Древнерусская литература
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Васильева Ольга Леонидовна

Лабораторная работа для 6 класса. Самостоятельная работа по учебнику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Внимательно ознакомьтесь с текстом учебника на страницах 18-22 и выполните задания:

1. Летописи и хронографы связаны с ____________________________ событиями.
2. К чему стремились писатели Древней Руси?
____________________________________________________________
3. Как читались книги в древности?______________________________
_____________________________________________________________
4. В древнерусской литературе героями повествования являлись:___________________________________________________________________________________________________________________
5. В древней литературе не было стихов, а была _____________________.
6. Образные выражения  древних авторов переведите на современный язык:
а) «Приеду, как только на деревьях лист расцветёт» -______________________________________________________________
б) «Много пота утёр за Отчизну свою» - ______________________________________________________________
в) «Показали плечи свои» - ______________________________________________________________

7. Древнерусские авторы часто использовали гиперболы и _______________, например воины сравнивались с _________________,
летящие стрелы – с ____________________, враги – со свирепыми ______________________.
8. Объясните слово
«литература»:______________________________________________________________________________________________________________
9. Когда в Россию впервые были завезены книги? С чем это было связано? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Заполните таблицу:

на русском языке

на славянском

очи

небеса

уста

11. Чему всегда учит древнерусская литература?_________________________________________________________________________________________________________________
12. Старинные русские писатели с глубоким уважением  относились к ____________________________________________________________________________________________________________________________
13. Какие имена древних авторов мы узнали?_____________________________________________________________________________________________________________________
14. Что особенного наблюдалось в авторстве древних произведений?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Чего не знала древнерусская литература в отличие от новой?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. В древних повестях всегда действовали ____________________________________________________________, описывались__________________________________________________.
17. А теперь постарайтесь ответить  на вопрос : чему современные авторы могут научиться у древнерусских авторов?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД:  Я увидел(а) сходство и различие:

Сходство

Различие

Древнерусская    
литература

Литература
нового времени


Лабораторная работа №1
по русской литературе.

Тема: «В чем связь древнерусской и новой литературы»

Работа ученика(-цы) 6 класса
_________________________________________
_________________________________________

Дата: ______________________________
Оценка:____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры «БРЕЙН-РИНГ».«Древнерусская литература и литература допушкинского периода».

Цель: В игровой форме обобщить и повторить весь пройденный по данной теме материал.Образовательная задача: закрепить те знания, которые были получены учащимися на предыдущих уроках.Воспитательна...

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Литературная викторина для обобщающего урока в 6 классе по разделам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Русская литература XIX века».

Литературная игра для обобщающего урока в 6 классе дает возможность проверить знания по разделам "Устное народное творчество", "Древнерусская литература", "Литература 18, 19 века"...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...

Древнерусская литература. О древнерусском летописании. «Повесть временных лет»

Данная презентация поможет в подготовке к уроку в  7  классе по теме ,, Древнерусская литература. О древнерусском летописании. Повесть ,, Временных лет,,...

Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3  Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...