Главные вкладки

    Самоанализ урока
    учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему

    Байрамгулова Динара Талгатовна

    Самоанализ урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_uroka.docx16.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ открытого урока литературы в 8 б классе

    по теме «Образ Хлестакова в комедии Н.В. Гоголя  «Ревизор»» Байрамгуловой Динары Талгатовны, учителя русского языка и литературы МОБУ лицей №4 г. Баймак

    Данный урок по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» является одним из заключительных уроков и проводится после ознакомления учащихся с полным произведением.

    Цели урока были следующие:

    - повторение изученного материала; дать характеристику Хлестакову, научить  конструировать денотатный граф главного героя произведения.

    - развивать логическое и критическое мышление и речь учащихся;

    - воспитание внимательного читателя, любви к литературе, формирование читательского вкуса к чтению произведений Гоголя.

    Тип урока: урок-закрепление

    Урок постаралась построить исходя из требований ФГОС, хотя в 8 классе новые стандарты ещё необязательны. В связи с этим урок состоял из 8 этапов: организационный момент, целевая установка, актуализация знаний, объяснение нового материала, обобщение – вывод урока, рефлексия, домашняя работа, оценивание.

    Организационный момент помог учащимся настроиться на плодотворную работу, после чего был этап целеполагания, где ученики сами сформулировали тему и  цели урока.

    На этапе актуализации знаний повторили содержание комедии, а объяснение нового материала было построено на диалоге между учителем и учениками в вопросно-ответной форме. Была проведена работа у доски, старалась охватить побольше учащихся (у доски работали ___ учеников).

    Результатом урока стало конструирование денотатного графа образа Хлестакова, учащиеся вместе составили характеристику героя.

    На уроке использовались элементы технологии критического мышления, что предполагает у ребёнка развитие  умения анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме , в частности был использован графический приём данной технологии – денотатный граф, при использовании которого ученики учились высказывать свою точку зрения, отделять хорошее от плохого, положительное от отрицательного. А также учащиеся совершенствовали умение  выделять ключевые слова в тексте и развивали критическое мышление. Было сделано обобщение пройденного, рефлексия, которые было направлены на развитие устной связной речи, а также на выяснение того, насколько они поняли пройденную тему.  На данных этапах учащиеся высказали свое отношение к уроку, к пройденной теме, оценили свою деятельность.

    Оценивание проводилось, может быть, не так конкретно, были названы лишь имена активных участников урока, но за домашнее по уроку они получат оценки обязательно.

    В конце урока предложила  домашнее задание, что поможет ученикам обобщить тему урока.

    В ходе урока рабочая обстановка поддерживалась через основную форму работы – учебный диалог как коллективную форму организации познавательной деятельности.

    Новизна урока прослеживается в использовании информационных технологий, исследовательский характер учебной деятельности при изучении нового материала, что соответствует требованиям ФГОС.

    Считаю, что класс поддержал меня, атмосфера на уроке была доброжелательной. Думаю, они поняли пройденную тему, поэтому не будут испытывать трудности при выполнении домашнего задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

    Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

    Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

    Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

    Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

    Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

    Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

    Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...