Вступительный фрагмент урока литературы в 10 классе
материал по литературе (10 класс) на тему

Зеленина Татьяна Николаевна

Это вступительное слово поможет познакомить учеников 10 класса с требованиями к поведению на уроках и к выполнению творческих работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_vvodnogo_uroka_literatury_v_10_klasse.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент вводного

урока литературы в 10 классе

Разработала учитель русского языка и литературы

МОУ «Ряжская СШ № 4» Зеленина Татьяна Николаевна.

Когда  приходишь в первый раз

На урок в 10-й класс,

Надо детям дать понять,

Что и как им выполнять.

Поэтому я приготовила для своих десятиклассников небольшую речь, в которой познакомлю «новичков» с моими требованиями. А чтобы ребятам не стало на первом же уроке литературы скучно, свой монолог я построила немного необычно.

— Дети мои милые, ученики мои хорошие! Хоть я и не Владимир Мономах, а ваш новый учитель Татьяна свет Николаевна, но «Поучение» для вас приготовила. И прошу над моими словами не посмеяться, а внимательно послушать и до конца 11-го класса запомнить.

 Очень я не люблю, детки, грязных рук: многие неприятности от них происходят. Вот и говорю вам: не берите учебники и тетради руками немытыми, обложки на книги наденьте обязательно, чтобы не ославили вас по всей школе неряхами. А когда вы в кабинет литературы входите, ни себе, ни друзьям своим безобразий в нем творить не позволяйте, учительницу, вас любящую, во гнев не вводите.

А еще, ребятушки, расскажу я вам сказочку. Сказка, как говорил классик, — ложь, но красным девицам в ней намек, а добрым молодцам – урок.

В Рязанском царстве, в Ряжском государстве, в волшебной школе №4 жили-были три брата – три десятых класса. Два брата, 10а и 106, были умные, а третий – дурак. Вот задала им Баба Яга задание, чтоб через 3 дня они сочинение  для трёхголового дракона ЕГЭ-Горыныча написали. Умные братья сразу смекнули, что делать надобно: 10а взял сборник «250 «золотых» сочинений», 10б – «500 «серебряных» сочинений». А 10в - дурак пошел в библиотеку, взял пособий, Бабой Ягой рекомендованных, гору целую  и сел дома их штудировать.

Через 3 дня приносят братья-классы работу выполненную. Посмотрела мудрая Баба Яга на сочинение 10а класса. Все четко, правильно, ни помарочки, ни мысли своей. Покачала головой старая и «двойку» умному брату поставила.

Посмотрела Баба Яга на сочинение 106 класса. Все умно, логично, ни исправления, ни слова живого. И похожи работы умных братьев как две капли воды. Рассердилась Яга  и ... съела 10а и 106.

А съев их, говорит 10в: «Если уж эти умники сочинения посписывали, то ты, дурак, и вовсе. Сейчас я и тебя съем!» Взмолился тогда 10в: «Бабулечка Ягулечка, не губи мою буйну голову, посмотри сначала на работу несписанную. Я три дня и три ночи сочинял, 3 пары черновиков извел, 3 пары стержней исписал, 3 пары ламп электрических энергосберегающих спалил!» Посмотрела Баба Яга на сочинение: мысли умные, но не всегда «причесанные», кое-где логические и речевые недочеты, а где-то и грамматические ошибки выглядывают. Как обрадовалась тут старая ведунья: «Наконец-то я настоящего ученика увидела. А ошибки –  это не страшно, ведь для того вы в мою волшебную школу и приходите, чтобы учиться. А не ошибается только тот, кто ничего не делает, как братцы твои!»

И стал 10в учиться, умнеть не по дням, а по часам. А как школу закончил, ЕГЭ-Горынычу экзамен сдал и в вуз поступил, т.е. в волшебное учебное заведение.

А если серьезно, ребята, то на уроках литературы у нас есть уникальная возможность побывать в прошлом и перенестись в будущее, отправиться с Иваном Гончаровым на фрегате «Паллада» или с Наташей Ростовой на первый бал. Литература – это не только машина времени, не только лекарство от онегинской хандры. Литература – это духовный наставник и врачеватель душ, это палочка-выручалочка в бурном море жизни. Если вы любите читать, ваша душа никогда не будет лениться, а это значит, что вы вырастете настоящими русскими людьми: чуткими, мудрыми и открытыми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Фрагмент урока литературы в 5 классе. А.С.Пушкин. Сравнение стихотворений А. С. Пушкина «Зимний вечер» и «Няне».

5 урок, проведенный в ходе эксперимента для выявления влияния музыки на восприятие лирики А.С.Пушкина....

Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»

Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки  сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...

Разработка урока (фрагмент урока) литературы на основе технологии «педагогической мастерской» «Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса»

1. Сформировать  представление о духовно-нравственной концепции феерии А. С. Грина «Алые паруса».2. Выявлять своеобразие писательского мастерства А.С. Грина.3. Формировать собственное отнош...

Фрагмент урока литературы

Цели и задачи урока:¨      расширить представления и знания учащихся об исторических произведениях и эпохе Ивана Грозного;¨      показать связ...

Фрагмент урока литературы по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Работа с фрагментом  текста произведения: отношение к воспитанию и образованию г-жи Простаковой и Стародума.Рассмотрены два этапа работы с текстом: подробное изучение и понимание текста в целом в...