Булгаков Анализ 2 главы
учебно-методический материал по литературе (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ текста (работа в парах).
(глава 2 из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»)
- Произведите художественно-стилистический анализ первого предложения текста: ритм, изобразительно-выразительные средства. Объясните знаки препинания.
- Выделите в первых двух абзацах художественные детали
- Воссоздающие историческую обстановку
- Подчеркивающие реализм и достоверность происходящего
- Найдите предложение с однородным подчинением придаточных, составьте его схему.
- Выберите слова и обороты речи, характеризующие внутреннее состояние Понтия Пилата. Каково оно? Как и под действием чего меняется?
- Выберите слова, характеризующие Иешуа Га-Ноцри.
- Какую роль играют художественные детали:
- Ласточка
- Головная боль прокуратора
- Жара в Ершалаиме
- Сопоставьте мнения Понтия Пилата и Иешуа по вопросам:
- Необходимости государственной власти
- Идеальной власти
- Царства истины на земле
7. Почему Пилат говорит сначала по-арамейски, потом по-гречески, потом по-латыни, потом опять по-гречески?
8. Каково отношение автора к изображаемому?
9. Какие проблемы поставлены в этой главе? (с примерами)
Комплексный анализ текста
(глава 2 из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»)
- Произведите художественно-стилистический анализ первого предложения текста: ритм, изобразительно-выразительные средства. Объясните знаки препинания.
- Выделите в первых двух абзацах художественные детали,
- Воссоздающие историческую обстановку
- Подчеркивающие реализм и достоверность происходящего
- Найдите предложение с однородным подчинением придаточных, составьте его схему.
- Выберите слова и обороты речи, характеризующие внутреннее состояние Понтия Пилата. Каково оно? Как и под действием чего меняется?
- Выберите слова, характеризующие Иешуа Га-Ноцри.
- Какую роль играют художественные детали:
- Ласточка
- Головная боль прокуратора
- Жара в Ершалаиме
- Сопоставьте мнения Понтия Пилата и Иешуа по вопросам:
- Необходимости государственной власти
- Идеальной власти
- Царства истины на земле
7. Почему Пилат говорит сначала по-арамейски, потом по-гречески, потом по-латыни, потом опять по-гречески?
8. Каково отношение автора к изображаемому?
9. Какие проблемы поставлены в этой главе? (с примерами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературы в 10 классе "Анализ главы "Княжна Мери" из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени".
Данный урок даёт возможность, проанализировав главу, ответить на вопросы:кто же такой Печорин, почему именно эта глава является центральной в романе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-192137-1361287062.jpg)
"И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?" (анализ главы "Тамань")
Разработка урока по изучению романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Урок анализа главы "Тамань"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-288424-1398258756.jpg)
Урок литературы в 8 классе. Загадка Салтыкова-Щедрина (Анализ главы "О корени происхождения глуповцев").
Загадка Салтыкова-Щедрина (Программа В.Я. Коровиной). 8-й класс (Анализ главы «О корени происхождения глуповцев». Отрывок из романа «История одного города»)Урок1.Цель урока: разгадать загадку Са...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-706920-1447239132.jpg)
Урок-исследование по роману И.А.Гончарова "Сердце жаждало жизни" анализ главы 5 романа "Обломов"
Урок-исследование по роману И.А.Гончарова 10 класс по теме "Сердце жаждало жизни" Проведя стилистический анализ текста, попыталась показать значимость этого эпизода как для все...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205961-1361113638.jpg)
Открытый урок по В.Г. Короленко "В дурном обществе".Анализ главы "Кукла"
Использовала на уроке в 5 классе. Ребята прониклись сочувствием и состраданием....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209123-1361536780.jpg)
Н.А.Некрасов. История создания поэмы "Кому на Руси жить хорошо". Анализ "Пролога",анализ глав: "Поп","Сельская ярмонка", "Пьяная ночь".
Презентация может быть использована при изучении поэмы Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"....