СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА «ВОЙНА ГУЛЯЕТ ПО РОССИИ, А МЫ ТАКИЕ МОЛОДЫЕ!»
методическая разработка по литературе на тему

Пахомова Ольга Николаевна

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА

 «ВОЙНА ГУЛЯЕТ ПО РОССИИ, А МЫ ТАКИЕ МОЛОДЫЕ!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА

 «ВОЙНА ГУЛЯЕТ ПО РОССИИ, А МЫ ТАКИЕ МОЛОДЫЕ!»

 СЛАЙД С НАЗВАНИЕМ КОМПОЗИЦИИ.

 НА ФОНЕ МУЗЫКИ ЗВУЧИТ СТИХОТВОРЕНИЕ.

1 ВЕДУЩИЙ.   На Земле

                           безжалостно маленькой

                           жил да был человек маленький.

                           У него была служба маленькая.

                           И маленький очень портфель.

                           Получал он зарплату маленькую...

 2 ВЕДУЩИЙ.  И однажды -

                           прекрасным утром -

                           постучалась к нему в окошко

                           небольшая,

                           казалось,

                           война...

 

 СЛАЙД.

 1 ВЕДУЩИЙ. Автомат ему выдали маленький.

                            Сапоги ему выдали маленькие.

                            Каску выдали маленькую -

                            и маленькую -

                            по размерам -

                            шинель.

 

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК».

 2 ВЕДУЩИЙ. Нам тогда казалось, что мы расстаемся ненадолго, что наши мальчики скоро с победой вернутся домой. Разве думали мы, что многие из них надели гимнастерки навсегда, что и нам придется сменить выпускные платья на военную форму.

 1 ВЕДУЩИЙ. Девчонки плакали, а мы улыбались и даже пытались шутить, но, если признаться честно, удавалось нам это с трудом, ведь на фронт уходили все-таки мальчики.

 СЛАЙД.

 ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ».

 

 2 ВЕДУЩИЙ. Почти все они пошли на фронт добровольцами. Сверстники     хорошо помнят их такими, какими они уходили в бой: молодыми, сильными, жизнелюбивыми, честными.

 СЛАЙД.

 СТИХОТВОРЕНИЕ Д. САМОЙЛОВА «СОРОКОВЫЕ,   РОКОВЫЕ».

 1 ВЕДУЩИЙ. Кто из нас мог сказать раньше, что зеленая трава может быть фиолетовой и закручиваться спиралью, вянуть от разрыва танковых снарядов? Кто мог представить на ромашках капли крови друга, убитого автоматной очередью?

 

 2 ВЕДУЩИЙ. Если бы  мама могла представить меня здесь, среди грохота пушек, разрывов снарядов, скрежета железа, стонов раненых в госпитале... Ее любимая дочурка больше не примеряла платьев, не шепталась в саду с подружками, не рассказывала любимому плюшевому медвежонку о своих бедах и радостях.

 СЛАЙД.

 СТИХОТВОРЕНИЕ О. БЕРГГОЛЬЦ «ПУСТЬ ГОЛОСУЮТ ДЕТИ».

 

 1 ВЕДУЩИЙ. Удаляясь, уходя от дома, мы упорно и трудно шли к нему, чем ближе была Германия, тем ближе была Победа, тем скорее мы возвращались в свою, оборванную войной юность, которую, как нам казалось, можно продолжить потом.

 2 ВЕДУЩИЙ. Что для них, семнадцатилетних, значило слово «Родина»? Они  ушли защищать родной дом, город, своих матерей, любимых,  прежнее счастье и, конечно же, будущее. Они прожили короткую жизнь, и не верьте, что им было легко с ней расставаться. Не все успели получить награды, и звания Героев присвоили не всем. Но им не нужна была слава, они думали о вас, потомках.

 СЛАЙД.

 СЦЕНКА «О НАГРАДЕ» (А. ТВАРДОВСКИЙ).

 1 ВЕДУЩИЙ. Мы были одними из тех, кто освобождал и наш родной город Ленинград.

 СЛАЙД.

 2 ВЕДУЩИЙ. 900 дней длилась блокада. Но город устоял. Измученный. Больной. Истерзанный непрерывными бомбежками. Остылый и опустелый.

 

 1 ВЕДУЩИЙ.  Блокада унесла около миллиона жителей, погибших медленной и мучительной смертью от голода.

 2 ВЕДУЩИЙ. Город умирал. Каждый день. И каждый час. Умирал, но не умер. Выстоял и победил. Быть может, и потому, что в нем была такая вот девочка Ася.  Девочка-жизнь.

 СЛАЙД.

 СЦЕНКА ИЗ РАССКАЗА Н. ЧУКОВСКОГО « ДЕВОЧКА-ЖИЗНЬ».

 СЛАЙД.

 СТИХОТВОРЕНИЕ «ЖДИ МЕНЯ».

 1 ВЕДУЩИЙ.  Как же рассказать о них, порой совсем юных, о тех, которые, не зная нас ни в лицо, ни по имени, отдали свои жизни за наше с вами счастье?

 2 ВЕДУЩИЙ. Что дало нам силы? Откуда в нас была такая мощь духа? Понять и почувствовать это — все-равно, что ответить на вопрос: «Как стать настоящим человеком?»

 1 ВЕДУЩИЙ.  Мы не знаем всех поименно. Но разве совсем ничего? Они были, были на самом деле, жили на нашей земле и любили ее.

 СЛАЙД.

 ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ А. ТВАРДОВСКОГО «ПЕРЕПРАВА».

 

 1 ВЕДУЩИЙ. Нам было тогда по 18 и по 40 одновременно. Мы не утратили былой мир юности, но и этих лет хватило бы на жизнь двух поколений.

 2 ВЕДУЩИЙ. Именно это поколение понесло самые страшные потери в годы Великой Отечественной войны. Подсчитано, что из каждых ста воевавших 18-20-летних юношей в живых остались только трое.

 СЛАЙД.

1 ВЕДУЩИЙ.

Вы думаете, павшие молчат?

Конечно, да — вы скажете.

Неверно!

Они кричат,

Пока еще стучат

Сердца живых

И осязают нервы.

 2 ВЕДУЩИЙ.

Они кричат не где-нибудь,

А в нас.

За нас кричат.

Особенно ночами,

Когда стоит бессонница  у глаз

И прошлое толпится за плечами.

 1 ВЕДУЩИЙ.

Они кричат, когда покой,

Когда

Приходят в город ветры полевые,

И со звездою говорит звезда,

И памятники дышат, как живые.

 2 ВЕДУЩИЙ.

Они кричат

И будят нас, живых,

Невидимыми, чуткими руками.

Они хотят, чтоб памятником их

Была Земля

С пятью материками.

 1 ВЕДУЩИЙ.

Великая,

Она летит во мгле,

Ракетной скоростью

До глобуса уменьшена.

Жилая вся.

И ходит по земле

Босая память — маленькая женщина.

 СЛАЙД.

 ПЕСНЯ «АЛЕША».

 1 ВЕДУЩИЙ. Сколько молодых жизней унесла война! Недолюбивших, не- домечтавших. Она помешала им вернуться домой, увидеть мирную жизнь, но для нас она не умерли. Их короткая жизнь, их талант, их стихи, устремленные в будущее, в сегодняшний день, находят отклик в наших сердцах.

 2 ВЕДУЩИЙ. Каждым своим образом, каждой фразой они напоминают о том, каким должен быть человек, напоминают о его достоинстве, о его праве на счастье, напоминают о тех нравственных принципах, которым мы должны быть верны в любых обстоятельствах.

 СЛАЙД.

 ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ Р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО «РЕКВИЕМ».

 

 СЛАЙД.

 ПЕСНЯ Я. ФРЕНКЕЛЯ «ЖУРАВЛИ» (ТАНЕЦ, СВЕЧИ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Не ведал мир такой любви"

Сценарий музыкального вечера для старшеклассников и не только о любви Пушкина и Гончаровой....

Сценарий исторического вечера "Война 12-го года"

Областной конкурс учителей истории общеобразовательных учреждений       « 200 лет Победы в Отечественной войне 1812 года»Номинация: методическая разработка внекласс...

Литературно - музыкальный вечер "Нет в России семьи такой..."

Внеклассное мероприятие, посвящённое военно-патриотической тематике....

Сценарий литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»

Сценарий литературной гостиной "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой".Посвящается 70-летию Победы.Участники:обучающиеся 10 класса, родители...

Литературно-музыкальная композиция "Война гуляет по России, а мы такие молодые..." (70-летию Великой Победы посвящается).

Великая Отечественная война всегда будет не только источником знаний, но и высоким уроком патриотизма, школой воспитания любви и человечности, нравственной стойкости и благодарной памяти. 70 лет прошл...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной по творчеству М.Ю. Лермонтова "Такой разный Лермонтов"

Литературно-музыкальная гостиная по теме "Такой разный Лермонтов" предназначена для учащихся всех возрастов. Данная разработка может быть проведена как своеобразный итог предметной недели в школе или ...

Сценарий литературного вечера " Я жизнь посвятил России"

Данный сценарий посвящён жизни и творчеству И.С. Тургенева....