Тесты по литературе
тест по литературе (9 класс) на тему

Решетникова Виктория Витальевна

литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_gore_ot_uma.pptx94.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» А1. К какому роду литературы относится пьеса «Горе от ума»? 1) эпический 2) лирический 3) драматический 4) лиро-эпический А2. Признаки каких литературных направлений отразились в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»? 1) классицизма 2) классицизма и реализма 3) сентиментализма и романтизма 4) классицизма, романтизма и реализма

Слайд 2

А3. К какому жанру драматических произведений относится пьеса «Горе от ума»? 1) комедия 2) драма 3) трагедия 4) поэма А4. Как первоначально А.С. Грибоедов назвал свое произведение? 1) «Горе умному» 2) «Горе от глупости» 3) «Горе глупым» 4) «Горе уму» А5. Укажите тип конфликта, который разворачивается в пьесе «Горе от ума». 1) любовный 2) социальный 3) любовный и социальный 4) семейный

Слайд 3

А6. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий? 1) 3 месяца 2 ) 5 лет 3 ) 3 года 4 ) полгода А7. Кто воспитывал Софью? 1) мадам Розье 2) мосье Бопре 3) старуха Хлёстова 4) Фамусов А8. Из какого города Молчалин приехал в Москву? 1) из Петербурга 2) из Саратова 3) из Твери 4) из города N А9 С какой целью едет Чацкий в дом Фамусова после долгого отсутствия? 1) чтобы обличить фамусовское общество 2) искать покровительства у Фамусова 3) возобновить светские знакомства 4) сделать предложение Софье А10 Сколько времени длится действие в пьесе «Горе от ума»? 1) 3 дня 2 ) 1 год 3 ) 1 день 4) 1 месяц

Слайд 4

А11 Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов? 1) образованного человека, который «славно пишет, переводит» 2) «…если наберется /Душ тысячи две родовых…» 3) человек, которого «способностями Бог не наградил», но «Дал сердце доброе…» 4) молодой человек «враг исканий …» А12. Кому принадлежат следующие слова: «И золотой мешок, и метит в генералы» ? 1) Лизе 2) Софье 3) Фамусову 4) Чацкому А13. Кому принадлежат следующие слова: «Минуй нас пуще всех печалей // И барский гнев, и барская любовь» ? 1) Софье 2) Молчалину 3) Лизе 4) Чацкому

Слайд 5

А14. Кому принадлежат следующие слова: «В мои лета не должно сметь // Свое суждение иметь» ? 1) Софье 2) Молчалину 3) Лизе 4) Чацкому А15. Кому принадлежат следующие слова: «злые языки страшнее пистолета» ? 1) Фамусову 2) Чацкому 3) Софье 4) Молчалину А16. Кому из героев произведения дана следующая характеристика: « Сурьёзный взгляд, надменный нрав. // Когда же надо подслужиться, // И он сгибался вперегиб...»? 1) дядя Максим Петрович 2) Фамусов 3) Молчалин 4) Скалозуб

Слайд 6

А) классицизм 1) главный герой одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества. Б) романтизм 2) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц В) реализм 3) единство места, времени и действия произведения; принцип говорящих фамилий

Слайд 7

А) экспозиция 1) Молчалин признаётся Лизе, что не любит Софью; Софья и Чацкий всё слышат Б) завязка 2) диалоги героев в доме Фамусова до появления Чацкого В) кульминация 3) монолог Чацкого «Не образумлюсь, виноват…» Г) развязка 4) приезд Чацкого

Слайд 8

А. Чацкий Б. Фамусов В. Софья Г. Молчалин 1. «Счастливые часов не наблюдают» 2. «Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой» 3. «И дым отечества нам сладок и приятен» 4. «Герой не моего романа» 5. «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь» 6. «А впрочем, он дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных» 7. «Молчалины блаженствуют на свете» 8. «Ах, злые языки страшнее пистолета» 9. «Ну как не порадеть родному человечку» 10. «Чины людьми даются, а люди могут обмануться» 11. «Кто беден, тот тебе не пара»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе по теме "Литература 19 века"

Тест может быть использован, как итоговый за 2 четверть, так и для проверки текущих знаний учеников. Предназначен для учеников, занимающихся по учебникам Т.Ф. Курдюмовой....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...