Презентация "Краткое описание технологии педагогических мастерских"
презентация к уроку по литературе по теме

Морозова Надежда Валерьевна

Описание основных этапов работы творческой масерской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx66.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая мастерская

Слайд 2

Творческая мастерская Мастерская – педагогическая технология ХХI века, разработанная педагогами «Французской группы нового образования», у истоков которой стояли психологи Ланжевен, Валлон и Пиаже. Цель данной технологии – создание содержательных и организационных условий для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира, она удовлетворяет основным целям обучения русскому языку и литературе.

Слайд 3

Этап индукции Индукция – эмоциональный настрой на работу. В качестве индуктора могут выступать различные категории или знаки: слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок.

Слайд 4

Этап инструкции Самоинструкция – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, ответа, проекта. Для развития творческого потенциала личности школьника необходимо сформировать у него стремление найти решение проблемы самостоятельно, опираясь на имеющийся жизненный опыт, знания, умения. Социоинструкция – работа учащихся в парах по построению определенных ранее элементов.

Слайд 5

Социализация и афиширование Социализация – процесс рассмотрения гипотез, проектов, идей в малых группах. Афиширование – представление коллективных работ обучающихся, ознакомление с результатами работы каждой группы. Можно сказать, что происходит взаимообмен мнениями.

Слайд 6

Разрыв Внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов. На данном этапе каждый участник мастерской должен осознать разнообразие вариантов решения проблемы, необходимость получения дополнительной информации, которая позволит лучше вникнуть в суть вопроса, адекватно оценить разнообразие ответов на него.

Слайд 7

Рефлексия Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникающих у участников в процессе мастерской. Происходит анализ выполненной работы, оценивается эмоциональное состояние и удовлетворенность учеников от результатов их индивидуального , парного и группового труда . На этапе рефлекии на уроке литературы можно предложить учащимся составить спич, синквейн и рекламу художественного произведения.

Слайд 8

Блокбастер не нашего времени с элементами психоделической лирики и незабываемого экшена .... Ф . М. Достоевский с книгой "ИДИОТ" в новой обложке!

Слайд 9

Спич Синквейн Краткая речь, содержащая эпиграф. Выступление рассчитано на 2-3 минуты. Понятие 2прилагательных 3 глагола Предложение Ассоциация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

Технология педагогических мастерских - ЖФЭН.

В статье даётся описание данной технологии, её особенности и структура....

Педагогические технологии. Педагогическая мастерская конструирования "Задачи на построение". Урок геометрии, 7 класс

Основной целью мастерской является личностный рост ученика, самоактуализация в процессе познания, в процессе выстраивания знаний, исследование, изучение сторон собственного опыта. На уроке, используя ...

Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"

В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....

Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")

На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...