Игра "Волшебное колесо" по предметам гуманитарного цикла
методическая разработка по литературе (5, 6 класс) на тему

Дубинина Елена Вячеславовна

Игра  "Волшебное колесо" по предметам гуманитарного цикла для учащихся 5-6 классов. Учащиеся путешествуют по станциям. Темы игры - "Жизнь и творчество максима Горького"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_volshebnoe_koleso.docx744.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Волшебное колесо»

по предметам гуманитарного цикла

для учащихся 5-6 классов

Игра «Волшебное колесо» по предметам гуманитарного цикла проводится в целях развитие познавательной активности и заинтересованности учащихся в изучении школьных предметов.

Задачи проведения Игры:

  • проверка качество знаний учащихся по учебным предметам, закрепление изученного материала, стимулирование интереса к получению новых знаний;
  • расширение кругозора учащихся, развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;
  • развитие коммуникативных компетенций учащихся,  повышение уровня культуры;
  • содействие сплочению коллектива, обучение учащихся работе в команде, воспитание ответственности перед членами коллектива.

Игра проводится по предметам гуманитарного цикла: русский язык, литература, краеведение, иностранный язык, мировая художественная культура. Тема игры – «Жизнь и творчество Максима горького».

Участниками игры являются учащиеся 5-6 классов. Каждый класс представляет команду в количестве 5 человек.

Игра проводится по станциям.

Критерии оценивания заданий:

станция №1 – «Русский язык» - по 1 баллу за каждую правильно вставленную букву, знак препинания; станция №2 – «Литература» - за каждый правильный ответ 1 балл; станция №3 – «Краеведение» - задание №1: за каждый правильный ответ 1 балл, задание №2: за правильно выполненное задание 5 баллов (если картина не собрана, то 0 баллов); станция №4 – «Мировая художественная культура» - за каждое верно выполненное задание по 3 балла; станция №5 – «Английский язык» - за каждый правильный ответ 1 балл; станция №6 – «Изобразительное искусство» - за красивую, содержательную иллюстрацию – 5 баллов. За каждое замечание жюри минус 1 балл.

Всем участникам вручается Сертификат участника.  Победители и призеры награждаются Дипломами.

Задания по станциям

Станция «Русский язык»

Для задания взят отрывок из сказки М.Горького «Воробьишка».

 Задание:

  1. Прочитайте текст.
  2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Воробьишко

        Жил-был ж...лторотый вор..бей звали его (П,п)удик а жил он над окошком бан.., за верхним налич(ь)ником, в теплом гн..зде из пакли моховинок и других мя(г,к)их материалов. Л..тать он ещ.. (не)пробовал но уже крыльями махал и всё выгл..дывал из гн..зда: х..телось поскорее узнать, что такое божий мир и годи(т,ть)ся ли он для него?

        (П,п)дик сидел на самом краю гн..зда и во всё горло ра(с,з)певал стихи собственн.. сочинения:

Эх, бе(с,з)крылый человек,

У тебя две но(ж,ш)ки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

        Пел пел да и вывалился из гн..зда!

Станция «Литература»

Для задания взят рассказ М.Горького «Пепе» из «Сказок об Италии». За каждый правильный ответ 1 балл.

Задание №1:

  1. Прочитайте текст.
  2. Найдите в тексте примеры изобразительно-выразительных средств: эпитеты, метафоры, сравнения.

Пепе – лет десять, он хрупкий, тоненький, быстрый, как ящерица, пестрые лохмотья болтаются на узких плечах, в бесчисленные дыры выглядывает кожа, тёмная от солнца и грязи.

        Он похож на сухую былинку - дует ветер с моря и носит её, играя ею, - Пепе прыгает по камням острова, с восхода солнца по закат, и ежечасно откуда-нибудь льётся его неутомимый голосишко:

Италия прекрасная,

Италия моя!..

        Его всё занимает: цветы, густыми ручьями текущие по доброй земле, ящерицы среди лиловых камней, птицы в чеканной листве олив, в малахитовом кружеве виноградника, рыбы в тёмных садах на дне моря и путешественники на узких, запуганных улицах города…

Задание №2

Из предложенных произведений выберите те, автор которых Максим Горький. За каждый правильный ответ 1 балл.

«Воробьишко»

«Левша»

«Сказки об Италии»

«Записки охотника»

«Детство, Отрочество. Юность»

«Муму»

«Чудесный доктор»

«Хирургия»

Станция «Краеведение»

Командам представлены фото памятных мет Нижнего Новгорода (всего 10 штук).

Задание №1:

из предложенных фото выберите те, которые связаны с жизнью и творчеством Максима Горького, и назовите памятное место.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Задание №2:

Командам предложены фрагменты фотографий мест, связанных с жизнью и творчеством М.Горького, необходимо собрать фотографию в единую картину. За правильно выполненное задание 5 баллов.

Станция «Мировая художественная культура»

Командам предложены:

  • фрагмент текста М.Горького (описание танца, описание эпизода из жизни и т.д.)
  • иллюстрация фрагмента
  • карточка с названием эпизода (танца)

Задание: соединить все три карточки вместе, чтобы получилось единое целое: описание – иллюстрация – название.

За каждое верно выполненное задание по 3 балла.

Отрывок №1

        Бабушка плыла по  полу бесшумно, как по воздуху, разводя руками, подняв брови, глядя куда-то вдаль тёмными глазами. Мне она показалась смешной, я фыркнул…

Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. Вот она идёт тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, всё её большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. Откачнулась в сторону,  уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь всё веселее, - и вдруг её сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройнее, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее – так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!.. (М.Горький)

Отрывок №2

        Грянул, загудел, зажужжал бубен, и вспыхнула эта пламенная пляска, опьяняющая, точно старое, крепкое, тёмное вино; завертелась Нунча, извиваясь, как змея,  – глубоко понимала она этот танец, и велико было её наслаждение видеть, как живёт, играет ее прекрасное тело.

        Плясала она долго, со многими, мужчины уставали, а она всё не могла остановиться, и уже было за полночь, когда она, крикнув: «Ну, ещё раз, Энри, последний!» – снова медленно начала танец – глаза её расширились и, ласково светясь, обещали много… (М.Горький).

Отрывок №3

        Бешено звенела гитара, дробно стучали каблуки, на столе и в шкапу дребезжала посуда, а среди кухни огнём пылал Цыганок, реял коршуном, размахнув руки, точно крылья, незаметно передвигая ноги; гикнув, приседал на пол и метался золотым стрижом, освещая всё вокруг блеском шёлка, а шёлк, содрагаясь и струясь, словно горел и плавился. Цыганок плясал неутомимо, самозабвенно, и казалось, что, если открыть дверь на волю, он так и пойдёт плясом по улице, по городу, неизвестно куда… (М.Горький).

Отрывок №4

«…поистине необычна и великолепна была дружба этих великих русских людей –

глашатаев народной силы и красоты»… «Шаляпин поёт… Мы слушаем, затаив дыхание. Кажется, и море, притихнув, слушает, и тёмные горы, и весь остров». (М.Горький)

Картинки по запросу шаляпин и горькийhttp://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/8bc09a86-3b3b-450d-904e-47e472e9ebe5/%5bLI7RK_14-02%5d_%5bIL_07%5d-k.jpghttp://s001.radikal.ru/i195/1209/44/f30e77e4df29.jpghttp://xrest.ru/schemes/00/08/0e/27/Perrault%20Leon%20%20%20La%20Tarantella-1.jpg

Станция «Изобразительное искусство»

Командам предлагается сделать иллюстрацию к сказке М.Горького «Воробьишко».

Лист А3, любые средства рисования. На бумаге не должно быть пустого места.

Станция «Английский язык»

Учащиеся письменно отвечают на опросы:

  1. What was Maxim Gorky?
  2. What was his real surname?
  3. Where was Gorky born?
  4. What did Gorky write: “Neighborhood”, “Childhood”, “Brotherhood”, “Falsehood”?
  5. What was the previous name of Nizhny Novgorod?

Приложение №1к станции «Краеведение»

№1

C:\Users\User\Desktop\domkashirina.jpg

№2

C:\Users\User\Desktop\1e1e30e2e203d0ff7759c847ec8bb222.jpg

№3

http://2rf.ru/files/gallery/201312/4825/phpoqY3Ws.

№4

http://idiismotri.ru/data/pages/catalogue/3/12/images/teatr_darmy.jpg

№5

Максим Горький наблюдает за происходящим с нескольких постаментов: из парка и с площади.

№6

https://media-cdn.tripadvisor.com/media/photo-s/02/b3/55/35/gorky-statue.jpg

№7

http://blog.artnn.ru/images_2009/pamyatnik_mininu_i_pozharskomu_nizhnij_novgorod_450.jpg

№8

http://img-fotki.yandex.ru/get/4423/123177916.107/0_97a87_4d9308e0_XL.jpg

№9

http://damadoma.ru/goroda/nigniy_novgorod1.jpg

№10

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c5/Chkalov_stairs.jpg/220px-Chkalov_stairs.jpg

Приложение №2 к станции «Краеведение»

http://bezformata.ru/content/Images/000/005/577/image5577400.jpghttp://tourprom.ru/site_media/images/poiphoto/muzei-detstva-gorjkogo-domik-kashirina__1.jpghttp://diartnn.ru/data/upload/images/news/74ad756477270436a8a2aa3519636728.jpghttp://votpusk.ru/gallery/large/76006.jpghttp://irecommend.ru.q5.r-99.com/sites/default/files/imagecache/copyright/user-images/136095/AuFoTlM8kcvHS9UO8Q4YA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио МО учителей предметов гуманитарного цикла

В портфолио представлены следующие разделы: Проблемы, цель, задачи МО Банк данных, учебная нагрузка, темы самообразования Программное обеспечение График контрольных работ, открытых уроков Учебные...

Интеграция предметов гуманитарного цикла

О интеграции предметов музыки и изобразительного искусства...

Использование методических приёмов технологии РКМЧП на уроках предметов гуманитарного цикла.

Ценным в технологии РКМЧП являются методические приемы организации учебной работы, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой стадии урока используютс...

Доклад" Интеграция предметов гуманитарного цикла"

Республиканская научно-практическая конференция" Традиции и инновации в образовании".Выступление с докладом на  тему:" Интеграция предметов гуманитарного цикла"...

«« Интегративный подход в преподавании предмета гуманитарного цикла - Мировая художественная культура »

рассматриваются вопросы : Глава 1. Принцип интеграции как способ формирования культурной парадигмы в предмете МХК. 1.2. Общая структура интегрированного гуманитарного цикла. 1.3. Пути становления Миро...