рабочая программа по литературе 6кл.
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Преловская Ирина Анатольевна

Рабочая программа  по литературе для 6 класса Т.Ф. Курдюмова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_literatura.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по  литературе для 6 класса  составлена на основе  общеобразовательной программы по литературе 5-11 классов  автор Т.Ф. Курдюмова М. Дрофа 2007 г. Программе соответствует учебник «Литература, 6 класс, в 2-х частях», автор Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2011г.

Основные  цели:

  • воспитывать любовь к книге как культурной ценности;
  • способствовать воспитанию нравственных качеств личности школьника;

  • развивать эмоциональное восприятие текста;
  • развивать образное и аналитическое мышление и творческие способности учащихся;

  • обучать школьников анализу художественных произведений;
  • способствовать запоминанию основных теоретических понятий: сюжет и герой.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. каждый урок  работать над выразительным чтением поэтических и прозаических текстов;
  2. продолжить обучение подробному пересказу, обучать творческому и выборочному пересказу;
  3. обучать приёмам анализа образа героя (анализ портрета персонажа, его имени, поступков и взглядов, составление речевой характеристики и т.д.);
  4. обучать аргументировано выражать своё мнение и участвовать в диалоге в процессе обсуждения произведения;
  5. формировать первичные навыки работы с теорией литературы;
  6. формировать первичные навыки работы со справочными материалами;
  7. способствовать развитию умения создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя (письма, дневники, «журналы», автобиографии и т.д.);
  8. учить проводить параллель между поступками героя литературного произведения и собственным поведением.

 Отличительная особенность данной рабочей программы от примерной заключается в том, что 1-ая часть учебника- хрестоматии Литература 6 класс  соответствует программе Т. Ф. Курдюмовой . Изучение литературы  2-ой части учебника начинается с произведения английского писателя Т. Уайта «Свеча на ветру»,  изменен порядок изучения разделов прозы и лирики 20-го века . Программа Т. Ф. Курдюмовой предполагает изучение  литературы в 6 классе в объеме  70 часов, данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 урока  в неделю)  , в связи с этим изменено количество часов на изучение отдельных тем.

Срок реализации данной    программы по литературе 6-го  класса – 2014-2015 учебный год и  рассчитан  на 68 учебных часа (2 часа в неделю).


Перечень разделов программы

Наименование раздела

Количество часов

1

Герой художественного произведения

1

2

Герои былин и сказок

5

3

Литература 19-го века. Незабываемый мир детства и отрочества. Мир путешествий  и приключений.

43

4

Литература ХХ века. ХХ век и культура чтения.

13

5

Великая Отечественная война в лирике и прозе.

4

6

Итоговые уроки

2

7

Итого

68


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

По плану

По факту

I

Герой художественного произведения

1

1

Герой  художественного произведения.

1

2.09

II

Герои былин, сказок

5

2

Былины – богатырский эпос русского народа.

1

4.09

3

«На заставе богатырской». Герой и родная земля.

1

9.09

4

Драма как род литературы. А.Н. Островский «Снегурочка» - пьеса- сказка.

1

11.09

5

Могучий мир природы и юная героиня Снегурочка.

1

16.09

6

Царство берендеев.

1

18.09

III

Литература 19-го века. Незабываемый мир отрочества и детства. Мир путешествий и приключений.

43

7

В.А. Жуковский - лирик. Баллада.

1

23.09

8

Трагические события баллад.

1

25.09

9

С. Т. Аксаков «Детские годы Багрова- внука». Герой произведения как читатель.

1

30.09

10

«Буран»- яркое описание природы.

1

2.10

11

Пейзаж. Мир природы в произведениях лирики.

1

7.10

12

Внек. чтен. Любимые времена года русских поэтов.

1

9.10

13

Обличительный характер басен. Басни И. А. Крылова.

1

14.10

14

В.Ф. Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Герой дневника- Маша.

1

16.10

15

 Характер героини

1

21.10

16

Портрет героя художественного произведения. р\р Сочинение «Рассказ о девочке Маше».

1

23.10

17

А.С.Пушкин. Послания  поэта

1

28.10

18

М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества.

1

30.10

19

М.Ю. Лермонтов «Панорама Москвы»- ученическое сочинение поэта.

1

11.11

20

И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа

1

13.11

21

Пейзаж в очерке И. С. Тургенева «Бежин луг»

1

18.11

22

Герои рассказа «Бежин луг». Речевая характеристика

1

20.11

23

Р/р Сочинение- описание (один из героев рассказа И. Тургенева)

1

25.11

24

Н.А.Некрасов Образы детей в поэзии Некрасова

1

27.11

25

Герой художественного произведения и его имя.

1

2.12

26

Л.Н.Толстой Автобиографическая трилогия. «Отрочество»

1

4.12

27

Пейзаж в повести Толстого «Отрочество»

1

9.12

28

Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева

1

11.12

29

Ф.М.Достоевский Фрагменты романа «Братья Карамазовы»

1

16.12

30

Образы мальчиков в романе Достоевского

1

18.12

31

Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова. «Хамелеон»

1

23.12

32

Рассказ Чехова «Толстый и тонкий»

1

25.12

33

Внеклассное чтение.  Понравившиеся  рассказы А. П. Чехова

1

34

Гарин-Михайловский отрывки из книги «Детство Темы»

1

35

Гарин-Михайловский отрывки из книги «Детство Темы». Глава «Экзамен»

1

36

Поступок героя и характер. Мир вещей 19 века

1

37

Т.Х. Уайт «Свеча на ветру». Ланселот- образец рыцарской доблести.

1

38

Герой-подросток в произведении «Свеча на ветру».

1

39

М. Твен  «Приключения Геккельбери Финна» .Сюжет повести.

1

40

Том и Гек - герои повести М. Твена: становление и изменение характеров.

1

41

 Жизнь и творчество  Жюля Верна. Герои романа «Таинственный остров».

1

42

Жизнь на острове: роль дружбы, заботы и взаимовыручки.

1

43

Рассказ О. Уайльда «Кентервильское привидение». Ироничный сюжет повествования.

44

Герои рассказа О. Уайльда « Кентервильское привидение»

1

45

Забавный поединок и победа юных героев

1

46

  Развитие отношений Вирджинии с привидением .

1

47

Рассказ «Кентервильское привидение»-  ироническая сказка.

1

48-49

Внек. чтен. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

2

IV

Литература ХХ  века. ХХ век и культура чтения.

13

50

Герой среди героев. М. Эндэ и его «Бесконечная книга»- путешествие мальчика Бастиана.

1

51

А.Т.Аверченко. «Смерть африканского охотника»- любимые книги героя.

1

52

Автор и его герой в рассказе А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника»

1

53-54

М. Горький «Детство»- внутренний мир подростка.

2

55

Р/р Сочинение «Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде».

1

56

А. С. Грин «Гнев отца». Сюжет и название рассказа.

1

57

А.С. Грин «Гнев отца»- отношение  отца и сына.

1

58

К.Г.Паустовский «Повесть о жизни»- цикл автобиографических повестей.

1

59

Главы повести как этапы становления характера героя.

1

60

Читатель-подросток и мир вокруг. Фазиль Искандер «Детство Чика»

1

61

 Школьная инсценировка- рассказ «Приключения  Пенрода».

1

62

Родная природа в стихах русских поэтов.

1

V

Великая Отечественная война в лирике и прозе.

4

63

К. Симонов «Сын артиллериста»- подвиг подростка в военные годы.

64

Песни о  войне. М. Лисянский «Моя Москва».

1

65-66

Внек. чтен. Великая Отечественная война на страницах лирических и прозаических   произведений.

2

VI

Итоговые уроки

2

67

Герой художественного произведения и автор. Тема защиты природы в литературе.

1

68

Литература на лето. Подведение итогов. Защита читательских дневников.

1


Требования к знаниям и умениям учащихся

 Должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образом героев произведений. - литературных героев (герой литературный, имя героя, портрет, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка и др.).

 Должны уметь:

- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с сюжетом произведения, а также с происходящими в нём событиями. Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;

- воспроизводить сюжет прочитанного произведения;

- использовать формы диалога, как при чтении художественного текста, так и в процессе обсуждения прочитанного;

- отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения и др.);

- использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;

- работать со справочным материалом;

- видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление.


Список литературы для учителя:

  1. 1.Программа по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой  4-е издание М. Дрофа 2007 г.
  2. 2.Т. Ф. Курдюмова  Литература 6 класс в 2-ух частях учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений М. Дрофа 2012 г.
  3. 3.Т. М. Амбушева Поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т. Ф. Курдюмовой  Литература 6 класс Волгоград «Учитель»2007 г.
  4. В.Ф. Чертов Филологический анализ литературных произведений. М. Дрофа 2007 г.
  5. В. И. Даль Пословицы русского народа М. Дрофа 2007г.
  6. Н. Л. Прокофьева Островский в школе М. Дрофа 2007 г.
  7. 7.Е. Ю. Липина Тесты к учебнику – хрестоматии под редакцией Т. Ф. Курдюмовой  М. Дрофа 2007 г.

Список литературы для учащихся:

  1. 1.Т. Ф. Курдюмова  Литература 6 класс в 2-ух частях учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений М. Дрофа 2012 г.
  2. 2.В. В. Агеносов Литература в школе от «А» до «Я» 5-11 классы М. Дрофа 2007 г.
  3. 3.Произведения русских писателей 19-20 веков, писателей зарубежной литературы и сборники произведений М. Дрофа 2007 г.(93 экземпляра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...