«Я знаю смысл слов…».В. Маяковский.Идеалы, творчество, судьба.
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Ермоленко Наталья Юрьевна

Урок по теме «Я знаю смысл слов…».В. Маяковский. Идеалы, творчество, судьба » изучается в разделе «Серебряный век русской поэзии».

Он является первым в системе уроков, посвященных судьбе и творчеству Маяковского. Без рассмотрения личности поэта невозможно продолжать работу по изучению его творчества.

Данный урок также поможет при подготовке к сдаче ЕГЭ и экзамена в традиционной форме по литературе.

От начала до конца урок сопровождается ИКТ. Тема, постановка цели, новый материал, домашнее задание доводятся до учащихся с помощью программы Microsoft PowerPoint.

Мной используются следующие методы обучения: метод творческого чтения, эвристический метод, беседа.

Используемые формы работы:

•        элементы лекции учителя;

•        фронтальная беседа;

•        составление словаря стихотворения;

•       художественное прочтение лирики

В данном уроке раскрываются основные даты жизни поэта, наиболее значимые для понимания личности и художественного метода Маяковского. Сюда включены лирические произведения, которые читают подготовленные ученики. После прочтения каждого стихотворения происходит небольшая аналитическая работа по тексту.

В конце урока пройдет тест, который поможет определить насколько хорошо ребята усвоили тему урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Владимир Маяковский2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Калманская средняя общеобразовательная школа»

имени Г.А. Ударцева

Конспект урока по литературе

в 11 классе

«Я знаю смысл слов…».В. Маяковский.Идеалы, творчество, судьба.

(изучение темы при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ,

базовый уровень)

подготовила

учитель русского языка и литературы

Ермоленко Наталья Юрьевна

                                                            С.Калманка

                                                                 2016г.

Предмет: Литература.

 Тема: «Я знаю смысл слов…».В. Маяковский. Идеалы, творчество, судьба.

Продолжительность: 1 урок (40 минут).

Класс: 11-ый класс.

Технологии использования ИКТ: использованы программы Microsoft PowerPoint, Microsoft Word. Интернет портал.

Аннотация:

Урок по теме «Я знаю смысл слов…».В. Маяковский. Идеалы, творчество, судьба » изучается в разделе «Серебряный век русской поэзии».

Он является первым в системе уроков, посвященных судьбе и творчеству Маяковского. Без рассмотрения личности поэта невозможно продолжать работу по изучению его творчества.

Данный урок также поможет при подготовке к сдаче ЕГЭ и экзамена в традиционной форме по литературе.

От начала до конца урок сопровождается ИКТ. Тема, постановка цели, новый материал, домашнее задание доводятся до учащихся с помощью программы Microsoft PowerPoint.

Мной используются следующие методы обучения: метод творческого чтения, эвристический метод, беседа.

Используемые формы работы:

•        элементы лекции учителя;

•        фронтальная беседа;

•        составление словаря стихотворения;

•       художественное прочтение лирики

В данном уроке раскрываются основные даты жизни поэта, наиболее значимые для понимания личности и художественного метода Маяковского. Сюда включены лирические произведения, которые читают подготовленные ученики. После прочтения каждого стихотворения происходит небольшая аналитическая работа по тексту.

В конце урока пройдет тест, который поможет определить насколько хорошо ребята усвоили тему урока.

Тема: «Я знаю силу слов….».В. Маяковский. Идеалы, творчество, судьба.

Цель: познакомить детей с личностью поэта, этапами становления и развития его поэтического таланта.

Задачи:

Образовательные:

-показать влияние футуризма на творчество Маяковского.

-дать понятие о своеобразии авторского стиля В. Маяковского.

-определить основные темы творчества поэта.

Развивающие:

-развить умение анализировать лирические произведения.

-развить навыки художественного чтения.

Воспитательные:

-воспитать уважение к поэту.

-воспитать интерес к поэзии.

Ход урока

І. Мотивация учебной деятельности учащихся,

 сообщение темы, цели урока.

Здравствуйте ребята! Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока: «В. Маяковский. Идеалы, творчество, судьба».

Слайд №1

Учитель читает:

«Я знаю силу слов,

Я знаю слов набат.

Они не те, которым рукоплещут ложи….»

Учитель:

Именно так в 1928 году себя характеризует Маяковский. И с этими словами нельзя поспорить, поэт-горлан, поэт-агитатор, «ваш поэт». Маяковский одним из первых откликнулся на зов времени, и его пламенные, бурные, чеканные строки породнились с энтузиазмом и волей миллионов. Они вдохновляли и вдохновляют людей, зовут на подвиг и труд, на защиту и расширение завоеваний революции.

Так кто же он, какой он? На эти вопросы мы сегодня постараемся ответить. Цель нашего урока познакомимся с творчеством и личностью поэта.

Слайд № 2.

 А начнем с биографии (показ презентации)

ІІ Изучение биографии и творчества поэта.

Рассказ учителя.

СЛАЙДЫ № 1-3

Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.).

СЛАЙД №4

В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний. В тюрьме Маяковский написал тетрадь стихов (1909), которая была отобрана надзирателями; с нее поэт исчислял начало своего творчества. После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы "делать социалистическое искусство". В 1911 г.

СЛАЙД№5,6

Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы "Гилея", который открывает в нем "гениального поэта". Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления.

СЛАЙД №7

В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро". В нем же был опубликован и манифест русских кубо-футуристов, подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В манифесте провозглашалось нигилистическое отношение к русской литературе настоящего и прошлого: "Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности. (...) Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным".

СЛАЙД № 8

Стихотворение «Ночь» читает подготовленный ученик.

Вопросы:

- Какова тема данного стихотворения?

- Какие основные мотивы вы можете выявить?

-Какие цвета преобладают в стихотворении? Почему?

Учитель:

Первые стихи Маяковского сложны, они нарушали обычные, широко распространенные представления о лирике. Вместо рассказа о своих переживаниях поэт живописал чувство, растворял его в образных зарисовках. Лирические исповеди приняли форму фантастических ситуаций, необычных историй, наполнились бушующей страстью и дерзкими преувеличениями.

Маяковский сразу предстал в необычном «одеянии», непохожий ни на кого другого. Ритмы, созвучия, символы, метафоры- все было новое.

«Ночь», «Утро», «Порт»- кажется, что это не названия стихотворений, а подписи под картинами на выставке художника. И на самом деле перед нами словесные пейзажи, поэтические натюрморты.

Первое впечатление- идет речь о карточной игре, золотых монетах, швыряемых азартными картежниками на игровой стол. И вдруг сквозь эту бытовую, камерную зарисовку просвечивает иное: величественная панорама городских сумерек, когда гаснут багровые краски заката, уступая место желтым огням светящихся окон, когда на небе загораются россыпи сияющих звезд.

Учитель:

СЛАЙД №9

В 1915 году он создает большую поэму «Тринадцатый апостол». Царская цензура исказила ее текст, выбросив наиболее резкие в плане социальном стихи, потребовала изменить название. Используя один из образов поэмы, Маяковский назвал ее «Облако в штанах».

СЛАЙД №10

Октябрьскую революцию 1917 года поэт принял восторженно. Новый строй оказался его символом веры, которому Маяковский посвятил и свое творчество, и свою жизнь. Однако он не был «придворным поэтом», Маяковский слишком ясно видел общественные недостатки. Две главные опасности, угрожавшие, по мысли поэта, созданию нового общества, - мещанство и бюрократизм – были отчетливо проявлены в пьесах «Клоп» и «Баня».

СЛАЙД №11

В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)".

Стихотворение читает подготовленный ученик.

Вопросы учителя:

-Основная идея стихотворения?

-Каковы основные выразительные средства?

-Почему повторяется слово «левой»?

«Левый марш» - поэтический шедевр, который навсегда запечатлел особую, строгую и возвышенную красоту революционного движения народа.

Учитель:

СЛАЙД №12

К широкому кругу зрителей была обращена «Мистерия-буфф», первая советская пьеса, написанная Маяковским к годовщине Октября и поставленная в Петрограде 7 ноября 1918 года.

СЛАЙД №13-15

В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА"). В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта — "Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919". В конце 10-х гг. Маяковский связывает свои творческие замыслы с "левым искусством", выступает в "Газете футуристов", в газете "Искусство коммуны".

СЛАЙД №16,17

В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях: "Как работает республика демократическая?" (1922); "Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)" (1923) и ряд других. В Париже поэт будет и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг. (лирический цикл "Париж"); в 1925 г. состоится поездка Маяковского по Америке ("Мое открытие Америки"). В 1925—1928 гг. он много ездит по Советскому Союзу, выступает в самых разных аудиториях. В эти годы поэт публикует многие из тех своих произведений: "Товарищу Нетте, пароходу и человеку" (1926); "По городам Союза" (1927); "Рассказ литейщика Ивана Козырева..." (1928). Стихотворение «Стихи о советском паспорте» читает подготовленный ученик.

Вопросы учителя:

-Каким видит Маяковский мир?

-Какие поэтические приемы использует в стихах?

-Заметили ли вы особое расположение строк? Такое расположение строк впервые ввел Маяковский , и называется оно «лесенкой».

Самая главная беда нового общества- это бюрократизм, который может оказать в дальнейшем «медвежью услугу».

Учитель:

СЛАЙД № 18

В 20-е годы активно сотрудничает с сатирическими журналами, создает целую серию стихотворений(«Служанка», «Помпадур» и т.д.), пишет пьесы «Клоп», «Баня», киносценарии.

СЛАЙД № 19

Особое место в его творчестве занимает поэма «Владимир Ильич Ленин».

СЛАЙД № 20.

На протяжении почти всей жизни Маяковского его музой была Лиля Брик.

Маяковский и Лиля Брик познакомились в июле 1915 года. Сестра Лили Эльза, у поэта с ней был роман, однажды привела его в квартиру Бриков. Маяковский прочитал у них ещё не опубликованную поэму «Облако в штанах» и после восторженного восприятия её хозяйкой, посвятил её Лиле Брик. Муж Лили через некоторое время издал поэму.

Вскоре между Маяковским и Лилией Брик вспыхнул бурный роман. Этот роман нашёл своё отражение в поэмах «Флейта-позвоночник» (1915) и «Человек» (1916) и в стихотворениях «Ко всему» (1916), «Лиличка!». Маяковский с этого времени все свои произведения (кроме поэмы «Владимир Ильич Ленин») стал посвящать Лиле Брик. В 1928 году, при публикации первого его собрания сочинений, В. Маяковский посвятил ей и все произведения, созданные до их знакомства.

Стихотворение «Лиличка!» читает подготовленный ученик.

В 1918 году Лиля и Владимир снялись в киноленте «Закованная фильмой» по сценарию В. Маяковского. Фильм не сохранился. Сохранились только фотографии и большой плакат, где нарисована Лиля, опутанная плёнкой.

СЛАЙДЫ № 21-24

Тема любви звучит на протяжении всего Маяковского. Несколько женщин становились адресатами любовной лирики поэта( Т. Яковлева,М. Денисова,В. Полонская,Элли Джонс и т.д).

СЛАЙДЫ № 25.

Стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» читает подготовленный ученик.

Вопросы учителя:

-Смысл названия?

-Почему пишет именно ей?

-Каким предстает лирический герой?

СЛАЙДЫ № 26,27

Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В его произведениях конца 20-х годов всё чаще стали возникать трагические мотивы. Крайне обострилась его личная жизнь. Всё это привело к трагедии – в 1930 г.14 апреля  Маяковский покончил жизнь самоубийством.

СЛАЙДЫ №28,30

Поэт был кремирован. Первоначально прах находился в колумбарии Нового Донского кладбища, но в результате настойчивых действий Лилии Брик и старшей сестры поэта Людмилы урна с прахом Маяковского 22 мая 1952 года была перенесена и захоронена на Новодевичьем кладбище. СЛАЙДЫ38

III.Закрепление и контроль усвоения знаний.

И так, после рассмотрения данного материала мы можем сделать вывод о том, что творчество Маяковского не стояло на месте, оно развивалось, становилось лучше. Теперь я бы хотела предложить вам ответить на ряд  вопросов, которые касаются жизни и творчества поэта.

Вопросы:

-В каком году родился Маяковский?

-Когда он попал в тюрьму?

-Как называлась эта тюрьма?

-Когда он начал писать свои стихи?

-Какую роль в жизни поэта сыграл Д. Бурлюк?

-В каком году он начал работать в «Окнах РОСТА»?

-Кто такая Лиля Брик?

-Кто являлся адресатами любовной лирики поэта?

-Когда умирает Маяковский?

-Почему он покончил жизнь самоубийством?

Домашнее задание:

Чтение и анализ поэмы В. Маяковского «Облако в штанах».

•         История создания произведения?

•         Композиция и сюжет поэмы?

•         Каковы основные образы-метафоры?

•        Составьте словарь стихотворения, выписав его лексику по частям речи.

•        Слов какой части речи больше?

•        На какие группы делится именная лексика?

Вывод:

Сегодня на уроке вы узнали о судьбе и творчестве В. Маяковского, познакомились с основными произведениями поэта, читали и анализировали лирические произведения. Закончить урок хотелось бы словами А.С. Субботина : «Маяковский одним из первых откликнулся на зов времени, и его пламенные, бурные, чеканные строки породнились с энтузиазмом и волей миллионов. Они вдохновляли и вдохновляют людей, зовут на подвиг и труд, на защиту и расширение завоеваний революции».

IV. Подведение итогов.                    

 Учитель комментирует, выставляет оценки в журнал, ученики выставляют оценки в дневник.

V. Рефлексия

Список литературы

1.Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.Г. Кутузова. I полугодие/ авт.-сост. О.А. Хорт, В.В. Никовска.- Волгоград:Учитель,2008.- 200 с.

2.Маяковский В.. Громада любовь. Лирика. Москва, «Молодая гвардия», 1977. 368 с. С ил.

3. Учебник. Литература. 11 класс.Ч1.Ч2 .Автор: Смирнова Л. А. и др. под ред. Журавлева В. П., М., Просвещение 2012 г.
4.
http://mayakovsky.biografy.ru/biography.php

5. http://ru.wikipedia.org

6.http://www.stihi-rus.ru

Приложение:

А вы могли бы?

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня

косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

прочел я зовы новых губ.

А вы

ноктюрн сыграть

могли бы

на флейте водосточных труб?

1913

ЛЕВЫЙ МАРШ

Разворачивайтесь в марше!

Словесной не место кляузе.

Тише, ораторы!

Ваше

слово,

товарищ маузер.

Довольно жить законом,

данным Адамом и Евой.

Клячу истории загоним.

Левой!

Левой!

Левой!

Эй, синеблузые!

Рейте!

За океаны!

Или

у броненосцев на рейде

ступлены острые кили?!

Пусть,

оскалясь короной,

вздымает британский лев вой.

Коммуне не быть покоренной.

Левой!

Левой!

Левой!

Там

за горами горя

солнечный край непочатый.

За голод

за мора море

шаг миллионный печатай!

Пусть бандой окружат нанятой,

стальной изливаются леевой,-

России не быть под Антантой.

Левой!

Левой!

Левой!

Глаз ли померкнет орлий?

В старое станем ли пялиться?

Крепи

у мира на горле

пролетариата пальцы!

Грудью вперед бравой!

Флагами небо оклеивай!

Кто там шагает правой?

Левой!

Левой!

Левой!

                          1918 г.

СТИХИ О СОВЕТСКОМ ПАСПОРТЕ

Я волком бы

           выгрыз

                 бюрократизм.

К мандатам

          почтения нету.

К любым

       чертям с матерями

                       катись

любая бумажка.

              Но эту...

По длинному фронту

                  купе

                     и кают

чиновник

        учтивый движется.

Сдают паспорта,

               и я

                  сдаю

мою

   пурпурную книжицу.

К одним паспортам -

                   улыбка у рта.

К другим -

          отношение плевое.

С почтеньем

           берут, например,

                          паспорта

с двухспальным

              английским левою.

Глазами

       доброго дядю выев,

не переставая

            кланяться,

берут,

      как будто берут чаевые,

паспорт

       американца.

На польский -

              глядят,

                     как в афишу коза.

На польский -

             выпяливают глаза

в тугой

       полицейской слоновости -

откуда, мол,

            и что это за

географические новости?

И не повернув

            головы кочан

и чувств

        никаких

               не изведав,

берут,

      не моргнув,

                 паспорта датчан

и разных

        прочих

              шведов.

И вдруг,

        как будто

                 ожогом,

                        рот

скривило

        господину.

Это

   господин чиновник

                     берет

мою

   краснокожую паспортину.

Берет -

       как бомбу,

                 берет -

                        как ежа,

как бритву

          обоюдоострую,

берет,

      как гремучую

                  в 20 жал

змею

    двухметроворостую.

Моргнул

       многозначаще

                   глаз носильщика,

хоть вещи

        снесет задаром вам.

Жандарм

       вопросительно

                    смотрит на сыщика,

сыщик

     на жандарма.

С каким наслажденьем

                     жандармской кастой

я был бы

        исхлестан и распят

за то,

      что в руках у меня

                        молоткастый,

серпастый

         советский паспорт.

Я волком бы

           выгрыз

                 бюрократизм.

К мандатам

          почтения нету.

К любым

       чертям с матерями

                        катись

любая бумажка.

              Но  эту...

Я

 достаю

       из широких штанин

дубликатом

          бесценного груза.

Читайте,

        завидуйте,

                  я -

                      гражданин

Советского Союза.

                                      1929 г.

ПИСЬМО ТАТЬЯНЕ ЯКОВЛЕВОЙ

В поцелуе рук ли,

                 губ ли,

в дрожи тела

            близких мне

красный

       цвет

           моих республик

тоже

    должен

          пламенеть.

Я не люблю

          парижскую любовь:

любую самочку

             шелками разукрасьте,

потягиваясь, задремлю,

                     сказав -

                            тубо -

собакам

       озверевшей страсти.

Ты одна мне

           ростом вровень,

стань же рядом

              с бровью брови,

дай

   про этот

           важный вечер

рассказать

          по-человечьи.

Пять часов,

          и с этих пор

стих

    людей

         дремучий бор,

вымер

     город заселенный,

слышу лишь

          свисточный спор

поездов до Барселоны.

В черном небе

             молний поступь,

гром

    ругней

          в небесной драме,-

не гроза,

         а это

              просто

ревность двигает горами.

Глупых слов

           не верь сырью,

не пугайся

          этой тряски,-

я взнуздаю,

           я смирю

чувства

       отпрысков дворянских.

Страсти корь

            сойдет коростой,

но радость

          неиссыхаемая,

буду долго,

           буду просто

разговаривать стихами я.

Ревность,

         жены,

              слезы...

                      ну их!-

вспухнут вехи,

              впору Вию.

Я не сам,

         а я

            ревную

за Советскую Россию.

Видел

     на плечах заплаты,

их

  чахотка

         лижет вздохом.

Что же,

       мы не виноваты -

ста мильонам

            было плохо.

Мы

   теперь

         к таким нежны -

спортом

       выпрямишь не многих,-

вы и нам

        в Москве нужны,

не хватает

          длинноногих.

Не тебе,

        в снега

               и в тиф

шедшей

       этими ногами,

здесь

     на ласки

            выдать их

в ужины

       с нефтяниками.

Ты не думай,

            щурясь просто

из-под выпрямленных дуг.

Иди сюда,

         иди на перекресток

моих больших

            и неуклюжих рук.

Не хочешь?

          Оставайся и зимуй,

и это

     оскорбление

               на общий счет нанижем.

Я все разно

           тебя

               когда-нибудь возьму -

одну

    или вдвоем с Парижем.

                                 1928 г.

ЛИЛИЧКА!

Вместо письма

Дым табачный воздух выел.

Комната -

глава в крученыховском аде.

Вспомни -

за этим окном

впервые

руки твои, исступленный, гладил.

Сегодня сидишь вот,

сердце в железе.

День еще -

выгонишь,

может быть, изругав.

В мутной передней долго не влезет

сломанная дрожью рука в рукав.

Выбегу,

тело в улицу брошу я.

Дикий,

обезумлюсь,

отчаяньем иссечась.

Не надо этого,

дорогая,

хорошая,

дай простимся сейчас.

Все равно

любовь моя -

тяжкая гиря ведь -

висит на тебе,

куда ни бежала б.

Дай в последнем крике выреветь

горечь обиженных жалоб.

Если быка трудом уморят -

он уйдет,

разляжется в холодных водах.

Кроме любви твоей,

мне

нету моря,

а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.

Захочет покоя уставший слон -

царственный ляжет в опожаренном песке.

Кроме любви твоей,

мне

нету солнца,

а я и не знаю, где ты и с кем.

Если б так поэта измучила,

он

любимую на деньги б и славу выменял,

а мне

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени.

И в пролет не брошусь,

и не выпью яда,

и курок не смогу над виском нажать.

Надо мною,

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа.

Завтра забудешь,

что тебя короновал,

что душу цветущую любовью выжег,

и суетных дней взметенный карнавал

растреплет страницы моих книжек...

Слов моих сухие листья ли

заставят остановиться,

жадно дыша?

Дай хоть

последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слово о Чехове. Личность и судьба писателя

Дифференциация на уроках литературы в старших классахВ последние годы работа учителя во многом изменилась. Мы ведём поиск собственных эффективных путей, методических приёмов, прорабатываем  сущес...

Иван Сергеевич Тургенев. Личность. Творчество. Судьба.

Презентация к уроку по теме: "И.С. Тургенев. Личность. Творчество. Судьба"...

Урок литературы "Тайна жизни, творчества, судьбы А.А. Фета" (10 класс).

Конспект первого урока по изучению жизни и творчества А.А.Фета в 10 классе. Рекомендуется учителям литературы средней школы....

Исследовательский проект по русскому языку «ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА »

ОГЛАВЛЕНИЕ   . Введение   Основная часть   Заключение   Список литературы...

От постижения смысла слова к постижению смысла произведения. Роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" ( 10 класс)

Показан ход вдумчивой, кропотливой работы учащихся со словом Достоевского, которая ведет к постижению смысла и философии романа. Ключевые слова : нищета, решимость, совесть, преступление, Воскресение....