тайга преимущественно лиственничная, редкостойная.  

По сравнению с тундрой животный мир тайги более разнообразен. В ней можно встретить рысь, бурундуков, росомаху, соболя, зайца, бурозубку. Тайга с древних времен была местом добычи пушнины. Здесь обитают и некоторые представители копытных животных: лоси, благородные и северные олени, косули. Из грызунов в тайге живут мыши, полевки, различные виды белок. Разнообразен таежный мир пернатых: здесь можно встретить глухаря, кедровку, клеста, рябчика. Климатические условия тайги для животных достаточно благоприятны. Здесь обитает самое большое количество пушных зверей в мире. В холодное время года снижается активность животных, потому что многие из них впадают в спячку.  

Тайга России, а именно таежные массивы Сибири по праву считаются зелеными «легкими» планеты: эти леса поддерживают углеродный и кислородный баланс нижнего слоя атмосферы. Поэтому здесь создают национальные парки и заповедники, чтобы иметь возможность досконально изучить уникальную флору и фауну этой природной зоны. Тайга является источником древесины. Кроме этого, в ней сосредоточены многочисленные месторождения полезных ископаемых, необходимых человеку – угля, газа, нефти.  

     

Памятка № 3 «Как разводить костер»

  • Найдите подходящее место для разведения костра: открытое, но защищенное от ветра.
  • Приготовьте растопку для костра, собрав сухие ветки и хворост диаметром до 3 см, бересту, сухой мох или древесные стружки. В качестве растопочного материала идеально использовать сухие еловые ветки.
  • Снимите с земли слой дерна с помощью лопаты или топора, если вокруг нет старых кострищ или уже вытоптанных площадок.
  • Отнесите на безопасное расстояние от костра все, что может легко загореться: сухую траву, листья, ветки и хвою. Сложите мелкий хворост шалашиком, уложите под него подготовленную растопку и подожгите ее. Поверх мелкого хвороста положите более крупный и другие дрова, представляющие собой поленца, диаметр которых превышает 3 см.
  • Соорудите прикрытие, чтобы разжечь костер в дождливую погоду. При сильном дожде или ветре старайтесь укладывать растопочный материал как можно плотнее.

    Памятка  «Как вести себя в лесу».
  •  В лес дети ходят только в сопровождении взрослых.
  •  Костѐр разводят только взрослые, они же готовят и обед.
  •  Дети играют только на поляне, играть около костра опасно.  
  • В лесу не ломать веток, не рвать цветов, трав.  
  • Не разорять птичьих гнѐзд, не брать из гнезда птенцов  
  • Осторожно вести себя на берегу ручья и у озера.
  •  Убирать после себя мусор: бумагу сжигать на костре, а банки и бутылки класть в ящики для мусора.
  • Костѐр заливать водой или засыпать песком .
  • Помни! После тебя на этом месте будут отдыхать другие люди.

4.Проверка знаний

-В завершение нашего путешествия вы проверите свои знания содержания произведения

1.Жанр произведения

А) рассказ;

Б) повесть;

В) сказка-быль.

2. В основе произведения лежит:

А) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;

Б) изображение природы Сибири;

В) повествование о приключениях героя.

3. Васютка бродил по лесу:

А) в поисках кедровых орехов для рыбаков;

Б) выполняя поручение отца;

В) ради удовольствия

4. Птица, которая «увела» Васютку в тайгу:

А) тетерев;

Б) глухарь;

В) кедровка.

5. Когда Васютка понял, что заблудился, он:

А) горько плакал;

Б) запаниковал;

В) решил не сдаваться.

6. Открытие, которое сделал Васютка, увидев у перешейка подбитую птицу:

А) в озере есть водоворот;

Б) озеро проточное;

В) ветер принесёт непогоду.

7. Заметив в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там:

А) речка;

Б) болото;

В) озеро.

8. Васютка решился использовать последний патрон, потому что:

А) его заметили с бота;

Б) его не заметили с бота;

В) он был очень рад рыбакам.

9. Родные Васютки:

А) были уверены в том, что он сам найдется

Б) потеряли надежду найти его;

В) продолжали искать и надеяться.

10. Главному герою удалось спастись в лесу благодаря:

А) богатейшей флоре и фауне;

Б) теплой осенней погоде;

В) умениям и навыкам таежного жителя.

11. Найдя озеро, Васютка:

А) стал известным на всю страну;

Б) зазнался;

В) принес пользу стране.

12. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге.

А) «С тайгой надо дружить!»;

Б) «Тайга хлипких не любит!»;

В) «В тайге одному делать нечего!».

Самопроверка и самооценка

Проверь и оцени себя

1-а  2-в    3- а   4-б   5- в   6- б  7-а  8-а  9-в  10- в   11-в   12- в

«5»  - 12 б.           «4» - 8- 11 б,           «3» - 7б


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виктор Петрович Астафьев 1.05. 1924 г. 29.11. 2001 г.

Слайд 2

Может быть, главное очарование почти всех произведений Виктора Петровича Астафьева (1924-2001), работавшего в разных жанрах, от рассказов для детей вроде «Васюткина озера» (1956) до лиро-эпического романа «Прокляты и убиты» (1992-1994) или «Последнего поклона» (1958-1978), эпохального полотна о своем детстве и родовом древе, в сущности романа, «притворившегося» мемуарами, - в том, что он угадал обостренное ожидание читателя, утомленного беллетристикой и журнализмом, предельно исповедального страстного Слова. И при этом слова, тесно смыкающегося с автобиографией художника. В.А.Чалмаев

Слайд 3

Сибирь – родина В.П. Астафьева

Слайд 4

Овсянка – родное село писателя

Слайд 5

Скульптор В.М.Клыков и писатели В.П.Астафьев и В.И.Белов близ Новгорода. 1988 г.

Слайд 6

«Царь-рыба» Памятник писателю возле автодороги Красноярск - Абакан

Слайд 7

Памятник В.П.Астафьеву в Красноярске

Слайд 8

Сергей Сюхин. Иллюстрация к рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Слайд 9

Сергей Сюхин. Иллюстрация к рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Слайд 10

Составление и запись композиционного плана рассказа Экспозиция: Рассуждение об озерах и их названиях. Неудачные дни бригадира Шадрина, скучное житье Васютки. Завязка. Поход Васютки в тайгу за орехами и потеря затесей после охоты на глухаря. Развитие действия: Страх и отчаяние Васютки. Решительные действия по своему спасению. Просвет в пути. Кульминация. Появление бота и возвращение героя. Развязка: Васютка дома. Путь к озеру и его освоение. Эпилог. Пятнышко на карте – «Васюткино оз.».

Слайд 11

Выводы 1. Память о традициях стала для Васютки спасательным кругом. Воспользовавшись им, он делает свою памятную зарубку – открывает озеро. Пусть и для нас его уроки станут ориентиром в жизни. «С памятью – к памяти». 2. В.П.Астафьев своим творчеством старается показать, что все животные и растения проживут без человека, но человек без природы обречен на гибель.

Слайд 12

Домашнее задание Выбрать в тексте эпизоды, описывающие общение взрослых или Васютки с миром природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро"

Конструкт урокаПредметлитератураКласс5Тип урокакомбинированныйТема урокаВ.П.Астафьев «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. Цель урокаОбучение анализу прозаического текста, развитие нав...

Процесс формирования характера ( заключительный урок по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)

Урок по рассказу В.П. Астафьева является заключительным. Его можно провести как интегрированный с уроком ОБЖ....

Методическая разработка урока по рассказу В. П. Астафьева "Васюткино озеро"

Конспект урока по теме "Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева "Васюткино озеро". Самоанализ урока....

конспект урока по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро"

Урок - мастерская по рассказу В. П. Астафьева " Васюткино озеро"....

Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Становление характера главного героя рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро"

Разработка урока литературы в 5 классе по теме: «Становление характера главного героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» УМК: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательн...

Интегрированный урок литературы и ОБЖ "Выживание в тайге главного героя рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро""

Ссылка на презентацию: https://videouroki.net/razrabotki/vyzhivanie-v-tayge-glavnogo-geroya-rasskaza-vp-astafeva-vasyutkino-ozero-konspekt-uroka-prezentatsiya.html...

Презентация к уроку по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро"

Презентация к уроку по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро"...