Тематическое планирование по литературе 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Тематическое планирование по литературе 8 класс ФГОС. Реализуется УМК «Рабочие программы под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы». Соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.ktp_.docx51.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

урока

Учебная неделя

Дата урока фактическая

Тема урока

Планируемые образовательные результаты

Материально-техническое обеспечение

Примечание

Предметные

Личностные

Метапредметные

Введение (1 час)

1

1

Литература и история.

Знать цели и задачи обучения.

Понимать природу худ. образа и своеобразие худ. действительности

Умение строить связный ответ

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

П.: знакомиться с видами учебной и внеучебной работы; приёмами работы с научной и учебной информацией.

Р.: выполнять учебное задание в соответствии с целью

К.: уметь выражать свои мысли

Мультимедийная презентация

                                                                                   Устное народное творчество (2 часа)

2

1

Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни.

Научиться определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность

Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале русского народа,

формировать представление о русском национальном характере.

П.:извлекать необходимую информацию из текста.

Р.: работать с разными источниками информации и владеть  основными способами её обработки, презентации.

К.: групповая работа по сбору необходимой информации

Мультимедийная презентация

3

2

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

Научиться определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы

Постигать красоту и богатство, выразительность  русского слова.

Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале русского народа,

формировать представление о русском национальном характере.

П.: Овладение  знаниями, важными для общекультурного развития и более точного понимания текстов.

Р.: выделять информацию в соответствии с поставленной целью.

К.: уметь  распределять роли в работе в группе.

Иллюстрации

Древнерусская литература (2 часа)

4

2

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»

Научиться определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы

Формировать ценностное отношение к происходящим событиям

П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного; выбирать текст для чтения, в зависимости от поставленной цели.

Р: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

К: строить монологические высказывания; овладеть умениями диалогической речи

Мультимедийная презентация

5

3

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события. Особенности поэтики бытовой сатирической повести

Научиться определять жанровые признаки сатирической повести

Постигать красоту и богатство, выразительность  русского слова.

Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале русского народа,

формировать представление о русском национальном характере.

П.: развивать  умение осмысленного  поискового чтения,  оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Р.: извлекать необходимую информацию из различных источников.

К.: уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Мультимедийная презентация

Русская литература XVIII века( 3 часа)

6

3

Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Научиться определять идейно-этическую направленность комедии

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мировоззрению других народов

Р.: осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

П., К.: определять роль композиции, изобразительно-выразительных средств языка в создании образа героя эпоса народов мира, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств;

Иллюстрации

7

4

Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения отрывков комедии

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре нашего народа

Р.: осознавать художественную картину жизни, отраженную в народном творчестве, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

П., К.: определять роль изобразительно-выразительных средств языка в создании фольклора на территории нашей страны ,осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств;

Иллюстрации

8

4

Р/р. Урок-конференция «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века»

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью

Формировать представление о патриотизме: понимать  поучительный смысл древнерусской литературы, мудрость, преемственность поколений, любовь к родине.

П.: формировать умение   владеть контекстной речью.

Р.: воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

К.:работать с разными источниками и владеть основными способами ее переработки и презентации

Мультимедийная презентация

Русская литература XIX века(36 часов)

9

5

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен.

Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации

Формирование мотивации к обучению

П.: формировать умение  подробно рассказывать об одном из героев древнерусской литературы, владеть контекстной речью, воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпетировать прочитанное.

 Р.: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;

К.: работать с разными источниками и владеть основными способами ее переработки и презентации

10

5

И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова — журналиста, музыканта, писателя, философа

Научиться понимать смысл произведения И.А. Крылова

Развивать представление об образе человека в русской литературе 18 века.

Формировать представление о познании как гуманистической ценности, о  

творчестве и творческом процессе,  просвещении, вере в творческие способности народа.

П.: формировать умение  анализа текста, владеть контекстной речью.

Р.: воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

К.:работать с разными источниками и владеть основными способами ее переработки и презентации

Мультимедийная презентация

11

6

К. Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи,

Формирование мотивации к обучению

П.: формировать умение собирать  материал ,  писать  текст экскурсии по созданной выставке.

Р.: оценивать качества у уровня усвоения

К.: сотрудничать в поиске информации

Мультимедийная презентация

12

6

А.С. Пушкин. Слово о поэте.  Стихотворения «Туча», «К**», «19 октября». Их основные темы и мотивы.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, научиться участвовать в коллективном диалоге

Формирование мотивации к обучению

П.: формировать умение собирать  материал,   писать  текст виртуальной  экскурсии Р.: формировать умение постановки учебной задачи.

К.: уметь работать в группах;  точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Аудиозапись

13

7

А.С. Пушкин. «История Пугачёва». (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя.

Знать сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина; высказывания русских писателей о поэте.

Формирование мотивации к обучению

П.: уметь выразительно читать фрагмент текста; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять литературные произведения с произведениями других видов искусства

Р.: уметь делать выводы по готовым тезисам.

К.: уметь работать в группах;  точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Мультимедийная презентация

14

7

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

Понимать чувства, пронизывающие текст (восхищение, гордость, любовь); высокий патриотический пафос произведения.

Уметь выразительно читать текст; прослеживать изменение ритма, настроения, мелодии в произведении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с произведениями других видов искусства

Формировать интерес к историческому прошлому страны через  показ интереса поэта к истории.

П.: развивать  внимание, устную речь, воображение, умение сравнивать, сопоставлять.

Р.: воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

К.: участвовать в коллективном обсуждении произведения

Мультимедийная презентация

15

8

Гринёв: жизненный путь героя. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич.

Понимать патриотический пафос произведения; отношение автора к героям.

Формирование мотивации к обучению

П.: сопоставлять тексты разных жанров, поиск сходства и отличия.

Р.: воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

К.: уметь работать в группах;  точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Мультимедийная презентация

16

8

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности

Формировать представление о социальных ценностях гуманизма

Р.: самостоятельно определять цели своего обучения,  ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

П., К.: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; характеризовать и сравнивать героев; определять авторскую позицию и свое отношение к ней.

Иллюстрации

17

9

Пугачёв и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

Понимать  гуманистический пафос повести; отношение автора к героям.

Уметь  выразительно читать и пересказывать эпизоды повести; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов и выражений; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему

Формировать представление о социальных ценностях гуманизма.

Р.: самостоятельно определять цели своего обучения,  ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

П., К.: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; характеризовать и сравнивать героев; определять авторскую позицию и свое отношение к ней.

Мультимедийная презентация

18

9

 P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои повести “ Капитанская дочка” и их прототипы»

Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами

Р.: воспитывать квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его в письменных высказываниях разных жанров.

П., К.: писать сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.

 Л.: понимать русское слово в его эстетической функции

Аудиозапись

19

10

А.С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи.

Формировать представление об агрессивности как антиценности.

Р.: уметь критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении.

П., К.: понимать связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой поэта, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; анализировать поэтические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров.

Мультимедийная презентация

20

10

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р.: уметь критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении.

П., К.: понимать связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой поэта, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; анализировать поэтические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров.

Иллюстрации

21

11

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова.

Научиться определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника

Формировать представление о литературе как гуманистической ценности

Р.:  критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении.

П., К.: видеть связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой поэта, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; анализировать поэтические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров.

Иллюстрации

22

11

 М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

Научиться владеть изученной терминологией по теме,  владеть навыками устной монологической речи

Понимать роль искусства в жизни человека

Р.: понимать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.

П.К.: определять ключевые проблемы произведений , уметь создавать устные монологические высказывания разного типа.

Мультимедийная презентация

23

12

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри».

Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения

Понимать роль искусства в жизни человека

Р.: осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

П.К.: определять ключевые проблемы произведений,  создавать устные монологические высказывания разного типа;

Мультимедийная презентация

24

12

Р.р. Анализ эпизода из поэмы М.Ю. Лермонтова. «Мцыри»

Научиться анализировать эпизод

Формировать представление об искусстве как о средстве борьбы со злом

Р.: уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

П ,К.: характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой.

 осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей.

25

13

Н.В.Гоголь.Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.

Научиться определять тему текста, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника

Понимать роль искусства в жизни человека.

Р.: осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.

П.К.: определять ключевые проблемы произведений  Н.В.Гоголя,  создавать устные монологические высказывания разного типа.

Мультимедийная презентация

26

13

«Ревизор» - комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки.

Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии

Пробуждать осознанный интерес к личности и творчеству писателя.

Размышлять  над вопросами взаимосвязи человека и природы через осмысление произведений Гоголя.

Иллюстрации

27

14

 Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников.

Научиться понимать смысл произведения и выделять главное.

Формировать представление о социальных ценностях гуманизма

Р.: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

П., К.: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; характеризовать и сравнивать героев; определять авторскую позицию и свое отношение к ней.

Мультимедийная презентация

28

14

Хлестаков. Понятие о миражной интриге.   Хлестаковщина как нравственное явление.

Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Формировать представление о социальных ценностях гуманизма

Р.: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

П., К.: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; характеризовать и сравнивать героев; определять авторскую позицию и свое отношение к ней.

Мультимедийная презентация

29

15

Р/р. Роль эпизода в драматическом произведении.

Научиться выявлять художественные особенности произведения

Формировать представления о социальных ценностях гуманизма,

Р.:  осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

П., К.: определять связь литературного произведения с эпохой, анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы по прослушанной лекции, создавать устные монологические высказывания.

Мультимедийная презентация

Аудиозапись

30

15

Н.В.Гоголь. «Шинель». Образ маленького человека в литературе.

Знать: сведения о жизни и творчестве Гоголя .Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста

Формировать представление о социальных ценностях гуманизма

Р.: понимать литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания мира.

П., К.: анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, владеть литературоведческими терминами; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения  своих чувств, мыслей.

Мультимедийная презентация

31

16

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

Научиться обсуждать поступки литературных героев и выражать свое мнение о них.

Формировать доброжелательное отношение к другому человеку

Р.: уметь воспринимать, анализировать, критически  оценивать прочитанное.

П., К.: анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, владеть литературоведческими терминами; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения  своих чувств, мыслей.

Мультимедийная презентация

32

16

И.С.Тургенев Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Бежин луг.»

Знать  сведения о жизни и творчестве писателя.

Формировать представление об искусстве как о средстве борьбы со злом

Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

П.,К.: уметь характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой.

уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей;

Мультимедийная презентация

33

17

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе.

«История одного города» (отрывок)

Знать: сведения о жизни и творчестве Салтыкова-Щедрина , сюжет и содержание произведения.

Уметь: выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; характеризовать героев и их поступки; прослеживать изменения в настроении и поведении героев; сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему

Формировать представление об искусстве как о средстве борьбы со злом

Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

П., К.: уметь характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой;

уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей.

Мультимедийная презентация

34

17

Анализ эпизода(По роману «История одного города»)

Уметь: определять тему и идею рассказа; выделять в тексте отдельные эпизоды и пересказывать их; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно - выразительные средства и определять их роль.

Формировать представление об искусстве как о средстве борьбы со злом

Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;

П, К.: уметь характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой.

уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей.

Иллюстрации

35

18

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа  «Старый гений».

Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь

Формировать представление о гуманистической ценности искусства

Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

П., К.: уметь характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой; уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей.

Мультимедийная презентация

36

18

Н.С.Лесков и его герои, его отношение к России

Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности

Формировать представление о гуманистической ценности искусства

Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;

П., К.: уметь характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой; уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей.

Аудиозапись

37

19

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

Научиться составлять портрет героя

Формировать эстетическое восприятие мира с целью гармоничного развития личности

Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

П., К.: уметь характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой; уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей.

Аудиозапись

38

19

Нравственность в основе поступков героя рассказа Л.H. Толстого «После бала»

Понимать: нравственную проблематику рассказа; отношение автора к героям.

Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в поведении героя и объяснять причины этих изменений; выяснять значение незнакомых слов

Формировать представления о социальных ценностях гуманизма

Р.: уметь осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

П., К.: определять связь литературного произведения с эпохой, анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы по прослушанной лекции, создавать устные монологические высказывания.

Мультимедийная презентация

39

20

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции.

Знать: сюжет и содержание рассказа. Понимать: позицию автора и его отношение к героям.

Уметь: выразительно читать по ролям и пересказывать тексты; выявлять особенности стиля чеховских рассказов; характеризовать героев и их поступки; при обсуждении прочитанных произведений аргументированно доказывать свою точку зрения; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Формировать представления о социальных ценностях гуманизма

Р.: уметь осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

П., К.: определять связь литературного произведения с эпохой, анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы по прослушанной лекции, создавать устные монологические высказывания.

Мультимедийная презентация

40

20

Р/р. Подготовка  к  сочинению  «Полковник  на  балу  и  после  бала».

Уметь: определять тему и идею рассказа; выделять в тексте отдельные эпизоды и пересказывать их; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно - выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов

Формировать представление об истинных ценностях человека

Р.: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

П., К.: определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, вести диалог.

Мультимедийная презентация

41

21

Поэзия родной природы в творчестве  А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Ф.И. Тютчева.

Знать: содержание стихотворений поэтов XIX века о родной природе; одно стихотворение наизусть.

Понимать: настроения, выраженные авторами в стихотворениях.

Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи

Формировать представление об истинных ценностях человека (любви, понимания).

Р.: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

П., К.: определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, вести диалог.

Мультимедийная презентация

42

21

Анализ лирического произведения.

Уметь находить языковые средства, соответствующие стилю текста, конструировать текст

Формирование навыков исследовательской деятельности

П: уметь искать и выделять необходимую информацию.

Р: уметь выполнять учебные действия.

К: уметь определять общую цель

Мультимедийная презентация

43

22

А. П.Чехов «О любви»: как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

Знать: сведения о жизни и творчестве Чехова , сюжет и содержание рассказа

Уметь: выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; характеризовать героев и их поступки; прослеживать изменения в настроении и поведении героев; сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему

Формировать представление о творчестве, о свободе выражения своих чувств

Р.: самостоятельно определять цели  своего обучения, ставить задачи, познавать новое, сочетать познавательную деятельность и умение анализировать прочитанное.

П., К.: понимать ключевые проблемы изученных произведений, их связи с эпохой написания и нравственными ценностями; вести диалог.

Иллюстрации

44

22

Тестирование по произведениям       Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова

Проверка знаний по теме «Литература второй половины XIX века»

Формировать представление о творчестве, о свободе выражения своих чувств

Р.: самостоятельно определять цели  своего обучения, ставить задачи, познавать новое, сочетать познавательную деятельность и умение анализировать прочитанное.

П., К.: понимать ключевые проблемы изученных произведений, их связи с эпохой написания и нравственными ценностями; вести диалог.

Мультимедийная презентация

Русская литература XX века

45

23

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика

Знать: сведения о жизни и творчестве И. А.Бунина, сюжет и содержание рассказа «Кавказ ».

Уметь: выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; характеризовать героев и их поступки; прослеживать изменения в настроении и поведении героев; сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему

Формировать представление о творчестве, о свободе выражения своих чувств

Р.: самостоятельно определять цели  своего обучения, ставить задачи, познавать новое, сочетать познавательную деятельность и умение анализировать прочитанное.

П., К.: понимать ключевые проблемы изученных произведений, их связи с эпохой написания и нравственными ценностями; вести диалог.

Аудиозапись

46

23

А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье.

Знать сведения о жизни и творчестве А.И. Куприна, сюжет и содержание рассказа «Куст сирени ».Уметь выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; характеризовать героев и их поступки; прослеживать изменения в настроении и поведении героев; сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему

Понимать, что человек ответствен за свои поступки

Р.: понимать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.

П.К.: определять ключевые проблемы произведения  а, уметь создавать устные монологические высказывания разного типа.

Аудиозапись

47

24

Р/р. Урок-диспут «Что значит быть счастливым?».

Уметь: определять тему и идею рассказа; выделять в тексте отдельные эпизоды и пересказывать их; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно - выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов

Формировать представление о литературе как гуманистической ценности

Р.: критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении.

П., К.: понимать связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой поэта, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; уметь анализировать поэтические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров.

Мультимедийная презентация

48

24

А. А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве.

Научиться определять тему и идею поэтического текста

Формировать представление о литературе как гуманистической ценности

Р.: критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении.

П., К.: понимать связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой поэта, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; уметь анализировать поэтические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров.

Иллюстрации

49

25

Образ  Родины  в  цикле  А.Блока  «На  поле  Куликовом».  Образная  система  цикла.

Научиться определять тему и идею поэтического текста

Формировать представление о литературе как гуманистической ценности

Р.: критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении.

П., К.: понимать связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой поэта, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; уметь анализировать поэтические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров.

Мультимедийная презентация

50

25

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.

Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы

Формировать представление о литературе как гуманистической ценности

Р.: критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении.

П., К.: понимать связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой писателя, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; уметь анализировать прозаические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров.

 

Иллюстрации

51

26

Р/р. Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению

Уметь: определять тему и идею рассказа; выделять в тексте отдельные эпизоды и пересказывать их; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно - выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов

Формировать представления о социальных ценностях гуманизма

Р.:  осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

П., К.: анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы по прослушанной лекции, создавать устные монологические высказывания.

Мультимедийная презентация

52

26

Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина,  А. А. Блока, С. А. Есенина

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формировать представления о социальных ценностях гуманизма

Р.:  осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

П., К.: определять связь литературного произведения с эпохой, анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы по прослушанной лекции, создавать устные монологические высказывания.

Аудиозапись

53

27

И. С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» — воспоминание о пути к творчеству

Научиться определять особенности повествования И.С. Шмелева

Формировать представление об агрессивности как антиценности; о смелости, решительности как о силах, способных противостоять агрессии

Р.: понимать литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.

П., К.:  выполнять анализ образных средств, характеризовать героев, формулировать собственное отношение к героям, событиям; работать индивидуально и в группе.

Мультимедийная презентация

54

27

Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе

Формировать представление об ответственности за свои поступки

Р.: понимать литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.

П., К.: пересказывать прозаическое произведение, эпизоды с использованием образных средств, характеризовать героев, формулировать собственное отношение к героям, событиям; работать индивидуально и в группе.

Мультимедийная презентация

55

28

Ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи «Жизнь и воротник»; М. М.Зощенко «История болезни»

Научиться аргументировать свой ответ

Формировать представления о социальных ценностях гуманизма

Р.: формировать умение осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

П., К.: характеризовать героя, определять роль композиции, изобразительно-выразительных средств языка в создании образа героя; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств.

Аудиозапись

56

28

М. А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

Научиться выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе

Научиться определять особенности повествования М.А. Осоргина

Формировать представление об ответственности за свои поступки

Р.: самостоятельно определять цели своего обучения,  ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

П., К.: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; характеризовать и сравнивать героев; определять авторскую позицию и свое отношение к ней.

Мультимедийная презентация

57

29

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме.

Знать сведения о жизни и творчестве А.Твардовского,

уметь выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; характеризовать героев и их поступки.

Формировать представление о литературе как гуманистической ценности

Р.: критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении.

П., К.: понимать связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой писателя, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; уметь анализировать прозаические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров.

Мультимедийная презентация

58

29

Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне.

Формировать представление о литературе как гуманистической ценности

Р.: критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении.

П., К.: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; характеризовать и сравнивать героев; определять авторскую позицию и свое отношение к ней.

Аудиозапись

59

30

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления.

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне

Формировать представление о литературе как гуманистической ценности

Р.: критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении.

П., К.: анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы по прочитанным произведениям, создавать устные монологические высказывания.

Мультимедийная презентация

60

30

Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского,Б. Окуджавы, А. Фатьянова, Л. Ошанина

Научиться определять жанровокомпозиционные особенности песен о Великой Отечественной войне

Выделять нравственную проблематику  песенных  текстов как основы  для развития представлений о нравственном идеале русского народа.

Формировать  представления о русском национальном характере.

П.: знакомиться с видами учебной и внеучебной работы; приёмами работы с учебной информацией.

Р.: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

К.: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Аудиозапись

61

31

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе.

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П. Астафьева

Выделять нравственную проблематику  поэтических  текстов как основы  для развития представлений о нравственном идеале поэта.

Р.: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать для себя новые задачи в обучении;

П.,К.: создавать устные монологические высказывания, формировать потребность в чтении стихотворений, эстетически воспринимать произведения литературы.

 

Мультимедийная презентация

62

31

Р/р. Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века»(произведение по выбору учащегося)

Научиться применять алгоритм проведения анализа текста

Формировать представления о социальных ценностях гуманизма

Р.: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать для себя новые задачи в обучении.

П.,К.: создавать устные монологические высказывания, формировать потребность в чтении поэтических текстов разных жанров, эстетически воспринимать произведения литературы.

Аудиозапись

63

32

Русские поэты о Родине, родной природе.

Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе

Формировать представления о социальных ценностях гуманизма

Р.: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать для себя новые задачи в обучении.

П.,К.: создавать устные монологические высказывания, формировать потребность в чтении поэтических текстов разных жанров, эстетически воспринимать произведения литературы

Мультимедийная презентация

Научиться определять жанрово-стилистические черты лирического произведения

64

32

У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира.

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии

Формировать представление об искусстве как о гуманистической ценности

Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

П., К.: уметь характеризовать героев,

уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей.

Аудиозапись

65

33

Сонеты У. Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи

Формировать представление об искусстве как о гуманистической ценности

Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

П., К.: уметь характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой.

уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей.

Мультимедийная презентация

66

33

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Научиться определять жанрово-стилистические черты пьесы Ж.-Б. Мольера

Научиться определять признаки классицизма в комедии Ж.-Б. Мольера

Формировать оценочное отношение  к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей.

П:уметь искать и выделять необходимую информацию; синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Р:уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно.

К: уметь строить монологическое высказывание

67

34

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман

Научиться выразительно читать текст, анализировать текст

Формировать представления о социальных ценностях гуманизма

П:уметь искать и выделять необходимую информацию; синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Р:уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно.

К: уметь строить монологическое высказывание

68

34

Итоговое тестирование

Выявить уровень подготовленности учащихся и степень сформированности навыков диагностики, самодиагностики

Формировать оценочное отношение  к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей.

П:уметь искать и выделять необходимую информацию; синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Р:уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно.

К: уметь строить монологическое высказывание

Итого: 68 часов. 

Согласовано

на заседании ШМО

протокол №__2___

«31»   августа 2016 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

_______ Я.С. Якушева

«___»   ________2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")

Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....