Тест по И.А.Крылову "Лебедь, Рак и Щука", "Свинья под Дубом"
тест по литературе (5 класс) на тему

Косулицкая Наталья Ивановна

Тест с ответами по басням И.А.Крылова  "Лебедь, Рак и Щука", "Свинья под Дубом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_3.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Свинья под Дубом»

1. Басней называется:

          а) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;

          б) короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором мораль;

          в) короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление.

2. Значение слова «согласье» в басне «Лебедь, Щука и Рак»:

           а) единство целей и способов действий;

           б) мир, мирные отношения;

           в) готовность к сотрудничеству.

3. Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»:

           а) осуждение отсутствия единодушия при выполнении общего дела;

           б) поощрение желания сделать работу во что бы то ни стало;

           в) сожаление об отсутствии сил, чтобы сдвинуть груз с места.

4. Крылатое выражение в басне «Лебедь, Щука и Рак»

            а) «И вместе трое все в него впряглись»;

            б) «Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам»;

            в) «Да только воз и ныне там».

5. Слово, которое использовал Крылов в басне «Лебедь, Щука и Рак» в значении «груз»:

            а) кладь;

            б) поклажа;

            в) ноша.

6. Мораль басни «Свинья под Дубом» - обличение невежд :

            а) которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро;

            б) которых устраивает их запас знаний;

            в) которые отрицают активную деятельность для пользы государства.

7. Персонаж басни «Свинья под Дубом», который попытался остановить Свинью, подрывающую корни Дуба:

            а) Коршун;

            б) Орел;

            в) Ворон.

8. Эпитет, используемый автором в басне «Свинья под Дубом» для характеристики Дуба:

            а) многолетний;

            б) вековой;

            в) старинный.

9. Значение слова «прок» в выражении «в нем проку мало вижу я»:

            а) доход;

            б) выгода;

            в) толк.

10. Стиль, к которому можно отнести слово «вкушать» в выражении «что он вкушает их плоды»:

             а) художественный;

             б) разговорный;

             в) научный.

11. Средство художественной выразительности, использованное автором басни:

             а) сравнение;

             б) метафора;

             в) аллегория.

Ответы:

1. б

2. а

3. а

4. в

5. б

6. а

7. в

8. б

9. б

10. а

11. в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе «Басня И.А.Крылова «Свинья под Дубом». Аллегория и мораль».

Концепция урока - выяснить идейный смысл, показать специфику и особенности произведения. Урок направлен на приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы; в содержание урока включено рассм...

И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом».

-знакомство с биографией И.Крылова;-знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом»...

И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом» (по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва)

В баснях Крылова слились речь поэтическая и разговорная. По форме басни близки к драматургическому произведению. Особенность басен Крылова – новизна образа рассказчика, его умение смеяться вмест...

Внеклассное чтение И. А. Крылов «Свинья под дубом»

Внеклассное чтениеИ. А. Крылов  «Свинья под дубом»Цели:познавательнаяпознакомить обучающихся  с басней И.А. Крылова «Свинья под дубом», учить читать  и отвечать на вопросы.коммуникативн...

И.А.Крылов. Анализ басни «Свинья под Дубом»

Цель урока: формирование представления о человеческих пороках на основе анализа поведения героев басни И. А. Крылова«Свинья под Дубом». Основная дидактическая задача – повторение и практическое п...

И.А. Крылов "Свинья под Дубом". Урок литературы в 5 классе

Данныые материалы помогут в проведении урока литературы в 5 классе....