Филологический поединок
материал по литературе (7 класс) на тему

Морозова Юлия Александровна

внеурочное мероприятие для обучающихся 7 - 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie_7-8.docx163.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие 7 – 8 классы

Игра «Паутина»

Цели: расширение познавательного интереса учащихся; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развитие интеллекта, внимания, памяти, воображения; содействовать формированию положительной мотивации изучения предмета; воспитание любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Правила игры:

1. На доске макет паутины. На паутину в беспорядке прикрепляются картонные кружочки с номерами от 1 до 44.

2. В игре участвуют одновременно две команды.

3. Право первого хода разыгрывается по жребию. Затем команда называет номер кружка. Ведущий снимает кружок с «паутины» и зачитывает вопрос, который скрывался заданным номером.

4. Надо заранее предусмотреть 32 вопроса по семи темам (см. текст).

Под остальными номерами скрываются:

- «паук»: переход хода (8 номеров);

- «жемчужина»: команда получает 1 балл и продолжает игру (2 номера);

- «капля воды»: «смываются» все набранные до этого баллы (2 номера).

5. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (жетоны) и продолжает игру, если команда отвечает неправильно — право ответа предоставляется соперникам.

Ход мероприятия

Представление команд (название команды, девиз)

Тема первая – «В мире пословиц» 1. Вспомните пословицу или поговорку, которая учит нас доводить дело до конца, быть трудолюбивыми и беречь время. (Делу время – потехе час, Сделал дело – гуляй смело)

2. «Жемчужина»

3. Продолжить пословицу

Нет милее дружка, (как родная матушка.)

4. «Паук»

5. Собрать пословицу.

Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.

6. Найдите лишнюю пословицу и объясните свой выбор.

Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.

У лодыря что ни день, то лень.

Вежливости открываются все двери.

Тема вторая – «Фразеологизмы»

Подобрать 4 фразеологизма со словом:

7. Паук

8. Голова

9. «Паук»

10. Нос

11. Уши

12. Язык

Тайм-аут: Выступление команды

Тема третья – «Подумаем на досуге»

Отгадай ребусы, шарады.

13.

hello_html_m633ceec9.png

14. «Капля воды»

15. «Паук»

16. Прочтите название русской народной сказки:

http://playroom.com.ru/rebus/rebus6.gif

17. Первый слог - местоименье,
Второй - весенний месяц яркий,
В конце частица для смягченья,
В целом - остров очень жаркий. (Ямайка)

18.

http://playroom.com.ru/rebus/9.pnghttp://playroom.com.ru/rebus/10.png

http://playroom.com.ru/rebus/11.pnghttp://playroom.com.ru/rebus/12.png


Тема четвёртая – «Литературная»

19. «Жемчужина»

20. «Паук»

21. Время гаданий девушек из поэмы В.Жуковского «Светлана»?

22. Определите автора строк:

«Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

французу отдана…»

23. Назовите былинных богатырей.

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

24. Назовите ФИО писателя XIX века, Близнеца по знаку Зодиака, который носил головной убор – цилиндр, имел сестру Ольгу, получил военное звание – камер-юнкер, считал своим талисманом - перстень, подаренный Воронцовой, а в школе не любил математику?

25. Кто из героев Н.Гоголя «поднимался высоко в небо, собирал звёзды в рукав, а потом солил их в кадушке»?

Тема пятая – «Заморочки из компьютера»

26 – 31 28. «Паук»

Тайм-аут: выступление команды

Тема шестая – «В гостях у сказки»

32.Как назвала старуха старика, когда он сказал, что отпустил рыбку.

(«Дурачина ты, простофиля»)

33. «Капля воды»

34. «Паук»

35. Как звали жениха царевны молодой из «Сказки о мёртвой царевне и

семи богатырях» А.Пушкина?

36. Виды народных сказок?

37.Сколько братьев было у Элизы из сказки Андерсена

«Дикие лебеди»? (Одиннадцать.)

38. Он нанял Балду в работники.


Тема седьмая – «Волшебные предметы»

39. «Паук»

40. Какой волшебный предмет хранила в болоте черепаха Тортилла? (золотой ключик)

41. Какой волшебный предмет помог узнать царице, что молодая царевна живет у семи богатырей? (зеркальце)

42. Волшебный  вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. А помогла ему в этом необычная рыба. (Печка Емели)

43. Какой разноцветный волшебный предмет исполнил семь желаний девочки Жени? (цветик-семицветик).

44. Как называется волшебная скатерть. (Самобранка).

Подведение итогов.



 

 





13.

hello_html_m633ceec9.png

14. «Капля воды»

15. «Паук»

16. Прочтите название русской народной сказки:

http://playroom.com.ru/rebus/rebus6.gif

17. Первый слог - местоименье,
Второй - весенний месяц яркий,
В конце частица для смягченья,
В целом - остров очень жаркий.  

18.

http://playroom.com.ru/rebus/9.pnghttp://playroom.com.ru/rebus/10.png

http://playroom.com.ru/rebus/11.pnghttp://playroom.com.ru/rebus/12.png


5. Собрать пословицу.

Скоро    сказка    сказывается   да   не   скоро   дело    делается.

6. Найдите лишнюю пословицу и объясните свой выбор.

Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.

У лодыря что ни день, то лень.

Вежливости открываются все двери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Нравственный поединок Калашникова и Кирибеевича" по произведению М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Урок  литературы по произведению М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» по теме «Нравственный поединок Калашникова и Кирибеевича...

Математический поединок - алгебра 7 класс

Урок посвящен закреплению знаний по формулам сокращенного умножения. Учащиеся класса разбиты на команды и каждой команде дается право выбора тактики ответов на полученные ими карточки. Перед началом р...

Дидактическая игра-урок Математический поединок

Дидактическую игру можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые автоматически...

Лингвистический поединок для учащихся 5-6 класса

Проводился в рамках предметной недели русского языка и литературы...

Репортаж о съемках программы Поедем, поедим!

Репортаж о съемках программы Поедем, поедим...

ПРОГРАММА Филологического форума Югры – 2021 «Филологическое образование в поликультурном пространстве как условие формирования информационной культуры современного человека»

ПРОГРАММА Филологического форума Югры – 2021 «Филологическое образование в поликультурном пространстве как условие формирования информационной культуры современного чел...

КОНЦЕПЦИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА ЮГРЫ – 2021 «Филологическое образование в поликультурном пространстве как условие формирования информационной культуры современного человека»

КОНЦЕПЦИЯФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА ЮГРЫ – 2021«Филологическое образование в поликультурном пространствекак условие формирования информационной культурысовременного человека»...